Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Двадцатое заседание от 21.02.14.Ответить
   Пожалуй, пора открывать очередное заседание нашей Гостиной. Сегодня оно двадцатое по счёту! Что ж! Маленький юбилей! Поздравляю вас, мои дорогие соклубники! И здравствуйте!
   
   Надеюсь, все уже отослали Александру Сороковику анкету с ответами на вопросы об изменениях в правилах клуба. Кто ещё не сделал этого, пожалуйста, поторопитесь! Кроме этого, уже можно отправлять мне анкеты со своими персональными данными.
   
   А мы снова молодцы! Сегодня десять рецензий! Причём, среди нас новичок, с которым я познакомлю в процессе.
   
   Напоминаю, что мы читаем рецензии на рассказ Макса Осипова "Принцип дракона" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305904&pid=0
   Наверное, не удивительно, что не все смогли адекватно оценить творчество Макса в таком стиле, но все добросовестно прислали рецензии.
   
   А через неделю в нашей Гостиной гость (на то она и Гостиная) - Владимир Чигринов. Владимир попросил нас разместить здесь его рассказ для рецензирования, и никто, конечно, не смог ему отказать! Итак, до вечера следующего четверга жду от всех рецензии на рассказ: Родычи http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309462&pid=0
   
   Адрес Гостиной №1 прежний: akproza@mail.ru
   
   Прошу тех, кто по какой-то причине не сможет прислать рецензию, заранее, не позднее вторника, отписаться мне об этом. В противном случае, причина пропуска заседания будет считаться неуважительной.
   
   Вместе с рецензией прошу Александра Сороковика прислать мне ссылку на свой очередной рассказ.
   
   А теперь - читаем наши рецензии и ждём на них отклика Макса.
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Вадима Сазонова.
   
   Рецензия на рассказ Макса Осипова «Принцип дракона».
   
   Сразу хочу предупредить, что я не поклонник фантастики (люблю фэнтези без покорения космоса и чудовищ).
   
   В компьютерных играх я тоже не ушел дальше Тетриса.
   
   На мой взгляд путь героя в бастион можно было бы описать короче и более яркими эпизодами. Для меня, не знающего, что такое «гули», «гарпии», прочие чудища, что за «зелье», для чего оно нужно, это описание не рисует в воображении картинки, оно сводится к перечислению некоторых действий, совершенных героем.
   
   Почему герой, победив дракона, сам становится чудовищем?
   
   Почему люди для продления своей жизни готовы жертвовать своими детьми?
   
   «…алчность, похоть, страх…» - не хочется верить, что эти качества наиболее в нас развиты.
   
   Прошу прощения у автора, видимо, я что-то не смог понять, я не получил ответы, а озадачился вопросами.
   
   С уважением, Вадим
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Ивана Габова.
   
   Рецензия на произведение Макса Осипова «Принцип дракона».
   
   Текст произведения словно бы живет сам по себе, независимо от авторской мысли:
   «Щит дал трещину, а на мече появились зазубрины. Дышать было все больнее и больнее, скорее всего, сломано ребро. Он был измотан до последней грани…»
   Нет красной строки. Поэтому читается: «Он (ребро) был измотан…»
   
   Далее:
   «С башни открывался вид на бастион, к которому был протянут подвесной мост».
   Надо бы: «С вышины башни»; «С высоты…»
   Из погреба башни не открывается вид на бастион?
   
   Можно увидеть повторы или откровенные авторские ляпы:
   «Они были очень чистыми в чистой белой одежде. Всем детям было от двух до пяти лет. Деревенские дети этого возраста не могут быть такими чистыми даже после бани».
   
   В самом начале автор сообщает: «Навеяно Dark Souls».
   Не знаю, причем тут Темные Души?
   
   Можно найти ещё много недостатков. Но это, на мой взгляд, не главное!
   
   Есть фильм Марка Захарова «Убить Дракона».
   Олег Янковский, сыгравший этого самого Дракона, говорит: «Я не Дракон… Дракон тысячи лет, как мертв. Я тот, кто пришел убить его…»
   Кто убил Дракона, сам превратился в Дракона.
   
   В психологии это называется «Эффект Дракона».
   
   Можно вспомнить ещё один фильм - «Свой среди чужих, чужой среди своих».
   Каюм (К. Райкин):
    - Ай, конь, конь! Я конь жалел… Бай, собак! Лицо камча бил!
   Шилов (Ю. Богатырев):
    - Твой отец бай?
   Каюм:
    - Какай Бай? Каюм жениться хотел, деньга не был калым платить. Папка старый у мене, старый, мамка старый. Юрт совсем худая стал, дождик мимо крыши капает. Халат, халат не был у меня, халат не был, честное слово… каждый шакал халат носит. Я целый год без халат ходил.
   Шилов:
    — А вот ты знаешь, что у тебя сейчас на голове рога растут? У всех, кто своих же братьев бедняков грабит, у всех на башке рога вырастут….
   
   В этом и есть главный недостаток произведения Макса Осипова. Всё это - плагиат.
   /Или мягко - чтобы не вскипал обладатель каких-то там поясов небезызвестный В. Чигринов - заимствование/ Но Макс нам об этом прямо и говорит: «Навеяно…»
   
   И читая произведение, ловишь себя на мысли: «А вдруг, вот сейчас, автор придаст новый поворот сюжету, изменит привычный ход…»
   Ан нет. Всё уже придумано до нас.
   Хорошо уже, что нет филиппинских изнасилований…
   
   Макс, не обижайтесь на рецензию. Продолжайте писать, а рецензии используйте как советы.
   
   С уважением, Иван Габов.
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Виктора Федорова.
   
   Рецензия
   на рассказ Макса Осипова «Принцип Дракона»
   Сразу признаюсь, что так и не смог вычитать текст настолько, чтобы хорошо вникнуть в его смысл и достойно оценить. Не увидел в сюжете ничего из того, что зацепило бы или заинтересовало, как это произошло с «Запахом пустоты». Мне это показалось, как если бы смотрел фильм, состоящий из крупнокадровой съемки ног велосипедиста, крутящих педали. Действие есть, а смысла практически никакого. Не умею воспринимать такое. Научную фантастику люблю за интересные и неожиданные мысли, идеи. «Боевое фэнтези» или как это еще называется, такого типа не воспринимаю. Это от меня практически не зависит. Прошу простить меня.
   Насчет грамотности скажу - написано вполне грамотно, если не считать довольно незначительные мелочи.
   Полагаю, автор со временем все же выйдет на свой путь, тогда идеи и замыслы соединятся с грамотностью, и все получится как надо.
   
   ********************­********************­**************­
   
   Замечательная гостевая рецензия от Наргизы Фузайловой (спасибо большущее, Наргиза!).
   
   Рецензия на рассказ Макса Осипова «Принцип дракона»
   Рассказ основан на компьютерной игре, как написано автором. Игру я незнаю, поэтому судить насколько рассказ повторяет ее я не могу, а посему буду писать о рассказе, как о самостоятельном произведении.
   Повествование идет от имени ГГ, который с боем пробивается к какой-то цели. В начале немного скучновато, сцены боя описаны скучно, не эмоционально. Я уже было заскучала, как, вдруг, к концу рассказа сюжет начал развиваться, захватив мое внимание.
   Если бы не концовка, рассказ был бы для меня из категории «прочитала и забыла». Однако, конец рассказа переводит его в ранг философских, о жизни в целом, о том, что все повторяется, и как бы мы не старались учиться на ошибках, все равно, каждое последующее поколение наступает на те же грабли.
   Я думала, что может быть сокращение вводной части рассказа (начала) сделает его более интересным и захватывающим, но потом поняла, что не в длительности рассказа дело. Автору надо прибавить эмоций в начале рассказа, чтобы сцены битвы были красочными, захватывающими, способными продержать читателя в напряжении до конца. Эффект неожиданности, вызванный концовкой рассказа, должен, в этом случае, вызвать шок читателя.
   Теперь по стилю и грамматике:
   «Выпад, блок, снова выпад и опять уйти в бок.» - почему опять? Первого ухода в бок не было, осталось только додумать, что ГГ интенсивно уворачивается от ударов, но тем, кто не играл в эту игру, представить трудно.
   Гули, пол лиги (пол-лиги?), бастион, гомункул – может лучше дать объяснение всем этим явлениям и существам для «чайников», типа меня, не играющих в компьютерные игры?
   Описание битвы не дает представления места, где происходит события – опять же хочется немного больше описания для «чайников».
   Есть пропущенные запятые и таких мест много:
   Например: «И только сейчас он понял(,) что рев, разрывающий...» или «Чего ты ждешь(,) глупец»
   Часто используются «это» и «эта», иногда идущих друг за другом предложениях, что немного меня путало в понимании кто и что сделал: " Две верхних конечности заканчивались когтями размером не меньше его меча. Этот ужас бастиона сделал несколько шагов в его (чьем?) направлении. Он (кто?) только сильнее стиснул рукоять своего (и так понятно, что не чужого) оружия.»
   «Главное(,) не попасть под удар хвоста (ом), его мечом не отобьешь. Надо попытаться распороть ему брюхо или шею, пробовать на прочность шкуру на спине и конечностях он не видел (не имело) смысла. Стало легче (отчего? Может на душе стало легче?), цель достигнута, осталось последнее дело (сочетание в одном предложении). А к этой работе он привык, мысли о несопоставимых (неравной силе) силах и неудаче он отогнал сразу. Рывок, выпад, отскок. Сместиться вправо, рывок, выпад. Очень не хватало (ет) щита, хотя спасет ли он от удара хвостом? Дракон двигалась (это он или она?) на удивление шустро, дважды он (кто?) едва увернулся от удара хвостом. Ему (кому?) все же удалось вскользь ударить по ноге твари, впрочем, без видимого урона для оной.»
    «... в безумном подобии танца.» - надо пересмотреть выражение, а то получается, что у них танец не выходит
   «Дракон, сделав пару шагов назад, принял выжидательную позу. Он (дракон?) развернулся и поглядел на детей. Все они молчали, и все смотрели на них (детей?) раскрытыми от ужаса глазами. Они (частое повторение местоимений) были очень чистыми в чистой белой одежде (необходимо пересмотреть эту фразу). Всем детям было от двух до пяти лет. Деревенские дети
   этого возраста не могут быть такими чистыми даже после бани (?, может стоит по-другому описать их происхождение?). И тут его (чей?) взгляд наткнулся на лицо, знакомое лицо. Этого парнишку (в смысле, подросток, а далее по тексту мальчик пяти лет отроду) он видел совсем недавно, перед тем(,) как отправиться в бастион убивать чудовище. Это был сын старосты.(-) Пятилетний малыш, который сидел на руках у матери на общем собрании деревни. Тогда он (малыш?) и согласился
   помочь им в беде,(запятая не нужна) и убить тварь бастиона, пожирающую их детей.
   Теперь он заметил еще одно мальчишеское лицо (ощущение, что тел у детей нет, а только лица), этого ребенка он видел на въезде в деревню.»
   
   «Алтарь стоял там, куда показывало чудовище (там, куда указывало чудовище, стоял алтарь). Это была белая каменная глыба, заляпанная бурыми пятнами. Не приходилось сомневаться (без сомнений?), что это (-) кровь. Он (кто?) неторопливо пятился (медленно отступал) назад, чтобы приблизиться к алтарю. Подойдя ближе (повторение однокоренных слов), он увидел, что в камне выдолблена воронка с отверстием в середине (посередине). Похоже, что именно туда стекала кровь всех закланных жертв.»
   В тексте используется разное время, прием вполне оправданный, но иногда использование разного времени в одном предложении требует внимания автора. Очень много «ОН» и «его», «их», которые можно заменить на имена или название существ, особенно ощущается это в конце рассказа, где описываются действия двух действующих лиц. Автору надо подумать, как избежать повторений и , в случае, если это невозможно, правильно расположить их, чтобы было понятно о ком идет речь. Диалоги звучат немного пафосно и портили впечатление от общего смысла произведения, но, может, так и должно быть в фэнтезийном рассказе на тему компьютерной игры? Однако, мне не удалось увидеть настоящих чувств дракона, а ведь по повествованию он устал от такой ноши и жаждет смерти.
   «Со временем, после сотен убийств, скрепы (? Я не нашла слово в русском, может это слово - «трансформер» из игры?), соединяющие меня с алтарем, ослабли. Скоро я перестану быть его рабом. И это им не нравится, (ведь) я должен убивать, чтобы они (продолжали жить) жили. И (а) ты должен убить меня, чтобы занять мое место. Ты (-) их новый страж алтаря.»
   «- Ты опять лжешь чудовище!» и «лживые речи» - повторение
   «...тварь резко прыгнула вперед и (в один прыжок) преодолела разделяющее их расстояние.»
   «втоптать в грязь врага» - непрямое выражение, обозначающее словесную победу над врагом.
   Последние абзацы рассказа, описывающие битву воина и дракона, должны четко и ярко воспроизводить картинку событий - это финал, перерождение человека в дракона, failure, как говорят американцы или неудача. Поэтому каждое предложение хочется видеть законченным, как бы описанным со стороны, а не словами ГГ. Автору надо пересмотреть весь текст. Убрать лишние местоимения и сделать предложения, привязанными к действующим лицам. Поработать на запятыми, поставить недостающие и убрать лишние (нашла парочку таких) и рассказ будет – просто сказка! Мой совет автору: постарайтесь дать имя вашему ГГ и вам сразу станет легче переделывать рассказ. Удачи!
   
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Ольги Лесовской:
   
   Рецензия на фантастический рассказ Макса Осипова «Принцип дракона».
   
   Мне трудно оценить это произведение. Пытаюсь провести аналогию с героями сказок, былин, легенд, с которыми знакома с детства, но трудно: уж очень необычен и мрачен мир, в котором оказывается читатель в «Принципе дракона». По сравнению с главными героями рассказа Макса былинные богатыри русских сказок кажутся светлыми и добрыми, а «соловей-разбойник» или трехглавый дракон из тех же сказок – «мелкой шпаной», по сравнению с «тварью бастиона» - чудовищем с шипастым хвостом.
   Стиль автора узнаваем. Герои его произведений (тех, с которыми я познакомилась) необычны, как и среда, в которой они живут. Автор наделяет их незаурядными способностями, каждый по-своему сопротивляется окружающему миру и пытается в нем выжить. Правда, по-моему, лишь крысе Рекс это под силу.
   Тема произведения, на мой взгляд, – борьба со злом, не только внешним, но и тем, что внутри главного героя (ГГ).
   Автор показывает, как (ГГ) с трудом, из последних сил преодолевает трудности на пути к своей цели, бастиону, где находятся в плену дети. Сюжетная линия выписана четко: описания боя с тварями всевозможных видов, заимствованных из мифологий разных культур, рисуют обстановку очень мрачную и гнетущую. Даны подробные описания приемов борьбы, они позволяют предположить, что ГГ прекрасно подготовлен для такого трудного дела, как борьба с тварями и драконом. Переживания ГГ, увидевшего беззащитных детей, свидетельствуют о его искреннем желании убить дракона и спасти детей.
   ГГ побеждает дракона. Но новое испытание заставляет усомниться в счастливом исходе борьбы: испытание силы духа, воли, человечности, здравого смысла, благородства. Выдержит ли ГГ новое испытание? У ГГ отрастает новая рука, не человека, но дракона. Человек слаб.
   Но вот на помощь детям спешит новый герой, вернее героиня, девушка, которая, в отличие от предыдущего ГГ, видит порочность тех, кто нанимает ее, якобы во имя благородной цели спасения детей. Все-таки, автор оставляет лучик надежды на победу ДОБРА.
   По части грамотности: не поняла, какого рода дракон, женского или мужского.
   Макс, всегда вы удивите чем-нибудь необычным!
   Спасибо, не пожалела, что прочла рассказ. Желаю успехов, новых идей и оптимизма.
   С уважением, Ольга Лесовская.
   
   ********************­********************­**************­
   
   Внимание! У нас новый автор! Знакомьтесь: рецензия от Юрия Ишутина:
   
   Когда увидел,что придётся читать рассказ,который написан по мотивам
    компьютерной игры,немного расстроился. Терпеть не могу все эти
    "бродилки"­ и "стрелялки"­;.­ Однако ,с каждой прочитанной строчкой,
    интерес к рассказу всё больше возрастал. В конце концов он меня
    захватил и стало совсем любопытно узнать-чем же он закончится!...Я не
    силён в литературной теории,во всех правилах написания прозы...Скажу
    просто- мне понравилось!Более детальные оценки оставлю нашим
    более опытным и матёрым писателям. Автору-спасибо за удовольствие и
    -Удачи!
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Марии Гринберг:
   
   Не первая моя встреча с этим произведением Макса — доводилось уже комментировать его в двух конкурсах (кстати, насколько я вижу, некоторые мои замечания автором приняты).
   А вот с игрой Dark Souls мне дела иметь не приходилось, так что, возможно, что-то связанное с ней осталось для меня непонятным.
   Итак, перед нами классический сказочный сюжет, борьба рыцаря с драконом — многократно использованный и в фольклоре, и в древней, и в современной литературе. Разными были и варианты исхода этой битвы, видимо, трудно уже придумать что-то совсем оригинальное? Избранное автором развитие сюжета, как я уже отмечала в предыдущих рецензиях, напомнило мне вьетнамскую легенду о простаке-рыбаке, из любви к людям вступившем в бой с непобедимым чудовищем. И узнавшим (так же как и здесь) из уст поверженного противника, что непобедимость дракона — в том, что каждый его победитель, ослеплённый блеском его сокровищ, становится новым драконом.
   Но здесь пути той легенды и рассматриваемого здесь произведения резко расходятся: оптимизму древней восточной мудрости противопоставлена современная (?) беспощадная трезвость — и если вьетнамский простак смог одолеть искушение, призвав на помощь всё ту же любовь к людям:
   «…Ты стал драконом, потому что никогда не был человеком! — ответил Ле Лой»,
   — то у здешнего героя не нашлось такой же простой и надёжной защиты от одолевающего его зла.
   Почему же так получилось?
   Может и в самом деле перестал он быть человеком раньше, когда поддался чужой воле, стал наёмником, орудием в руках «истинных чудовищ»? Хотя ведь не за плату он сражался (во всяком случае, этот мотив не звучит), искренне вроде бы согласился «помочь им в беде, убить тварь»?
   Или из другого теста был он слеплен, не таким, как восточный герой?
   Или, самое неприятное, но, увы, самое достоверное — просто лжёт старая сказка?
   Исторический Ле Лой, император, воитель и политик, весьма ведь был далёк от благостного легендарного образа.
   И пора нам понять и принять неизбежность торжества «принципа дракона»?
   Хотя всё же остаётся слабая надежда: может та лучница, что идёт вслед за ним, одолеет наконец это безумие?
   На такие вот невесёлые мысли наводит навеянный игрой сюжет — а жизнь ведь не игра…
   
   Очень динамичный язык, вполне точно передающий напряжённость и стремительность действия, умело выстроенный сюжет с воистину душераздирающим финалом. Одна лишь небольшая непонятка — преодолев мост, перед спуском в главный зал «он знал, что больше препятствий не будет», откуда? Наоборот, казалось бы, по мере приближения к цели сопротивление должно нарастать?
   И ещё не совсем ясно — так дети оказались раньше него в логове дракона, в самом деле, колдовством, но чьим, и зачем?
   Есть некоторые замечания и по грамматике, пропущенные запятые, но не стану на них останавливаться.
   Спасибо автору за повод к непростым размышлениям.
   
   ********************­********************­**************­
   
   
   Рецензия от Натальи Злобиной:
   
   Уважаемые господа, мои соклубники!
   
   Честно признаюсь: писать рецензию на текст Макса Осипова мне чрезвычайно трудно. Почему? Объясню.
   
   Для того, чтобы анализировать какой-то текст, нужно в какой-то степени, хотя бы в самой минимальной, его воспринять. Проще говоря, проникнуться им. Пусть не обидится автор, но я не могу воспринимать произведения подобного жанра. Вот честно! Ничего, как говорится, личного! Мой муж, к примеру, с удовольствием читает фантастику и фэнтэзи, а у меня не получается такую книгу даже взять в руки. Ну вот не берётся она, и всё тут! Не обижайтесь!
   
   Единственное что могу отметить, это абсолютная грамотность в подаче текста, какая-то даже аккуратность, наверняка досконально выверенный сюжет (это чувствуется) и вполне приемлемый способ изложения (то есть, язык, логичность изложения, осмысленные диалоги и т.д.).
   
   Успехов всем, и прежде всего – Максу Осипову!
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Александра Сороковика:
   
   Рецензия на рассказ «Принцип дракона»
   
   Вы знаете, у нас, как и положено в Английском Клубе, начинают складываться традиции. Вот, например, традиция нашей Гостиной: если у нас Макс Осипов – значит, сегодня «на обед» фантастика, и надо сказать, неплохая фантастика. Я, честно сказать, не большой поклонник этого жанра. Вернее, уважаю фантастику 60-70-х: Саймак, Гаррисон, Бредбери, Стругацкие. Драконы, гоблины, волшебные кольца – это не по мне. Тем более, не люблю компьютерные игры на эту тему. Да и вообще компьютерные игры. Когда увидел предисловие – скривился. Сел за стол, призвав чувство долга.
   
   Но разочарован не был. Рассказ получился. Для меня вообще, отошла на задний план его связь с какой-то стрелялкой и все эти сражения на подходе к бастиону. Их заслонил отлично выписанный конфликт «дракона» и его «работодателей» - как это всё актуально, особенно сейчас, в свете последних событий у нас в Украине!
   
   Теперь о самом рассказе, по привычной схеме. Про сюжет я уже сказал. Портреты героев выражены в их ролях – рыцарь, дракон, старцы. Их внешность описывать и не нужно, они действуют и живут в рамках своих образов.
   
   Технически рассказ построен на цикличном повторе событий: ГГ побеждает дракона, который был таким же, как он; становится сам таким же драконом, а к нему уже идёт его победительница, обречённая на такое же перевоплощение. И только бедные детишки и гнусные старцы остаются неизменными… (помните? «Революция пожирает собственных детей»)…Об эмоциональном впечатлении говорить не буду. Уже сказал. Отмечу только, что автор написал несколько лет назад рассказ, ставший именно сейчас очень злободневным. Впрочем, тема правителей, народа и революций актуальна для нас всегда…
   
   По грамотности – выпишу замеченные блошки, их надо исправить, чтобы не спотыкался глаз, не был испорчен текст рассказа.
   
   уйти в бок ---- вбок
   
   была липкая от его собственной крови ---- липкой
   
   Главное не выронить меч. ---- После главное - запятая
   
   Страх остался там внизу в
   
   катакомбах, а рев, сверливший его голову, не давал зародиться новому. ----- Страх остался там внизу, в катакомбах, а рев, сверливший голову, не давал зародиться новому
   
   расплавленный
   
   свинец только без ожогов ---- после свинец - запятая
   
   Дракон двигалась ---- двигался
   
   .Не верхом, не тем более в повозке ----- Ни верхом, ни тем более в повозке
   
   Хвост со страшными шипами был опушен ---- опущен.
   
   Впрочем, это всё мелкие придирки. Рассказ удался. Спасибо, Макс!
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Известие о мотивах написания рассказа меня не очень вдохновило, тем более, что эта игра мне незнакома. Впрочем, и предыдущие произведения Макса отличались доскональным, словно в компьтерной игре, детальным описанием дейстивя. Помнится, я даже написал об этом в рецензии к "Парижскому прыжку". Не исключено, что это "конёк" Макса.
   Так и есть! Описание сцен баталий очень живое! Все движения героя представляются очень чётко, а вот для представления картинки немного не хватает описаний. Мы видим историю глазами игрока, но, не надо забывать, что в данном случае читатель и есть игрок. Очень замечательно, что в текст добавлены ощущения героя, то, чего абсолютно нет в виртуальной реальности. Это дополняет и оживляет картинку, но визуализации, всё же, не хватает.
   Было бы скушно, если бы вся история свелась только к описанию подвигов главного персонажа. Тогда рассказ уподобился бы диалогу школьников на перемене. Слава Богу, Макс пошёл несколько дальше. Его рассказ имеет философский, неожиданный конец. Идея, конечно, не нова. Подобный сюжет мне встречался неоднократно, я даже припоминаю мультик на эту тему. А, кстати, в мультике очередной герой как-то умудрился не поддаться искушению злата и богатства и остался человеком. В рассказе же Макса функция дракона вовсе не так банальна. Всё немного запутаннее и интереснее. И это - несомненно творческая находка и удача Макса! Однако, не слишком ли перемудрил автор? Я так и не нашёл внятного и логичного объяснения этакого сюжетного поворота. Почему дети не похожи на деревенских? Почему "Деревенские дети
   этого возраста не могут быть такими чистыми даже после бани."? Ведь именно этих детей он видел в деревне. Как они попали в чертог раньше рыцаря? Колдовство? Ну, ладно. Это всё объясняет! Если не можешь придумать логичного объяснения - списывай всё на колдовство!
   Ошибки в расказе есть, но немного. В основном, пропущенные запятые и несколько ляпов по причине невнимательности. Не буду повторять "работу над ошибками" после остальных рецензентов. Отмечу только некоторые не совсем гладкие места.
   "издавая булькающие звуки разорванным горлом." Почему-то мне кажется, что лучше будет: "издавая разорванным горлом булькающие звуки."
   "Он ожидал рева, визга, богохульств и проклятий, но не членораздельной речи," - богохульства и проклятия разве не являются членораздельной речью?
   "Дракон, сделав пару шагов назад, принял выжидательную позу. Он развернулся и поглядел на детей." Кто - он? Дракон?
   " Я не решаю их судьбу!" Лучше: "Не я решаю их судьбу!"
   Возможно, есть и ещё несколько шероховатостей. Нет времени копать глубоко. А главное, они не так уж и бросаются в глаза. Сюжет захватывает, и на примечание ошибок не остаётся внимания. Можно назвать такой рассказ фэнтази, но я бы сказал просто - сказка. Захватывающая, динамичная и, вместе с тем, поучительная сказка. Пожалуй, она мне понравилась больше, чем прежние произведения Макса. Спасибо, Макс! Успехов!
   
   ********************­********************­**************­
Макс Осипов[22.02.2014 00:31:40]
   Прежде всего, огромное спасибо одноклубникам за проделанную работу и отзывы. Если честно, я не ожидал такого количества положительный рецензий. И вот почему.
   Данный рассказ является практически самой первой пробой пера. До этого я брался только за большие формы ))) Роман-эпопея в шести томах минимум. Само собой все эти вещи остались на стадии зародышей. И вот наконец-то получилась завершенная вещь. Этим рассказом я хотел только передать эмоциональный и образный ряд, возникший в процессе игры. Делать закрученный и интригующий сюжет не стал осознанно, что и подтверждено названием рассказа. Наверное я делал его для тех кто «в теме», но в процессе он выродился в нечто большее.
   А теперь ответы
Макс Осипов[22.02.2014 00:32:24]
   Вадиму Сазонову.
    Вадим, я не верю что вы не знаете что такое гарпия, весь современный фэнтезийный бестиарий основан на мифологии, греческой, скандинавской, славянской и т.д. Все чудовища уже придуманы до нас )))
   « Почему герой, победив дракона, сам становится чудовищем?» - благими намерениями вымощена дорога в ад. Я думаю такова наша природа плюс недальновидность.
   ««…алчность, похоть, страх…» - не хочется верить, что эти качества наиболее в нас развиты» - на мой взгляд, дело не в развитости, а в том, что для других чувств: любви, заботе, самопожертвовании необходимо прилагать усилия, а так же усилия нужны чтобы остановить похоть и алчность которая из нас лезет. К сожалению не каждому это удается и не каждый к этому стремится.
   «Почему люди для продления своей жизни готовы жертвовать своими детьми?» - почему отцы продают своих дочерей за бутылку водки? К сожалению на этот ваш вопрос я ответить не смогу.
Вадим Сазонов[22.02.2014 10:13:52]
   1. Не понял, чем я вызвал недоверие? Не читаю я фантастику и не играю в игры, поэтому не знаю. Извините.
   2. Мне, кажется, что становление победителя драконом не есть общее правило.
   3. Все же вокруг вижу больше людей, которым не лень любить и заботиться.
   4. За бутылку продают не для продолжения жизни. Да, наркоман продаст за дозу кого угодно, но это больные люди, а вы-то пишете про здоровых людей.
Макс Осипов[22.02.2014 10:36:34]
   Вадим, гарпия это мифическое существо из греческой мифологии с телом птицы и головой человека, и фантастика и компьютерные игры тут не причем.
   Я тоже считаю что многим удается усмирить своего дракона, жаль что не всем.
   Я написал про людей, которые продали свою душу за бессмертие, а на сколько они здоровы, зависит от угла зрения.
Макс Осипов[22.02.2014 00:33:05]
   Ивану Габову.
    Спасибо Иван за замечания по тексту, все буду учитывать. К счастью вы не читали первый вариант )) Самое главное что вы поняли о чем рассказ. Да это все старая басня о драконе и рыцаре. Конечно же это не плагиат. Плагиат чего? Фильма Марка Захарова или сказки про перерождающегося дракона. Тогда можно и самого Марка Анатольевича к стенке припереть ))) Я бы назвал это интерпретацией сюжета.
    На рецензию конечно же не обижаюсь.
Иван Габов[22.02.2014 06:45:36]
   Макс, существует всего четыре основных сюжета всех литературных произведений. В советском кино нашли ещё пятый - "Премия".
   Поэтому всё можно назвать плагиатом.
   Но!
   В любом произведении, на мой взгляд, должна присутствовать яркая авторская линия. Которая изменяет избитый сюжет, создаёт оригинальность и придаёт новизну. Я называю это "авторской мыслью".
   
   Удачи Вам в творчестве!
Макс Осипов[22.02.2014 00:33:26]
   Виктору Федорову.
    Спасибо Виктор что попытались. Да рассказ очень «нишовый» чтоли и я понимаю что далеко не всем нравится подобный жанр.
Макс Осипов[22.02.2014 00:34:15]
   Наргизе Фузайловой.
    Вот это работа! Спасибо Наргиза за потраченное время для такого подробного разбора. Когда буду шлифовать напильником свой рассказ, обязательно буду читать ваши замечания. По поводу местоимений, я нарочно не давал имя главному герою. Его безликость способствовала гнетущей атмосфере этого мира, да и герой уже далеко не первый и не последний, так зачем тратиться на имена? Согласен с вами, будь у героя имя было бы проще, я подумаю над этим.
   Скрепа – приспособление, скрепляющее части чего либо. Толковый словарь Ожегова.
Макс Осипов[22.02.2014 00:34:34]
   Ольге Лесовской.
    Ольга, спасибо вы все поняли правильно. Я думаю каждому в жизни приходилось вступать в битву с собственным драконом.
Макс Осипов[22.02.2014 00:34:56]
   Юрию Ишутину.
    Прежде всего, рад знакомству. Спасибо за положительный отзыв. По поводу «стрелялок» и «бродилок» будет ниже.
Макс Осипов[22.02.2014 00:35:27]
   Мария Гринберг.
    Да Мария, я конечно же читал вашу рецензию на первый вариант рассказа, кое что поправил, что-то еще нет, будем работать. К вашей рецензии и добавить то нечего, все разобрано по косточкам. Разве что по поводу источника вдохновения, мне кажется не важно знакомы вы с игрой или нет. Оттуда взята только атмосфера мрачности и безнадежности, ну и путешествие одинокого героя к чудовищу. Сюжет с игрой не связан никак.
Макс Осипов[22.02.2014 00:35:54]
   Наталье Злобиной.
    Наталья, автор не в обиде, нет так нет. Бывает, я вот являюсь жанровым читателем, понимаю что возможно деградирую, но ничего поделать не могу ))) По поводу грамотности это вы мне очень польстили )
Макс Осипов[22.02.2014 00:36:16]
   Александру Сороковику.
    Александр, спасибо за высокую оценку. Задумался над вашим сравнением с современными реалиями. И ведь точно, вот она борьба с драконом у нас бод боком и к сожалению, вероятность такого же как и в рассказе окончания, очень велика. Отдельное спасибо за блошки )))
Макс Осипов[22.02.2014 00:36:44]
   Игорю Колесникоу.
    Спасибо Игорь и вам за вычитку рассказа. Материала на исправление набрал уже на целую повесть )))
   «Почему дети не похожи на деревенских? Почему "Деревенские дети этого возраста не могут быть такими чистыми даже после бани."?» - это и есть деревенские дети, а такими чистыми они не могут быть по мнению героя из-за того что: у нас средневековье, гигиена не на самом высоком уровне, и они маленькие дети которые найдут грязь везде, даже в чистой убранной квартире, уж поверьте)))
   «Как они попали в чертог раньше рыцаря? Колдовство? Ну, ладно. Это всё объясняет! Если не можешь придумать логичного объяснения - списывай всё на колдовство!» - а вот тут мой прокол, я забыл про эту линию и не довел ее до конца, ружье провисело так и не выстрелив, буду исправлять.
Макс Осипов[22.02.2014 00:39:57]
   После прочтения рецензий, захотелось высказаться по одной теме. Компьютерные игры. Я предвидел общее отторжение при упоминании об источнике своего вдохновения. Вообще многие при упоминании компьютерных игр морщат носик, даже не ознакомившись с материалом.
   На мой взгляд, игры начинают переходить в разряд искусства (надеюсь, что не буду побит камнями за эту ересь). Игр которые можно отнести к произведениям искусства пока немного и выходят они редко, но наверное так и должно быть. Если не ошибаюсь, то с кино была похожая ситуация, «эстеты» считали его пошлым, а массы смотрели с упоением. Сейчас кино искусство? Несомненно. Тогда почему игры это пошло? Ведь сюжет некоторых игр драматичней, интересней и длинней большинства современных киноподелок. А еще есть огромное преимущество, возможность влиять на сюжет, пусть пока это выражается в основном в разных концовках. Но игры развиваются, и я уверен скоро мы придем к полноценному погружению. Еще один плюс, игры требуют усилий, сюжет игры не пройдешь лежа с пивом на диване. Да они отнимают время, но время отнимают и фильмы и книги. И еще, Игорь Колесником написал в своей рецензии «Очень замечательно, что в текст добавлены ощущения героя, то, чего абсолютно нет в виртуальной реальности.». Игорь, если есть фантазия то ощущения будут, да такие что дух захватывает.
   Спасибо за внимание.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта