Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Сороковик 
Тема:Действительно, Двадцать первое заседание. 01.03Ответить
   Друзья, новых рецензий не поступило, поэтому размещаю протокол, присланный Игорем без изменений.
   
   
   Здравствуйте, дорогие друзья! В связи с нелепым поведением форума сегодня, я не смогу открыть тему вовремя и попрошу сделать это Александра Сороковика. Кстати, те, кто оставил написание рецензии напоследок, тоже попали. Наталья Злобина, например, не смогла оценить рассказ Владимира именно по этой причине. Друзья, вот вам ещё одна причина не тянуть с рецензией! Признаюсь, и мне пришлось писать свой отзыв по памяти...
   
   Напоминаю, что сегодня мы рассматриваем рассказ Владимира Чигринова "Родычи": http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309462&pid=0
   Ниже я выложу все наши рецензии, как обычно, в порядке их поступления.
   
   А через неделю настала пора Александра Сороковика. Вот его предисловие:
   "Дорогие друзья! Опять я не сдержал слово и вместо лирического рассказа предлагаю вам свою приключенческую новеллу. Но это совсем новый для меня жанр, и мне хотелось бы узнать, что в итоге получилось. Итак:
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323127&pid=0"
   
   Жду от всех рецензии на произведение Александра до четверга следующей недели. Кто там у нас на очереди? Посмотрите, вы же на форуме. Короче, кто следующий, пусть пришлёт мне вместе с рецензией ссылку на свой рассказ.
   
   Даже виртуально я не могу быть сегодня с вами. Но я всегда с вами в мыслях! Искренне ваш, Председатель Гостиной №1 Игорь Колесников.
   
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензия от Юрия Ишутина.
   
   Когда читаешь подобные рассказы,на душе становится теплее. Куда-то далеко уходят нынешние проблемы и заботы.Не хочется включать паскудный "зомбоящик" с ежедневными потоками крови, погоней за наживой и прочими нашими современными "ценностями".В рассказе описано совсем другое время..Уютные домашние посиделки в кругу родных и близких людей.Что может быть лучше?...Автору удалось в лаконичной форме показать характер и внешность близких ему людей. Если читать внимательно,то можно всех героев рассказа представить даже зрительно! Я бы немного добавил диалогов (совсем чуть-чуть). В целом понравилось.Спасибо за удовольствие-окунуть­ся­ в тёплую домашнюю атмосферу.
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­
   
   Рецензия Вадима Сазонова.
   
   
   Рецензия на рассказ Владимира Чигринова «Родычи»:
   
   Прочитав: «Я так вообще предупреждаю «противников»: «Не буди во мне зверя!..» засомневался, стоит ли писать рецензию, но потом решил: от Норильска до Питера далеко, пока долетит – остынет.
   
   На мой взгляд – это не рассказ, а скорее отрывок из повести, из романа, из мемуаров. Застолье огромной по моим нынешним меркам семьи (даже завидно). Сначала честно пытался разобраться и понять кто кому кем приходится, потом бросил. Если бы мне предстояло читать роман, то это необходимо бы было делать, чтобы страниц через сто не листать книгу назад, вспоминая кто такие «…Березовские, Тома с Витькой, забегали Поляковы, Лёшка с Татьяной, Валера был, тётя Люба, Люда…», кто кого породил, и кто с кем в каких отношениях состоит.
   
   Рассказ очень личный. Создается впечатление, что тебе дали полистать чужой семейный фотоальбом и тихонько нашептывают: «Людмиле уже за 30, две девочки у неё, Наташа и Юлька», или: «Брат в юристы подался», или «А жена его, белокурая худенькая Таня, уже в нашу школу перешла, 22-ю, учительствует, литературу с русским преподаёт».
   
   Знакомит нас автор со своей семьей. Частично и биографии или наиболее важные моменты жизни родственников приведены, опять же, мне показалось, как разгон для долгого повествования.
   
   Семья не только многочисленная, но и многонациональная: «Вот тебе и союз Украины с Россией. А у Натульки ещё и молдавская кровь» и «Валерка тоже по фенотипу подтянулся поближе к отцу, чёрному белорусу с жёсткими немигающими глазами, у которого, ей богу, бабка, наверное, была цыганкой», сразу ностальгией по Союзу повеяло (особенно учитывая нынешние события на (извините, по старинке выразился, теперь-то политкорректно надо «в» писать) Украине).
   
   Присутствуют и военные воспоминания и поломанные пьянством судьбы и жизни.
   
   Мне кажется, что происходит некоторый перебор с количеством информации для такого короткого текста.
   
   Не характерно для сегодняшнего дня – танцы одновременно разных поколений, хотя, вспоминая детство и юность, в это верю. Ближе тогда поколения друг у другу были, темп жизни, прогресса, изменений в культуре был ниже, не успевали друг от друга так отдалиться. Мы читали те же книги, что и наши родители, да и фильмы-то практически одни смотрели.
   
   Сцена с пением очень тронула. «Пели и были счастливы дружеским пением, и благодарны до слёз всем тем, кто вложил в наши души все эти слова и мелодии, старые и новые, которые, казалось, сами вырывались из нас наружу» - проникновенно написано.
   
   Подводя итог:
   
   1. Минус – перегруженность именами, родственными связями, воспоминаниями про судьбы родных.
   
   2. Плюс – огромное спасибо, что позволили окунуться в атмосферу детства и юности, передать которую Вам удалось на все сто!
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­***
   
   Рецензия Ивана Габова.
   
   Рецензия на произведение Владимира Чигринова «Родычи»
   
   В предложенном на рецензирование произведении Владимира Чигринова я так и не увидел ни особой авторской идеи, ни авторской мысли.
   
   Само произведение можно было бы существенно сократить, оставив только часть первого абзаца:
   
   «Праздник прошёл замечательно, ели оленину, приготовленное мамой мясо по-королевски, пили коньяк. Отец ничего другого не признаёт, ну, соответственно, и мы, мужики, все за ним тянулись. Под занавес и водочку уважили. Пели и даже плясали. Были Березовские, Тома с Витькой, забегали Поляковы, Лёшка с Татьяной, Валера был, тётя Люба, Люда, нас четверо. Ну и, конечно, мелкота. В общем, все свои».
   
   И всё! Потому что дальше - следует описание многочисленных родственников, которые, конечно, дороги автору, раскрывают тему произведения, но не интересны мне, как читателю. Почему? Потому, что они размыты и не конкретны.
   
   Правда, и в первом абзаце сразу возникает вопрос: что всё-таки ели? Оленину, приготовленную мамой по-королевски, или оленину и другое, «приготовленное мамой мясо по-королевски»? А оленина, тогда, стало быть – не мясо?
   
   «Кстати, мясо северного олешка суховато, с рогатиками его не сравнишь…» И кто такие «рогатики»?
   
   С напитками автору удалось разобраться: «…пили коньяк. Под занавес и водочку уважили».
   
   Всё понятно.
   
   В остальном же - всё смазано.
   
   И само название произведения – это русская транскрипция украинского «родичі». Так тогда и нужно было вынести это в название и дать перевод. А можно, наверное, было бы обойтись русским «Родичи».
   
   
   После прочтения, я что называется «испытал когнитивный диссонанс». С одной стороны - язык автора хорош, но где содержание?
   
   «Круг замкнулся».
   
   Иван Габов
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­*****
   Рецензия Виктора Федорова.
   
   
   Рецензия
   
   На рассказ Владимира Чигринова «Родычи»
   
   У каждого из нас есть дорогие сердцу воспоминания, а вернее – отдельные моменты, отложившиеся в памяти яркими вехами на жизненном пути. Именно таким воспоминанием и является то, что описано в рассказе. Все в нем воспринимается по-особому, через призму недавно прочитанного рассказа «Сперматозоиды», как фиксирование результата борьбы с болезнью ГГ, как достижение, величие которого способны понять и оценить только он сам и самые близкие ему люди. Читая, постепенно начинаешь понимать, насколько разные эти люди, насколько разные у них судьбы и как все это переплелось и взаимоувязалось в том малом, но столь значимом для автора сообществе, которое и называется Родичи.
   
   Понимаю намеренное написание названия рассказа с украинским акцентом, как дань тому месту, которое описывается в рассказе.
   
   Казалось бы, в рассказе о том вечере нет ни сюжета, ни конфликта, ни чего-то особенного, но автор замечательно вплел в повествование короткие фразы, которые сказали о многом таком, что вполне служит приметами страны того времени и той эпохи. Все здесь есть – и сгинувшие в лагерях жертвы сталинской эпохи, и исковерканные души тех, кто был там исполнителями злой воли, и судьба угнанных врагами на чужбину детей, и их трагедия после возвращения в жестокий мир детей военного времени, да и многое другое. Все это вылилось в полновесный срез эпохи через короткий рассказ об одной лишь «гулянке» родичей.
   
   Срез этот вполне мог бы послужить основой для большого, серьезного романа о стране, о времени и о людях в нем.
   
   Если честно, то совсем не хочется о «блошках» в рецензии писать, но, как я понимаю, надо! Итак, немножко:
   
   < Вспоминали с Лёшей, как он, когда ещё невестился с Томой, учил… > Насколько я знаю, невестятся девушки, а парни женихаются.
   
   <Но как холодная закуска, да с хренком под беленькую замечательно идёт.>После «Но» д.б. запятая. После «с хренком» в самый раз было бы поставить «и» или выделить «под беленькую» запятыми.
   
   <Но… но вспыльчивая, взрывная, как бабуня.> Второе «но» лишнее.
   
   <…давно ли мы все «бигалы на ричку»?! а теперь вот молодёжь…> Уж если поставили эти знаки препинания, то следующие слова – это уже совсем другое, новое предложение!
   
   < Их несколько раз ловили детдомовские пацаны, избивали, и водворяли назад, в детдом. А последний раз так жестоко избили, что проболев несколько дней, Надя умерла. Почти три года провела в Германии в неволе. На фермах > После «что» должна быть запятая. И вообще, надо бы подумать хорошо над всем этим моментом, поскольку при чтении появляется ощущение, что это Надя в Германии три года провела после смерти…
   
   < Даже мать с отцом, которые обычно не выходили на такие провокации - печёнка, солидность, - под общий восторг прошлись «из - за печки», притопывая и прихлопывая, два круга. > Второй раз(<Валера осанистый, степенный, единственный из нас с дворянскими повадками - откуда что берётся?! - округляться стал.>) в тексте применено такое оформление вставки псевдо- прямой речи. Мне это кажется не совсем правильным. Я бы, например, сделал это так: << Даже мать с отцом, которые обычно не выходили на такие провокации - печёнка, мол, солидность, под общий восторг прошлись «из - за печки», притопывая и прихлопывая, два круга. >> и << Валера - осанистый, степенный, единственный из нас с дворянскими повадками(и откуда что берётся?!), округляться стал.>>
   
   <Подустав от мажора, опять потянуло на лирику, в ход пошли военные, романсы, Есенин, и украинские наши песни.> Несогласованность. После «подустав от мажора», должен быть глагол, обращенный к родичам. Либо «вспомнили лирику», либо «вернулись к лирике», «обратились к лирике», «потянулись к лирике» и т.п. Можно и другими способами обыграть: <<Подуставших от мажора опять потянуло на …>> и т.п.
   
   Полагаю, этого хватит )))
   
   Итак, рассказ мне понравился. Я бы определил жанр, в котором он написан, не «просто о жизни», а «эпическое бытописание» ) Удачи, Владимир! Да и всерьез подумать о романе тоже было бы вполне правильным. Многие пишущие люди с ума сходят или во всевозможные фентези всерьез бросаются от желания написать что-то серьезное, да нет у них для этого ни оснований, ни опыта, ни сюжетов. У вас же этого - на собрание сочинений. Так и вперед, воспользуйтесь этим, а сил, впечатлений, жизненного опыта и фантазии Вам не занимать!
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­**********
   
   Рецензия Макса Осипова.
   
   После прочтения так и хочется сказать «И я там был, мед пиво пил, по усам текло, да в рот не попало».
   
   Владимир решил показать нам свою большую и интересную семью. Продолжить так сказать знакомство, раскрыв довольно большой участок души. Ведь что мы есть, как не совокупность восприятия нас окружающими, а в особенности близкими.
   
   Ощущения как после просмотра старого семейного фотоальбома. Не знаю насколько много в данном рассказе вымысла, но вот любовь к родственникам явно не наигранная. В наш урбанизированный век далеко не каждая семья может похвастаться такой крепкой связью. В современном понятии семья представлена очень узким кругом, в который входят (кое-как) только родители. Владимир же показал нам семью такой, какая она должна быть в его понимании. Большой, включающей в себя все поколения и побочные ветви. У людей в такой семье много ответственности и забот, но в замен они получают любовь, поддержку и защиту.
   
   Теперь о минусах, почему по усам текло, а в рот не попало. Все-таки читатель чужой на этом празднике, пригласить пригласили, но только посмотреть, за стол не зовут. Да и Владимир перелистывает альбом слишком быстро, не успеваешь сконцентрироваться на конкретном «фото», а он уже показывает следующее. Даже после нескольких прочтений, путаешься в персонажах и связях между ними. Это личная вещь, ценная в первую очередь самому автору.
   
   
   
   Итог: как всегда сочный и красочный язык, много любви и верности. Вот она, пропаганда истинного патриотизма.
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­***********
   
   Рецензия Александра Сороковика.
   
   Рецензия на рассказ В, Чигринова «Родычи»
   
   Сразу хочу сказать, что разбирать и рассматривать «Родычей», как самостоятельный рассказ, нельзя. Это опять отрывок из эпического романа, этакой саги из жизни нескольких поколений большой семьи. Хорошо это или плохо? Не знаю, у меня сложилось впечатление, что Володя вообще тяготеет к «большой прозе». Известно, что роман и рассказ – абсолютно разные жанры, как по написанию, так и по чтению. И всё, что Володя выкладывал у нас в АК, да и на ЧХА, вроде тоже, являются главами из более крупных произведений. Поэтому я и буду рассматривать данную вещь, как отрывок.
   
   Сюжет. Его, по большому счёту, просто нет. Описано застолье большой и дружной семьи, описано душевно, сочно, с теплом. Но и только.
   
   Портреты героев. Да, описаны все персонажи очень живо, со всеми своими характерными особенностями, чертами. Но их очень много, они вываливаются на читателя все сразу и надо долго сидеть и разбираться, кто они и в каких отношениях с ГГ. И получается, что мы много узнаём про всех этих людях, что Наташка, например, красавица, что у Люды, несмотря на все достоинства, не складывается личная жизнь, и ещё много подробных характеристик других героев. Но развития эти характеристики не получают. Да и само описание очень сумбурно, автор постоянно переключается на разные времена, один и тот же персонаж описывается и в нынешние годы, и в молодости, тут же идет упоминание о ком-то из молодого поколения, и уже совершенно перестаёшь понимать, кто есть кто.
   
   Техническое исполнение. Если принять, что этот отрывок расположен в середине большого романа, к моменту прочтения которого мы уже хорошо знаем, кто такие «Березовские, Тома с Витькой, забегали Поляковы, Лёшка с Татьяной, Валера был, тётя Люба, Люда, нас четверо», чем они дышат и живут – то никаких претензий быть не может. Действительно, всё описано ярко, душевно и хорошо.
   
   Эмоциональное впечатление. Уже всё сказано. На хорошем уровне.
   
   Грамотность тоже не подкачала. Особых блошек не заметил.
   
   Вывод. Как отрывок из романа – хорошо. Как рассказ – слабо. Претензий к автору за это быть не должно (у меня, во всяком случае, их нет). Каждый пишет, что желает. Володе лучше удаются «широкие полотна». И не его вина, что в Клубе, да и на ЧХА, немного найдётся желающих читать большой роман. Творческих тебе успехов, Володя!
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­*******
   
   Рецензия Марии Гринберг.
   
   Семейный портрет в интерьере и застолье – непонятно, впрочем, ни то, где и когда это происходило, ни то, какой праздник так весело отмечала «поросль от Антона с Анисьей да у Федора с Настасьей»?
   
   В родственных их связях, впрочем, я запуталась уже со второго абзаца, зарябило в глазах от таких разных, но всех до одной – красавиц писаных…
   
   Рискую, пожалуй, «разбудить зверя» в авторе, но, честное слово, не понимаю я, зачем нужен такой жанр.
   
   Вспоминается гоголевский герой:
   
   «…как поедете в Петербург, скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство, живет в таком-то городе Петр Иванович Бобчинский…» ©
   
   Ну, хорошо, сказали: знаю я теперь, что Виктор работает на руднике «Комсомольский», Тома – в химлаборатории на медеплавильном, а Людочка на чём-то «Заполярном»…
   
   Что Танька похожа на бабушку Настю и ей идут очки…
   
   Что отец рассказчика не признаёт ничего, кроме коньяка…
   
   Что сам рассказчик в результате операции потерял одну из почек, но это не помешало ему окончить сельхозинститут… а, собственно, почему вы думаете, что мне всё это интересно?
   
   Не удалось, видимо, автору заразить меня своей теплотой, не стал для меня своим этот круг красивых и радостных людей – впрочем, неизвестно, кто тут виноват.
   
   Поэтому на сей раз и рецензии, увы, у меня не вышло – извините.
   
   ********************­********************­********************­********************­***********­****
   
   Рецензия Ольги Лесовской.
   
   Рецензия на рассказ Владимира Чигринова «Родычи».
   Рассказ начат как будто с конца: праздник, на котором собрались «родычи», закончился.
   Но автор начинает понемногу раскручивать «механизм» своего рассказа, знакомя нас постепенно с каждым из своих родственников. Поначалу обилие имен, фамилий, характеристик, личных историй, событий сбивает с толку, запутывает и кажется, что уже не разобраться в этом хороводе. Но автор так удивительно выстраивает повествование, что постепенно семейная картина становится все четче и понятнее.
   Автор, словно бусины, нанизывает имена, судьбы, характеры близких людей на нить повествования.
   Вот россыпь «родычей»: Березовские, Поляковы, Валера, тетя Люба,... «В общем, все свои». Каждому автор дает свою характеристику, с любовью, гордостью. У Томки «голос грудной, с прононсом». Людмила - «женщина обворожительная, но вспыльчивая, взрывная».
   Мишка, брат, «парень настырный, отвоевал свое добро»: жену Татьяну, «белокурую, худенькую».
   О Татьяне (свое представление о красоте): «светленькая, конопатенькая, красивая, пушистенькая, как пчелка…»
   Валера осанистый, степенный, « единственный из нас с дворянскими повадками».
   «В общем, все свои». «В квартире сразу стало весело, шумно и суетно».
   Судьбы у старшего поколения совсем непростые. У тети Любы – голод, детдом, немецкий плен, страшная семейная жизнь, да и у родителей – лагеря и потеря первых семей. Автор, рассказывая о таких событиях, создает картину жизни не одного поколения жителей нашей страны.
   Но нет в этих людях надлома, они радуются жизни, рады, что имеют семьи, детей, внуков. «И много чего и про кого веселого и грустного вспоминали за столом. Пили за нашу армию, за ее полководцев, за могучий и нерушимый наш Союз». А также «пели и были счастливы дружеским пением. И благодарны до слез всем тем, кто вложил в наши души все эти слова и мелодии, старые и новые, которые, казалось, сами вырывались из нас наружу…»
   Как бы подчеркивая тепло родного очага, автор вкратце упоминает про суровый климат того края, где живут «родычи»: закутавшиеся в шубы Лешка с Татьяной, дикое завывание очередного порыва ветра: «Здесь мороз и ветер – первые враги твоего счастливого градуса…или наоборот».
   В том ожерелье, которое создал автор, есть, с моей точки зрения, и «жемчужины»:
   - про Тому: «ее черные лукавые глаза разили еле сдерживаемым смехом»;
   - «засидевшиеся в тесном застолье нижние и верхние конечности, просились на свободу»;
   - «лишние калории и градусы рвались наружу»;
   - «даже мать с отцом, которые обычно не выходили на такие провокации – печенка, солидность, - под общий восторг прошлись «из-за печки», притопывая и прихлопывая, два круга»:
   - «Потом грянули «Коробочку» и у мужчин сразу по-купечески распрямились плечи, а женщины, с затуманившимся взором, видать про рожь ту, высокую, вспомнили, закружились вокруг них. А уж на «очах черных» сорвали и голос, и танцевальный пыл».
   Интересны «вкрапления» в сюжетную линию: вроде бы идет перечисление родни с описанием отдельных членов семьи и тут же неожиданно: «кстати, мясо северного олешка суховато… Но, как холодная закуска, да с хренком под беленькую, замечательно идет».
   «Круг замкнулся, тем и закончили». Все бусины собраны в одно ожерелье. Перед нами, как на картине семья, «Родычи».
   Автору, судя по всему, дороги самые простые вещи: родная земля, семья, родственники, свое место в этой жизни, и профессию он выбрал такую, которая способствует продолжению этой самой жизни.
   Рассказ понравился, согрел душу.
   Спасибо Автору! Творческих успехов! Ольга Лесовская.
   
   ********************­********************­********************­********************­***­
   
   Рецензия Игоря Колесникова.
   
   Придётся писать по памяти... Владимир продолжает планомерно погружать нас в глубины своей биографии. Скоро мы будем знать о его жизни не меньше, чем о В.И.Ленине. И, как обычно, пишет Владимир очень интересно. Легко узнаваем стиль автора - лёгкий, несмотря на обилие развёрнутых выражений, чуть самобытный и по своему изящный. Читать - одно удовольствие. Право слово, достаточно просто читать, а о чём - не так уж и важно.
   На сей раз Владимир решить познакомить нас со своей дружной и многочисленной семьёй. Думаю, можно только позавидовать. Это хорошее чувство белой зависти посетило меня ненадолго. А ещё нахлынули воспоминания о тех временах, когда было в порядке вещей было собираться такими весёлыми, шумными компаниями родственников или друзей. Особенно славились такими обычаями далёкие северные молодые быстрорастущие города. Собственно, о таком и идёт рассказ. Уже достаточно хорошо зная биографию Владимира, я сразу догадался, что речь идёт о Норильске.
   Читатель сразу попадает в самую гущу совершенно незнакомых людей. Торопливое знакомство. За один небольшой абзац мы узнаём всю подноготную каждого. Вы запомнили? Я - нет. Нутром чуя, что эта информация ничуть не пригодится в дальнейшем, я просто нагло пропустил большинство имён мимо ушей. Запомнилось только, что все герои исключительно красивые, талантливые и выдающиеся. Я рад! Правда рад, я не ёрничаю.
   Как я уже сказал, та часть текста, которая не несёт важной смысловой нагрузки, была просмотрена мной по диагонали. Поэтому меня практически не зацепили эти утомительные описания, интересные, пожалуй, только для непосредственных участников описываемых событий. Да, полезной информации здесь - ноль. По крайней мере, в этом рассказе. Может быть, эпизодические герои всплывут ещё когда-то на страницах других произведений Владимира? Зато какая эмоциональность! Это многого стоит! Не вникая особо в сущность вещей, я сумел уловить главное, что хотел передать автор - сплочённость и доброжелательное отношение друг к другу. Эти люди собрались в одном месте не потому, что так надо, не "по поводу", а потому что им действительно интересно и весело. Все всё про всех знают и с удовольствием делятся новостями. Танцы, песни. Обычные и привычные развлечения тех лет, за неимением иного. И это всем по-настоящему интересно. Сейчас много ли вы найдёте ценителей такого вида досуга, да ещё и представителей разных поколений?
   Где-то почти в начале мне бросилась в глаза ошибка. Какое-то слово написано через "ё". Блин, забыл... А посмотреть не могу. Больше ничего в орфографии и пунктуации не заметил. Пожалуй, не совсем понятно, кто такие "рогатики". По логике - КРС, но олени ведь тоже с рогами.
   А рассказ мне понравился! Живой язык, эмоциональные описания, чувственные характеристики. Видна рука мастера. Жаль только, что полезной информации для себя я почерпнул довольно-таки мало.
   
   ********************­********************­********************­********************­*­
Владимир Чигринов[03.03.2014 14:40:32]
   Всем спасибо. Всем отвечу.
Игорь Колесников[07.03.2014 03:08:47]
   Общий отзыв N 4 Владимира Чигринова на рецензии
    по рассказу «Родычи»
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309462&pid=0
   
    Во первых строках моего отзыва хотелось бы, прежде всего, поблагодарить Александра Сороковика за предоставленную возможность поплотнее пообщаться с коллегами любимой Гостиной N 1. Так же как и сказать «Спасибо!» её обитателям за проявленный интерес к моим скромным прозаическим потугам. По всему поэтому следующую свою очередь в Гостиной N 2 с благодарностью предлагаю Александру.
    А теперь сам ответ. Но не «Чемберлена», как ошибочно полагает Наргиза, поскольку тот вообще никаких «ответов» стране Советов не делал. Ответы на его ноту в 1927 г. ему делали в Союзе в виде сверхплановой добычи угля и руды, выплавки чугуна и стали, схода с конвейеров новых самолётов и танков, и, наконец, грозных сотрясений воздуха в газете «Правда» и в трудовых коллективах.
    Итак, Юрий Ишутин, Виктор Фёдоров, Макс Осипов, Александр Сороковик, Ольга Лесовская и Игорь Колесников положительно оценили встречу родственников ЛГ на 23 февраля 1972 года в Норильске. Вадим Сазонов, по-моему, раздвоился в оценке этого застолья. А Иван Габов и Мария Гринберг, как обычно, отрицательно отнеслись к ней. Вот с их рецензий и начнём.
    Крутил и так, и этак рецензию Ивана Габова: как же на неё ответить-то?! Говорят, можно задать такие вопросы, что и десять мудрецов не смогут ответить. Так и в данном случае. Могу только и сказать на них - сочувствую. Хотя, помнится, когда Иван представлял нам «родычей» своего ЛГ вместе с их арбузами, я и «понял» их, и принял, и даже защищал от начавших было клевать их. И вьетнамское прелюбодеяние его ЛГ «принял»… Похоже, это защита «двух точек над буквой е» да «Сала» икаются мне. Не по-мужски. Может, и ошибаюсь.
    С Марией Гринберг тоже не поспоришь: праздничное застолье на пороге самостоятельной рабочей жизни в кругу семьи и родственников, случившееся у ЛГ через шесть лет, как он покинул свою малую Родину, ни в какое сравнение не может идти, понятно, со златокудрыми «викингами», циничными убивицами женщин и детей и миротворцами ООН на просторах свалившейся в хаос России. Потому, согласен, и мой скромный «жанр» воспоминаний не нужен, коль скоро не может конкурировать с зубодробительным жанром разбросанных выстрелом по полу мозгов и живописных трупов. С эстетикой мерзости. Тем более что, оказывается, ещё какой-то там сельхозник, акромя рецензента, в какой-то там тьму-таракани деревенской имеет наглость знать купринского Желткова из «Гранатового браслета» (см. «Леонид Ильич и платоническая любовь»). И не надо завидовать, Мария, нашим украинским «трём сёстрам», красавицам, умницам и тонко чувствующим дамам. Главный их талант не в «писаной красоте», а в доброте. Приношу извинения, что не смог Вас «заразить своей теплотой» - на всех, Мария, как Вы знаете, не угодишь. Хотя не скрою, именно Ваша реакция как «судьи» СК меня и подвигла на просьбу выложить свой рассказец в этой Гостиной (надеялся втайне, «ну уж здесь-то придраться не к чему!»). Теперь я знаю её, «реакцию» эту. Впрочем, она не изменилась с первого же моего рассказа здесь. «Бедный Йорик!» То есть, СК. И не потому, что это автор стал в позу критике. Нет, конечно - на вкус и цвет, как говорится… А потому, что тон подобной «критики» отдаёт сибаритством и снобизмом. И, увы, цинизмом. И тут я, скорее всего, не ошибаюсь.
    Вы правильно «угадали», Вадим Сазонов - хотя имеется ссылка, что это «отрывок».
   И, как все «отрывки», он страдает типичными для них недостатками. Но начинать «править рассказ» (а это и не рассказ вовсе), доводить его до кондиции - это надо весь роман перекраивать. А смысл? А почти все персонажи имеются и в главе «Поездка в детство». И вот если прочитать их поочерёдно, т.е. «… детство» и «Родычи», которые разделяют лет пятнадцать – двадцать, то тогда все вопросы, в том числе и о «перенасыщенности персонажами» и т.п. автоматически отпадут.
    Юрию Ишутину - спасибо!
    Поясню упрёк Виктора Фёдорова: встреча как «… фиксирование результата борьбы с болезнью ГГ, как достижение, величие которого способны понять и оценить только он сам и самые близкие ему люди». Не знаю про «величие», но некоторые специалисты вполне серьёзно и обоснованно предлагали ЛГ бросить институт и сесть на инвалидность (см. «Чистилище», «Катастрофа»). «… Название рассказа с украинским акцентом», Виктор, не по месту действия, а по «происхождению» его участников. Что касается «серьёзного романа о стране, о времени и о людях в нём», то на всё это хорошо ответил Александр Сороковик в начале своей рецензии. Мужик «невестился», нонсенс, конечно, хотя воткнул это для юмора (неудачно?). На «знаки-препинаки», в том числе и ?! отвечал уже не раз и в этой гостиной, и буквально «вчера» в соседней: к ним я отношусь, прежде всего, как к инструменту, а не как к правилам грамматики (см. Лев Толстой. Об искусстве и литературе). Быть может, и зря. Но меняться поздно. Над другими замечаниями подумаю.
    Искренне жаль мне Вас, Макс, что Вам «в рот не попало»! Что касается «вымысла», то честно признаюсь - не помню! Прошло ведь сорок лет с описанных посиделок! Ну не помню, была ли такая встреча, или по каким-то причинам не случилась. Просто захотелось собрать за одним столом всех дорогих норильчан и посидеть рядом с ними. Одно знаю, что если она состоялась, то была именно такой, как описана, а никакой другой. Вообще говоря, у меня странная память - память не на факты, а на ощущения от них. Или ощущения от вымышленных «фактов». И ошибаетесь Вы, Макс Осипов - за моим столом Вы всегда будете желанным гостем. Поэтому не понял, почему «пригласили, но не позвали»? Как показал мой анализ критики, каждый из рецензентов самостоятельно или присоединялся душой к нашей компании. Или сетовал на её «многочисленность» (а что мне, половинить её, что ли?!) А то и просто брезговал ею. То есть хочу сказать, как ты сам поведёшь себя за столом, так тебя и примут. Это, между прочим, по-моему, закон жизни. А не только «застолья».
    Александр Сороковик абсолютно точно всё сказал: почти всё, что я выложил на ЧХА, это «главки» одного романа. Да я и сам об этом не раз говорил, в том числе и в своём интервью во время дежурства. Так что «укладывать» их в прокрустово ложе «рассказа» - дело неблагодарное. Почему? - Саша всё аккуратненько объяснил.
   Хотя и я предупреждаю о том же, каждый раз давая ссылки на синопсис. Но… опять и опять всё те же претензии. Потому и хочется сказать некоторым рецензентам: «ТщательнЕе надо быть!», товарищи. ТщательнЕе. Хотя, с другой стороны, быть может, ошибся я порталом? Ну не лезут тут мои «вирши» ни в какие «конкурсы – анализы». Которые, похоже, вообще противопоказаны им. «Разные жанры, как по написанию, так и по чтению». Потому и нет «сюжета» (а дружеское застолье - не сюжет?) «Много героев, описание сумбурно, переключается на разные времена» и т.п. - абсолютно верно! Не люблю «линейности» в повествовании, уж как-то говорил об этом: «сумбурность» и «переключения» позволяют, на мой взгляд, в малом объёме многое сказать и показать. А ежели это всё расставлять «в линеечку», то получится уже «два романа» (а ведь краткость - сестра таланта, говорят?!). И «малолюдства» героев тоже не приветствую, поскольку, быть может, в силу характера всегда и везде был в кругу друзей и коллективов. Так что кто хочет, тот всегда разберётся в моих «ожерельях».
    И об этом удивительно проникновенно рассказала нам Ольга Лесовская. Удивляюсь Вам, Оля! Вы «приняли» и «поняли» абсолютно всё, что я выкладывал на суд АК! Может быть, за это я и люблю вашу Гостиную? Хотя и имею иммунитет и к «славословию», «медным трубам», и к критике - занятие наукой быстро сбивает спесь и закаляет в борьбе с противоположной точкой зрения. Лишь бы она, эта «кочка», была конструктивной и благожелательной. То есть, не затаптывала, а поднимала автора на новые свершения. И согревала. Как и Ваши слова, уважаемый критик. Спасибо Вам, Ольга! А «Семья» - это уже следующая за «Родычами» главка. Как и «Мама». Что касается Александра, то зря я клюю, пожалуй, тебя, Саша, за «баксы» - мы без криминала таперича уж третье десятилетие никуда. Просто свербит глупая мыслишка обратить внимание талантливого пера вместо всякой … «синеглазки» с кольтом (или с баксами) на украинский разлом. На живых, а не придуманных людей. На их драмы, трагедии и чаяния. Мне это всегда было ближе, пусть и в далёком прошлом.
    А вот Игоря Колесникова могу успокоить, что его более не ожидает «погружение в глубины биографии» как первого, так и второго Ильича, с его «Малой землёй». Хотя повествование моё и автобиографическое, мемуарное, тем не менее через двадцать очередей начну выкладывать другие опусы. Там, правда, тоже есть ЛГ, или «ГГ», чем-то напоминающий автора - куда от него денешься! Странно слышать о способе чтения «по диагонали», поскольку де «полезной информации - ноль». Вы не в первый раз бравируете таким способом прочтения, занятостью своей. Но так можно читать инструкцию к самовару, например. Научный текст так уже не прочтёшь. А уж прозу… Надо быть очень самонадеянным читателем, или же маститым классиком, чтобы таким вот «диагональным» макаром писать затем ещё и рецензии (на непрочитанное?!). Потому вместо судеб живых людей и мерещатся «одни нули». Поскольку они, эти люди, не «информация». Удивительно. Впрочем, все мы иногда вместо погружения в предлагаемый автором материал уповаем на блеск своего пера, хлёсткость своей критики, надеясь легковесным пустословием заменить авторский смысл. Грешен в этом, каюсь, и я. Тем не менее, КРС Вы, Игорь, угадали. Учту, действительно намудрил. Надо было просто сказать «коровятина». То есть «телятина». А ещё проще - говядина.
    Я человек резкий, и хотя православный христианин, но исповедую не «подставь вторую щёку», а «око за око». Поэтому могу ненароком и ушибить, обидеть словом. Поэтому же всегда даю свои рецензии и ответы на них жене. «Слону на подпись», как она говорит. Дабы своей мягкостью она скругляла мои возможные «углы». И обсуждаемые произведения она иногда читает. Но пока, сознаюсь, ничего «круглить» не приходилось. И это обнадёживает, что обиженных не будет. Если, конечно, специально не становиться в позу.
    Спасибо всем рецензентам. Мне нравится наш АК. Мне нравится ваша критика. Она помогает мне быть в тонусе. А тонусу быть во мне.
Игорь Колесников[07.03.2014 13:50:53]
   Владимир, а зачем Вам рецензии? Вы же сами лучше любого рецензента видите преимущества своих произведений. При этом, даже восемь человек не могут заставить Вас увидеть недостатки. Вместо того, чтобы мотать на ус, Вы старательно выискиваете соринки в глазах рецензентов, причём, Вы абсолютно уверены, похоже, что критика в Ваш адрес возможна не иначе, как только по злому умыслу.
   Для кого автор пишет рассказ? Для себя? Или, всё-таки, для читателя. Восемь читателей высказали Вам своё мнение. И что? Вы к нему прислушались? Нет. Вы тут же принялись доказывать, что читатель неправ. Зачем заставлять читать то, что неинтересно читателю? Не лучше ли сделать эти моменты более увлекательными? Или просто сократить.
Иван Габов[07.03.2014 07:01:21]
   Владимир, Владимир!
   Вы меня опять не слышите.
   В своей рецензии я сказал: «После прочтения, я что называется «испытал когнитивный диссонанс». С одной стороны - язык автора хорош, но где содержание?»
   Именно содержание размыто, изобилует большим количеством персонажей. Их (Ваших родственников) очень много /куда уж там «Воронежским арбузам»/. И правильно говорят, что Вам, Владимир, нужно переделать это в повесть или роман. А сейчас получилось не очень хорошо.
   На мой взгляд. А также:
   
   Вадим Сазонов:
    «1. Минус – перегруженность именами, родственными связями, воспоминаниями про судьбы родных.
    2. Плюс – огромное спасибо, что позволили окунуться в атмосферу детства и юности, передать которую Вам удалось на все сто!»
   
   Виктор Федоров:
   «Итак, рассказ мне понравился. Я бы определил жанр, в котором он написан, не «просто о жизни», а «эпическое бытописание» ) Удачи, Владимир! Да и всерьез подумать о романе тоже было бы вполне правильным. Многие пишущие люди с ума сходят или во всевозможные фентези всерьез бросаются от желания написать что-то серьезное, да нет у них для этого ни оснований, ни опыта, ни сюжетов. У вас же этого - на собрание сочинений. Так и вперед, воспользуйтесь этим, а сил, впечатлений, жизненного опыта и фантазии Вам не занимать!»
   
   Макс Осипов:
   «Теперь о минусах, почему по усам текло, а в рот не попало. Все-таки читатель чужой на этом празднике, пригласить пригласили, но только посмотреть, за стол не зовут. Да и Владимир перелистывает альбом слишком быстро, не успеваешь сконцентрироваться на конкретном «фото», а он уже показывает следующее. Даже после нескольких прочтений, путаешься в персонажах и связях между ними. Это личная вещь, ценная в первую очередь самому автору.
   
    Итог: как всегда сочный и красочный язык, много любви и верности. Вот она, пропаганда истинного патриотизма».
   
   Александр Сороковик:
   «Портреты героев. Да, описаны все персонажи очень живо, со всеми своими характерными особенностями, чертами. Но их очень много, они вываливаются на читателя все сразу и надо долго сидеть и разбираться, кто они и в каких отношениях с ГГ.
   
    Вывод. Как отрывок из романа – хорошо. Как рассказ – слабо. Претензий к автору за это быть не должно (у меня, во всяком случае, их нет). Каждый пишет, что желает. Володе лучше удаются «широкие полотна». И не его вина, что в Клубе, да и на ЧХА, немного найдётся желающих читать большой роман. Творческих тебе успехов, Володя!»
   
   Мария Гринберг:
   «В родственных их связях, впрочем, я запуталась уже со второго абзаца, зарябило в глазах от таких разных, но всех до одной – красавиц писаных…»
   
   Игорь Колесников:
   «Читатель сразу попадает в самую гущу совершенно незнакомых людей. Торопливое знакомство. За один небольшой абзац мы узнаём всю подноготную каждого. Вы запомнили? Я - нет. Нутром чуя, что эта информация ничуть не пригодится в дальнейшем, я просто нагло пропустил большинство имён мимо ушей. Запомнилось только, что все герои исключительно красивые, талантливые и выдающиеся. Я рад! Правда рад, я не ёрничаю».
   
   Владимир! Все, указанные мной выше коллеги, говорят о том же: напишите роман и изложите в нём всё подробно!
   
   И ещё. Я, как и Игорь Колесников, спрашивал, - кто же такие «рогатики»?
   С «рогатиками» разобрались. А в остальном?
   От Вас я получил:
   «Крутил и так, и этак рецензию Ивана Габова: как же на неё ответить-то?! Говорят, можно задать такие вопросы, что и десять мудрецов не смогут ответить. Так и в данном случае. Могу только и сказать на них - сочувствую. Хотя, помнится, когда Иван представлял нам «родычей» своего ЛГ вместе с их арбузами, я и «понял» их, и принял, и даже защищал от начавших было клевать их. И вьетнамское прелюбодеяние его ЛГ «принял»… Похоже, это защита «двух точек над буквой е» да «Сала» икаются мне. Не по-мужски. Может, и ошибаюсь».
   
   P.S. И про «по-мужски»:
   Пишите роман, Владимир.
Владимир Чигринов[07.03.2014 14:17:33]
   Игорь! я полагал, что автор в нашем АК волен излагать и свою точку зрения на замечания - пожелания рецензентов. С чем-то соглашаться, править, чистить свой опус, чем я и занимаюсь всегда после своих "ответов". А с чем-то и не согласиться, изложить своё видение. Поспорить, наконец!
    Оказывается, я не прав?! я должен только "руки по швам" и благодарить? (хотя искренне благодарю и так, думаю, достаточно). А зачем нам тогда Клуб?! и "авторский" взгляд? позиция? Опять, как и во второй Гостиной, "рецензент всегда прав!" А если автор с ним в чём-то не согласен, тем более скажешь "не в такт" ему пару слов, так он и в позу сразу норовит стать?! в позу "обиженного", как две дамы во второй? Интересное кино...
    Я против такого понимания этики в Английском Клубе. Тут не СК ЧХА, где "судьи не подсудны" со стороны конкурсантов. Там вон и то Илья Михайлович предлагает принципиально новые подходы к судейству конкурсов. А мы начинаем повторять худшие "традиции" Судейской Коллегии? Фи, Председатель...
Вадим Сазонов[07.03.2014 14:41:33]
   В этом вопросе согласен с Владимиром. Когда автору указали, что он написал "корова" через "а", надо сказать "спасибо" и исправить, но если замечания касаются идеи произведения, взгляда на героев, оценки их поведения, реальность событий и т.д., то каждая рецензия есть субъективное мнение рецензента, в этом случае у автора есть право поспорить.
Игорь Колесников[07.03.2014 14:43:02]
   Cкажем так, на Вас же никто не нападает. От кого Вы защищаетесь? Пояснить, оправдать свою точку зрения, если автор в чём-то не согласен с рецензентом - это святая обязанность. Я не увидел такого в Вашем ответе. Может, не доглядел. Зато явно заметил другое. Все Ваши выпады так или иначе направлены на личность оппонента. С переходом на творчество. Типа, как вы можете писать мне такое, когда сами по уши в дерьме?
Владимир Чигринов[07.03.2014 14:21:32]
   Иван, приходится, увы! опять повторяться (уже мозоль на языке):
    "Сразу хочу сказать, что разбирать и рассматривать «Родычей», как самостоятельный рассказ, нельзя. Это опять отрывок из эпического романа, этакой саги из жизни нескольких поколений большой семьи. Хорошо это или плохо? Не знаю, у меня сложилось впечатление, что Володя вообще тяготеет к «большой прозе». Известно, что роман и рассказ – абсолютно разные жанры, как по написанию, так и по чтению. И всё, что Володя выкладывал у нас в АК, да и на ЧХА, вроде тоже, являются главами из более крупных произведений. Поэтому я и буду рассматривать данную вещь, как отрывок." Александр Сороковик.
    "Вы правильно «угадали», Вадим Сазонов - хотя имеется ссылка, что это «отрывок». И, как все «отрывки», он страдает типичными для них недостатками. Но начинать «править рассказ» (а это и не рассказ вовсе), доводить его до кондиции - это надо весь роман перекраивать. А смысл? А почти все персонажи имеются и в главе «Поездка в детство». И вот если прочитать их поочерёдно, т.е. «… детство» и «Родычи», которые разделяют лет пятнадцать – двадцать, то тогда все вопросы, в том числе и о «перенасыщенности персонажами» и т.п. автоматически отпадут...
    ... Александр Сороковик абсолютно точно всё сказал: почти всё, что я выложил на ЧХА, это «главки» одного романа. Да я и сам об этом не раз говорил, в том числе и в своём интервью во время дежурства. Так что «укладывать» их в прокрустово ложе «рассказа» - дело неблагодарное. Почему? - Саша всё аккуратненько объяснил.
    Хотя и я предупреждаю о том же, каждый раз давая ссылки на синопсис. Но… опять и опять всё те же претензии. Потому и хочется сказать некоторым рецензентам: «ТщательнЕе надо быть!», товарищи. ТщательнЕе. Хотя, с другой стороны, быть может, ошибся я порталом? Ну не лезут тут мои «вирши» ни в какие «конкурсы – анализы». Которые, похоже, вообще противопоказаны им. «Разные жанры, как по написанию, так и по чтению." Владимир Чигринов.
Иван Габов[08.03.2014 11:04:25]
   Ссылка, указанная Вами, Владимир, в начале произведения не работает. А потому не знаешь отрывки это эпического романа или самостоятельное произведение.
Владимир Чигринов[07.03.2014 14:39:43]
   И последнее - о препинаках:
    Уважаемые литераторы! прошу обратить внимание - жена нашла для вас:
   
    А. С. Пушкин, Собрание сочинений, Том второй, Евгений Онегин, М., 2006.
    Где ты? приди: свои права
    Передаю тебе с поклоном… стр. 290;
    - Ах! няня, сделай одолженье. –
    «Изволь, родная, прикажи».
    - Не думай… право… подозренье…
    Но видишь… ах! не откажи. –
    ……………………………………………….
    - Ах, няня, няня! до того ли?
    Что нужды мне в твоём уме? стр. 293;
    Вдруг топот!.. кровь её застыла.
    Вот ближе! скачут… и на двор
    Евгений! «Ах!» - легче тени
    ………………………………………………..­
    Упала…
    «Здесь он! здесь Евгений!
    О Боже! что подумал он!» стр. 295;
    Соседи шепчут меж собою:
    Пора, пора бы замуж ей!.. стр. 304;
    У Ольги плечи, что за грудь!
    Что за душа!.. Когда-нибудь
    Заедем к ним; ты их обяжешь; стр. 312.
   
    Теперь мои недолгие поиски для вас:
   
    Вильям Шекспир, Собрание сочинений, Том восьмой, Всё хорошо, что хорошо
   кончается, М., 2007.
    Отдашь меня, а я - твоя!.. Мы клятвой
    Так связаны, что кто пойдёт за вас, стр. 274.
   
    Франческо Петрарка, Библиотека поэзии, М., 2008.
    Коль не любовь сей жар, какой недуг
    Меня знобит? Коль он - любовь, то что же
    Любовь? Добро ль?.. Но эти муки, Боже!..
    Так злой огонь?.. А сладость этих мук!.. стр. 72;
    Надежда, мир, отрада, огражденье?
    Что ж, не посла я слышу грозный глас?
    Ты ж весть несёшь!.. Но да не будет! Спас
    Тебя Господь, и лживо наважденье! стр. 113.
   
    Л. Н. Толстой, Собрание сочинений, том 2, Война и мир, М., 2006.
    - Женись, женись, голубчик… Родство хорошее!.. … Мачеха Николушки будет - она, а я на Бурьенке женюсь!.. Ха, ха, ха, и ему чтобы без мачехи не быть! … - С богом, по морозцу, по морозцу… по морозцу!.. стр. 246-247.
   
    И. С. Тургенев, Накануне, М., 1979.
    - Ты меня не ждал? - заговорила она, едва переводя дух. (Она быстро взбежала по лестнице.) - Милый! милый! - Она положила ему обе руки на голову и оглянулась.
    …………………………………..
    - Эти письма? - промолвил он, вставая с полу. - Ты можешь их прочесть. стр. 96;
    ………………………………….
    - Их так много, и они так мелко написаны, а я сейчас должна уйти… Бог с ними! Не от соперницы?.. Да они не по-русски, - прибавила она, перебирая тонкие листы.
    …………………………………..
    - Елена, ты ангел!.. Но подумай, мне, может быть, придётся выехать из Москвы… через две недели.
    ………………………………….
    - Что же такое? - перебила Елена. - Ты должен скоро ехать? стр. 97.
   
    Антон Павлович Чехов, Собрание сочинений, том шестой, Степь, М., 2008.
    А то, бывало, едешь мимо балочки, где есть кусты, и слышишь, как птица, которую степняки зовут сплюком, кому-то кричит: «Сплю! сплю! сплю!», а другая хохочет или заливается истерическим плачем - это сова. стр. 329;
    И только когда он шептал: «мама! мама!» ему становилось как будто легче… стр. 363.
   
    Хватит, пожалуй. Это мои ответы на вопросы и претензии - возмущения некоторых рецензентов. Ну что тут скажешь?! «тщательнЕе надо, гражданы, тщательнЕе!». И читать не только компьютерные тексты, а и заглядывать, иногда, к классикам. Кстати, больших трудов мне стоило вписать в свой компьютер эти цитаты, поскольку он, дурак, правил их по-своему, по-дурацки, то есть. И даже классиков подчёркивал!.. Какой-то «грамотей» из гениальных наших программистов - а программисты у нас все «гениальные»! - забацал в конце 90-х - начале 2000-х годов сию программку в соответствии со своими понятиями о знаках-препинаках, и - «Вот! пожалуйте к столу! вскипело!» Целые поколения выросли уже на подобных «программах»!!! Ужас.
    Благо, мы с Ниной воспитывались и учились, когда не было этих дубовых, в смысле русского языка, программ. И знания свои черпали мы не из Википедии (!). Застал я этот перелом языка нашего в начале нулевых, здесь, в Вейделевском институте подсолнечника: компьютерщики института упорно, хоть убей, расставляли знаки препинания в соответствии со своими рабочими лошадками, т.е. РС. И, более того, старались не делать пропуски после точек, и т.п. А уж про общую грамотность я лучше умолчу… Таких проблем не было у меня ни в Пензенском НИИСХе, 90-е годы. Ни в Красноярском НИИСХе, 70-80-е годы.
    Вы посмотрите, как подчёркивают ваши компьютеры ваши текстовки!.. И ведь зачастую не от большого ума!.. какой «ум» у железки?! Мои страницы, например, всегда красные, как после сражения… Увы.
    Успехов вам, критики-рецензенты.
Игорь Колесников[07.03.2014 14:50:37]
   Браво, достойный ответ! Стоило ли таких трудов, чтобы доказать одну простую вещь - так писать можно? Можно, будучи Пушкиным, Тургеневым, Петраркой или Чигриновым. Все остальные по-возможности должны придерживаться школьных правил грамматики.
Вадим Сазонов[07.03.2014 14:57:22]
   Да, для многих авторитет автора учебника много выше, чем авторитет Пущкина и Тургеньева (
Владимир Чигринов[07.03.2014 17:19:43]
   Игорь, в науке принято, увы! при оценке "источников литературы" для использования их в своих трудах (статьи, диссертации, доклады и проч.) тщательно смотреть на ИМЯ автора, ГОД издания, его МЕСТО и т.п. Попробуйте, может, поможет.
    К сожалению, учить историю по "школьным учебникам" истории в последние более чем двадцать лет НЕВОЗМОЖНО! Надо идти к первоисточникам. То же относится, по-моему, и к литературе - русскому языку. Да и т.д.!.. Поэтому "правила грамматики", полагаю, как раз и создавались "классиками", а не очередными недалёкими авторами "новых" правил.
    Я уж много писал тут об этом - вся "новизна" которых состоит лишь в том, чтобы "затоптать" своих великих предшественников! А не "стоять на их плечах", развивая своё дело дальше, как это было принято веками. "Альтернативная история"! прекрасный Вам пример. То же и в вопросах языка и литературы. А чем иначе выделишься? если не "скандалом" и "безграмотной новизной"?! С течением времени входящим в обиход тихой (и скажу! компьютерной!) сапой. Потому рецензенты нынешние и должны "придерживаться школьных правил грамматики".
    Кому "должны"?! Литературе? Русскому языку? Творчеству? Или очередному идиоту, впихнувшему в оборот очередные новые "новшества"?! дабы "памятник воздвигнуть себе нерукотворный".
    Кстати, оценка источников информации "на вшивость" практикуется не только в науке, но и в разведке.
Игорь Колесников[07.03.2014 18:23:48]
   Слушайте, я не вижу ничего плохого в том, чтобы писать по правилам. Почему Пушкин - авторитет, а составитель учебника - не авторитет? Может, начнём по-пушкински писать, по-толстовски, с "ятями"? Не думаю, что Ваша привычка ставить восклицательные и вопросительные знаки в середине предложения - ошибка, но это просто сразу бросается в глаза.
Владимир Чигринов[07.03.2014 17:38:18]
   О, забыл! продолжу. Не далее, как вчера на ОТР благообразного вида "интеллигенты" и "интеллектуалы", "писатели - драматурги" мужеского и дамского рода у Павла Шеремета чуть ли не с пеной у рта доказывали нам, что русский мат - это душа народа, наша душа (!). У меня слов нет...
    Нас ввергают в скотство. В том числе западное. Сам люблю крепкое народное словцо/словца. Но рекламировать это скотство с экрана ТV!..
    Родители мои прошли эту "школу" сполна (см. "Родычи", "Семья", "Мама"). Но никогда от них не слышал ничего подобного. Даже единого слова матерного. Даже в минуты "наивысшей эмоциональности"!..
    Аминь.
Иван Габов[10.03.2014 15:38:24]
   Владимир, пишу дома, а не с планшетника. Про мат.
   Вы Л. Улицкую читали, её мат в её произведениях?
   Это - поэзия, а не скотство! И без всякой рекламы.
Николай Бурмистров[10.03.2014 16:03:04]
   Роскомнадзор: Случаи нарушения закона о запрете на мат в СМИ единичны
   
   МОСКВА, 30 июля. За три месяца с момента действия закона о запрете нецензурной брани в печатных и электронных СМИ фактов его нарушения почти не было зафиксировано. Об этом заявил в ходе "круглого стола" в Госдуме замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов.
   
   
   Он сообщил, что в постоянном мониторинге ведомства находятся 6 тыс. СМИ. При этом факты употребления мата в печатных и электронных СМИ единичны, в основном это касается комментариев интернет-пользовател­ей­ к статьям в сетевых изданиях, передает РБК.
   
   Ксензов рассказал, что с апреля в Роскомнадзоре было принято 22 решения о вынесении письменного предупреждения СМИ, а также направлено 176 обращений о необходимости редактирования комментариев читателей. В итоге комментарии с нецензурной бранью убирались. По результатам нарушений было составлено всего 6 протоколов об административных правонарушениях.
   
   Напомним, что федеральный закон, устанавливающий штрафы за использование нецензурных слов и выражений в СМИ, был подписан главой государства 8 апреля. Подробнее об этом читайте здесь.
   Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2013/07/30/1158216.html
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта