Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Первое в этом году заседание Гостиной 10.01.14.Ответить
   Здравствуйте, мои дорогие! С наступившим Новым Годом вас всех! Открываю первое в этом году заседание нашей Гостиной.
   
   Произошло то, что должно было произойти. Нас покинула Людмила Шилина, которая практически так и не участвовала в заседаниях нашего Клуба. Теперь мы снова в меньшинстве. Надеюсь, ненадолго.
   
   Все благополучно отошли от новогодних празднеств? Похоже, не все, потому что пока не прислали своих рецензий новички Вадим Сазонов и Наталья Злобина. Эй! Ау! Просыпайтесь! Наталья и Вадим, возможно, вы просто не разобрались в графике работы.
   
   Тогда прошу всех, кто захочет добавить свою рецензию, опубликовать её здесь самостоятельно в виде ответа к теме, потому что я сам, скорее всего, до понедельника не буду иметь доступа к компьютеру.
   
   А сегодня мы читаем рецензии на новеллу Ивана Габова "Попутчики" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=301735&pid=0
   
   Напоминаю вновь присоединившимся адрес Гостиной №1, на который нужно отправлять свои рецензии: akproza@mail.ru
   
   А что будет у нас на следующей неделе? Сразу же даю ссылку на рассказ Марии Гринберг: «Мастера» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=318879&pid=0
   
   До четверга прошу всех внимательно ознакомиться с рассказом Марии и прислать мне свои рецензии.
   
   Напоминаю Ольге Лесовской, что вместе с рецензией я жду ссылочку на свой рассказ. Ваша очередь!
   
   Ну, вот! А теперь можно в полной мере насладиться нашим рецензионным творчеством!
   
   ********************­********************­********************­********************­*****­
   
   Рецензия Александра Сороковика.
   Новелла с обыденным вроде, сюжетом: двое уставших от семейных и финансовых неурядиц людей, он и она, проводят вместе, «по предварительному сговору» две недели на вьетнамском курорте. Мы не видим, как развивались события, не присутствуем при знакомстве героев, не наблюдаем развития их отношений. Перед нами – сначала окончание истории, развязка; затем в нескольких ярких мазках – предыстория, и эпилог в конце.
   Мне, например, всего этого вполне хватило, чтобы увидеть всю картину целиком, почувствовать, понять этих людей. Вряд ли между ними вспыхнуло какое-то сильное, возвышенное чувство, прочное и долговременное. Скорее, это просто похожие друг на друга своими проблемами, скучной серой жизнью с явно нелюбимыми половинками, Попутчики (Очень удачное, на мой взгляд, название! Попутчиками они являются не только по этой поездке, но и по жизни вообще).
   Вот и провели они «две недели в раю», без проблем с женой и дочерью, неполадок в бизнесе, надоевшей химчистки мужа (наверное, это его бизнес?) и вечных долгов.
   Портреты героев поданы без описания внешности, только в деталях, мелких, но ёмких: одежда, полотенца, обувь, чемоданы. Вроде, к чему это всё? Но, по-моему, эти подчёркивания мелочей и создают целостную картину.
   Техническое исполнение, мне кажется, безупречно. Всё в меру, сюжет выстроен очень грамотно, мотивация героев близка и понятна.
   Эмоциональное впечатление – тронуло, заставило сопереживать, сочувствовать. Великолепно, со знанием дела, описано утро в отеле, рассвет над Восточным (или Южно-Китайским) морем. Осталось послевкусие – терпкое, горьковатое, безрадостное, и в то же время, окрашенное в яркий цвет восходящего восточного солнца.
   Грамматических ошибок я не нашёл, а, может, и не особо рьяно их искал. Хорошая, добротная, внешне скупая на эмоции, а всё же эмоциональная новелла. Спасибо автору!
   --
   Александр Сороковик
   
   ********************­********************­********************­********************­*****­
   
   Рецензия Виктора Федорова.
    Рецензия
    на новеллу Ивана Габова «Попутчики»
   
   Каникулы от обыденной жизни… Сюжет не нов, но в рассматриваемой новелле все подано интересно и понятно. Сюжет сделан скупыми красками, лаконично и тем самым вызывает больше мыслей, чем если бы это была развернутая повесть, например. Почему? Наверное потому, что каждый, вольно или невольно, примеряет на себя – смог(ла) бы или нет вот так вот, запросто, найти нужного человека в сети и бесстрашно, головой, в омут страстей? Это в новелле – как великолепная характеристика ГГ и героини новеллы.
   
   Итак, название соответствует смыслу, сюжет подан грамотно, понятно и впечатляет, заставляет читателя думать. После прилета ГГ рождается целая гамма иных, более глубоких чувств – зачем, для чего люди живут вместе, не являясь при этом друзьями, единомышленниками и т.п. Мораль, что это такое? Почему человек легко, без натуги нарушает моральные устои, получая взамен кусочек счастья? Почему, выходя из состояния греха, возвращаясь в родную семью, человек делает это с усилием и заранее мечтает снова совершить этот грех через год? Так что же случилось? Был грех или не был? Есть семья или нет ее?
   Грамотность хорошая. Получил удовольствие не столько от самого прочтения, сколько от того, что оно родило – эмоции и мысли. Новелла понравилась своей лаконичной глубиной. Автору – искреннее пожелание писать и писать!
   С уважением, Виктор Федоров
   
   ********************­********************­********************­********************­*****­
   
   Рецензия Ольги Лесовской.
   Рецензия на новеллу Ивана Габова «Попутчики»
   
    Любовно-сентименталь­ная­ проза…Я настроилась на лирический лад. И, действительно, начало романтическое: экзотическая красота Юго-Восточной Азии, восход солнца, яркие краски пробуждающейся природы, диковинной формы облака.
    Далее из уст героя слышишь интересную историческую и географическую информацию. Ну, что же, тому, кто не был во Вьетнаме, она вполне может пригодиться.
    Наконец, первое и, как оказалось, единственное теплое слово, произнесенное героиней: «бедные». Но оно не имеет отношения к герою и героине, оно о «чамах», коренном малочисленном населении описываемых мест.
    Двое. Последняя ночь. Последнее утро. Как им было до этого? Хорошо? Плохо? Или это неважно? Сейчас, в последние часы совместного отдыха, она смотрит на него, но видит лишь свое отражение в его темных очках. Не видно его глаз, а, следовательно, и их выражения. Правда, он положил голову ей на колени, «словно преданный пес», возможно и выражение глаз соответствующее. Пока ни слова о чувствах, о симпатии, ни намека на продолжение отношений. Ну, что же, иногда и без слов все понятно.
    Но дальше описание событий схематично: в семь встали, обернуты в одинаковые полотенца, только цвет тапок говорит о половой принадлежности, подошли к воде, сбросили полотенца, вошли в воду, кинули, как водится, по монетке. В восемь позавтракали в ресторане: она фруктами, он плотнее, ассортименту фруктов можно позавидовать. Оделись соответственно, он в белых хлопчатобумажных брюках, она в белых бриджах.
    После этого расписан весь путь, сначала до аэропорта, туда они уже едут по отдельности (?), в самолете сидят врозь, она в переднем салоне, он «пробирается» в конец «эконом-класса» (?). Не совсем понятно, к чему такая предосторожность?
    И, наконец, автор проясняет ситуацию: эти двое - вовсе не влюбленные, или хотя бы молодожены, или просто супружеская пара, в данном случае, было бы понятно как раз отсутствие сентиментальных моментов в отношениях. Это даже не любовники, а всего лишь «попутчики», сбежавшие от надоевших жен, мужей, детей, химчисток, долгов, неудач в бизнесе.
    Причем, автор подробно объясняет, как эти двое нашли друг друга: очень просто, надо всего лишь войти в интернет, набрать в строке поиска… и поехали!
    Много информации в таком небольшом произведении. Даже, как можно переодеться в самолете: все-таки март на Урале месяц прохладный, спортивный костюмчик (тот же, в котором героиня на фото сайта знакомств) не помешает, ведь до «Дэу-Нексии» (видимо, марка автомобиля должна указать на статус ее владельца?) добежать еще надо.
    А герой где же? Может быть страдает? Он в кафе, маскируется, видимо. И опять интересная информация: оказывается любимый сорт кофе Джека Николсона…
    По-моему, у автора получилась краткая, но полная инструкция о том, как можно легко и просто изменить мужу или жене и при этом постараться сохранить семью, получить удовольствие от отдыха на море, знакомства с неведомой страной, как при этом одеться, вести себя и т.д. А где же любовно-сентименталь­ная­ проза?
    Но повторюсь, кое-какая информация все-таки может пригодиться: о «чамах» слышу впервые. Спасибо Автору. Удачи и новых фантазий! Ольга Лесовская.
   
   ********************­********************­********************­********************­*****­
   
   Рецензия Макса Осипова.
   
    Рецензия на Попутчиков.
   
   После прочтения рассказа, проникся чувствами героев. Как у них в конце отпуска, так и у меня в конце текста, осталось чувство неудовлетворенности и некоего разочарования. Мне, так же как и героям, хотелось вернуться в первую половину рассказа. Туда где рассвет, залив и облака, обратно посмотреть на вьетнамских рыбаков и пробуждающийся диск солнца.
   Начало рассказа получилось атмосферным, прямо завязка авантюрно-приключенч­еского­ романа. Описания хороши. Хороши и зачатки диалога, жаль что они не переросли в беседу. И эта первая половина сильно контрастирует со второй. В которой, скупыми фразами перечислено передвижение героев их одежда и блюда, которыми они питаются. Скорее всего такая разница была сделана сознательно, чтобы показать красоту и блаженство экзотического места на фоне возвращения к мрачным и унылым будням. На мой взгляд, автор напрасно отказался от красочных эпитето и метафоро содержащих описаний во второй половине рассказа. Ведь можно было всю эту безысходность и унылость нагнести в душу читателя. А так получается, что читатель понял смысл, но не проникся. Ну да, нелюбимый супруг, опостылевшая работа, усталость от детей. И что? Подобные проблемы есть у каждого, поэтому переживать еще за кого-то по этому поводу не хочется.
   Вывод: начало отличное, на пять, а вот концовка не понравилась совсем
   
   ********************­********************­********************­*****************­
   Рецензия Марии Гринберг.
   
   «…под выражением «приличный разговор» следует разуметь: а) воспоминания о приятно проведенном времени; б) предположения о возможности такого же времяпровождения в ближайшем будущем…»
   © М.Е.Салтыков-Щедрин,­ «Современная идиллия».
   
   И, насколько я могу судить, вполне добросовестно исполняет автор представленного рассказа сей «устав о благопристойном обывателей в своей жизни поведении»?
   Очень красивое вступление, поэтическое описание восхода над морем с изысканными мифо-эротическими сравнениями.
   Глоточек «Курвуазье», тонкая сигарета, веранда экзотического отеля, и «только он и она» после прощальной ночи. «Говорить не хотелось» – собственно, и не о чем, и им, и читателю всё ясно – окончен курортный роман.
   А жизнь продолжается, и надо возвращаться к ней: очень, по-моему, хорошо работают тут нарочито подробные описания: что купаться они пошли с одинаковыми полотенцами, но в разноцветных тапочках, как по-разному кинули морю монетки в залог возвращения…
   Что позавтракали именно в восемь и на открытой площадке ресторана, точное воспроизведение меню, добросовестно пересчитанная по курсу сумма чаевых…
   Путь в аэропорт, интересная деталь – в микроавтобусе сели они уже врозь.
   И перед вылетом даже не обнялись на прощание, всё, чужие: «она прошла сразу к стойке регистрации. Он задержался в баре с бокалом мохито».
   По контрасту с заграничным теплом и негой встретила героиню родная екатеринбургская земля – мартовским морозцем и мужем, о котором, впрочем, мы узнаём немного: обладатель «дэу-нексии» и ненавистной прачечной.
   И второму герою-любовнику, видимо, предстоит встреча с претензиями жены и дочки, нестыковками в бизнесе.
   Что ж, остались при них приятные воспоминания.
   И надежды: «может быть через год»?
   Слава Интернету, нынче, даже не заходя на «известный форум», легко найти на любой вкус тысячи предложений.
   Вот только закрадывается мысль – а не обокрали ли они самих себя, ради этих десяти дней, на целый будущий год? Тяжело ведь придётся, врать да прятать глаза?
   Впрочем, это, конечно, уже мои домыслы; автор – и, по-моему, вполне правильно – уходит от каких-либо моральных оценок.
   Так что остаётся лишь поблагодарить за «приличный разговор», красивые и нежные картинки!
   
   ********************­********************­********************­********************­*****­
   
   Гостевая рецензия Ланы Гайсиной.
   В новелле преобладает антураж красивой романтической картины прощания, картины выписанной весьма умело, почти без огрехов.
   Текст заявлен как любовно-сентименталь­ная­ проза, а это, прежде всего, чувства, эмоции.
   Здесь эмоциональная составляющая, увы, пренебрежимо мала.
   Есть попытки предметно оживить отношения действующих лиц. Вот одна из таких удачных находок:
   «Огромное холодное здание аэровокзала смотрело на неё тусклым взглядом безразличных окон.»
    А здесь немного напрягло:
   «Устав от претензий жены и дочери, от многочисленных нестыковок и разочарований в бизнесе, он ещё в январе решил улететь дней на десять куда подальше.»
   Фраза «куда подальше» выбивается из авторского слога, присущего данной новелле.
   Я не заметила других ошибок кроме этой:
   В освещенной электрическими фонарями площади
    Должно быть: НА освещенной электрическими фонарями площади.
   Есть хороший авторский слог, великолепные картины, хотелось бы пожелать побольше эмоций, поменьше эклектики и творческих удач автору!
   .
   С уважением
   Лана Гайсина.
   
   ********************­********************­********************­********************­*****­
   
   Гостевая рецензия Владимира Чигринова.
   
    Рецензия на любовь с сантиментами Ивана Габова
    “ ПОПУТЧИКИ “
   
    Вьетнам. Двое любовников отдыхают в забытой Богом деревушке от забот, работ и своих семей. Рассвет. Глоток вина. Ленивые разговоры об истории этих краёв и прочей чепухе. Это последняя их ночь. Вернее, уже утро. Монетки в море, чтобы вернуться. Совместный ещё завтрак…
    Дальше они действуют уже сами, порознь: дорога в аэропорт, полёт, приземление в Новосибирске. Вон встречающий её муж нервно курит у машины. У неё двое сыновей. У него тоже заевшие его своими проблемами жена и дочка. Ухабистый бизнес… И надежда у обоих, что, может быть, ещё когда-нибудь выдадутся “Две недели в раю”.
    Таков сюжет этих “сантиментов”. И где здесь “Любовь”? а где “Сентиментальность”?­ Вроде с точность до наоборот - сплошная ложь и обман. Прелюбодеяние, если хотите. Один из десяти смертных грехов. И становится ясно, что в обоих случаях уже не любовь скрепляет эти несчастные семьи, а пресловутый “долг”. И адюльтер - “Прелюбодеяние, нарушение супружеской верности”, Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон, - на стороне, тем более в райских кущах, воспринимается обоими как глоток свежего воздуха перед тем, как опять пойти камнем на дно повседневности и обыденности.
    Такая вот история. Портреты героев не прописаны, если не считать блики солнца на его загорелом лице и очках. И разного цвета тапочки для купания. Зато природы, погоды и влияния эфира на их настроения хоть отбавляй! И всё красиво, со вкусом, я уж не говорю про мастерство! Просто ах! Стиль тонкий, если можно так выразиться, воздушный, стиль настоящего мастера. И эмоции, эмоции, эмоции, хотя и подспудные, тлеющие, так сказать. Проглядывающие даже между строк.
    Что за прелесть этот рассказ!.. Но не “Дама с собачкой”. Отнюдь. Тут гольная современность. Без трагедий и драм. Без философствования и раздирающего душу самокопания. Стыда. Совести. Просто “Стакан воды”… Помните, у большевиков была такая дипломат, Коллонтай, проповедовавшая этот “стакан”. Или то была Роза Люксембург?..
   Как бы там ни было, но современный техногенный информационный век возвращает нас к идеям начала века двадцатого. К выхолащиванию любви, верности, христианского долга, наконец. Что, в свою очередь, ведёт к распаду семей. К скукоживанию, в том числе, нашей белой расы. К одиночеству и сплошной безотцовщине.
    Тем не менее, осуждать именно эту пару не хочется. У всех всё по-разному. И у каждого своя личная жизнь. Тем более так красиво и на одном искреннем дыхании описанная автором, что запоминается надолго. И заставляющая о многом передумать, вспомнить и в своей жизни… И оставляющая щемящее чувство жалости к Ей и Ему.
    Грамотность на уровне. Пару блошек: после “Давьета” я бы поставил запятую; рецепшЕн. “Он - сзади, справа у окна“ - лучше запятую воткнуть. “…площади она увидела мужа” - лучше без запятой. “А может быть, через год”, лучше с запятой. И не потому, что грамматика требует, а для большей раздумчивости повествования (?).
    Спасибо за доcтавленное удовольствие, Иван. Успехов Вам! И со всеми прошедшими и грядущими праздниками!
   
   ********************­********************­********************­*****************­*******
   
   Рецензия Игоря Колесникова.
   
   Как чуднО… Новелла состоит практически полностью из описаний. Описаний красочных, сочных, восхитительных и фотографически точных. Казалось бы, какое отношение меню завтрака имеет к чувствам между двумя людьми? Или сумма чаевых? Или цвет тапочек? Не знаю… Может, и не имеет. С другой стороны, какие там чувства? Про чувства в рассказе не говорится ни слова. Зачем? Всё предельно ясно. Случайно соединённые осколки разных судеб… Как две щепки в водовороте жизни, встретились на мгновение и тут же снова разошлись каждая по своей траектории.
   И что мы видим? Краткий фрагмент этой встречи, развязка, расставание. Видим всё, как на ладони, как под микроскопом. И эта микроскопическая точность просто гонит толпу мурашек по загривку! Браво, Иван! Вам удалось передать целую гамму чувств, просто ведя дотошную шпионскую слежку за поступками героев. Здесь практически нет описаний внешности. Потому что не нужно. Зато в тщательном перечне малозначительных деталей внимательный читатель легко заметит и лёгкую грусть от расставания, и покорную досаду от возвращения в привычную жизнь, и зыбкую сладость приятных воспоминаний. Я думаю, Иван Габов смог показать нам в своей новелле, как можно жонглировать незатейливыми писательскими приёмами, чтобы создать по-настоящему трогающее за душу произведение!
   Не знаю, были ли здесь грамматические ошибки. Я не заметил, но желания специально их выискивать абсолютно не возникало. Я был просто покорён стилем, изысканностью и великолепным языком произведения! Спасибо автору за доставленное удовольствие!
   Пожалуй, мне больше нечего добавить, потому что продолжать сыпать хвалебными эпитетами – это повторять про масло масляное, а ругать новеллу мне оказалось абсолютно не за что.
   Хочу только поздравить Ивана с успешным и замечательным литературным творением!
   
   ********************­********************­********************­*****************­
Вадим Сазонов[10.01.2014 11:14:59]
   Добрый день, Игорь.
   Вы пишите: "Все благополучно отошли от новогодних празднеств?" А Вы как? ))
   Вы мою рецензию получили 30 декабря, и даже ответили на нее.
   С уважением, Вадим
Александр Сороковик[10.01.2014 13:10:09]
   Вадим, выложите, пожалуйста, свою рецензию самостоятельно, т. к. Игорь не имеет сейчас доступа к компу. В понедельник разберёмся, из-за чего произошла нестыковка.
Вадим Сазонов[10.01.2014 16:25:28]
   На рассказ "Попутчики"
   
   Читая этот рассказ, вспомнил две песни:
   
   1. «Встретились два одиночества..»
   2. Песня Кучина: «… Вернулись Вы в привычный свой колхоз, Где сонный муж, сервант, а в дверце ключик, а по ночам - подушка горьких слез…»
   
   
   При чтении возникает чувство безысходности и грусти.
   Люди одинокие в семьях ищут встряски чувств, а не проще развестись и не мучиться самому и не мучить вторую половину?
   
   Хотя на мой взгляд рискованно ехать так далеко на несколько дней с незнакомым человеком. Не факт, что понравившаяся в инете фотка, скрывает за собой человека, с которым будет не хуже, чем с женой (мужем).
   
   Рассказ понравился.
   Насыщен не содержанием, а настроением.
   
   С уважением, Вадим.
Игорь Колесников[13.01.2014 04:02:55]
   Да! Это не праздники, а предпраздничная суета напрочь отшибла память... Приношу свои извинения, Вадим. Однако, что ни делается, всё к лучшему! Смотрите, сейчас Вы написали вдвое больше, чем мне))).
Иван Габов[11.01.2014 19:55:39]
   Ответ на рецензии.
   
   I
    Новелла «Попутчики» разделена мною пробелами (интервалами) на шесть частей. Весь текст таким образом состоит из нескольких временных отрезков. Коротких или длительных по времени.
    Начало новеллы - пробуждение мира. Всё преподносится через оттенки красного - цвета тревоги, цвета крови, цвета ада. Но ветер - мужское начало - разгоняет «прочь огненных драконов». «… Солнце…. свободное, ослепительное - улетает в вышину».
    И мы знакомимся с героями.
    В первой части они вместе, совсем рядом. Он «положил голову ей на колени. Она провела ладонями по его волосам...»
    Вторая часть - это стремительно растущее разъединение, подчиненное правилам, придуманными главными героями и автором. От одинаковых полотенец, но разных тапочек для купания, узкой скамьи электромобиля с касанием рук, до полной разъединенности в едином замкнутом пространстве самолета.
    Дальше я рассказываю, как познакомились Он и Она. Это воспоминания героя через дремоту дальнего перелета.
    И вот самолет прилетел в аэропорт Екатеринбурга.
    Всё кончено.
    «Она вышла с первыми пассажирами».
    «Он вышел вместе с экипажем».
    Финал.
    Но я настойчиво направляю героя в то кафе, где есть «любимый кофе Джека Николсона - прямо из Вьетнама». А не в какое-то бистро с «любимым коньяком Уинстона Черчилля - прямо из Грузии».
    Главный герой, наверное, понимает безвозвратность прошедших нескольких дней. Но на бессознательном уровне протестует против этого.
    «Две недели в раю, - думала она. - Двое сыновей… муж с его ненавистной химчисткой… нескончаемые долги…. А может быть через год…»
    И вот ещё один - последний - пробел. Прошел ещё какой-то временной отрезок. И главная героиня говорит: «Здравствуй, любимый!»
    И эта фраза всё переворачивает. Вся предыдущая жизнь уходит.
   
    И кто - попутчики? А кто - любимый?
   
    Это и есть - метасмысл новеллы. Через альтернативные проекции в сознании читателя.
    Как, например, «Холмы как белые слоны» Э. Хемингуэя.
    Так мною задумывалось, во всяком случае. А как удалось - судить Вам, мои дорогие рецензенты.
   
   
   II
   
   Александру Сороковику
   
   В первой части моих ответов я показал весь путь моей авторской задумки. Это я и имел в виду, когда писал рецензию на Ваше предыдущее произведение.
   Именно подчеркивание деталей, как вы сказали - «мелочей» - создает всю картину. Её цельность.
   
   Виктору Федорову
   
   «После прилета ГГ рождается целая гамма иных, более глубоких чувств». Спасибо! Я это и хотел сделать.
   А в конкурсе, в каком участвовала новелла, рецензенты не увидели этого. Торопились?
   
   Ольге Лесовской
   
   Про кофе Джека Николсона и коньяк Уинстона Черчилля я написал выше. Это нужно для создания альтернативной реакции - осложнения через недосказанность и завуалированность.
   Ваша фраза - «Он в кафе, маскируется, видимо» - у меня вызвала соответствующую категоризацию.
   А чего стоит: «…у автора получилась краткая, но полная инструкция о том, как можно легко и просто изменить мужу или жене и при этом постараться сохранить семью, получить удовольствие от отдыха на море, знакомства с неведомой страной, как при этом одеться, вести себя и т.д.»!
   Это не инструкция.
   Моя новелла о желании любить.
   
   Максу Осипову
   
   Во второй части новеллы я хотел такими штрихами или мазками подвести читателя к метасмыслу, к другому - альтернативному - восприятию текста.
   Так, повторюсь, я задумывал.
   
   Марии Гринберг.
   
   «Известный форум» - сайт Сергея Винского All World Drive.
   Я не уходил от моральных оценок. Кто мы такие, чтобы давать моральные оценки?
   Я предложил читателю самому домыслить окончание новеллы. Или любовь, или попутчики?
   
   Лане Гайсиной
   
   Благодарю за фонари «на освещенной площади» и «куда подальше». Перечитаю, подумаю, исправлю.
   
   Владимир Чигринову
   
   Приземление было в Екатеринбурге. Аэропорт Кольцово.
   Именно Коллонтай проповедовала свободную любовь.
   Спасибо за добрые слова, Владимир.
   
   Игорю Колесникову
   
   «…можно жонглировать незатейливыми писательскими приёмами, чтобы создать по-настоящему трогающее за душу произведение!»
   Очень приятно. И хочется работать!
   
   Вадиму Сазонову
   
   «Хотя, на мой взгляд, рискованно ехать так далеко на несколько дней с незнакомым человеком. Не факт, что понравившаяся в Инете фотка, скрывает за собой человека, с которым будет не хуже, чем с женой (мужем)».
   Это просто новелла.
   А может быть, это происходило на самом деле?
   
   
   Благодарю всех!
    Ваших рецензий ждали вместе с женой. Эта новелла привлекла её своей простотой и недосказанностью. Очень приятно было читать добрые слова в новом году. Рад, что простота сюжета не обманула вас, дорогие коллеги, ведь жизнь сложна, но прекрасна.
    Мысленно поднимаю чашечку с любимым кофе Джека Николсона за всех собравшихся в нашей гостиной! Творческих всем нам удач!
   
   С уважением, Иван Габов.
Александр Сороковик[12.01.2014 01:50:06]
   Честно говоря, Иван, этот момент с последней фразой, "метасмысл", до меня не дошёл. Не уловил этого временнОго отрезка. И это говорит не о том, что автор не смог донести до читателя свою задумку, а скорее, о моём более прямолинейном восприятии и воплощении в своих рассказах действительности.
Иван Габов[12.01.2014 08:17:56]
   Александр, если уйти от слов «метасмысл», «имплицитная репрезентация», «когнитивный диссонанс», - я предлагаю читателю выбор.
   Один финал - прозрачный. Материнский, супружеский долг. Отдохнула девушка и вернулась домой. «Здравствуй, любимый!» - говорит она мужу, когда тот встречает её в аэропорту.
   Второй финал - альтернативный, непрозрачный. «Человек рожден для счастья, как птица для полета». И герои встречаются вновь. И она говорит ему:
   - Здравствуй, любимый!
   И они уже не расстаются никогда.
   «Попутчики» переходят в «любимые». А когда-то, быть может, «любимые», - в «попутчики».
   И кто прав, а кто - не прав, - споры не угаснут никогда.
   /Правда, Ольга Лесовская предложила третий вариант трактовки текста - это некая инструкция.… Любое мнение имеет место быть./
   Главное - чтобы читатель не прошел мимо.
Владимир Чигринов[12.01.2014 16:22:05]
   Блин, забыл уже, как называется аэропорт в Новосибирске? хотел же блеснуть...
Дмитрий Шорскин[12.01.2014 16:29:34]
   Толмачёво :)
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта