Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание № 25 от 28.03.14.Ответить
   Рассаживайтесь поудобнее! Здравствуйте! Все на месте? Ах, да! Иван Габов в отпуске. Значит, сегодня мы в меньшинстве.
   
   Зато все остальные, как обычно! Молодцы! Вовремя и продуктивно! Опять радует нас своим посещением "гость" Владимир Чигринов. Владимир, Вы в следующий раз сразу уж со своим стулом, пожалуйста, чтоб нам не подвигаться.
   
   Зато что-то другие авторы из соседних гостиных забыли к нам дорогу... Друзья, всегда рады! Неужели у нас не интересно? Возьмите, например, прошлое заседание!
   
   О! Страсти кипели! Что неудивительно на провокационных произведениях Марии Гринберг. На этот раз, к счастью, обошлось почти без перегибания палки. Скажем так, на грани. На мой взгляд.
   
   Дискуссия разгорелась и никак не хотела утихать. Это радует! Плохо только то, что обсуждение касалось практически исключительно точки зрения автора, высказанной ей в рассказе, а никак не художественных его достоинств. Что ж! Пусть хоть так! Литература должна быть разной, и спорной в том числе!
   
   В дополнение к теме про разную литературу я приготовил вам небольшой сюрприз к следующему заседанию, только не знаю, как вы к нему отнесётесь. Это мой эксперимент. Рассказ, который я с трепетом представляю на ваш суд, мои дорогие соклубники, должен был бы находиться в разделе: "Экспериментальная проза", но такового не оказалось на нашем портале.
   
   Это чистой воды стёб. Прошу ни в коем случае не принимать серьёзно. Идя на поводу у своего же утверждения, что стиль рассказчика гораздо важнее сюжета, сюжет я оставил лишь в качестве антуража. Всё остальное - это никем не контролируемая фантазия автора.
   
   Да, рассказ я немного сократил, чтобы он хоть приблизительно стал соответствовать требованиям Положения Клуба. Если, не дай Бог, кого-нибудь заинтересует, чем всё закончилось, то окончание есть на моей страничке отдельно. Там совсем немного.
   
   Итак, вот ссылка на мой рассказ к следующему заседанию.
   Глава из романа "Хворь" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322205&pid=
   
   Ваши рецензии жду, как обычно, а Виктора Федорова попрошу одновременно прислать ссылку на свой очередной рассказ.
   
   Потом у нас настанет очередь Натальи Злобиной, которая предстанет пред нашим судом впервые, потому что свою предыдущую очередь она прозевала из-за пропусков.
   
   Уф! Что-то я разговорился. Пора перейти к нашим рецензиям. Напомню, что мы рассматриваем сегодня рассказ Ольги Лесовской "Любительница классики" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=302615&pid=0
   
   Поехали!
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Рецензия на рассказ Ольги Лесовской «Любительница классики»:
   
   
   
   Суть рассказа, если я правильно понял автора, заключается в последней его фразе: «Жизнь, даже полная страданий, все же стоит того, чтобы за нее побороться».
   
   Весь рассказ посвящен первой части этой фразы. Будни и быт больничной жизни. Суть жизни ее обитателей емко и кратко сформулирована автором: «Все, как обычно: обмен приветствиями, именами, диагнозами». Слово «диагнозами» прибавленной к привычным приветствиям и именам разделяет нашу жизнь на два совершенно разные периода: «до» и «после». Это «после» характеризуется быстрым и независящим от нас, приносящим боль и часто беспомощность, сжиманием «шагреневой кожи».
   Неспешное, ненавязчивое описание жизни героини, от лица которой ведется рассказ, в больнице. Резкая смена ритма, происходящая при переступании порога лечебницы, наконец позволяет заняться чтением длинных романов любимых авторов, выслушиванием рассказов о жизнях соседей по палате, неторопливыми прогулками.
   Знакомство с Людмилой Евгеньевной – женщиной сложной и тяжелой судьбы.
   Как и многие пожилые и одинокие (к тому же еще и больные) люди она говорит о желании уйти из жизни, но как выясняется не решается на этот шаг или передумывает, подводя нас к мысли, что «жизнь, даже полная страданий, все же стоит того, чтобы за нее побороться».
   
   Рассказ понравился, это скорее рассказ-настроение, печальное настроение неизбежности, но, благодаря автору, не трагическое.
   
   Недочеты:
   
   Только в конце автор делится информацией, что «будучи по работе в городе, где проходила лечение», объясняя, что живет в другом месте. Тогда становятся понятны фразы: «Знакомилась с городом. Я узнала, что больница находится в самом центре города, в так называемой исторической его части».
   Хотя это знакомство с городом противоречит, встречающемуся ранее утверждению: «на этот раз посещение больницы было пятым или шестым».
   
   Удивительная диета героини: «я уходила сразу после обеда и приходила после ужина», т.е. как требует диета – после 18.00 нельзя? J
   
   P.S. Ольга, если будет время, загляните ко мне на страничку и прочтите коротенький рассказик «Праздник для долгожителя», примерно та же тема.
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Владимира Чигринова (гостевая?):
   
   Рецензия на рассказ Ольги Лесовской
   
   «Любительница классики»
   
   «Дух сильнее тела!» - именно этот девиз отстаивает в своём рассказе о буднях «Глазного отделения городской больницы» Ольга Лесовская. И я с ней вполне согласен. Рассказ написан в неторопливой обстоятельной манере. Автор вскользь знакомит нас с рядовой больницей рядового города России. С медперсоналом, обитателями больничных палат, их каждодневным больничным режимом. И более сосредотачивается на возможности поближе познакомиться с городом, куда её героиня Нина время от времени приезжает лечить глаза. Через несколько дней в их палате появляется новенькая, Людмила Евгеньевна. Которой «было семьдесят восемь лет. Она страдала сложным заболеванием глаз, диабетом и ещё рядом болезней в довесок».
   
   И вот этот дамский «аксакал» стала примером для всех, как с таким букетом лет и болезней надо любить жизнь. Которая саму её не гладила по головке. Тем не менее, она сохранила вкус к ней и любовь к классической литературе. Которой вскорости заразила и остальных своих сопалатниц, вместе с удовольствием слушавших по вечерам «Шагреневую кожу» Бальзака. Что способствовало раскрепощению их душ: «Женщины в палате разговорились. Стали рассказывать о своей жизни». В том числе и «любительницы классики», жившей на уколах, у которой «жизнестойкость и жизнелюбие … были потрясающими». И даже не смотря на её минутный пессимизм, что восемьдесят лет - «этого достаточно, так жить дальше не имеет смысла», она всё же ещё не порвала связи с жизнью. «Жизнь, даже полная страданий, всё же стоит того, чтобы за неё побороться».
   
   Таков рассказ. Простой и трогательный. И хотя в нём нет портретных и психологических характеристик действующих лиц, особого эмоционального накала или конфликтов, всё равно живо представляешь себе все эти картинки неспешной, порой трагичной за кадром больничной жизни, разворачиваемые перед нами рассказчицей Ниной. У которой ведь тоже жизнь не сахар. Рассказанной и Людмилой Евгеньевной.
   
   Замечания: полагаю, что «- Вот это да! Как специально попалась!» - подумала я», и «- Только мне и читать с моим зрением!» - подумала я» нужно оформить не как прямую речь, а в кавычках, как и положено кавычить свои «думы». И, на мой взгляд, многовато будет запятых (одиннадцать мест таких насчитал), которые своей «грамотностью» сбивают с литературного ритма.
   
   И замечательное место: «Я покачала головой: в то время я переживала не лучший период в своей жизни. Моя «счастливая» семейная жизнь «скукоживалась» и «сжималась», как шагреневая кожа. Настроение было неважное. Надеюсь, что я не обидела Людмилу Евгеньевну. Сама же, вероятно, потеряла возможность пообщаться с интересным человеком.» Просто и буднично о своём горе, которое, однако, не должно, очевидно, застилать другого человека, обижать его невниманием.
   
   Мне понравился рассказ. Дальнейших успехов Вам, автор!
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   Рецензия
   на рассказ Ольги Лесовской
   «Любительница классики»
   
   Приятный рассказ о встрече с человеком, который не забудется никогда. Так бывает. Казалось бы, ничего особенного, человек и человек. Судьба трудная? Так у каждого она полна своих трудностей. Есть, однако, какие-то неуловимые черточки, за которые цепляется наше сознание и держит, не отпускает образ этого человека.
   
   Это и передано автором в рассказе, встреча с таким человеком. На мой вкус, сделано это хорошо, спокойно, ровно, без особых ухищрений.
   Название. Оно как-то не понравилось. Мне показалось, что оно не очень соответствует сути рассказа, тексту. Разве что, если название относится к ГГ, от имени которой ведется повествование?
   
   Если бы я попытался назвать рассказ, то это могло бы быть «Под «Шагреневую кожу» или «Шагреневая кожа?». Как-то так, раз уж это название идет через текст рассказа. Правда, в концовке тогда следовало бы чуточку обыграть отношение ГГ и Людмилы Евгеньевны к этой самой «Шагреневой коже». Однако все это – всего лишь мои «хотелки», не имеющие значения, а авторское видение – оно и есть авторское )
   
   По грамотности нет особых вопросов. Пожалуй, не очень понравились несколько тяжеловатые предложения, которые, ИМХО, стоило бы облегчить, сделать попроще, разбив на простые. И читалось бы лучше, и краски можно было бы добавить любые. Например:
   
   <Легкие сразу наполнились теплым душным воздухом: больных в отделении было
   много, в палатах лежали по пять-восемь человек, душевой не было,
   публика – в основном пожилые, слабовидящие люди, так что какие уж
   тут ароматы>
   
   <Тем не менее, жизнь в отделении бурлила: мимо то и дело сновали
   старушки и дамы в возрасте, старички и еще крепкие мужчины, кто,
   держась за стену, кто, опираясь на палочку или руку сердобольного
   соседа, а то и довольно бодро шествуя своим ходом.>
   
   <Когда я пришла сюда на лечение в первый раз и познакомилась с
   медсестрами, Алевтина, крепкого сложения процедурная медсестра, та,
   что «на уколах», узнав, какое у меня заболевание, радостно сказала:…>
   
   <Но то ли жалость, то ли жизненные обстоятельства, то ли его мольба:
   - Люда, спаси меня! – решили ее судьбу.>
   А если так:
   
   <<Но то ли жалость, то ли жизненные обстоятельства, то ли его мольба о спасении, решили ее судьбу.>>
   Или так:
   
   <<Но то ли жалость, то ли жизненные обстоятельства, то ли его «Люда, спаси меня!», решили ее судьбу.>>
   
   В целом, рассказ понравился. Спасибо автору!
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Макса Осипова:
   
   Прежде чем писать рацензию, решил хотя бы поверхностно, ознакомиться с произведением упомянутом в рассказе. Тем более, что роман Бальзака является полноценным персонажем.
   
   Ну что же, шагреневая кожа – вещество, движущееся только в одном направлении, в сторону уменьшения. К сожалению я не нашел времени прочесть сам роман, только аннотацию и краткое описание сюжета. И сделал выводы, что сей талисман (шагреневая кожа), олицетворяет собой безысходность положения, в которое загоняют себя люди. Ведь что сделал герой перед получением артефакта? Он гулял и кутил, а под конец промотал все остатки своих средств. Хотя если подумать, судьба уже один раз дала ему шанс, гонорары за мемуары (если не ошибаюсь) позволяли сносно жить. Но человеку всегда надо больше, в итоге закономерный результат. И тут талисман дает еще один шанс. Шанс, но без права на ошибку. Но человеческая глупость, алчность и самодовольство беспредельны, герой опять осознал свою ошибку слишком поздно. Или это было не осознание, а просто страх смерти? Чтобы делать более глубокие выводы, надо прочесть весь роман, а не выжимки.
   
   Почему так много рассуждений по поводу совершенно другого произведения? Потому что, прочтя рассказ, я нашел довольно мало пищи для размышлений.
   
   Очень много описаний, которые довольно неплохи и настраивают на спокойный лад. Автор так описывает стационар, что мое мнение о лежании в больницах пошатнулось, хотя сам недавно был там. Эдакий санаторий по сравнению с домом, героине не позавидуешь. А еще она любит читать и гулять на свежем воздухе. Вот и все что мы знаем о ней. Хорошо, что есть Людмила Евгеньевна. На самом деле, в рассказе главная она и еще Шагреневая кожа.
   
   Возможно, связь идеи рассказа и сюжета романа Бальзака притянута мною за уши, но по-другому не получается.
   
   В чем смысл жизни? Когда есть дети, родные, любимое занятие, ответить на этот вопрос легко. А если ничего не осталось? Потеря ребенка вообще самое страшное, что может приключиться с человеком. Как поступить в случае, если некому подарить свою заботу, ласку, некуда приложить усилия? Получать радость от того, что живешь? Пустые слова, не будет радости. Возможно, Людмила Евгеньевна жила грезами о прошлом и надеждой найти таки свою шагреневую кожу и все в своей жизни поменять. И она, в отличии от героя Бальзака, ни разу бы не пожалела о содеянном.
   
   Итог: Странный рассказ, поднимающий вопрос о смысле жизни но к сожалению, не отвечающий на него. Но повторюсь, возможно эти выводы притянуты за уши.
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Марии Гринберг:
   
   Бесконфликтное, да, в общем-то, и бессюжетное повествование — рассказ из жизни.
   
   Подчёркнуто неторопливая экспозиция, подробное описание больницы, ставшей уже привычной для героини — сбилась со счёта, пятое или шестое посещение, да и какая разница, это навсегда, «…ты наша. Никуда от нас не денешься…»
   
   Алевтина вынесла такой приговор, узнав диагноз героини, для читателя же он остаётся тайной, а жаль — хотелось бы знать, что же за заболевание у Нины: что-то с глазами, но как описано дальше, она свободно гуляет по городу, внимательно рассматривая его достопримечательност­и?­
   
   Кстати, не совсем понятно, город, видимо, не родной её, она с ним «знакомилась». То есть, возможно, у неё какая-то редкая болезнь, пришлось поехать в специализированную клинику, далеко от дома? Хотя в начале сказано просто «Глазное отделение городской больницы»…
   
   Распорядок, кстати, там совершенно необычный по сравнению с больницами, в которых мне довелось побывать, напоминает скорее санаторий — можно свободно гулять, сколько вздумается. Прояснить бы тут ситуацию, несколько слов о том, где и когда это происходило?
   
   И уж совсем не вяжется с моим представлением о глазной болезни «я много читала…», тем более, что выше упомянуто «закапывание глаз». Делали мне такое, читать после этого было просто невозможно.
   
   Несмотря на достаточно подробную экспозицию, о рассказчице мы не узнаём практически ничего: ни возраста её, ни профессии, ни семейного положения. Интересная деталь — «Первые три дня я спала, спала, спала…», то есть была сильно утомлена, интересно бы знать, чем?
   
   Впрочем, возможно, автор поступает так сознательно, не отвлекая внимания на фокальный персонаж, используя его лишь как глаза, которыми и рассматривается главная героиня — и вот она появляется, «Людмила Евгеньевна — представилась она, входя в палату»
   
   Но и её портрет дан как-то невнятно: «выделялась осанкой и причёской», выделяться ведь можно по-разному — может, была она согнута в прямой угол и на голове воронье гнездо?
   
   Её диагноз прописан тоже в общих чертах: глазное заболевание, осложнённое диабетом, да и просто преклонным возрастом, 78 лет, нуждается она в помощи соседки, чтобы одеться и гулять… хотя чуть выше сказано: «ловко перестелила кровать, переоделась в симпатичный халатик, прибралась в тумбочке»?
   
   Вплетается в повествование встреча с классическим произведением, чтение вслух романа Бальзака (кстати, сама же рассказчица отмечает «Только мне и читать с моим зрением…»)
   
   Не совсем понятен отказ рассказчицы обменяться телефонами — кстати, при этом кое-что проясняется с её семейными проблемами, «скукоживание» семейной жизни…
   
   История Людмилы Евгеньевны, изложенная подчёркнуто сухо, без эмоций, давно пережитая трагедия, зарубцевавшаяся страшная рана: «даже уже иногда и сомневаюсь: была ли она у меня, моя девочка?»
   
   И, несмотря на сокрушивший её удар — действительно потрясающее мужество в борьбе за жизнь, против накатывающего отчаяния: «достаточно, так жить дальше не имеет смысла».
   
   Очень обаятельный образ и совершенно ясная мораль: не от нас зависит срок, на земле нам отпущенный, принимать надо его с благодарностью, ценить дарованную здесь радость — какова-то ещё будет на вкус клубника в райском саду?
   
   Стиль и язык, на мой взгляд, полностью соответствуют избранной автором теме.
   
   Ошибок, достойных упоминания, я не вижу.
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Александра Сороковика
   
   
   
   Сюжет этого рассказа весьма прост: больничные будни, весьма пожилая соседка по палате, которая, несмотря на возраст и многочисленные болячки, живёт полноценной жизнью. Ничего особенного по сюжету не происходит, в основном высвечен внутренний мир героев. Вступление показалось мне немного затянутым, всё время ожидаешь, когда же начнётся действие, а не подготовка к нему. И не сразу понимаешь, что этот внутренний мир Людмилы Евгеньевны и есть действие, никаких особенных приключений здесь не будет, а нужно понять непростую жизнь этой женщины, её удивительное жизнелюбие в столь тяжких обстоятельствах.
   
   Немного не хватило портретности, внешности персонажей. Если Людмилу Евгеньевну довольно хорошо представляешь, несмотря на скуповатое описание, то сама рассказчица тут не проявляется никак, неясен её возраст, внешность. Хотя, может, это и не главное.
   
   Технически рассказ построен, как монолог героини-рассказчицы,­ с описанием различных эпизодов больничной жизни, рассказов Людмилы Евгеньевны о своей жизни, рассуждений рассказчицы. В общем, то, что называется «малосюжетной прозой». Это не ярлык, не порицание, это совершенно обычный способ изложения. Но всё же, по моему мнению, динамики можно было бы добавить.
   
   Несмотря на такую малую динамичность, рассказ оставил хорошее впечатление ярким образом Людмилы Евгеньевны, не сдающейся, бодрой в свои почти 80, и не сломившейся под грузом болячек.
   
   Грамотность автора – на высоте, хотя на некоторые стилистические ошибки указать нужно.
   
   Очень много местоимения «Я». Понятно, что повествование идёт от первого лица, но всё же, иногда можно писать по-другому, например, заменять «я подумала» на «мне показалось (или подумалось)». Также, очень много «былья». Все такие ошибки указывать не буду, приведу пару примеров с «Я», и строки, где в двух предложениях по три «были»:
   
   
   
   Погода была чудесная,
   
   жары еще не было, все уже распустилось.
   
   
   
   Там, рядом с фонтаном был
   
   киоск, где можно было выпить чая с лимоном.
   
   Но прежде я должна была зайти
   
   
   
   Книга была тоненькая, в ней было только одно произведение. Имя
   
   автора и название книги были нанесены на обложку
   
   
   
   А вот про местоимение «Я»:
   
   
   
   Когда вечером я вернулась в палату и сообщила Людмиле Евгеньевне
   
   о своей покупке, она очень обрадовалась. Мы договорились, что я начну
   
   читать роман, а когда дойду до того места, на котором остановилась
   
   она, я продолжу читать вслух.
   
   
   
   Вот замечания по стилистике:
   
   
   
   (Погода была чудесная, жары еще не было, все уже распустилось.)
   
   Логически не связана концовка «все уже распустилось» с утверждениями про погоду и жару. Лучше бы перед «все уже распустилось» вставить что-то наподобие «хотя».
   
   
   
   (уже так мне знакомый.)
   
   Звуковая спотычка (попробуйте произнести вслух!), лучше как-то вроде: «так хорошо мне знакомый»
   
   
   
   (уколы – кому - куда, в глаза и пониже)
   
   Может, я профан в медицине, но уколы в глаз представляю себе плохо…
   
   
   
   (И вот уже и обед подоспел)
   
   Два раза подряд «и»
   
   
   
   (Людмила Евгеньевна легко подружилась с соседкой по палате)
   
   Там ведь было 4-5 соседок, лучше сказать, что с одной из них.
   
   
   
   (вернулась очень быстро и разочарованная.)
   
   Фраза выстроена неверно. Надо как-то так: (вернулась очень быстро, разочарованная и ….), или (вернулась очень быстро в полном разочаровании.)
   
   
   
   (Правда, долго радоваться появлению клубники ей не пришлось: после того, как она съела две ягодки, сахар в крови подскочил до тридцати)
   
   Насколько я знаю, клубника является одной из немногих ягод, которые можно есть диабетикам, так как она содержит минимум сахара.
   
   
   
   А в целом – хороший, жизненный рассказ.
   
   С уважением,
   
   Александр Сороковик
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Натальи Злобиной:
   
   В бытность мою корреспондентом краевой молодежной газеты (лет этак 30 назад) произведения такого рода назывались «зарисовками»: пришёл, увидел, описал. Зарисовал, одним словом.
   
   Это, конечно, к литературе не имеет прямого отношения. Просто милое, симпатичное наблюдение, достойное того, чтобы быть записанным, к примеру, в личный дневник. Я не знаю возраста автора, но если он начинающий, то вполне приемлемо начинать и с таких зарисовок – чтобы разработать перо, приучить себя к внимательному и кропотливому писательскому труду.
   
   А он, этот труд, мог бы быть гораздо более интересным и плодотворным, если бы героиня произведения Людмила Евгеньевна каким-то образом проявила себя: вступила в конфликт с обитателями палаты, или, наоборот, кого-то примирила, кого-то чему-то научила. Я не увидела её «живой», и даже «мудры» не помогли, не раскрыли ничего существенного о ней. Почему она их делает? Почему, к примеру, не утреннее молитвенное правило читает по православной традиции? Что ее заставило обратиться к восточной культуре? Какой она была в детстве, в юности? Зачем вышла замуж без любви? Как переживала скорбь по умершей дочери? В чём и где находила поддержку? С кем и как живёт теперь? Почему на закате жизни читает именно Бальзака, и именно – «Шагреневую кожу»? Наверняка есть какое-то внутреннее созвучие, объяснение всему этому. Какова она вообще – Людмила Евгеньевна? Добрая или злая, умная или глупая, плачет ли когда-нибудь и от чего? Что ее расстраивает или радует, что приводит в негодование, с кем она дружит или враждует? Боится ли смерти или готова к ней? Ведь рассуждение о том, что в 80 лет жизнь перестаёт иметь смысл, свидетельствует не столько о жизнелюбии и внутреннем примирении со смертью, сколько о глубоком разочаровании в самом процессе бытия, сознательном обесценивании его. Я не вижу здесь какой-то особой «бодрости духа» - скорее, депрессию.
   
   Автор рассказа не убедил меня в том, что Людмила Евгеньевна может быть чем-то интересна мне, как читателю. Это не означает, что она и впрямь не интересный человек. Каждый из людей уникален, надо только разглядеть это. Возможно, сама Ольга Лесовская что-то такое увидела, но выразить не смогла. Вспоминается писательский урок Паустовского: он бросал на пол «пятак» и предлагал студентам, будущим литераторам, описать то, что происходит. У кого-то получалось примерно так: монета покатилась по полу, сделала дугу и остановилась. А у кого-то – им-то и были адресованы похвалы Мастера – получилось по-другому: звонко брякнувшись обпол, затертый от времени, но всё ещё тяжёлый «пятак» подпрыгнул несколько раз – всё глуше и глуше, хотел было замереть в неподвижности, да не удержался и продолжил путь – по выщербленной, вытоптанной предшественниками, прогнувшейся под сотнями тысяч ног деревянной половице, в самый угол классной комнаты, где встретил его чей-то огромный ботинок; там и успокоился навсегда.
   
   Текст – примерный, воспроизведенный мною по памяти, но передающий суть того таинства, которое называют литературой.
   
   Прочитайте «Золотую розу» Паустовского – не хуже Бальзака!
   
   Успехов автору!
   
   ********************­********************­***************­
   
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Рассказ житейский. Рядовая, обычная ситуация. Героиня находится на лечении в больнице чужого города. Почему она лечится именно в этой больнице, не объясняется. Да это не так уж и важно. Я решил, что это специализированная глазная клиника или глазное отделение областной больницы, а сама героиня из села или из маленького городка, где нет подобного уровня. Обычные больничные будни - процедуры, сон, прогулки. Вам интересно? Мне - нет. Посмотрим, что дальше.
   Появляется новый персонаж - 78-летняя пациентка. Внешний вид, осанка и поведение сильно отличают её от соседок по палате. Сразу видно - женщина аристократического происхождения. И всё... Ждёшь чего-то таинственного, интригу, раскрытие давней тайны . Да, трагедия в судьбе, но воля к жизни не сломлена, несмотря на тяжёлые болезни. Это вызывает уважение. Остальные действия новой героини не вызывают особого интереса. Неужели благородство, оптимизм и любовь к Бальзаку - достаточные качества для того, чтобы сделать Людмилу Евгеньевну достойной быть главной героиней рассказа. Ведь о ней автор пишет гораздо больше, чем об остальных, не удостоенных даже поимённого упоминания в тексте.
   Впрочем, понятно, что на фоне неприметных и незапоминающихся соседок героиня показалась автору достойной особого описания в рассказе. Но читателю-то это зачем? Извините, но при всей своей исключительности "любительница классики" никак не тянет на главную героиню. Просто персонаж. Конечно, без неё и рассказа бы не было, но и с ней он не обрёл особой привлекательности.
   Итак, рассказ с моей точки зрения, "ни о чём". Но, я который раз утверждаю, что не так важно содержание, как стиль изложения. С этой точки зрения произведение Ольги очень даже ничего! Размеренное, неторопливое повествование, грамотный, точный и красочный язык. Очень удачные словосочетания. Хорошо! Ей Богу, рассказ стоит прочитать только для того, чтобы насладиться словом.
   Грамматических ошибок я не нашёл. Приятно читать грамотный текст! Зато бросились в глаза ряд логических несоответсвий.
   Все больные сами перестилают себе кровать. Разве это не обязанность медсестёр? Глазное отделение. Надо полагать, у всех серьёзные проблемы со зрением, иначе в больницу не положат. И это иногда подтверждается автором. Упомянаются процедуры и прочее. Отсюда странно беспробудное увлечение Нины чтением.
   Вот и Людмила Евгеньевна. Сама спокойненько убирается в тумбочке, застилает постель, переодевается. А потом уже соседка по палате помогает ей переодеваться и зачем-то идёт покупать новый халат, хотя только что он был "симпатичный". С удовольствием ест клубнику... Диабетик! Типа, неужели она не знала о последствиях. Вечный оптимист, не сгибающийся под гнётом жизненных проблем, любительница жизни во всех её проявлениях... собирается покончить с собой через два года. Впрочем, судя по эпилогу, она не выполняет это обещание. Желание жить пересилило хандру.
   По утверждению рассказчицы, Нина "уходила сразу после обеда и приходила после ужина." Худела, что ли? Ужин отдай врагу? А он ведь в больницах рано, до отбоя сто раз ещё успеешь проголодаться.
   Итак, рассказ Ольги хорош сам по себе, как образчик недурных литературных способностей автора. Браво! Но сюжет, к сожалению, не вызвал у меня особого интереса.
   ********************­********************­*************­
Ольга Лесовская[28.03.2014 20:11:22]
   Сасибо всем за рецензии! Обязательно всем отвечу.
Ольга Лесовская[29.03.2014 14:51:51]
   Ответ на рецензии к рассказу "Любительница классики".
   
   Уважаемые рецензенты!
    Еще раз благодарю Вас за рецензии!
   
   Ответ Вадиму Сазонову
    Вадим, Вы очень четко определили суть рассказа.
    Над замечанием по хронологии изложения подумаю и постараюсь внести ясность в рассказ.
    По поводу диеты: как правило, в таких отделениях все лечение заканчивается до обеда, и если ты -"ходячий " больной, то после обеда отправляешься по "делам". "Дела" - это покупка лекарств или продуктов для себя или для соседей по палате, просто прогулка, местные убегают домой. Летом гулять можно и подольше, а так как ужинают в больнице довольно рано, то вот и прогуливаешь. Но можно зайти в кафе , Макдоналдс, в конце концов. Стараешься "устать", чтобы спать ночью. Бессонные ночи выматывают.
    Вадим, Ваш рассказ "Праздник для долгожителя" прочитала уже давно, теперь вот перечитала. В нем многое мне близко и понятно.
    Спасибо, Вадим.
   
   Ответ Владимиру Чигринову
    Владимир, спасибо за Вашу рецензию. Приятно, что рассказ не показался скучным, а герои вызвали сочувствие. Замечания по оформлению "дум" учту, с запятыми попытаюсь разобраться.
    И Вам успехов!
   
   Ответ Виктору Федорову
    Виктор, спасибо за замечания. Обязательно приму к сведению. Насчет названия подумаю: дело в том, что среди таких больных, действительно, мало читающих. Болезнь не позволяет, или еще по какой-то причине, не знаю. Но люди много общаются. В палатах и коридоре стоит гул. Поэтому Людмила Евгеньевна(Л.Е.) и обратила на себя внимание своим желанием дослушать произведение, да еще какое! Это говорит об интересе к той части жизни, где присутствует "значительная литература - классика", не смотря на всю трагичность судьбы Л.Е.
    Рада, Виктор, что хоть и "сделано это хорошо, спокойно, ровно, без особых ухищрений", скуки все же рассказ не вызывает. Над предложениями поработаю.
    Спасибо, и Вам удачи!
   
   Ответ Максу Осипове,
    Макс, это рассказ об одиноком челове, который, не смотря на удары судьбы, живет, находит в этой жизни радости, и в каком-то смысле служит примером для нас.
    Вместо "Шагреневой кожи" могло быть любое другое произведение, чью трансляцию можно услышать по радио. Но, думаю, что Л.Е. не стала бы слушать любое. Она слушала классику. Советую Вам все же прочесть это произведение полностью. В нем много полезного для себя Вы откроете. И, возможно, расскажете своим детям. Кстати, знаете, кому принадлежит шагреневая кожа, какому животному? Чем она интересна?
    Спасибо, я у Вас учусь тому, что для меня ново. Возможно, с Вашей помощью, я буду лучше понимать своих детей и внуков. Спасибо, Макс!
   
   Ответ Марии Гринберг
    Мария, добрый день! Глазных заболеваний много. Не все, слава богу, приводят к слепоте. Какие-то излечиваются: катаракта, близорукость путем операционного вмешательства, многие нет. В случае последних поддерживается состояние глаз, но излечиванию болезнь не подлежит. Как раз в период поддерживающего лечения есть возможность передвигаться, обслуживать себя и соседей и даже гулять. Л.Е.прекрасно ориентировалась в окружающей обстановке. Уж постель застелить, это для нее не составляло труда, тем более проделывала она это в больнице каждые полгода. Не могла она разглядеть мелкие пуговицы на одежде, в этом случае ей и помогала соседка. Боялась одна переходить через дорогу, здесь тоже ей помогали.
    Мне показалось, что "подчеркнуто неторопливая экспозиция" как-то уравновешивает невеселую обстановку больницы и недугов, с которыми люди пришли сюда на лечение. За плечами у каждого - какие-то горести, которые и "ударяют по глазам", как говорят сами больные.
    Насчет "санатория" такое видение: если встаешь каждое утро в шесть часов, ложишься в двенадцать, кроме этого работа и домашние хлопоты, усталость накапливается с годами. Поэтому в больнице, где о тебе , действительно, заботятся, отдыхаешь.
    По поводу "невнятного" портрета героини замечание принимаю, буду дорабатывать.
    Спасибо, Мария, за анализ рассказа и оценку: "очень обаятельный образ и совершенно ясная мораль..."
    И Вам успехов!
   
   Ответ Александру Сороковику
    Александр, спасибо за рецензию, обязательно учту Ваши замечания. С динамикой, согласна, что-то у меня напряженно. Главный образ здесь - образ Л.Е. Узнав о ее жизни, любой, по-моему, перестанет жалеть себя.
    Спасибо, и Вам всего хорошего!
   
   Ответ Наталье Злобиной
    Наталья, спасибо, за замечания по рассказу. "Золотую розу" Константина Паустовского перечитаю.
   По поводу "Шагреневой кожи" я уже ответила чуть раньше. Могло быть и другое произведение, та же "Золотая роза". Здесь важно его качество. В этом ведь тоже, на мой взгляд, есть проявление интереса к жизни. Насчет обращения к восточной культуре: здесь я думаю подошло то, что смогло ее утешить, успокоить. Трудно это обсуждать, можно только предполагать. Боится ли она смерти, а кто не боится? Вопрос философский. Она живет, ей интересна жизнь, с болезнями справляется, как умеет, в т.ч. с помощью мудр. Почему замуж вышла не по любви, мне, кажется, как раз на этот вопрос ответ есть в тексте. Спасибо, Наталья, Ваши вопросы очень ценные, в будущем пригодятся.
   
   
   Ответ Игорю Колесникову
    Игорь, Вы всегда найдете, за что похвалить, спасибо! По-поводу диеты Вы не первый спрашиваете. Ответила уже Вадиму Сазонову. Чисто мужской вопрос, мужчины в больнице всегда не наедаются, бедные.
    По поводу обязанностей медсестер: женщины - больные обычно не ждут помощи и застилают постель чистым бельем сами. Не забывайте, речь идет об отделении городской больницы, да и больные нележачие и неизбалованные.
   Спасибо, Игорь! Успехов!
Игорь Колесников[30.03.2014 14:54:36]
   Вот и славненько! Всё обсудили, все довольны. Чего копья-то ломать?
Макс Осипов[30.03.2014 21:22:14]
   Уважаемая Ольга, интернет сказал что шагреневую кожу делают(ли) в основном из шкур козлов, баранов и ослов. Там своеобразная технология изготовления с использованием зерновых и вообще шагреневая кожа не должна съеживаться. Вот такие парадоксы создает литература, аллегория Бальзака стала известней и популярней истинных свойств материала.
   А по поводу нахождения радости после того, как жизнь потеряла смысл, не вижу в этом ничего плохого но и добродетелью это не считаю. То есть я рад за героиню, но глаза на мир она мне не раскрывает. Но не исключаю, что со временем мои взгляды на жизнь поменяются.
Ольга Лесовская[31.03.2014 13:06:14]
   Макс, спасибо , что откликнулись! В данном случае речь идет о кулане, горном осле. кожа его действительно очень прочная, после обработки практически невозможно на нее как-то воздействовать. В романе Бальзака она съеживается, т.к. у Г.Г. заключен договор с дъяволом. (Читай также "Портрет Дориана Грея" О. Уайльда).
Вадим Сазонов[30.03.2014 17:16:03]
   Экономят все копья на следующее заседание. Прочел рассказ героя следующего заседания. Думаю, копья появятся. Жаль не смогу поучаствовать:)
Игорь Колесников[31.03.2014 04:09:38]
   Действительно, очень жаль... Почему не сможете?
Александр Сороковик[31.03.2014 14:04:07]
   Странно. Если вы прочитали, что мешает написать рецензию и заранее её отправить? Или Вы прямо сейчас уезжаете?
Вадим Сазонов[31.03.2014 14:42:44]
   Обязательно пришлю, я дисциплинированный член клуба. :)
Александр Сороковик[01.04.2014 12:35:33]
   Ну вот, а говорите - не сможете! Или я не понял, а Вы просто имели ввиду, что в пятницу будете отсутствовать? Тогда прошу прощения!
Вадим Сазонов[01.04.2014 12:39:53]
   Я имел ввиду, что не буду копья ломать, потому что не понимаю такого стиля, поэтому сказать ничего не смогу.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта