«Разверни белый лист января…» - Поэзия для взрослых (пейзажная, гражданская, философская, любовная лирика) | Черный, кружевной окна проём. Печь в углу выводит с жаром южные напевы. В комнате тепло. Коктейль со льдом Руку холодит пожатьем Снежной королевы. Молча, ты у зеркала стоишь, На меня взирая гордо, в ореоле тайны. Для тебя роднее стал Париж. - Заколдованная Герда, ты забыла Кая? Помнишь, ты тогда меня спасла, Растопила в сердце льдинку, отогрев любовью. Лгут в морозном царстве зеркала, Застилая правду дымкой, и лишают боли.- Здесь тепло, но холоден твой взгляд. Новый год заходит робко, словно – третий лишний… Оглушительно ревёт «снаряд»: Бьёт «Клико Понсардин» пробкой по зеркальной нише. Охает холодное стекло, Выставив осколок-жало, и звенит прощально. Никнет ледяное Божество, До предела сжавшись, и теряет чары. * * * Приглашает Новый год за стол, «Наплевав» на все приметы, ёлку зажигает. Непреложен истины закон: За зимою будет лето, Герда будет с Каем! |
| Как-то с первого раза... Как про Дублин... Автор - мастер шарад... |
| Раскрытие заявленной темы, сюжет: варианты решений ЛГ в личной жизни. Любовная новогодняя лирика. Пожалуй, больше соответствует теме конкурса, чем не соответствует. Портреты героев: Он - ассоциация с Каем - оптимистически настроен, обладатель дома с камином и баром прохладительных напитков. Она - ассоциация с Гердой - гордо смотрит на ЛГ и таинственно, холодным взглядом. Любит стоять перед зеркалом. И еще любит Париж. НГ - плюет на все приметы, заходит робко и зажигает елку, потом приглашает всех к столу. Вот такое оливье. Драматургия. Качество стиля, грамотность, оформление: написано с претензией на оригинальность. Сбой в последнем четверостишии незаметен и не влияет на удобство чтения, которое в общем - сомнительно. "Любовью-боли"... В последнее время я слышал у многих поэтов такую рифму, обычно в им. падеже "любовь-боль"... Имеет право на жизнь. непонятны для меня "стекло-божество", "стол-закон" и "прощально-чары"... Опять оговорюсь, вроде бы "слушабельно". Может быть слушается из-за неудачно, на мой взгляд, выбранного размера. При чтении стихотворение распадается, и непонятно что с чем и как должно рифмоваться. Вот такая коллизия. "Черный, кружевной окна проем" - чем же занавешено окно? "Коктейль... руку холодит пожатьем Снежной Королевы" - не совсем удачно построена фраза... "Молча, ты у зеркала стоишь, на меня взирая гордо, в ореоле тайны." - инверсия... Париж появляется потому что нужна рифма к "стоишь"? "...Лгут в морозном царстве зеркала, застилая правду дымкой, и лишают боли" - Какой дымкой? Какую правду? Почему лишают именно боли? В сказке про Снежную Королеву зеркало отражало доброе - злым, а злое делало ярче, так? "Новый год заходит робко, словно – третий лишний…" Почему? Куда заходит? В комнату? На посадку? Или ЛГ играет с НГ в карты? У автора разбитое зеркало - "...теряет чары", а в "Снежной Королеве" с разбитого зеркала начались все горести, по-моему. В общем, аллюзия на "Снежную королеву" не удалась, и вообще не понятно, что автор хотел сказать своим произведением. Последней строфы вполне хватило бы. Пожелание автору в НГ: "Весь свет и пару новых коньков в придачу!", и еще томик Х.К. Андерсена... Судья Дм. Шорскин. |
| Ох, Дима, ну и любознательный Вы, навалили вопросов! Щассс аффтар помчится в личку Вам разьяснять фсё, и окажетесь Вы непонимающим совсем!...))))) |
| Стихотворение интересное. Но вопросы - родились. |
| Произведение в теме конкурса. Работа состоит из шести четверостиший, рифма перекрестная, абаб. Читается с трудом, так как каждая 2,4 строка длиннее на 5 слогов, они являются балластом певучести. Черный, кружевной окна проём - не согласен с автором, потому что замерзший проем окна, да еще с белыми узорами, никак не может быть черным: без узоров - возможно. Прекрасная находка - Здесь тепло, но холоден твой взгляд. Новый год заходит робко, словно – третий лишний… И тут же, рядом, "ржавая консервная банка"- Оглушительно ревёт «снаряд»: Бьёт «Клико Понсардин» пробкой по зеркальной нише. Охает холодное стекло, Выставив осколок-жало, и звенит прощально. Никнет ледяное Божество, До предела сжавшись, и теряет чары - этот катрен я бы совсем убрал, как неудачный: почему это стекло охает, осколок-жало - что разбилось? Зеркало? Бокал? Бутылка? Приглашает Новый год за стол, «Наплевав» на все приметы, ёлку зажигает - думаю, что не совсем точно: огни на елке зажигает, да и то их зажигают люди намного раньше. Однако, следует отметить, что сказочные персонажи, заключенные в этом стихотворении, вполне логичны, а сказка продолжается, только ЛГ поменялись местами: автор уверен, что Кай всегда будет с Гердой! Судья ХХХ |
| Образно, технично, грамотно. Теме конкурса соответствует. Сюжет – встреча Нового года двух, давно расставшихся, сердец. Герой стихотворения сравнивает настоящее с известной сказкой Андерсена, поменяв роли её главных героев. После того, как пробка разбивает зеркало, чары исчезают и влюблённых больше ни чего не разделяет. Они счастливо встречают праздник. Понравилось начало стихотворения: взгляд с улицы поздним вечером («чёрный проём») через окно проникает вовнутрь дома, где «печь выводит южные напевы». Хорошо и сравнение зажатого в руке холодного бокала с пожатием Снежной королевы. Не понравилась избитая рифма и напрягает чтение через чур длинная строка. Не приглянулись рифмы: «напевы – королевы» – с бородой, «тайны – Кая», «за стол – закон», «стекло – божество» – сомнительные. Судья. |
| Трудно читала, а хочется лететь по строчкам, порхать снежинкой в Новый Год... ой, извиняюсь, что-то в эмоциях я... |
| Запоздалое признание, это ж дочь моя писала!!! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |