Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание № 31 от 9 мая 2014 г.Ответить
   Ух, ты! Снова пятница! И не просто пятница, а день Великой Победы! Поздравляю всех соклубников с этим замечательным праздником! Ура! Ура! Ура!
   Удивительно, но сейчас моим строкам вторит праздничный салют, расцветивший небо за моим окном тысячами фантастических красок.
   
   Итак, протрите запотевшие экраны мониторов и здравствуйте!
   
   Напоминаю, что сегодня мы рецензируем рассказ Александра Сороковика
   "И смерти не будет..."
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=326439&pid=0
   
   Чуть терпения! Сейчас я выложу наши рецензии, но сначала анонс следующей недели. Настал черёд Ивана Габова. Он представил на наш суд своё произведение
   «Где-то во Вьетнаме» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305105&pid=0
   
   Почитаем! Напишем! Отправим по прежнему адресу! А Мария Гринберг заодно пришлёт и ссылочку на свой очередной шедевр.
   
   Пропала Наталья Злобина. Не пишет, не отвечает. Значит, не интересно ей с нами. Место вакантно.
   
   Зато остальные все здесь. Вот, по порядку поступления рецензий расчитайсь!
   
   
   ********************­********************­***********­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Рецензия на рассказ Александра Сороковика «И смерти не будет…»
   Прочитав рассказ, не смог для себя решить, кто же главный герой?
   Вроде бы подразумевается, что мой однофамилец – достаточно странный человек. С одной стороны, из слов автора: «по интеллигентной городской привычке» можно сделать вывод, что Сазонов (не я) интеллигентный человек, но с другой стороны, его панический страх перед верующими людьми удивляет.
   Но мне показалось, что все же главными героями являются члены семьи Кузнецовых. При чтении я их очень хорошо себе представлял, хорошо представлял их быт, стиль жизни. Это благодаря ненавязчивым и кратким описаниям автора.
   Сазонов же получился для меня не очень понятным.
   С одной стороны, страх перед верующими. Он «городской интеллигент», что живет не в лесу, а в городе среди множества людей, про которых, скорее всего, не знает, кто из них атеист, кто верующий. Откуда этот страх?
   С другой стороны, автор указывает, что Сазонов был «не отрицающий Бога», а, когда появилась надежда на продолжение жизни, легко начал общаться с Богом.
   А уж упоминание о том, что при его интеллигентности «Сазонов, ещё живой, но много раз умиравший от одного слова сомнения, от одного не самого лучшего анализа, от одной брехливой статьи в интернете!» создается образ какого-то затурканного человека. Верующих он боится, боится сомнений врачей, анализов боится, статей в интернете боится…
   Понравились мне хозяева приютившие и вернувшие к творчеству запуганного, затравленного интеллигента. Хорошо они у автора выписаны. Понравился рассказ.
   
   
   ********************­********************­***********­**
   
   Рецензия Ивана Габова:
   
   Рецензия на произведение А. Сороковика «И смерти не будет...»
   У автора получилась тихая история о возвращении человека к Богу.
   Интересный трогательный рассказ.
   В целом произведение мне понравилось.
   Приведу несколько примеров, которые портят общее впечатление от прочитанного.
   В этом произведении я снова увидел пристрастие автора к ненужным, на мой взгляд, подробностям и несущественным деталям:
   «…А захочешь мясного – купишь себе колбасы и бутерброд сделаешь!
   - Ну да, колбасы… Не дадут мне колбасу есть…
   - Конечно, не дадут! Привяжут к стулу, заставят молиться, на коленях ползать, еду отберут!
   - Как это – со стулом, на коленях ползать…»
   Эти же подробные детали превращают иные даже самые простые предложения в труднопроизносимые:
   «Лиду свою срывать с работы, с собой брать, чтоб готовила?»
   Читаешь это вслух и будто по-английски разговариваешь.
   /Как у Багрцикого:
   «Мы - ветераны,
   Мучат нас раны…»
   Фраза - должна быть сильной, а читаешь - жалкий лепет./
   За неоправданным увлечением автора к деталям, в его отдельных фразах видишь полное отсутствие детальной проработки:
   «Вскоре открылась дверь дома и на дорожку, ведущую к калитке, вышла молодая женщина в лёгком ситцевом платье до колен, в накинутой на плечи вязаной кофте».
   В православии, Александр, у женщины обязательно для ношения платье, полностью прикрывающее колени!
   «Во второй, совсем маленькой комнатушке, находился кухонный стол-тумба, сделанный не позже 1960-х годов: деревянный, покрытый многими слоями зелёной масляной краски, с двумя выдвижными ящиками, снабжёнными круглыми ручками-грибками, и дверцами, закрывающимися на щеколду, в виде деревянного бруска, насаженного на гвоздь».
   В Свечинском районе Кировской области (откуда родом моя жена), да и по всему Уралу и в Сибири староверами подобная мебель, Александр, делается вручную до настоящего времени.
   И ещё - слова «не безпокойтесь» и «безсильно» пишутся соответственно: «не беспокойтесь», «бессильно».
   «- А смерти, Андрей, вообще, нет!»
   А эта фраза, да и всё, что после неё - очень понравилось.
   Спасибо!
   Благодарю за внимание.
   Иван Габов.
   
   
   ********************­********************­***********­*
   
   Рецензия Макса Осипова:
   
   На мой взгляд, перед нами маленькая притча о пути человека к Богу. И как всегда человек приходит к богу, когда ему плохо, это человеческая натура. Находясь в праздности и довольстве, нам не требуется утешение и поддержка. Правда на этот раз путь к Богу главного героя не особо тернист, нет трагедии (кроме болезни с которой он практически смирился), надрыва и моральных метаний. Я думаю, в этом виноват праздник, Великий Праздник для верующих. Автор намеренно не стал омрачать историю в канун Пасхи.
   Мы видит застенчивого героя, который на протяжении всего рассказа стесняется уверовать. И этот герой получился хорошо. Все эти нелепые вопросы другу по поводу фанатиков, постной пищи и молитв вызывают улыбку и некоторое сочувствие. В этого скромного и замкнутого человека веришь. Момент с топтанием под дверью и передачей печенья хорошо работает на образ. Так же понравилось описание того, как Сазонов боялся обратиться лишний раз к богу, подтверждая большую застенчивость героя.
   Сам текст переполнен мелкими деталями, это одновременно и плюс и минус. Да, очень хорошо представляется обстановка и создается атмосфера, но прочтя пол страницы описаний, понимаешь что сюжет не сдвинулся с места ни на йоту. Это очень заметно в описании обстановки гостевого домика. Вообще у меня создалось впечатление, что семья Кузнецовых, их быт и дом могли быть частично списаны с семьи Сороковиков, особенно Николай.))) Я бы посоветовал эти без сомнения красочные описания не сокращать, а немного разбавить действием и диалогами.
   Теперь немного дилетантского мнения по поводу стилистики.
   «Порывы несильно свежего ветра» так и представляешь себе легкий амбре тянущийся с ближайшей помойки. Может лучше, утратившего свежесть или еще как-нибудь?
   «Марина попросила его завтра вечером» почему прямо не написать в пятницу вечером? Не могу сформулировать почему, но слух резануло.
   «Профессор с жидкими светлыми волосами и такими же усами.» С жидкими светлыми усами? Никогда такого не встречал, обычно волосы на лице у мужчин грубее, чем в остальных местах.
   Не очень сочетаются качества глаз профессора усталые и цепкие. Усталые и мудрые глаза нормально, а цепкость подразумевает определенное действие, напряжение.
   
   ИТОГ: Спокойный описательный рассказ о том, как человек уверовал в Бога, а затем и в себя. Возможно слишком спокойный.
   И быть бы ему очередным проходничком, если бы не последние несколько фраз. Уже только ради этих фраз, этот рассказ должен существовать.
   «Казалось, всё дышит праздником, который не наступил, но уже рядом, уже грядёт. Ещё не время, ещё Бог мёртв, но вот, послезавтра ударят ликующие колокола, возвестят миру радостную весть, что Он снова жив.»
   «И не останется мёртвых в эту ночь, ибо даже те, кто готовился умереть, поймут, что они будут жить, что мудрый профессор говорил правду, и что смерти на самом деле нет!»
   Мне кажется, что это отличная находка Александр. Удачи!
   
   
   ********************­********************­***********­**
   
   Рецензия Марии Гринберг:
   
   
   Первая же фраза без долгих вступлений так и обдаёт холодом:
   «… Сазонов махнул рукой и смирился с тем, что жить ему осталось совсем мало – до сорока дотянул, и ладно...»,
   – всё же, может, стоило несколько подробнее обозначить, что же с ним такое, какая-то внезапно обнаружившаяся тяжёлая болезнь? Никакими физическими страданиями она, однако, не проявляется, даже аппетит у него пока хороший?
   И, вопреки выраженному смирению, сдаваться герой не собирается, возлагая всё же надежды на медицину, «обследования, процедуры, консультации», хотя, похоже, и не особенно веря в успех.
   Кое-что, кстати, проясняется с семейным положением героя: есть жена, дети, видимо, несовершеннолетние, нуждающиеся в присмотре, тёща в деревне с огородом и скотиной… а также такие черты его характера, как излишняя, может быть, скромность, застенчивость: смертельная болезнь и угроза оставить детей сиротами – разве это повод тревожить тёщу?
   Впрочем, и в самом деле обошлось проще, повезло: вот уж истинно явился материалисту Бог из машины, принявший вид институтского приятеля и разом решивший все проблемы, кроме одной…
   Замечательно, на мой взгляд, передан первоначальный страх атеиста перед верующими – как мало мы знаем даже о том, что с нами рядом! Но – страшен сон, да милостив Бог – очень душевно, тепло описан скромный дом, старенькая мебель и вполне явственно нарисованы портреты хозяев, детей, да даже кошка с котом и собака описаны просто как живые!
   Лишь, может, стоило бы в нескольких словах указать, чем именно занимался глава семейства, столь обаятельный труженик Николай?
   И вполне, на мой взгляд, достоверно передано душевное состояние героя, ожидающего окончательного приговора из уст профессора, да слышащего при этом, «не волнуйтесь», как же… но добр оказывается к нему автор, забрезжила надежда!
   Загадочны, то ли бессмысленны, то ли выражают великую истину слова профессора, как это «смерти нет»? Уж врачу-то говорить такое?
   И накладываются происходящие в душе героя метания на перелом, происходящий в природе, мельком обозначенный выше, «зимы с весной, смерти с жизнью», происходит всё на фоне приближения великого христианского таинства, Пасхи, воскресения, попрания смерти смертью.
   Не мудрено, что и в душе атеиста просыпается нечто, давно дремавшее, за таким простым наивно-детским занятием, крашением яиц…
   «– Дядя Андрей, а вы – художник? – Маруся смотрела на него распахнутыми в изумлении глазами.
   – Не знаю, – смущённо улыбнулся Сазонов, – когда-то хотел им стать, да не вышло. А, может, опять стану…»
   Что ж, вполне имеющий право на существование жанр – добрый и поэтический пасхальный рассказ.
   
   
   ********************­********************­***********­********
   
   Рецензия Ольги Лесовской:
   
   
   Рецензия на рассказ Александра Сороковика "И смерти не будет…".
   
   Рассказ о простом человеке, в котором, как и в каждом из нас, живут свои предубеждения, страхи, сомнения.
   Главный герой Андрей болен, думает, что смертельно. Настроение в таком состоянии соответствующее.
   Андрею приходит помощь: институтский друг предлагает выход, который облегчает пребывание в чужом городе на лечении. Но вот проблема – хозяева, у которых должен снять жилье ГГ – верующие люди. Андрея настораживает, сможет ли он вписаться в быт хозяев?
   И, как оказалось, при встрече с хозяйкой «никаких натянутых на глаза черных платков, подолов до земли, суровых взглядов». Хозяйка улыбчивая, в домике уютно, прекрасно готовит. Дети обычные, не зажатые, как в любой нормальной семье. «Карапуз трех лет, глаза круглые, любопытные, без страха».
   Среди этих людей впервые за долгое время ГГ спит спокойно, крепко.
   Андрею предстоит испытание: после сдачи анализов он на приеме у врача. Что-то ждет ГГ? Какой диагноз поставит ему доктор? У доктора глаза «профессорские: усталые и очень мудрые». И вот итог: за жизнь Андрея можно побороться, «а смерти вообще нет»!
   У обреченного человека появилась надежда: «во всем чувствуется перелом – вечера с ночью, зимы с весной, смерти с жизнью».
   Понравились описания «дивного апрельского вечера», когда вместе с детьми ГГ раскрашивает пасхальные яйца во имя Воскресения Христа.
   Вообще, рассказ жизнеутверждающий, произвел очень светлое впечатление. Стиль изложения легкий для восприятия. Рассказ вселяет надежду, оставляет ощущение радости.
   
   Спасибо, Автору! Удачи! С уважением, Ольга Лесовская.
   
   
   ********************­********************­***********­****
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   Рецензия
   на рассказ Александра Сороковика
   «И смерти не будет…»
   
   Прекрасный рассказ. Как по форме, так и по содержанию. Без надрывных и пафосных нот, однако трогает душу своей лаконичной простотой и искренностью. Тот случай, когда, как говорится, ни убавить, ни добавить. Все на месте, все к месту.
   Грамотность хорошая, править нечего за исключением одной, но систематическая ошибки:
   Слова «не безпокойтесь» и «безсильно» пишутся с приставкой «бес»
   
   Рассказ очень понравился. Браво, Александр!
   
   
   
   ********************­********************­***********­*****
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   
   Хороший, светлый рассказ! Просто и интересно, Ни приключений, ни урагана чувств. Простая история.
   Вообще-то, я не очень люблю прозу «про жизнь». Мне подавай закрученный сюжет, фантастические приключения. А тут просто обычный эпизод из жизни обычного человека. Чем же так заинтересовал автора этот период из жизни героя, настолько, что он захотел поделиться своими мыслями с читателем?
   Это некий переломный момент в жизни Сазонова. Не то, чтобы полностью поменялось мировоззрение, перевернулся с ног на голову жизненный устой. Нет. Просто произошло два значимых события. Ярый безбожник убедился в том, что верующие люди вовсе не так необычны, как он полагал, и судьба в виде профессора Ставинского спасла павшего духом героя от смерти. Конечно, для любого человека обрести потерянную надежду на выздоровление – ярчайшее событие в жизни. На фоне его знакомство с какой-то верующей семьёй выглядит блёкло. Но в рассказе умело переплетаются и дополняют друг друга эти два факта. И получается, что всё это не просто так. Не просто так судьба свела Сазонова с Мариной и её семьёй. Не просто так дал надежду на выздоровление светило медицинской науки. Не просто так проснулся у героя давно забытый дар – неплохие художественные способности. Всё это разом избавило человека от нескольких комплексов. Исчез страх перед верующими, взамен неё пришла заинтересованность. Воскресла жажда жизни, чуть было не утраченная в связи с убийственным диагнозом. И это гипотетическое воскресение совпало с кануном величайшего праздника всех православных – пасхой. Параллели более чем очевидны. Как Христос воскрес после своей мученической смерти, так и герой рассказа воскресает, пробуждается к жизни, обретя новых друзей и уверенность в завтрашнем дне.
   Как обычно, чтение произведения Александра было для меня приятным. Автор явно умеет хорошо писать! Мелкие бытовые детали, краткие зарисовки и тщательное описание подробностей тоже, всё это позволяло насладиться чтением и увидеть нарисованную автором картинку во всей красе. Я как будто видел то, что описывает Александр. А иногда улыбался, встретив характерные жизненные подробности. Например, отбился от назойливых таксистов. И дальше тоже:
   «Вскоре подкатил жёлтый,
   расписанный рекламными лозунгами микроавтобус и Сазонов захватил
   хорошее место у окна.»

   Кстати, здесь не хватает запятой. И здесь тоже:
    «в доме она собирается готовить блюда для
   праздничного обеда и дети будут ей мешать.»

   
   Больше я ошибок не обнаружил, за исключением некоторых спорных моментов и «фирменной» Сороковиковской приставки «без» перед глухой согласной.
    Город не имеет названия. Просто Город с большой буквы. Потому что это неважно. Но очевидно, что речь идёт о южном городе, судя по тому, что в конце апреля на улице уже достаточно тепло. И весь быт простых жителей говорит о тёплом климате. Перед глазами сразу вставал дом моих родственников в Беляевке, увитый виноградом двор, летняя кухня напротив. Вспомнилось детство, огромное количество съеденной черешни и приторно-сладкой шелковицы.
   Этому способствовало и описание процесса крашения яиц. Эх, давно это было… Луковая шелуха, рисовые зёрна, марля. Ещё были разноцветные нитки и лоскутки. А сейчас анилиновые красители и термосжимаемые наклейки. Многие вещи забыты, волшебные вещи. Фильмоскоп, фотоувеличитель, ванночки с проявителем и закрепителем, красный фонарь. Волшебство проявления картинки на белой бумаге. Эх… Впрочем, это уже совсем другая история.
   Но навеяло. Навеяло эти воспоминания от прочтения рассказа Александра. Спасибо автору за это!
   Не буду обсуждать здесь нюансы. Кое-что показалось немного странным, например, явная нелюбовь автора к деепричастным оборотам, но это никак не влияет на художественную ценность рассказа. Это просто особенность стиля, что позволяет узнать почерк автора, но ничуть не мешает насладиться чтением. Поэтому, я не буду давать здесь советы, что можно было бы исправить. Ведь это будет в соответствии с моим стилем, а писать в соавторстве с Александром вовсе не входило в мои планы. К тому же, тогда вполне может получиться письмо Дяди Фёдора из Простоквашино.
   Вот и всё… Критики рассказа не получилось. Нечего критиковать-то. Отличный, красивый и стилистически узнаваемый рассказ! Спасибо, Александр!
   
   ********************­********************­***********­****************
Александр Сороковик[09.05.2014 22:19:29]
   Спасибо, друзья!
   С благодарностью и интересом прочитал ваши рецензии. Всем отвечу обязательно!
Александр Сороковик[11.05.2014 03:20:19]
   Вадиму Сазонову.
   
   Вадим, именно интеллигентные городские жители зачастую выказывают страх и неприятие перед верующими, точнее, перед воцерковлёнными людьми. И если мой ГГ, робкий и мягкий человек, проявляет это неявно, то менее робкие люди могут быть даже агрессивными.
   Далее, Вы пишете: "Он «городской интеллигент», что живет не в лесу, а в городе среди множества людей, про которых, скорее всего, не знает, кто из них атеист, кто верующий. Откуда этот страх?" Вот именно, он не знает! Если человек не выпячивает свою веру, не кичится ей и не навязывает её другим (а так и поступают настоящие христиане), то с такими людьми можно общаться - сточки зрения робкого интеллигента. А вот когда он едет жить к людям, о воцерковлённости которых ему точно известно, на их территорию... Он и боится-то того, что ему начнут что-то "навязывать", а он по интеллигентности своей не решится отказать...
   Спасибо за добрые слова в адрес моего рассказа!
Александр Сороковик[11.05.2014 03:32:13]
   Ивану Габову
   
   Спасибо, Иван и за подмеченных "блох", и за похвалу!
   Фраза про жену Лиду получилась и вправду труднопроизносимой, надо поправить.
   "В православии, Александр, у женщины обязательно для ношения платье, полностью прикрывающее колени!" - Иван, я о быте православных знаю не понаслышке, так вот, такие платья, как Вы пишете, обязательны для ношения в Церкви. В быту вполне допустимы и более короткие (до известного предела!) платья, и даже брюки. Правда, здесь можно отметить, что многое зависит как от местности, так и от суждений отдельных священников.
   Интересное замечание по поводу стола-тумбы. Вот не знал, что такие столы изготавливаются и поныне! Подумаю над этим эпизодом!
Александр Сороковик[11.05.2014 12:42:57]
   Максу Осипову.
   
   "Мы видим застенчивого героя, который на протяжении всего рассказа стесняется уверовать" это вы здорово подметили, одной фразой охарактеризовали моего ГГ!
   "Вообще у меня создалось впечатление, что семья Кузнецовых, их быт и дом могли быть частично списаны с семьи Сороковиков, особенно Николай.))) " - очень, очень частично, процентов на 10! И Николай списан с другого человека.
   Разбавить описания действием? Вполне вероятно...
   А вот это - «Порывы несильно свежего ветра»? у меня же в тексте - «Порывы НЕСИЛЬНОГО свежего ветра» ! Почувствуйте разницу!
   Насчёт "жидких усов" согласен. Я имел ввиду усы того же цвета.
   А глаза, по моему, могут быть одновременно и усталыми и цепкими.
   Спасибо, Макс за рецензию и за то, что отметили последние фразы!
Александр Сороковик[11.05.2014 12:55:30]
   Марии Гринберг
   
   Мария, по поводу уточнений. Характер болезни я не уточнял нарочно, это ведь не принципиально, здесь у меня - сознательное обобщение. А вот род деятельности Николая, наверное, стоит уточнить. Мне кажется, что он - фермер...
   А фраза врача о том, что смерти нет... Помните, есть такая фраза, что трус или просто слабый человек умирает многократно, а сильный человек, герой - только раз? Вот в этом, наверное, смысле и высказался профессор. А, может, и он был верующим? Или просто подбодрил пациента? Сам не знаю. Профессор живёт своей жизнью, он пришёл в рассказ готовым, сложившимся персонажем и я не копаюсь в его психологии, а принимаю таким, как есть. Вот Сазонова я создавал сам, лепил, как хотел. Только фамилия пришла сразу и без сомнений.
   Спасибо, Мария за похвалу и за подробный разбор!
Александр Сороковик[12.05.2014 14:58:03]
   Ольге Лесовской
   
   Спасибо, Ольга за понимание темы рассказа, за похвалу!
   
   Виктору Фёдорову
   
   Спасибо, Виктор, за похвалу! Насчёт приставки «без» - смотрите в моём профиле. Это не ошибка.
   
   Игорю Колесникову
   
   Очень хорошо Вы разложили по полочкам мой рассказ! Я, действительно, в основном пишу простые рассказы, без закрученного сюжета… Насчёт запятых – согласен, это моя беда.
   А вот процесс покраски яиц к Пасхе – это да, это описано во многом с нашей семьи, мы с девчонками всегда занимаемся этим вместе. Используем и шелуху, и рис, и карандаши, и термонаклейки, и красители. А вот с лоскутами и нитками пробовали – не получилось!
   Спасибо за подмеченные удачи и ошибки!
Александр Сороковик[12.05.2014 15:08:18]
   А теперь, как говорится, "и в заключение".
   Первоначально я планировал дать к рассмотрению другой рассказ, но после того, как "И смерти не будет..." "удостоился" разноса большинства Королей на Формуле К, я решил, как тот мужик на лыжах посреди шоссе, понять в чём дело: во мне или в лыжах? Этот рассказ был отмечен положительно многими читателями, а теперь, читая ваши отзывы, я окончательно успокоился. Наверное, всё-таки, лыжи не те. То большинство, ругавшее рассказ, и раньше не жаловало мои опусы. Ну, что же, на всех не угодишь. Для меня гораздо важнее отзывы читателей и соклубников, чем места в конкурсах или Королевские милости.
   Спасибо вам, друзья!
Виктор Федоров[12.05.2014 23:40:52]
   Александр, посмотрел в Вашем профиле и, если честно, совершенно не понял, почему ради хорошего человека нужно менять правила грамматики русского языка? Впрочем, это Ваше право и дело, но ошибка - она и есть ошибка, какую бы под нее базу ни подводили, коль уж речь идет о русском языке.
   
   Чисто технически, в таком случае можно было бы писать эту "З" заглавной, тем самым указывая читателю на то, что автор понимает, что нужно писать "С", но делает это иначе по особым, известным ему, соображениям.
Александр Сороковик[15.05.2014 11:53:18]
   Я не возражаю. Если Ольга уступает очередь, и Игорь не против, то почему нет?
Виктор Федоров[15.05.2014 12:44:50]
   Я не против любого решения, но согласен с Вадимом Сазоновым. Если меня что-то заинтересовало в другой гостиной, я с удовольствием пишу туда рецензии. Пока еще никто меня оттуда не шуганул ))))
Виктор Федоров[15.05.2014 23:47:19]
   А, в конце-то концов, почему бы и не попробовать ? )) Если мы и не "спецы" в поэзии, то, по крайней мере, немного отстраниться от законов самой поэзии и оценить повествование должны суметь ))) Полагаю, не испытав, обсуждать возможности/невозмож­нсти­ будет тяжеловато )) Попробовав же на зубок такое смешение жанров, может быть, даже и понравится настолько, что еще одну гостиную придется создавать?? ))) Жанр-то не новый, если вспомнить, к примеру, любой эпос )
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта