Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Девятое заседание Гостиной 29.11.13Ответить
   Ура! Все прислали свои рецензии! Значит, можно начинать! Усаживайтесь поудобнее...
   На прошлом, восьмом, заседании было рассмотрено восемь рецензий. На сегодняшнем, девятом, у нас девять рецензий. Если так дальше пойдёт, то я даже боюсь фантазировать...
   Вы будете удивлены, снова увидев здесь рецензию Владимира Чигринова. Это он откликнулся на мою слёзную просьбу, за что я ему очень благодарен!
   
   Итак, сегодня мы разбираем рассказ Председателя Гостиной №1, то есть, мой. http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=308016&pid=0
   
   А в течении недели всех прошу ознакомиться с рассказом Екатерины Степановой "Встреча, изменившая жизнь." http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=308305
   и прислать свои рецензии на прежний адрес Гостиной №1 akproza@mail.ru
   
   Виктору Федорову напоминаю, что вместе с рецензией я жду от него ссылку на свой рассказ, который он выставит на суд участников Английского Клуба.
   
   Спасибо всем за оперативную и творческую работу! Я, конечно, знакомился с вашими мнениями по мере поступления рецензий, но мой ответ ещё не готов для публикации, он появится чуть позже.
   
   А сейчас - рецензии в порядке поступления. Ну, с Богом!
   
   
   ////////////////////­////////////////////­////////////////////­////////////////////­///////////////­
   
   
   Рецензия Лилии Кондрашкиной.
   
   Так сказать, воспоминания о былой любви…
    Говорят, что дважды не войдешь в одну реку. Не знаю. Может быть. Все ведь в жизни
   бывает.
    Странный рассказ. Вырван кусок из жизни. Нет прошлого, нет будущего. Вернее, прошлое есть, оно идет через весь рассказ. Но оно ничего не объясняет. Не отвечает на главный вопрос, которым задаешься по ходу чтения: почему герои расстались? Ведь они любили
   друг друга и каждый из них готов был переехать к другому. И были письма, «… и её и мои родители уже готовились сыграть свадьбу, и вдруг…».
    Печальный рассказ. Еще один вопрос возникает по ходу чтения: зачем герой решил встретиться с героиней? Просто вспомнить прошлое? Понятно, что нет больше чувств, «… Но, любовные переживания совсем забыли дорогу к моему сердцу. И поэтому так гулко
   бьётся сердце, пульсирует непривычно горячая кровь в висках, и предательски потеют
   грубые и жёсткие мужские ладони….».
    С уважением Лилия.
   
   
   ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^­^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^­^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^­^^^^^^^^­
   
   
   Рецензия Виктора Федорова.
   
   Несколько грустный, ностальгический рассказ. Понравился он своей идеей, замыслом – встреча с первой любовью и попытка получить почти несуществующее объяснение тем поворотам , что были с ней связаны.Кто виноват и в чем? Идея стара как мир и нова как проросшее семя! Она вечна и бесконечна, как и сама наша жизнь. Это же мы для окружающих умрем, а сами-то об
   этом вряд ли узнаем )) Ну, да не об этом речь))) Хороший рассказ, философский.
   Отсутствие прямой речи воспринял как авторский ход, однако кажется, что короткие диалоги героев в принципиально важные моменты не помешали бы. Как еще одна краска, чтобы придать некоторую выпуклость повествованию.
   Образы героев поданы довольно своеобразно и, как мне кажется, вполне неплохо для короткого рассказа. Героиня вполне емко описана точными штрихами сцены встречи – походкой, ростом, всем ее видом, а герой в моем восприятии вполне понятно вырисовался из
   всего текста рассказа – из поступков и рассуждений, приведенных в повествовании. Может быть, мне Он стал понятен даже более четко, чем Она. Наверное, это потому, что я одного с ним пола )) Главное, на мой взгляд, его качество – он всегда честен и перед собой, и перед ней.
   Теперь , собственно, о самом тексте. В самом начале порадовало очень емкое, метафорическое, красивое и уместное «миллион лет», но когда эта находка повторилась в рассказе 13 раз, радость прошла.
   То же самое с местоимениями. Я уже говорил в рецензии на работу Екатерины Степановой о неоправданном их повторении, и о том, что этот « грех» свойственен всем, в том числе и мне.
   Однако нужно бороться!!! Наличие на трех страницах пятидесяти трех «Я» ничем не может быть оправдано. Очень советую бороться с помощью проверки на местоимения и иные слова-паразиты с помощью функции «Найти» в Word'е.
   Пусть меня поругают администраторы, но я привожу здесь свой список слов(корней) и местоимений, на которые обязательно проверяю все свои тексты:
   «Я это был потом ну он она так там вдруг стал чтобы огромн оказа»
   Просто нахожу и выделяю цветом все эти «паразитики» во всем тексте, а потом сажусь и каждое предложение вычитываю, чтобы понять, что оправдано, а что нужно изменить. Тексты от этого только становятся лучше. По крайней мере, остаются другие недостатки, а этого не будет – и то хорошо )) У каждого есть свои, «любимые паразитики» – их нужно добавить и на них обязательно проверять тексты!
   Автору следует обратить внимание на написание «также» и «так же» в тексте несколько раз сделаны ошибки в применении.
   Также автору следует заставлять себя очень внимательно вычитывать тексты , пытаясь отрешиться при этом от смысла, чтоб избавить написанное от корявости в построении фраз ,
   случайных опечаток и прочих «блошек». Я называю это «читать сучьим взглядом». Оговорюсь – это не я придумал такое точное определение, а вдалбливавшие в меня эту науку профи ))) До
   них ненавидел читать свои тексты, а теперь с удовольствием занимаюсь «блохоискательством»­ )))
   Отмечу еще один обширно присутствующий в тексте грешок, за который всегда сильно клюют – путаница времен. Это недопустимо по канонам создания литературных текстов! Если повествование начато в прошедшем, оно и должно до конца идти в нем. Чехарда из
   прошедшего и настоящего времен просто непозволительна!
   Суммируя свою рецензию, хочу сказать, что все замечания в моей рецензии относятся к техническим вопросам, а это поправимо и довольно просто решаемо. По себе знаю – нужно просто не лениться )) Автору – мое уважение, пожелание творческих удач и мои извинения, если задел за какие-то струны! Поверьте, рецензия написана с легким сердцем и наилучшими
   пожеланиями!
   
   С уважением, Виктор Федоров
   
   
   ++++++++++++++++++++­++++++++++++++++++++­+++++++++++++­
   
   Рецензия Макса Осипова.
   
    Можно ли любовную лирику рецензировать, абстрагируясь от эмоциональной составляющей? Анализировать только текст, обороты, описания, сюжет? Наверное можно, но тогда оценка будет очень поверхностной. Ведь эмоции и образы составляют девяносто процентов достоинств любовно-лирического произведения. Но если окунуться в эмоции, то можно пропустить технические огрехи. Мой выбор в сторону эмоций и восприятия.
   
   Тема первой любви была обыграна множество раз, но в рассказе мы смотрим на эти чувства через призму прошедших лет. Температура спала, краски потускнели, но любовь вроде как жива или это просто ностальгия? Приехав в город, герой и пытается это выяснить.
   
   Понравились описания, такое нахрапом не напишешь. И очень хорошо сочетаются эти размашистые описания окружающего мира и короткие рубленые фразы, отображающие действие. В сцене встречи героев на перроне очень понравилась фраза: «Я с ужасом понимаю, что не помню, как она выглядит». Очень реалистично и правдоподобно. Лишь немного выбивается из ритма фраза: «Тот, близкий когда-то образ, сохранился на моём
   
   заезженном винчестере в виде смутного облака воспоминаний». Действительно, многие из нас протаскивают через свою жизнь тот далекий образ из детства и юношества. И лишь повстречав снова свой объект воздыхания, мы понимаем, что хранили в себе лишь слепок эмоций из прошлого. Но герой рассказа не таков, хоть образ любимой и запылился, да и героиня несколько изменилась, чувства по-прежнему привязаны к конкретному человеку. Конечно страхи героя не оправдались, он сразу же узнал Ее. Мне кажется, стоило немного иначе описать ее движение: «Она не видит меня, и шагает вперёд уверенной размашистой поступью, чуть раскачиваясь из стороны в сторону». Почему-то на ум приходит шагающий между людей, и чуть раскачивающийся титан.
   
    Далее описаны небольшие сценки посещения героями знаковых мест, пересказывать которые нет смысла, надо прочесть. Таким образом, они совершают последнее паломничество, отдают дань уважения. Вот только кому? Друг другу, местам, вещам, окружающему миру или своему чувству? Думаю, это каждый читатель решит сам. Хочу обратить внимание на фразу: «Я так и не получил ответа на свои вопросы. А скоро любопытство перестало мучить меня». Далеко не каждый в отличии от героя, готов принять ситуацию такой какая она есть, не разбирая проблему по косточкам и препарируя свою душу и душу любимого человека.
   
    Но общее благостное настроение рассеивается после прочтения концовки. Герой совершил свой хадж, снял бремя с души, разложил свое прошлое по полочкам. «Я избавился от гнёта давящей неопределённости. Я скинул с плеч груз давнишней ошибки. Я уверовал в свою правоту. Я знал теперь, что делать дальше». Он сел в самолет и улетел, оставив ее один на один с почти забытым, но вновь разожженным чувством. Каково же ей вновь, и на этот раз навсегда, расстаться с человеком которого она по-прежнему любит? Герой об этом не задумывается, он достиг своей цели и полностью удовлетворен.
   
   Итог: никогда не читал любовную лирику и скорее всего не буду в будущем, но как часть произведения другого жанра только приветствую. Хороший рассказ заставляющий вспомнить о близких людях, которые находятся рядом с тобой.
   
   ********************­********************­*******************­
   
   Рецензия Александра Сороковика.
   
   Сегодня для рецензирования Игорь Колесников предложил свой рассказ «Так сказать, воспоминания о былой любви...». Сюжет его очень прост, обыден: ГГ приезжает в город своего детства, находит свою первую любовь. Они поводят вместе пять дней, и он уезжает обратно, так и не сумев разобраться, почему же тогда они расстались. Но с высоты прожитых лет делает правильный вывод: «И понял, что всё было сделано
   
   правильно. Первая любовь, самая чистая и светлая, должна навсегда
   
   остаться в памяти незапятнанной и непорочной. А любое продолжение
   
   неизбежно ведёт к разочарованию».
   
   
   
   Всегда, когда сюжет обыден, много раз рассказан, от автора ждёшь чего-то нового, необычного. Таких ситуаций – в литературе тысячи. В жизни многих - миллионы. И читателю хочется увидеть что-то неожиданное. Здесь всё тривиально. Встретились, поговорили, провели несколько дней, сходили в кино, кое-что поняли. А, может, и не надо ничего необычного искать? Ведь всё описано очень достойно. Автор не опустился ни до дешёвой мелодрамы с рыданиями и упрёками, ни до вспыхнувшего через миллион лет чувства с уводом одного из героев от супругов и детей.
   
   Всё так и закончилось, жизнь потекла обычным чередом. Но всё же… всё же мне, например, чуть-чуть не хватило какой-то эмоции, яркости, что ли… Ну, не знаю, это моё, как сейчас говорят, ИМХО…
   
   Портреты героев размыты. Рассказчик вообще не прописан, только известно о нём, что убавилось у него волос и зубов. Ну, это почти все могут сказать. А с другой стороны, это же рассказчик, какой с него может быть портрет! А вот героиню следовало бы описать чуть тщательнее. Вот он увидел её после миллиона лет разлуки: «и шагает вперёд уверенной размашистой поступью, чуть раскачиваясь
   
   из стороны в сторону.» Она стала шире в кости, но её походка осталась прежней, и высокий рост никуда не делся. Я очень хорошо вижу эту женщину. Но вот юную возлюбленную героя здесь представляю неважно… 15-16 летняя девушка с таким ростом и подобной походкой вызывает ассоциации, простите, с каким-то гренадёром. Может, стоило автору при описании её походки добавить, что тогда она (эта походка) была лёгкой и воздушной, а сейчас стала тяжёлой, приземлённой. Или как-то так…
   
   Описание их встреч, все эти поцелуи в троллейбусе, залезания на деревья, ночные разговоры и спагетти на кухне – очень хороши. Передана атмосфера чистой юношеской любви, когда важнее не затащить любимую в койку, а вести долгие, крайне важные разговоры на кухне! И в памяти остаются невинные дурачества, макароны, беседы. Но именно они запоминаются на всю жизнь, как нечто очень важное, тёплое и щемящее.
   
   Хорош и финальный разговор героев: «Я не хотел врать. Я не сумел бы соврать. «Нет, не люблю…» - медленно
   
   ответил я. «Спасибо!» - был мне ответ…»
   
   Теперь всё расставлено по местам.
   
   В целом – доброе впечатление от рассказа. Главное в нём – не сюжет, а внутренний мир героев, который автору передать читателю – удалось.
   
   Написано грамотным, хорошим языком. Но несколько блошек всё же отмечу:
   
   А я ничего не забыл. Вышел из самолёта и уверенно направился к
   электричке, как будто каждый день проделывал этот путь
    Всё же электричка – это скорее пригородный электропоезд, а не метро.
   
   Середина мая. Глупо было надеяться на удачу.
   Весь день я шатался по таким знакомым, но изменившимся улицам, ходил по парку, вдыхая запах прелой листвы,
   
   Здесь нужно подчеркнуть, что дело происходит в очень северном городе. Прелая листва и пробивающаяся из-под неё зелень, больше характерна для более ранних месяцев.
   
   Ну, а так, всё хорошо! Творческих успехов, Вам, Игорь!
   
   
   """"""""""""""""""""­""""""""""""""""""""­""""""""""""""""""""­"""""""""""""""""""­
   
   Рецензия Ивана Габова.
   
   Рецензия на произведение Игоря Колесникова
   «Так сказать, воспоминания о былой любви...»
   
    Во-первых, приведу не очень характерные для общего повествования, а потому
   незначительные, на мой взгляд, неточности или шероховатости:
    - В самом начале любовной истории (в третьем предложении) читаем: «всё также воняют и гудят на шумных магистралях бесконечные вереницы автомобилей». Для любовной истории
   слово «воняют» не приемлемо.
    - «Или совершать дурацкие, необдуманные, опрометчивые, но такие правильные поступки».
   Фраза спорная.
    - Другое спорное изречение: «Первая любовь, самая чистая и светлая, должна навсегда остаться в памяти незапятнанной и непорочной. А любое продолжение неизбежно ведёт к разочарованию». Да не ведет продолжение неизбежно к разочарованию! Этому есть масса примеров (в жизни моих знакомых, например). Но автор категоричен, - для него это истина.
    - Откровенных ляпов я не заметил, кроме, пожалуй, одного: «Слова лились легко и непринуждённо, словно студёная вода в говорливом таёжном ручье. Трубка пригрелась на плече. Час минул, как секунда».
   Трубка телефона - и на плече? Где можно посмотреть такую трубку? Или пока женщина говорила, мужчина дремал, положив трубку на плечо. Или это плечо такое?
   
    А во-вторых…
    Автор определил свое произведение как «любовно-сентиментал­ьная­ проза».
   Мне не хватило любви. Я искал её на протяжении всего произведения. И вот: «Это было почти очевидно, и её и мои родители уже готовились сыграть свадьбу, и вдруг…»
   Вот она интрига, сюжет сейчас развернётся. В чём же трагедия? Что послужило причиной разрыва?
    Читаем, читаем, читаем, читаем, читаем, читаем…
   «…в людном и просторном универмаге вдруг увидел Её, на голову возвышающуюся на (над?) толпой, идущую мне навстречу широкой летящей походкой, чуть раскачиваясь из стороны в
   сторону. Она прошла мимо обомлевшего меня, не обратив никакого внимания, и через секунду растворилась в людской толчее. Я бросился за ней вслед, но так её и не нашёл…»
   
    Полное разочарование!
   Автор не нашел слов, чтобы описать свои чувства! А потому это и не сентиментально.
   Хотя, что такое «любовно-сентиментал­ьная­ проза»? Масло масляное?
   Впрочем, это - рубрика портала…
   
   «Но, может быть, я просто чего-то не увидел?» - думаю я не как рецензент, а как читатель.
   Возвращаюсь к началу повествования, а там - «Так сказать, воспоминания о былой любви...»
   М-да, если только «так сказать…»
   
   
   ********************­********************­*******************­
   
   
   Рецензия Ольги Лесовской.
   
    Название рассказа многообещающее: "..., воспоминания о былой любви". Правда,
   слова "Так сказать, ...", указывают на некоторое смущение автора.
    Рассказ как будто разделен на временные отрезки.
    1.Миллион лет назад, когда главный герой посетил огромный город, где жила любимая девушка.
   Герой и героиня совсем молоды, поэтому, даже мелочи, делают их счастливыми. Поездка в троллейбусе, дерево, на которое забирается главный герой, парк, где утки переходят дорогу, ночь на кухне с разговорами до утра, кастрюля макарон. А потом поездка с любимой
   девушкой за пять тысяч километров, хотелось показать любимые места. Главный герой с любовью описывает свой край. Почему-то все закончилось: письма, телефонные звонки,
   встречи. Что явилось тому причиной: оба стали старше или расстояние между ними оказалось слишком велико?
    2.Пять дней в городе, чтобы получить ответ на мучительный вопрос: не потеряли ли они тогда свою любовь?
   Герой снова в огромном городе, "громадном каменном мешке". Не любит герой этот "город огромный и душный" с "бесконечными вереницами машин", но он ничего не забыл, будто
   каждый день проделывал этот путь, хоть и прошло "миллион лет". Герой, волнуясь набирает номер телефона, дрожат пальцы, и вот ее голос. Сразу узнал, напряжение схлынуло, напряжение, накопившееся за "миллион лет"! И снова встреча, снова прогулки по городу,
   рука в руке в темноте кинозала, снова ночь на той же кухне, воспоминания. И просьба: "Скажи, что ты меня не любишь."
    3.Снова миллион лет, без любимой женщины, но уже с осознанием своей правоты.
   Тогда отчего возникло это видение в день бракосочетания с другой женщиной? Шла навстречу, но прошла мимо? Как и любовь?
    Почему первая любовь должна быть" недостижимым идеалом"? За что ее так?
   Грустно как-то.
    Героиня автором описана не очень подробно: рост, цвет волос, запоминающаяся походка. О характере ничего неизвестно. Любопытно, что все-таки главного героя в ней привлекало? Об этом ничего не сказано. Наверно, в данном случае это неважно.
    Понравились фразы : "дурацкие, необузданные, опрометчивые, но такие правильные поступки", "слова лились легко и непринужденно, словно студеная вода в говорливом таежном ручье".
   А выражения "толстая тетка", "воняют" немного режут слух, на мой взгляд.
   Рассказ читается очень легко. Для меня осталось много вопросов после прочтения. Буду разгадывать. Спасибо, Игорь. Успехов! Ольга Лесовская.
   
   ====================­====================­=============­
   
   Рецензия Владимира Чигринова.
   
    Рецензия на «Так сказать, воспоминание о былой любви…»
    Игоря Колесникова
   
    Хотел разок отдохнуть от Гостиной N 1, но просьба автора (?) и вымученные, в том числе и ради неё, извинения подвигли меня расчехлить перо. Итак, опять про любовь… «Так сказать» безымянный герой любовно-сентименталь­ного­ рассказа через «миллион лет» после последнего посещения, преодолев пять тысяч
   километров из своей любимой глуши, «где из любого ручья можно напиться вкуснейшей чистой воды», оказался «в этом громадном бездушном каменном мешке…» на курсах, как я понимаю, «повышения квалификации». Иначе, получается, не было бы этих «миллионнолетних» воспоминаний (?!..).
    Как бы то ни было, он сразу звонит ЕЙ, - исключительно большими буквами на первой странице, - «былой любви», и тоже безымянной. Когда, наконец, они поговорили - «Час пролетел, как секунда», - выяснилось, что она уже разведена, дети её почти взрослые. Да и он «уже второй раз женат». Договорились о встрече.
    И на следующий вечер он встречал её в метро. Перед тем долго комплексовал, нужно ли дарить ей цветы (так и не подарил, гад!), узнает ли её после этих «миллионов лет», вытирал о брюки вспотевшие ладони и тому подобное. И вот -
   он сразу узнал её!..
    И тут пошли переплетающиеся с этими пятью днями их встречи воспоминания героя, как «миллион лет» назад у него, семнадцатилетнего юноши-студента, была
   первая любовь к этой девочке-девушке, которой не было ещё и шестнадцати. У неё это тоже первая любовь была. Герои в безмятежной юности своей занимаются тем, чем и положено им заниматься - любят друг друга. Он ездит к ней в европейский «каменный мешок», и возит её к себе напиться азиатской «чистой
   воды». Под бдительным оком будущей тёщи они объедаются спагетти, целуются в трамваях, сидят при свечах по ночам на кухне в компании кофе и коньяка, ну и так далее, по списку. Как и положено молодым. Но уже близкая свадьба вдруг ни с того, ни с сего расстроилась. У них образуются другие семьи, не их обоих
   дети…
    На фоне этих воспоминаний они, уже через «миллион лет», ностальгируют вдвоём о бывшей любви и несбывшихся общих надеждах. И повторяют, по сути, те же поступки своей юности: прогулки, поцелуи, свечи, коньяк… И мучительно хотят,
   наконец, разобраться, почему же не сбылись их мечты, и почему дети их не общие. Она ему признаётся, что до сих пор любит его. Он же не может врать - «Нет, не люблю…». Перед отлётом он чувствует облегчение, что всё сделал тогда, «миллион лет» назад, «правильно», «скинул с плеч груз давнишней ошибки». Он
   разобрался, что первая любовь не должна иметь продолжения, а должна быть идеалом, «к которому нужно стремиться…». И только одна мысль не даёт ему покоя - зачем она приезжала тогда, перед его первой женитьбой, мелькнув перед ним, как Афина перед Одиссеем?..
    О нём мы знаем только, что он высок ростом, о ней - что тоже на голову выше толпы, имеет чёрные волосы и раскачивающуюся походку. Рассказ читается легко и
    с удовольствием. Масса образных выражений, лаконичных зарисовок природы, душевных волнений, рассуждения о разнице чувств в юности и вот теперь, несколько судьбоносных слов… Приводить их здесь не имеет смысла - это надо
   читать! У автора прекрасный стиль. И эмоции, эмоции, эмоции героев, особенно рассказчика, в каждом абзаце, предложении, строке… Одним словом, очень сильное эмоциональное впечатление производит этот коротенький рассказ, так
   неудачно названный.
    Что касается грамотности, то она даже слишком правильная, зашкаливает. Обилие лишних запятых мешает потоку восприятия и речи рассказчика: «К тому же, (!) она, несомненно, изменилась»; «Нет, ну, (!) не до такой же степени»; «Поэтому, (!) я скрылся за колонной»; «И всё же, (!) я чуть её не пропустил»; «Она не видит меня, (!) и шагает вперёд»; «Зато, (!) у меня за это время»; «Так что, (!) мы квиты»; «Прошёл всего миг, (!) с тех пор, как я её заметил»; и так далее. А ведь пунктуация - это не только грамматика! Это мощнейший и гибкий инструмент в
   руках поэта ли, прозаика для выражения своих чувств. Об этом ещё кто-то из классиков, помню, писал.
    Да и оформление небрежное, сплошные пропуски строк с одним словом в их начале. К тому же не обозначены абзацы, ни пустыми строками, ни отступами.
   Поэтому в целом беспрерывный конвейер строк повествования героя воспринимается с большим трудом.
    И главное: эти навязчивые, как зубная боль, «миллион лет», которые герой умудрился «прожить» даже за неделю, не являются, по-моему, удачной находкой.
   Как и обозначение своей «былой любви» (а был ли «мальчик»?) заглавными буквами, пусть и не во всём тексте. Вы посмотрите у классиков - уж какие, казалось бы, герои и страсти! не чета нашим, авторов ЧХА. Ан нет, ни у кого из них не поднялась рука таким вот вульгарным способом подчеркнуть значение любимого героя или прожитых лет. Ну какой «миллион»! от силы двадцать лет, да и того, пожалуй, не будет. И какая «ОНА», если даже нелюбимая!?.. Думаю, просто дурной вкус. Этак что-нибудь с выкрутасом зафигачить. Чтобы у читателя уши завернулись. Или просто по мозгам дать. И в этом автор, увы, далеко не одинок.
    Хороший рассказ. Тонко, красиво, душевно чувствующий и рассказывающий герой.
   Упивающийся своей правдолюбивостью. А вот «птичку жалко». Не того она полюбила. И в результате жизнь свою прожила в нелюбви. И дальше одиночество…
   
   
   !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!­!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!­!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!­!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!­!!!!!!!!!!!!!!!­
   
   Рецензия Марии Гринберг (не забыл!).
   
   
   Говорят, «жизнь прожить надо так, чтобы вспомнить было приятно, а рассказать – стыдно».
   Поэтому я всегда ощущаю некоторую неловкость, встречаясь с такими
   произведениями. Не каждый осмеливается выносить столь интимное на суд публики, должна быть серьёзная на то причина?
   Что ж, посмотрим, чем решил с нами поделиться автор.
   Традиционная завязка: учебная командировка из глубинки в столицу, предвкушение приключений. Хорошая, на мой взгляд, создающая настроение подробность, «электрический запах» метрополитена, гостиница, и – предвкушение не обмануло – звонок Ей…
   Свидание после многих лет разлуки, опять-таки замечательно передано опасение не узнать её, очень достоверно: «…пристально рассматриваю толстую темноволосую тётку, проходящую мимо. Нет, ну, не до такой же степени… Ладони стали влажными. Я постоянно вытираю их о
   штанину»,
   – а при встрече «готов мысленно рассмеяться – как глупо было бояться её не узнать!»
   Пауза… «пять дней я провёл в её огромном мегаполисе», как герои коротали это время, сказано ёмко: «просто были вместе, забыв про миллион лет разлуки, забыв про детей, родителей, семьи…», неплохо, особенно если держать в памяти упомянутое выше,
   что она-то разведена, а он второй раз женат?
    Поиск ответов на давние вопросы, «было необходимо разобраться, что же произошло тогда, миллион лет назад»,
   – ни к чему, впрочем, не приведший и скоро наскучивший, «любопытство перестало мучить меня». Так и осталось для нас непонятным, что же помешало им тогда, то ли он перестал писать, то ли она – отвечать…
   Трогательные странички памяти – но, наверное, каждый, доживший до зрелых лет, хранит множество подобных воспоминаний?
   Кульминационная встреча, коньячок и плачущие свечи, роковые признания: «Нет, не люблю…»
   Новая разлука, видимо уже окончательная, и не в чем упрекнуть себя – «всё было сделано правильно», право же, позавидуешь герою!
   Но остаётся наивный вопрос – так к чему всё это было рассказано?
   Не хочу показаться пошлой, но ничего я тут не увидела, кроме репортажа о командировочном приключении – жене, конечно, знать о нём не стоит, но и стыдиться особенно нечего? Нет не только неожиданных откровений, нет и оставшихся без ответа,
   но волнующих вопросов. Как, например, приведённая в конце загадка, честно говоря, не вызывает особого интереса – мало ли что померещится, тем более в такой необычный день, когда предстоит
   идти под венец, не тянет это не чудо?
   
   
   [[[[[[[[[[[[[[[[[[[[­[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[­[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[­[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[­[[[[[[[[[[[[[[[­
   
   
   Ну и, наконец! Рецензия Екатерины Степановой.
   
   Уважаемый Игорь! Ваш рассказ мне понравился. Мне кажется, что часть названия "Так сказать" звучит немного резко. Лучше было бы просто:"Воспоминания­ о былой любви..." Местоимения "Она", "Её" написаны с большой буквы, потому что Вы глубоко уважаете свою героиню, не так ли? "Я скинул с плеч груз давнишнец ошибки" - какой ошибки? Выше было написано: "Первая любовь, самая чистая и светлая, должна навсегда остаться в памяти незапятнанной и беспорочной". Разве эта любовь не является необходимостью, раз она - эталон? Мне кажется, что это не ошибка, а жизненный опыт.
   С уважением,
   Екатерина Степанова
   
   $$$$$$$$$$$$$$$$$$$$­$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$­$$$$$$$$$$$$$$$$$$$­

 1   2 

Игорь Колесников[03.12.2013 07:19:16]
   Конечно, он сказал правду. Я ведь несколько раз подряд подчеркнул это. Не думаю, что печаль царит, когда встречаются те, кто не виделся много-много лет. Только воспоминаниями можно занять целую неделю. Всегда найдётся, что вспомнить весёлого, и чем заняться. В рассказе обо всём этом написано. Печаль не появлялась на сцене до самого последнего момента - до сцены прощания. И то, это была не печаль, а грусть.
Игорь Колесников[30.11.2013 17:48:24]
   Екатерине Степановой.
   
   Спасибо за добрые слова! Я рад, что рассказ Вам понравился!
   Как Вы поняли, героиня с заглавной буквы была задумана, как имя собственное. Впрочем, Ваша версия мне тоже нравится! Если Вы решили, что это дань уважения - очень хорошо!
   
   " "Я скинул с плеч груз давнишней ошибки" - какой ошибки? Выше было написано: "Первая любовь, самая чистая и светлая, должна навсегда остаться в памяти незапятнанной и беспорочной". Разве эта любовь не является необходимостью, раз она - эталон? Мне кажется, что это не ошибка, а жизненный опыт."
   
   Миллион лет герой мучился мыслью, что, если бы он проявил больше настойчивости когда-то, то мог бы прожить другую, более счастливую жизнь. Встреча расставила всё по местам.
   Замечательные, поистине пророческие строки написали мне по этому поводу в комментариях:
   
    Потерянного счастья отголоски -
    Сквозь пальцы ускользнувшая вода,
    Ответы на ненужные вопросы,
    Поминки по несказанному «да»,
    Опасно обернуться, сожалея,
    Ушедшее – закрытая страна,
    Где Эвридика бродит по аллеям
    И столбенеет лотова жена.
   
   Я люблю эти строчки!
Игорь Колесников[30.11.2013 18:14:30]
   Ответ Виктору Федорову.
   
   Спасибо, Виктор, за замечательную рецензию! Замечание про "также" весьма удивило меня. Я тут же бросился проверять и, надо же! на самом деле убедился в Вашей правоте. Как же так? Я же миллион раз проверял. Ой, не буду больше про миллион. Похоже, я с ним перегнул палку... Как же быть, если в течение всего рассказа мне необходимо было постоянно напоминать читателю об этом противопоставлении прошлого и будущего?
   
   " Наличие на трех страницах пятидесяти трех «Я» ничем не может быть оправдано."
   
   Мне странно это слышать... Как можно избежать "яканья", если рассказ ведётся от первого лица? Не думаю, что в данном случае это является огрехом.
   
   " Отмечу еще один обширно присутствующий в тексте грешок, за который всегда сильно клюют – путаница времен. Это недопустимо по канонам создания литературных текстов! Если повествование начато в прошедшем, оно и должно до конца идти в нем. Чехарда из прошедшего и настоящего времен просто непозволительна! "
   
   Да! С этим утверждением я категорически не согласен! Ещё со школьных уроков литературы я впитал, что переход в повествовании с прошедшего времени на настоящее оживляет рассказ, позволяет как-бы через увеличительное стекло взглянуть на какую-то сцену. Примеров у классиков тому - пруд пруди! Этому даже есть какое-то умное название. Типа, псевдопрошедшее время. Когда глаголы в настоящем времени, хотя всем понятно, что говорится о чём-то давно случившемся. Представьте, мы рассказываем о чём-то в общих чертах, как на убыстренной перемотке. А в ответственных местах переходим на нормальную скорость - настоящее время. Выглядит это примерно так: "Я приехал в этот город осенью. И вот я выхожу на перрон и вижу..."
   Справедливости ради должен сказать, что употребление в одном предложении прошедшего и настоящего времени, конечно, недопустимо.
   
   Ещё раз спасибо, Виктор, за рецензию! Читать Ваши отзывы всегда приятно и полезно.
Игорь Колесников[30.11.2013 18:43:37]
   Ну и, наконец, мой ответ Александру Сороковику.
   
   Александр, вы замечательно все написали в своей рецензии! Спасибо большое! Вы расставили акценты именно в тех места, где надо и выделили именно те фрагменты, которые я сделал более значимыми.
   
   "В целом – доброе впечатление от рассказа. Главное в нём – не сюжет, а внутренний мир героев, который автору передать читателю – удалось."
   
   Спасибо! Я рад, что мои слова дошли до Вашей души!
   
   "15-16 летняя девушка с таким ростом и подобной походкой вызывает ассоциации, простите, с каким-то гренадёром. "
   
   Я уже думаю над этим. Слишком многим оказалось трудно представить такую картину. Несмотря на то, что я хотел сделать рассказ без привязки к месту, времени и внешности, я не мог отказаться от некоторых деталей. Без них рассказ сильно потерял бы в художественной ценности. Поэтому, город - "душный каменный мешок" - оказался узнанным. В принципе, ничего не изменится в смысле рассказа, если сюда добавить любые другие детали. Например, что-то типа этого: "Как и миллион лет назад мы спускались по широченной каменной лестнице к морю, взявшись за руки и перепрыгивая через две ступени, а нерусский дядька с высокого каменного постамента сурово смотрел на наши нелепые телодвижения."
   
   "Здесь нужно подчеркнуть, что дело происходит в очень северном городе. Прелая листва и пробивающаяся из-под неё зелень, больше характерна для более ранних месяцев."
   
   Ну, я бы не сказал, что в очень уж северном. Каштаны же растут. Однако, именно в середине мая в парке, сиречь - в лесу, трава начинает пробиваться сквозь толстый слой прошлогодних прелых листьев.
   
   "Всё же электричка – это скорее пригородный электропоезд, а не метро."
   
   Совершенно верно! Это именно пригородный электропоезд. На нём из пригородного аэропорта герой добрался до городского метро.
   
   "Но всё же… всё же мне, например, чуть-чуть не хватило какой-то эмоции, яркости, что ли…"
   
   Не знаю... Если следовать версии правдоподобности, то неожиданный поворот судьбы только убавит доверия к рассказчику. И потом, Вы же сами сказали: "Автор не опустился ни до дешёвой мелодрамы с рыданиями и упрёками, ни до вспыхнувшего через миллион лет чувства с уводом одного из героев от супругов и детей." Так что, Александр, Вы сами себе немного противоречите.
   
   Спасибо за душевные пожелания и в свою очередь желаю Вам интересных идей и их воплощения!
Игорь Колесников[30.11.2013 19:05:24]
   И снова всем большое спасибо за рецензии! Только, так просто вы от меня не отделаетесь! У меня ещё одна ма-аленькая просьба. Многим не понравилось название рассказа. Мне оно тоже как-то не очень... Это было, скорее, рабочее название. А какой заголовок вы бы могли предложить, после того, как досконально ознакомились с рассказом и прочитали все мои пояснения? Я прислушаюсь к вашим вариантам и поменяю название.
Иван Габов[01.12.2013 17:03:05]
   Предлагаю название "Снова цветут каштаны...".
   Игорь, а это Киев?
Игорь Колесников[01.12.2013 18:12:00]
   Очень неплохо! Спасибо. Нет, не Киев. Мария уже угадала, хотя, опять же, я не играл в угадайку. А в Киеве я не был.

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта