Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Двенадцатое заседание 20.12.13.Ответить
   Здравствуйте, друзья! А точнее, добрый вечер, ибо впервые я вынуждено дотерпел до планового начала нашего заседания. Беда с интернетом. Ещё четыре дня будет низкая скорость, с почты Акпрозы не хочет ничего отправляться. Почему-то рецензия Виктора Федорова никак не хотела копироваться, а скаченная не открывалась. Виктор, неужели Вы не получили письмо с просьбой продублировать рецензию? Я Вас попрошу разместить её здесь самостоятельно в виде комментария к теме.
   
   Ну, тем не менее, у нас сегодня двенадцатое заседание. Под прицел нашего пера попал Макс Осипов, который когда-то начинал привычную уже работу нашего клуба со своего рассказа "Парижский прыжок вверх". Сегодня на наш суд вновь представлена фантастика Макса, рассказ "Запах пустоты или «Обнаружена новая точка доступа»".
   
   Прежде, чем вы сможете ознакомиться с рецензиями, объявлю печальную новость. Екатерина Степанова приняла решение не участвовать больше в работе Английского Клуба. Очень жаль, что мы расстаёмся с коллегой... Сегодня вы увидите последнюю рецензию Екатерины. А у нас появилось новое вакантное место. Надеюсь, оно скоро будет занято.
   
   Через неделю приходит очередь нашего Александра Сороковика показать нам своё творчество. Александр представил нам не рассказ, а отрывок из повести «Сто тысяч долларов» глава 1-4 . http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=316469&pid=0
   По просьбе автора я публикую здесь небольшое предисловие:
   ____________________­____________________­______________­
   Предисловие
   
   Друзья! Разрешите немного превысить наш лимит, у меня тут ок. 28 т. зн. – меньше никак не получается!Тем более, что с учётом каникул, у вас на рецензирование есть аж две недели! Мне очень интересно мнение об этой повести, это своего рода мой дебют. Я начал писать её ещё в августе 2012 г., а закончил в феврале 2013. И хотя до её окончания было написано два рассказа, всё же писать я начал именно с этой повести. Из-за большого объёма (84 тыс знаков) не могу пристроить её ни на один конкурс, а также предложить критикам. Вот поэтому и отдаю её на ваш суд!
   
   Кто захочет ознакомиться с полным вариантом, вот ссылки на продолжение и окончание.
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=316618
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=171&s=9&p=1
   
   А у кого нет времени и желания читать полностью, дам краткое содержание последующих глав:
   
   Дальше Сергей задумывается над тем, куда лучше вложить деньги, чтобы осуществить свою мечту – разбогатеть и наказать бандитов из прошлого. Он оформляет квартиру, которую подобрала ему Лена и устраивается на работу в это самое агентство недвижимости «Ковчег» в надежде найти применение деньгам в сфере недвижимости. На почве совместной работы он сближается с Леной, знакомится с её дочкой, восьмилетней Дашей. Однажды начальница предлагает ему занятся поиском покупателя на очень интересный проект, в который можно вложить около ста тысяч долларов и получить огромную прибыль. Он загорается этой идеей для себя.
   
   Они с Леной продолжают сближаться, и Сергей делает ей предложение, рассказав о своих планах и возможностях. Лена не хочет иметь дело с большими деньгами, её первого мужа убили именно из-за этого. В конце концов они отказываются от этих денег – у них есть жильё, работа, дочка Даша, которая очень полюбила Сергея. Остальное нужно заработать самим, не надеясь на шару, упавшую с неба, тем более, что Сергей начинает делать хорошую карьеру вполне честным путём.
   
   В последней главе Сергей случайно узнаёт, что эти сто тысяч никто не искал – бандиты думали, что они сгорели в машине. Но Серёжа ни о чём не жалеет – он приобрёл гораздо больше.
   ____________________­____________________­______________­
   
   Ну, всё! Теперь прошу всех ознакомиться с нашими рецензиями.
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Лилии Кондрашкиной.
   
   Запах пустоты или «Обнаружена новая точка доступа»
   
   Рассказ читается легко. В нескольких местах не хватает запятых.
   
   Рассказ понравился, хотя абсолютно непонятен его смысл. Несколько героев, в том числе собака, несвязанных друг с другом, без описания внешности и характеров. Их действия просты и понятны, но как будто вырваны из жизни. Нелогичным показалось отсутствие кошек. Крысы есть, собаки есть. Куда делись кошки?
   
   Сумбурный рассказ. Возникло ощущение, что он часть какого-то романа.
   
   С уважением Лилия.
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Ивана Габова.
   
   
   Рецензия на произведение Макса Осипова
   
   «Запах пустоты или «Обнаружена новая точка доступа»
   
   
    Автор определил своё произведение как фантастика. В тексте мы обнаруживаем фантастическое допущение: Рекс - некое существо, которое рыщет по ярусам из бетона, гипсокартона, жести, натыкаясь на стальных охотников, в поисках жилищ людей, где есть много пищи, и обдумывает «переезд своей семьи на» верх.
    Для запутывания читателя автор вводит несколько персонажей:
   - Константина Эдуардовича, получившего «место на доске почета и почетную же отправку на отдых»;
   - Геннадия, у которого «сладостный зуд между ног, возникающий всякий раз» тогда, «когда он думал о том, что ждет его дома». /А ждёт его - «флешка с записью настоящего, не постановочного изнасилования. Жаль только что запись не отечественная, а филиппинская, но и этой записи ему хватит надолго…. Тупые однообразные будни наконец-то разбавят приятные ощущения»/;
   - команду Мишки-Пса с гранатомётчиком-гром­илой­ Красным Червём и снайпершей-Селеной 22»;
   - Смайлика с «выбитым зубом и синяками» с четырьмя заказами «на дрим и» одним «на экстази. Все имелось в наличии, осталось только отписать координаты тайников для наличности и товара»;
   - Хорька, которому «уже все равно»;
   - Марию с сыном и внуками, что «скороговоркой выпалили заученное поздравление и убежали не попрощавшись»…
    Текст данного авторского текста разбит на несколько малых авторских подтекстов, которые - словно результат воздействия на авторскую психику «дримов» и «экстазей» - разбит на авторские мысли и авторские подмысли, а те в свою очередь на авторские мыслишки и авторские измышлишки…
    Автор пытается дополнить «фантастический» эффект дракой-столкновением­ трёх охотников, которые «мгновенно скатались в клубок, состоящий из щупалец, пружин и лезвий»...
    Читатель вместе с Рексом преодолевает авторские капканы и ловушки…
   
    Ещё большей неразберихи и сумятицы автору удаётся достичь за счёт собственных орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок.
   
    И вот, поскучневшему, жаждущему финала читателю, снисходит авторское откровение:
   Рекс - это… крыса-самец(!), позволивший(ая) /ненужное - зачеркнуть/ человеку дотронуться «до его спины»… «…это было приятно. Возможно», «завтра он позволит ему дотронуться еще раз».
   
    Вот такая, вот, загогулина…
   
    - А как же изнасилование, Константин Эдуардович, Геннадий, Мишка, Смайлики? - кричит возмущенно разгоряченный читатель.
    - «Дримы» и «экстази», - отвечаю я. - Хорошей фантастике предпочитаю Бунина и Чехова. Когда герои пьют чай или что покрепче в вишнёвом саду или в доме с мезонином. Нянчат хозяйских детей в людях. Едят, читают.… А в это время рушатся их судьбы…
    - А кто тебя спрашивает? - слышу я негодующий голос автора.
    - А зачем Вы в конце Вашего текста даёте своё толкование слов «торрент», «донат», «прокси»? - в свою очередь задаю я вопрос. - Чтобы ещё раз унизить читателя? Или это для тех, кто пишет в рецензиях: «Я ничего не понял(а)»?
   
    Нет, Макс. Это не фантастика. И даже не фэнтези.
   
    У одного пиита из параллельного Зала Поэзии в его необразованном мозгу возникло некое словцо - «фэнтази».
   
    На мой взгляд, извините за отсутствие политкорректности, «Запах пустоты или «Обнаружена новая точка доступа» это - «фэнтАзи».
   
    Вот только для кого?
   
   
    С удивлением, Иван Габов.
   
   
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Александра Сороковика.
   
   
   Рецензия на рассказ Макса Осипова.
   
   
   
   Итак, второй круг. Рассказ Макса Осипова, снова фантастика. Мир недалёкого будущего. Огромный мегаполис, стальные пещеры. По коридорам пробирается крыс по имени Рекс, который ищет убежище для своей стаи. Его преследуют роботы-охотники, металлические «коты»-убийцы, ведь настоящих котов в городе не осталось. Он чувствует цветные запахи, которые о многом ему говорят.
   
   Автор показывает ряд обитателей «стальных пещер» - сначала глазами, вернее, чувствами Рекса, а потом расшифровывает обычным человеческим восприятием. Перед нами предстают колоритные персонажи – старый профессор, виртуальный садист и извращенец, школьник-игроман, мелкий наркоман и наркоторговец. Наконец, Рекс попадает к одинокой пожилой женщине, Марии, которая рада даже такому обществу, и благополучно приводит к ней жить свою стаю.
   
   Сюжет неплох. И хотя по жизни я не терплю крыс, здесь Рекс вызывает гораздо больше симпатии, чем некоторые человеческие персонажи.
   
   Персонажи эти выписаны очень рельефно. Несмотря на то, что внешность, как таковая, в рассказе не упомянута вообще, видишь их характеры и хорошо представляешь себе. Конечно, можно попенять автору, что получились они очень уж одноплановыми, шаблонными – именно так и представляются эти люди, стоит только назвать ярлык – сразу видишь образ во всех подробностях. Но здесь, на мой взгляд, эта шаблонность оправдана. Нет никакой надобности подробно выписывать персонажей, искать в них какие-то нешаблонные черты – рассказ только проиграл бы от этого.
   
   Технически рассказ также построен грамотно. Ощущения Рекса – раскрытие картинки, человеческое понимание. Только вот утомляют слишком большие абзацы. Нужно сделать разбивку с уменьшением абзацев и разделением их пробелами.
   
   Эмоциональное впечатление хорошее. Я больше люблю реалистические рассказы, но здесь фантастика вполне реалистична, к сожалению (к сожалению не для автора, а для общества будущего).
   
   На фоне этих несомненных достоинств, неприятно удивила низкая грамотность. Много опечаток, небрежностей, стилистических ляпов. Вот самые явные:
   
   
   
   «и особенно стальные охотники. Они были настоящим бичом стай. Ловушки они научились обходить, к ядам выработали иммунитет.» Первый раз ОНИ относится к охотникам, второй раз к стаям. Перехода при этом нет.
   
   
   
   
   
   «Запах, тот который попадал прямо в голову» вряд ли запах может попадать в голову.
   
   
   
   
   
   «закладкам и две больших вкусным пиццы» вкусных
   
   
   
    «Видео что ему посоветовали,» после Видео – запятая
   
   
   
   «Мужчины актеры плохо изображали агрессию,» Мужчины-актеры
   
   
   
   «посылку, стоявшую ему двухмесячного заработка.» стоившую
   
   
   
   «Жаль только что запись» после только – запятая
   
   
   
   «Это жилье было очень насыщенно запахами» здесь надо – насыщено
   
   
   
   «сегодня уже не получиться отбить базу» здесь надо – получится
   
   
   
   Ну, и так далее. К сожалению эта небрежность, невычитка текста портит впечатление от хорошего, в целом, рассказа.
   
   Рассказ, в общем, понравился. Желаю автору дальнейших творческих успехов!
   
    ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Марии Грнберг.
   
   Действие начинается стремительно, без раскачки:
   «Рекс бежал по коридору…»
   Собачья кличка сразу даёт установку: нечеловеческий фокальный персонаж? Что ж, тем любопытнее, взглянем на мир иными глазами.
   Итак, на нижних этажах здесь коридоры из бетона или гипсокартона, но пищу там найти сложнее, заходят из внешнего города крупные стаи… пока не очень понятно, но интересно…
   На верхних этажах иная напасть, стальные охотники, которых тяжело обмануть, но герой как раз наделён неким уникальным даром, различать запахи, «попадающие прямо в голову», телепатией, проще говоря. Тем более интересно, что может поведать такое обострённо чувствующее существо?
   Встречи с людьми, причём каждый обрисован как некий типичный образ.
   Первый, учёный, с узнаваемым именем-отчеством Константин Эдуардович, отдавший жизнь науке и ученикам, и в 72 года безжалостно лишённый любимого дела.
   Автор, как уже видно, очень изобретателен в подборе определений к слову «запах»: ранее уже были «резкий» – приказов, «терпкий» – подчинения. Теперь на образ старого учёного отлично работают «пыльный запах» – книг, «лиловый» – знания… Но вот запах еды слаб… так что мимо кельи мудреца лежит путь героя.
   Так, новые меткие определения: «вкусный жирный» аромат пищи… хорошо… накладывается на него «мускусный» запах желания и похоти… тоже не так плохо… но, увы, невыносимо обрушиваются на тонкое восприятие героя «холодный и гнилостный» запах страха, «горячий и железный» запах крови и «белый и резкий» запах боли… прочь из логова обжорливого садиста!
   Новый набор запахов: «сиреневый» – энергии и силы, «красный» – агрессии,… но едой опять-таки не пахнет, нечего и задерживаться в берлоге геймера (мимоходом лишь останавливает внимание его хакерская удаль, подключение по каналу кота-санитара!)
   Встреча с охотниками, очень чётко описано, как удалось их обмануть: протискиваясь через узкую решётку, оставил на ней клочья шерсти, преследователи, запачкавшись в ней, приобрели его запах, в результате были атакованы новым истребителем – в общем, повезло герою, оторвался.
    На миг только задержаться, исследовать здешний букет: «кислый страх», «серый тлен», «удушающий запах яда»… и скорее из этого жуткого места, вертепа наркодилера!
   И вот, наконец-то, повезло, место с самым обычным запахом «еды без всплесков и цветов», жилище одинокой старушки…
   Кое-что, наконец, проясняется со стальными охотниками, вот кто они такие: «кот-санитар для охраны жилища от паразитов», а также и с героем, не собака он – крыса или мышь, «ужас современного мегаполиса», в котором, как можно понять, вымерли их естественные мурлыкающие враги?
   Что ж, нашёл Рекс то, что искал: безопасное и сытное место для своей семьи, плюс приятное общение с человеком.
   На такой мажорной доброй ноте и заканчивается рассказ, вызывающий уважение как к фантазии автора, умению строить завлекательный сюжет – так и к его искусному владению словом!
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Ольги Лесовской.
   
   Рецензия на фантастический рассказ Макса Осипова
   "Запах пустоты или «Обнаружена новая точка доступа".
   
    После прочтения так и хочется задать вопрос Автору: "А продолжение следует?"
   Рассказ очень понравился. Интересна подача различных ситуаций через восприятие (обоняние, осязание, зрение) животного.
    Рекс - главный герой (ГГ.) рассказа. Сразу вопрос: Рекс - это собака, крыса или мышь? Или это неважно? Если охотники - коты, то, наверно, крыса или мышь? И Мария упоминает про крыс. Прошу прощения за непонятливость.
    Рекс олицетворяет мужское начало в лучших его проявлениях: смелость, преданность своей семье, забота о потомстве. В поисках крова и пищи для самок и молодняка из своей стаи он проделывает трудный и опасный путь, упорно продвигаясь к цели. Его необычное обоняние - "только Рекс мог чувствовать приближение стальной опасности" - позволяло ему "забираться наверх", туда, куда больше "никто не решался".
    Автор наделил ГГ. необычными способностями, позволяющими выживать ему и его семье во враждебном мире: "С самого рождения он ощущал не только запах вокруг себя, но и другой запах, тот который попадал прямо в голову".
    Очень интересен прием автора, с помощью которого он описывает запахи: для Рекса запахи окрашены в цвета и наделены определенными качественными характеристиками. Так, у строгих приказов запах резкий, у преданности и подчинения - терпкий. Запах присутствия в жилище людей - странный. "Как только Рекс научился распознавать разновидности этого запаха, его стая перестала голодать".
    Каждое человеческое жилище имеет свой запах.
    Вот жилище одинокого мужчины, занимающегося интеллектуальным трудом: Рекс чует "пыльный аромат книг", знание окрашено в лиловый цвет. Здесь безопасно, т.к. нет запаха охотников, но и запах еды очень слабый, а значит, это место не подходит для его семьи.
    И снова ГГ. в пути. Новое жилище с "доминирующим запахом еды", но, кроме этого, здесь присутствуют "холодный и гнилой запах страха", "горячий и железный запах крови и белый резкий запах боли". Несмотря на сильный запах еды, Рекс, в отличие от человека, живущего в этом месте, не в состоянии вынести такую "какофонию эмоций, желаний и страха". Он принимает решение: "Лучше голодать, чем испытывать такое".
    Еще одно человеческое "логовище". В нем Рекс ловит "красный запах агрессии", крепкий запах азарта и желания победить", нет только запаха еды. Здесь Рексу и его семье делать нечего.
    А вот и еще жилище. Охраняется почему-то сразу двумя охотниками. В помещении "кислый запах страха и подозрительности, серый тлен и медленная смерть" - таковы ощущения от присутствия в квартире наркотиков. Именно их охраняют охотники.
    И, наконец, человеческое жилище "с самым обычным запахом еды, без всплесков и цветов". Именно сюда, к одинокой женщине привел Рекс семью, обойдя препятствия и сумев всех уберечь. Он понимает, что здесь его и семью не обидят.
    Еще один герой присутствует в рассказе - Интернет.
    Торговец наркотиками договаривается с покупателями с помощью Интернета.
    Мальчишка пропускает школу, проигрывает последние деньги, играя в компьютерные игры. Играет до головной боли, помногу часов подряд, потому что там, в мире придуманном, ему интереснее.
    Любитель "клубнички" и еще кое-чего "пожестче" тратит двухмесячный заработок для получения сомнительного удовольствия с помощью Интернета.
    Только уволенный с работы одинокий преподаватель получает приглашение в "Социальные сети". Но что его там ждет?
    Не поняла, что за белый ящик с зелеными огоньками в квартире Марии, куда Рекс приводит семью? Компьютер?
    Что за пластиковые и металлические коробки в квартире, где мальчишка играет в компьютерные игры? Пластиковые коробки с дисками? Металлические ящики – компьютер?
    Почему пол жестяной? Это человеческое жилище в будущем? Или вентиляционные ходы, по которым бежит Рекс?
    Люди не заняты поиском пропитания и крова, но несчастнее, чем ГГ., потому что одиноки.
    Рассказ представляется добрым, даже гуманным. Мне в данном рассказе хватило и действия, и красок, и идеи. На мой взгляд, рассказ вполне законченный, разве что требуются некоторые уточнения.
    Спасибо Автору. Ольга Лесовская.
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Екатерины Степановой.
   
   Рецензия:
    Произведение Макса Осипова написано хорошим языком, но оно какое-то отрывочное. Я думаю, что части произведения плохо связаны между собой. С Рексом и Марией всё понятно: они встретились, и жизнь их изменилась в лучшую сторону - хорошая концовка. А что стало с Константином Эдуардовичем, Геннадием, Мишкой и Смайликом? Описания их историй кажутся мне незавершёнными.
    Кот-санитар? Малое количество живых котов? Какой это век? Неужели такое будущее нас ждёт? Вообще произведение не плохое, но надо бы доработать. Желаю удачи!
   
   С уважением,
   Екатерина Степанова
   
   ********************­********************­***************­
   
   Рецензия Игоря Колесникова.
   
   ********************­********************­***************­
   
   
   Интригующее начало. Почему-то я думал, что это собака. Шаблонное имя "Рекс" смутило. А оказалось - крыса. Возможно, не стоило нарекать героя "собачьим" именем. Можно было оставить его безымянным, называть: "зверь" , например, или вести повествование от первого лица.
   Забавно! Сразу сложились части паззла. Стало понятно, кто такие "стальные охотники". И поведение крысы-мутанта, обладающей некими зачаткми разума и с гипертрофированно развитым "шестым чувством". И людской муравейник, "человейник", заключённый в бетонно-гипсокартонн­ые­ перегородки. Каждый обитатель очередной ячейки думает, что он волен делать всё, что захочет. И его мысли и мыслишки неизвестны никому. Никому, кроме невидимого и неведомого зверя с "рентгеновским нюхом", если можно так сказать. То, что чувствует мелкий крысёныш, ассоциируется у него с запахами, запахами, "попадающими прямо в мозг". Здесь меня весьма порадовала фантазия Макса в классификации и идентификации этих запахов. Такие формулировки трудно представить, а значит, они выглядят по-настоящему фантастическими! Очень интересна идея показать мир с двух ракурсов, двух углов зрения, животного и человека. Действительно, очень много видится нам совсем не так, как братьям нашим меньшим. А тем более, крысе-телепату.
   Я не испытываю неприязни к крысам, но, тем не менее, пока я думал, что герой - собака, он вызывал большую симпатию.
   Итог рассказа хорош! Зверёк находит пристанище для себя и своей семьи в жилище не потерявшей чуткости пожилой женщины. Хеппи-энд! И пусть железные коты-охотники отгрызут друг другу хвосты от бессильной злобы!
   Итого. Содержание рассказа мне понравилось. Читается легко и с интересом. Можно сказать, увлекает. Даже не заметны многочисленные ошибки и неточности. Но, это только по запарке, а при внимательном прочтении ошибки раздражают и мешают получить удовольствие от чтения.
   И ещё один нюанс. От прочтения осталось мрачноватое какое-то впечатление. Кстати, первый рассказ Макса вызвал точно такие же ощущения. Невесёлое будущее нас ждёт, трудное и серое. Не хочу! Давайте писать оптимистические рассказы, что всё хорошо, что люди победили все проблемы и наслаждаются жизнью!
   Макс, безусловно, обладает развитой фантазией. Сюжет рассказа увлекателен, но исполнение оставляет желать лучшего. Достаточно исправить некоторые шероховатости и ляпы, и получится очень даже ничего! Макс, я бы с удовольствием прочитал что-нибудь подобное, но гораздо более удобоваримое. Надеюсь, наш Клуб поможет в этом!

 1   2 

Мария Гринберг[23.12.2013 10:26:15]
   А, вон оно что...
   Да, для меня, например, это оказалось не очевидным, я думала всё-таки, что улавливает он эмоции людей, трансформируя их в цветные запахи.
   Впрочем, на восприятие мною сюжета это особенно не повлияло.
Игорь Колесников[23.12.2013 13:35:27]
   Абсолютно аналогично! Очень уж неявно автор намекает на роль сети в восприятии героя. Да и нелогично это. В интернете только информация, а крыс "видел" чувства. В общем, меня известие о задумке Макса огорчило.
Макс Осипов[23.12.2013 15:22:27]
   Рекс чувствовал Запах приказов, т.е. информацию передаваемую охотникам через радиосигналы. Аналогична пахла информация, которую добывали в сети герои. А пристанище он нашел там, где поиска информации не было, был просто незадействованный выход в сеть, выход в пустоту, отсюда и название. Ну вот, чем больше препарируешь свои же идеи, тем больше находишь нестыковок. Зря я это начал :-).
Игорь Колесников[23.12.2013 21:18:59]
   Ну да, это логично. Значит, я невнимательно прочитал.
Макс Осипов[22.12.2013 16:31:52]
   Ответ Ольге Лесовской.
   Ольга, на мой взгляд, вы лучше всех поняли то, что я хотел показать своим рассказом. Да, главный герой у меня Интернет. И он уже пришел в каждый дом и правит миром. Удивительно другое, люди прокладывают оптоволоконные кабели по дну океана, запускают на орбиту спутники, создают дорогущее безотказное оборудование. И для чего? Для того, чтобы Геннадий после трудового дня смог посмотреть порнушку, Мишка поиграть с такими же геймерами, Смайлик и ему подобные продать оружие-наркотики, детскую порнографию или договориться о деталях проведения теракта. То есть, для бизнеса и социального обслуживания людей требуется процентов 10 реально существующих мощностей. Все остальное занимает сектор развлечений, и это как минимум стоит обдумать.
Ольга Лесовская[22.12.2013 21:47:41]
   Макс, если молодое поколение, и , думаю, не только, задается такими вопросами, то еще не все потеряно!
Макс Осипов[22.12.2013 16:32:14]
   Ответ Екатирине Степановой.
   Екатерина, спасибо за оценку. Вы спрашиваете, что стало с остальными героями? Да черт его знает. Константин Эдуардович доживет свой век общаясь с такими же одинокими людьми, как и он сам, если не нарвется на мошенников и это не свалит его в могилу раньше времени. Геннадий также будет проживать свой век в одиночестве, так как отношения с противоположным полом построить он не сможет. И хорошо если он не станет каким-нибудь маньяком, а просто закончит свою жизнь в одинокой пыльной квартире. Конец наркомана думаю ясен всем. Ну а у Михаила больше всех шансов хорошо устроить свою жизнь в силу его возраста. А если серьезно, то абсолютно не важно, что станет с героями, так как это всего на всего стереотипы, массовка.
Макс Осипов[22.12.2013 16:32:35]
   Ответ Игорю Колесникову.
   Игорь, спасибо за положительный отзыв. По поводу телепатии я уже объяснил выше, имеется ввиду именно общение человека и Интернета. Вот его то и чувствует Рекс. Но смысл конечно тот же. А по поводу мрачности. Игорь я стараюсь писать то, что мне самому было бы интересно читать. В более юном возрасте читал гуманитарную фантастику, там то светлое будущее показано очень часто. Сейчас предпочитаю более реалистичные вещи, а следовательно и более жесткие. Возможно, в будущем мировоззрение мое поменяется и будут более оптимистичные рассказы.
Макс Осипов[22.12.2013 16:35:35]
   Ответ Виктору Федорову.
   Виктор, спасибо за вычитку и терпение. Буду-буду стараться писать грамотней. По поводу Word-да, проверять грамотность слов очень легко, сравнивая их со словарем. А вот как заложит в алгоритмы правописания все нюансы оборотов русского языка. Я это к тому, что word к сожалению не панацея, он тоже очень часто чудит, хотя это нисколько меня и не оправдывает. По поводу названия, Запахом пустоты я назвал его из-за способности главного героя расшифровывать передаваемые данные через сеть. Рекс получал вполне осязаемые образы и ощущения, возникшие по сути из ниоткуда. А дополнением «Обнаружена новая точка доступа», я попытался дать подсказку на общую сетевую направленность рассказа.
Макс Осипов[22.12.2013 16:36:02]
   Еще раз огромное спасибо, мне очень приятно, что вы поняли меня.
Мария Гринберг[25.12.2013 13:22:53]
   Тем более, что с учётом каникул, у вас на рецензирование есть аж две недели!
   
   Так я не поняла – когда у нас следующее заседание?
Игорь Колесников[25.12.2013 16:24:50]
   Александр немного ошибся. Его повесть мы обсуждаем в эту пятницу. А вот рецензии на произведение следующего участника увидят свет только 10 января.
Александр Сороковик[25.12.2013 17:38:37]
   Да-да, это я погорячился, извините!

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта