Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Восьмое заседание Гостиной 22.11.13.Ответить
   Здравствуйте, уважаемые! Пришло время мне открывать восьмое заседание Гостиной в роли нового Председателя. К сожалению, рецензии от Екатерины Степановой я так и не дождался. Если вдруг она, всё же, разродится рецензией, то я добавлю её позже. Кстати, Екатерине на следующей неделе предстоит выставить на наш суд своё произведение. Неужели, Екатерина, Вы хотите к своему рассказу подобного отношения? В любом случае, я прошу Вас как можно быстрее прислать мне на прежнюю почту Гостиной №1 akproza@mail.ru ссылку на свою прозу. Прошу Вас сделать это раньше, а не вместе с рецензией, потому что, сами понимаете...
   А сегодня я выставляю для рецензирования рассказ вашего покорного слуги: "Так сказать, воспоминания о былой любви..." http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=308016&pid=0
   Наконец-то и меня не минула чаша сия... Я снова, как обычно, напоминаю о необходимости обсуждать произведение, а не автора, и вести дискуссию уважительно и по существу.
   Тем не менее, сегодня у нас получилось практически полноценное заседание, потому что к нам присоединился новый автор - Виктор Фёдоров. Он прислал замечательную и добрую рецензию! Итого, я представляю вам восемь рецензий восьмого заседания Гостиной №1.
   
   P.S. Мы разошлись по разным Гостиным. Процесс этот бесконечен, всё новые и новые авторы будут вливаться в наш коллектив. Но, мы не разлучаемся, мы все - соклубники, участники АК. Поэтому, будет только приветствоваться, если кто-нибудь из соседней Гостиной, да что там! Из соседнего Зала! Захочет поделиться с нами своими впечатлениями о каком-либо из представленных творений. Мы все тоже, по желанию, можем отправлять свои рецензии на почту других Гостиных. Я, например, делаю так очень часто.
   
   Ну, с Богом!
   
   
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­
   
   
   Рецензия Лилии Кондрашкиной.
   
   Кнопка – Конопка
    Жизнь. Простая жизнь описана в рассказе. Жизнь от школьной скамьи до уже родительского возраста. И через весь рассказ пронесена любовь. Любовь чистая и тихая, не требующая ничего взамен.
    В жизни часто не хватает смелости для какого-то нужного тебе поступка. Кажется, что времени еще полно, еще вся жизнь впереди, еще чуть-чуть и придет решимость, и вот уж тогда ты точно пойдешь, куда захочешь. Но время идет, и, ожидая решимости, можно опоздать.
    Кажется, героиня рассказа (имени почему-то нет, отчего создается впечатления ее вторичности в рассказе, хотя она тоже главная героиня) опоздала сделать нужный поступок несколько раз. Первый раз после восьмого класса, когда забыла Сергея. Того Сергея, который смешил ее. Тогда она была занята учебой. Некогда было думать о чем-то еще. Второй раз героиня не совершила нужного поступка на выпускном вечере. Кажется, встреча должна была разбудить прошлые чувства. Но нет. Героиня «…не обращала внимания на Конопку, да и вообще не вспоминала о нем. Тот, кто так старался в детстве рассмешить ее, давно отошел в прошлое, как и само детство. Остались лишь веселые воспоминания, как о чем-то легком, ни к чему не обязывающем….». Прошло время. На последней встрече Сергей признается в любви. Он делает признание очень красиво: «… Она подняла глаза. Конопка стоял напротив. Она всматривалась в него, сама того не замечая, как будто вспоминала, вглядывалась в давно ушедшее детство и вдруг, очнувшись, поняла, что он тоже смотрит на нее, и его губы шевелятся. - Я тебя любил! - потрясенно прочитала она по его губам. А когда пришла в себя, он уже отвернулся и разговаривал с кем-то из одноклассников….». Почему же героиня не отнеслась к этому серьезно? Неужели слова подруги о благополучной жизни Сергея остановили ее? А все бы могло случиться по-другому, позволь героиня себе внутреннюю правду.
    Рассказ понравился искренностью. То, о чем говориться в нем, может случиться с каждым.
   С уважением Лилия.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­
   
   Рецензия Игоря Колесникова.
   
   Почему так бывает? Иногда силишься, силишься одолеть рассказ, бегаешь глазами по буквам, а нить повествования всё время убегает, мысли сбиваются, и строчки ускользают от внимания. И думаешь: «Когда же этот рассказ закончится?» К счастью, здесь всё совсем наоборот! Ольга обладает несомненным даром увлечь читателя. С первых же
   слов погружаешься в спокойные неторопливые волны плавных и размеренных строчек и полностью отдаёшься течению сюжета. А Ольга умело направляет своё повествование в нужное русло. Вы знаете, а ведь далеко не все писатели обладают даром выстраивать слова в какую-то удивительно легко читаемую цепочку. Ольга, вы, несомненно, наделены писательским талантом! Ещё больше импонирует то, что написан рассказ грамотно и стилистически правильно.
   А вот сюжет незамысловат… Большой плюс рассказа в том, что он повествует о той стороне жизни, которая знакома каждому, без исключения, читателю. Школа, детство, первая любовь, память об одноклассниках, которая остаётся на всю жизнь. И пусть иных
   уж нет, а те далече. Рассказ Ольги будит в каждом сладкие воспоминания детства.
   Наверное, в любом классе был этакий «Конопка». Начало действия настроило меня на ожидание незатейливого описания дурацких проделок и шалостей главного героя, чей портрет вырисован с такой тщательностью. Однако, автор пошёл гораздо дальше. По сути,
   пред нами предстала практически вся жизнь человека, наблюдаемая, правда, со стороны. Со стороны главной героини, описанной очень уж трогательно, как будто эта девочка с косичками и есть сама Ольга Лесовская. Растянутость действия во времени перевела рассказ в несколько иной ряд. В разряд эпопеи. Эпопеи, длиной в жизнь. Здесь нет явно положительных или отрицательных персонажей. Все – обычные люди, со своими недостатками и достоинствами, и тем ближе они становятся нам, читателям. Мы же тоже такие. Особенно трогательно удалось описание встреч одноклассников. «Билет назад в детство». Это замечательная фраза! И каждый, читая эти строки, мысленно ставит себя на место главных героев, вспоминая свои школьные годы, своих далёких, но не забытых одноклассников. В этом, несомненно, секрет того, что рассказ читается с неослабевающим интересом, несмотря на отсутствие крутых поворотов, интриг и ярких приключений.
   Рассказ не выглядит тусклым. Его украшают подробные описания черт героев, их мыслей и чувств. Я прочитал с большим удовольствием, хотя не считаю себя любителем прозы «про жизнь». Хотя, опять же, всё зависит от автора. Можно и деление атома описать так, что волосы на загривке будут шевелиться. А теперь попытаюсь брызнуть чуточку дёгтя… Стиль рассказа очень приятный, удобный, что ли. Однако, в то же время, какой-то «книжный». Как бы это объяснить… Здесь
   немного не хватает того, чего слишком в избытке в произведениях предыдущего автора Иван Габова. Жизни. Жизни настоящей, а не литературной. Из-за этого рассказ «про жизнь» выглядит немного синтетическим. Однобоким. Неужели, все мы всегда называем
   друг друга не иначе, как «ребята» и «девчонки»? Не конфликтуем, не материмся, не курим? Жизнь, она нечто среднее между НТВ-шной «чернухой» и пасторалью Ольги. Тем не менее, лучше уж я выберу «пастораль». Пожалуй, это главное, что меня насторожило в
   рассказе. Некая «казённость», неестественность, цензорность языка. Надеюсь, меня поняли правильно. Ну, и второе – в конце я, всё же, немного заскучал. Отучились, расстались, встретились, разлучились. А потом смерть… И всё! А смысл? В чём смысл жизни?
   Любить безответно? Страдать безвозвратно? Подсознательно я ожидал какую-то жизнеутверждающую сентиментальную развязку. Не бывает сказок с плохим концом. А это и не сказка. Это жизнь, которая может быть какой угодно, но чаще всего скучна и обыденна. И поэтому, тем более веришь автору. Крутой поворот судьбы в конце был бы находкой автора, оживившей скучноватое повествование. Но… Он бы убавил доверия к сюжету. Я, честно, не знаю, что лучше…
   Ольга! Я рад, что ознакомился с Вашим рассказом, что получил удовольствие от его прочтения, что он пробудил во мне былые воспоминания. Спасибо! И побольше публикуйте свои замечательные по стилю произведения!
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­
   
    Рецензия Макса Осипова.
   
   И снова попался тяжелый для рецензирования рассказ. История-воспоминание­ с отсутствием действия, просто описаны несколько сцен из жизни. Описаны очень хорошо. Главный персонаж оказался на удивление стереотипным, многие его черты оказались знакомыми (только я учился лучше). Описание начинается со сцен школьной жизни и переходит к старшим классам и выпускному вечеру. В этой части удалось передать ощущение тоски по уходящему детству и неопределенность перед будущим. Хотя сделать это было несложно, благо мы все через это прошли.
   
    В следующей сцене празднования юбилея школы вкратце описана судьба героя. Самая обычная судьба: семья, развод, дети. По словам подруги героини, Конопка не обделен вниманием женщин, но в то же время его крепко держит жена. Как она узнала о подобном внимании если жена стоит на страже? Скорее всего, это личностная оценка самой подруги. В этой части не хватает описания жизни героини, ведь сравнение судеб двух героев напрашивается само собой.
   
    Последующая сцена встречи выпускников в отсутствие одного из героев прошла в холостую. Опять встреча, опять воспоминания и все…
   
    В последней части, героиня собирается уезжать. Куда, зачем, и от кого мы не знаем, так как не знаем контекста и жизненной ситуации. Новость о смерти Конопки наверное должна была вызвать какой-то надрыв. Да, действительно грустно, но грустно не от смерти героя, а от осознания серости и безысходности наших жизней.
   
   Итог: представленный рассказ очень реалистичен, не удивлюсь, если это точное описание из жизни. Но в данном случае, сверх реалистичность идет во вред, не хватает художественного вымысла. Иногда лучше немного «приврать» чтобы добавить интригу. Может стоило свести героев для беседы, или заставить их совершить какие-нибудь нелогичные поступки? Например, привести таки героя на встречу выпускников, проследить за его поведением, реакцией окружающих. Ведь всегда интересно наблюдать за конфликтной ситуацией. В целом по рассказу придраться не к чему. Но мне нравиться размышлять над поставленными автором вопросами, а тут приходиться просто созерцать и ностальгировать.
   
   P.S. Как же все таки массовая медиа культура влияет на неокрепший разум. Всю вторую половину рассказа я ждал когда же герой превратится в маньяка и сотворит что-нибудь нехорошее ;-).
   
   
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­
   
   
   Иван Габов
   Рецензия на рассказ Ольги Лесовской «Кнопка – Конопка».
   
    История о первой любви...
    И у многих, наверное, это было в школе.
    Приведу здесь слова любимого мной Сергея Довлатова:
    «Рассказчик действует на уровне голоса и слуха. Прозаик – на уровне сердца, ума и души.
   Писатель – на космическом уровне.
    Рассказчик говорит о том, как живут люди. Прозаик – о том, как должны жить люди.
   Писатель – о том, ради чего живут люди».
    (С. Довлатов, «Записные книжки», часть вторая, «Соло на IBM»)
   
    В произведении О. Лесовской всё передано читателю рассказчиком. Доверительно, очень
   трогательно и сентиментально. Но это ещё не рассказ.
    Для того чтобы это был рассказ, - нужно отсечь всё ненужное. Разумеется, на мой взгляд.
   
   Например: «Мальчишки из этой категории пошли в ГПТУ (городское профессионально-
   техническое училище)…»
   «Она, девочка, девушка танцевала с ребятами, с девчонками. Она не обращала внимания на
   Конопку…»
   И так далее по тексту…
   
   P.S. Из письма от 11 апреля 1889 г. Антона Павловича Чехова (I860—1904) к своему брату
   Александру: «Ты написал пьесу? (...) Мой совет: в пьесе старайся быть оригинальным и по
   возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот
   вольнодумец, кто не боится писать глупостей. Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и
   дерзок. Краткость — сестра таланта» (Полн. собр. соч.Т. XIV. М., 1949). Энциклопедический
   словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.
   
   Я (как это ни странно) тоже за краткость.
   
    С уважением, И. Габов.
   
   
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­
   
   
   Рецензия Александра Сороковика.
   
   Впечатление после прочтения рассказа «Кнопка-Конопка», остаётся смешанное. С одной стороны – ностальгические воспоминания школьного детства, навеявшие собственные воспоминания: школьную любовь, смех на уроках, одноклассников. С другой – печальная концовка, смерть бывшего хулиганистого «воробья», влюблённого в героиню. Незамысловатый сюжет – всё, как обычно: девочка выросла, ей стал неинтересен мальчишка, смешивший её на уроках. И только потом она поняла, что в её жизни, рассказанной читателю только лёгкими намёками, не было любви чище и ярче, чем любовь этого мальчика. Его полупризнание, в прошедшем времени, одними губами, получилось более сильным, чем иные многословные изъявления чувств.
   
   И если Конопка прописан очень ярко, зримо, узнаваемо – и в детстве, и в зрелом возрасте, то о героине рассказа нам известно только одно: была она в детстве худенькая и длинноносая. Может, так оно и лучше. Героиня (даже имени её мы не знаем, просто девочка), несмотря на вроде центральное место в повествовании (рассказ идёт как бы от её лица, через её восприятие), служит неким фоном для Конопка. И жизнь её осталась «за кадром» – невесёлая, как мне показалось, жизнь, и описание её внешности как таковое, отсутствует. Так, обычная среднестатистическая­ неяркая женщина, которую когда-то любил смешной Конопка.
   
   Исполнение рассказа показалось мне несколько тяжеловатым, не могу точно определить из-за чего это. Может, несколько громоздкие иногда конструкции, не всегда плавные переходы, возвращения назад убежавшей авторской мысли. Стиль рассказа –воспоминания выдержан в полной мере, и можно сказать что, несмотря на простоту и обыденность сюжета, рассказ оставляет яркие эмоциональные впечатления, вспоминаешь своих одноклассников, школьные «любови», бантики в косичках одноклассниц, парты с открывающимися крышками…
   
   В основном текст написан грамотно, но стилистические и грамматические ошибки присутствуют. Вот что я «накопал»:
   
   самая что ни наесть – ни на есть
   
   перебрасывался с кем-нибудь
   
   из класса кусочками резинки, бросал реплики – два раза подряд глагол «бросать».
   
   учительница со стажем, так принято называть учителей,
   
   чей профессионализм не вызывает сомнения, рассказывала - может, лучше выделить так: учительница со стажем, КАК принято называть учителей,
   
   чей профессионализм не вызывает сомнения, рассказывала - или так:
   
    учительница со стажем (так принято называть учителей,
   
   чей профессионализм не вызывает сомнения), рассказывала
   
   
   произнес с пренебрежительно-
   
   недоверчивым выражением: «Брехня-я-я…!»
   
   Надо ли объяснять, что за реакция была у класса: стоял такой
   
   хохот, что о дальнейшем проведении урока не могло быть и речи.
   
   Незадолго до этого весь класс посмотрел только что вышедший на
   
   экраны фильм «Неуловимые мстители»… Клавдия Сергеевна только
   
   развела руками: «Ну, не дурачок ли?» -
   
   Этот фильм смотрели все ребята нашего поколения, и я в том числе, но вот, даже не сразу вспомнилась мне эта фраза из фильма и кто её произносил. А что говорить о младшем поколении? Может, здесь как-то «разжевать» эту сценку? Ведь, действительно, очень забавно парень схохмил, но не всем этот юмор будет понятным.
   
   Ситуация разрешилась сама собой: прозвенел звонок с урока.
   
   Девочка сидела через три парты от него. – Здесь нужен переход от ситуации на уроке к описанию истории с девочкой.
   
   упорно мечтали о будущем, которое обязательно, так казалось, а как
   
   же иначе, будет светлым, пусть не безоблачным, но счастливым. – уж очень громоздко, может, как-то так:
   
   упорно мечтали о будущем, которое обязательно – так казалось, а как
   
   же иначе – будет светлым, счастливым, хоть и не безоблачным.
   
   Выпивает, но
   
   жена его крепко держит – может, для лучшей логической связки написать так:
   
   Выпивает, но в меру:
   
   жена его крепко держит
   
   Выпивает, но
   
   жена его крепко держит. Да и вообще, вниманием женщин он не
   
   обделен. Кто бы мог подумать! – получается, что внимание женщин к герою следует именно из этого держания его женой.
   
   Ведь ей-то было очень весело когда-то. – два раза подряд частица «то».
   
   впервые, первого
   
   сентября, - два раза подряд корень «перв»
   
   времена
   
   были трудные, денег лишних не было, - были, было – почти подряд
   
   В целом, рассказ оставил очень хорошее впечатление, заставил и своё детство вспомнить. Все мои предложения по исправлению ошибок – только мои впечатления, которые ни в коей мере не являются истиной в последней инстанции.
   
   С уважением,
   
   Александр Сороковик.
   
   
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­
   
   
    Рецензия Владимира Чигринова.
   
    Давно хотел познакомиться с творчеством Ольги Лесовской. Да всё как-то руки не доходили. А тут вот и обязаловка подоспела. И уже, исполняя свой долг, скажу, что её «Кнопка-Конопка» берёт за душу. Воспоминания… хорошие, плохие, порой мучительные, или наполненные светлой радостью… - как часто мы отдаём дань
   нашему прошлому, вглядываясь в него бессонными ночами, а то и, казалось бы, в неподходящем месте и в неподходящее время. На работе. В беседе. В поездке. За дружеским столом. И порой не мы руководим ими, а вдруг, откуда ни возьмись, эта волна нахлынувших воспоминаний подхватит тебя из твоего настоящего и унесёт
   чёрти куда, на много-много лет назад. В твоё детство, отрочество, юность… И потом трудно, как от наваждения, возвращаться в своё теперешнее «здесь и сейчас».
   И, наверное, что самое главное, ещё труднее подводить черту, давать оценку тем годам. А так ли ты прожил жизнь, как хотелось? как мечталось? то ли сделал, что
   сделал? а что, если бы?..
    Вот в таком вот, по-моему, ключе и бьётся жилка рассказа Ольги Лесовской. Это давнее щкольное воспоминание о своём однокласснике, Конопляникове Сергее.
   Невзрачном бузотёре, плохом ученике и грозе учителей. Который так и не смог перешагнуть порога девятого класса. И вскоре вообще потерялся. До празднования тридцатипятилетия школы. Где снова «отличился» своим петушиным характером. За
   что и был побит. А перед тем, наконец, беззвучно объяснился своей однокласснице в любви, на которую поглядывал ещё в младших классах. И на двадцатипятилетии окончания школы его тоже не было. А через несколько лет героиня рассказа
   случайно узнала, что Конопка умер. Так рано и так скоропостижно. Похороны. Поминки. Всё.
    Неторопливый рассказ ведётся от лица той женщины, в которую был влюблён
   Кнопка. Но… «я имени её не знаю». И не хочу узнать. Поскольку достаточно её теплого, с горчинкой голоса, вспоминающего все эти перипетии. Быть может, если бы у этой дамы, бывшей замужем, вырастившей детей, не было бы «какой-то
   личной неустроенности душевной, …страха перед одиночеством», не было бы и этих воспоминаний. Не так потрясли бы и конопкины слова, произнесённые одними губами: «Я тебя любил…» А так, в преддверии одиночества она с благоговением и тёмной грустью думает о прошлом. И вопрос «А что, если бы…?» она связала свою
   жизнь с этим «неудачником», может быть, счастья-то было больше? Да и он бы не ушёл так рано?..
    Эх, «если бы да кабы»!.. Сколько таких «взглядов» и «объяснений» может вспомнить каждый из нас?! а жизнь распорядилась по-другому. И если ты счастлив в её
   осеннее золото, то воспоминания эти светлые. А если нет, то часто встаёт этот вопрос - а что, если бы. На который никто не может дать себе ответа - а действительно, что? ведь не факт, что жизнь сложилась бы более удачливо и счастливо. Тем более с таким оболтусом, как этот Конопка.
    Конечно, рассказчица обо всём этом не упоминает в своих воспоминаниях. Но мне кажется, это читается между строк. Иначе к чему вся эта рассказанная нам музыка?
   И ещё одна пронзительная нотка прозвучала в её словах - расслоение общества по материальному достатку. Эти строки трудно читать без эмоций… И только одну претензию можно предъявить автору - небрежное оформление своего произведения
   на страничке ЧХА. Чем, впрочем, грешат многие.
    А в целом спасибо Вам, Ольга Лесовская, за Вашу рассказчицу и её воспоминания.
   Прочитал-прослушал, как хорошую песню. Новых успехов Вам. И удачи.
   
   
   
   
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­
   
   Рецензия Виктора Федорова.
   
   
    Прекрасный рассказ, достающий до души. Почти у каждого из нас найдется нечто
   подобное, что этот рассказ заставляет вспомнить.
   Мне понравилось спокойное, ровное повествование без надрывов и особых эмоций.
   Именно это, ИМХО, помогло автору донести до читателя глубину описанных поворотов
   и событий. Мне показалось, что в раскрытии содержания все сделано как надо. Ничего лишнего.
   Главный герой замечательно описан разными красками. Здесь есть все – и руки, и слова, и жесты, и поведение, и характер героя, внешне очень взбалмошный и неглубокий. Однако, как это выяснилось позже, все это было лишь маской, панцирем. Внутри этого человека
   была тонкая, ранимая, любящая душа. И опять же, автор не расписывает ничего, не заламывает руки в порыве чувств. Герой просто губами, беззвучно произносит то, что переворачивает душу и героини, и читателя. Этот момент говорит о том, что автор,
   переживая за своих героев, умеет мастерски показать драматический момент с использованием минимума красок.
   Эмоциональное впечатление получил настолько сильное, что, прочитав первый раз, с час не мог отойти, переживал прочитанное, одновременно вспоминая свое, очень сильно перекликающееся с сюжетом рассказа. Светлый, душевный и позитивный рассказ.
   Я не склонен идеализировать рассказ по всем параметрам, а потому чувствую себя обязанным отметить несколько штрихов, которые обратили на себя мое внимание.
   1.В некоторых местах стоило бы подумать над длинными, запутанными
   предложениями, чтобы «разрядить» их.
   Например: «Конопке девочка, видимо, нравилась, иначе, зачем бы он так внимательно следил за ее реакцией на свои выходки?
   И дразнил ее»
   А если(как вариант) сделать так: < Видимо Кнопке девочка нравилась, а иначе
   зачем бы он так внимательно следил за ее реакцией на свои выходки и дразнил (ее):
    «Эй, ты, длинноносая!» >
   
   А вот еще моментик: «Конопка, естественно, попал в состав «балласта». И не
    пришел первого сентября.»
   
   
   Не понимаю, зачем цельное, стройное предложение разбито на два?
    И еще: « Мелькнула мысль: уйти. Но тут к ней подбежала подруга, взяла за руку и решительно повела за собой в зал.»
   Я бы видел это либо одним предложением без двоеточия, через запятую перед НО, либо
   применил бы что-то иное. Например : <В этот момент к ней подбежала…и т.д.>
   
   2.Мне показалось, что в рассказе очень много местоимений Он, Она, Ее, Его. На мой взгляд, следовало бы поработать с этим. У меня такая же болезнь)) Борюсь с ней и вообще, со «словами – паразитами» с помощью функции «Найти» в Word’е. Список
   таких слов, ИМХО, должен быть у каждого свой, адаптированный к себе - любимому . Если нужно – напишите, вышлю свой)
   
   3. - Что с ним? - мелькнуло в голове.
   Если она не произносила этих слов вслух, я бы обозначил мысль так:
    - «Что с ним?» - мелькнуло в голове.
    4. «Короче говоря, на вечере были те, кто так или иначе преуспел в
    жизни или хотя бы просто не потерялся в ней.»
   
   Мне не очень понравилось «короче говоря». ИМХО, нужно что-то другое здесь придумать.
   
   Все, хватит ))) И еще раз повторю: Мне очень понравился рассказ - душу затронул.
   Спасибо Вам, Ольга и примите мои искренние пожелания удачи и успехов в творчестве.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­
   
   Рецензия Екатерины Степановой.
   
   
   Произведение понравилось, затронуло. Всё действительно как в жизни. Никогда не слышала о таком случае, чтобы первая любовь привела к серьёзным последствиям, но она почти всегда идеально начинается.
   Особенно хороши описания: они живые и ненавязчивые, придают тексту особую красоту.
   Творческих успехов.
   С уважением,
   Екатерина Степанова
   
   ********************­********************­*******************­
Игорь Колесников[23.11.2013 03:43:47]
   Рецензия Екатерины Степановой добавлена.
Ольга Лесовская[23.11.2013 10:53:29]
   Спасибо всем за рецензии. Направляю свой ответ и буду рада, если обсуждение продолжится.
Игорь Колесников[23.11.2013 12:42:13]
   Ответ Ольги на Рецензии:
   
   
   Ответ на рецензии к рассказу "Кнопка-Конопка".
   
   Уважаемые рецензенты!
    Благодарю Вас за то, что вы уделили внимание моему рассказу! Это первые рецензии на мое
   произведение. По сути дела, Вы провели для меня мастер-класс.
    Теперь о рассказе. Рассказ, конечно же, о любви. Но не о школьной симпатии одноклассника к
   однокласснице, вернее не только о ней, а о любви к людям вообще. Главные слова в этом рассказе -
   это мысленно произносимое главной героиней от лица уже ушедшего Конопки: "Я вас любил..."
    Удивило то, как по-разному воспринимается одно и то же произведение читателями.
    Ответ на рецензию Лилии Кондрашкиной.
    Лилия по-своему поняла прочитанное. Главный герой, конечно, Конопка. Героиня,
   действительно, "вторична", поэтому ей не дано имени, кратко описана ее внешность и поведение.
   Важны поступки Конопки, которые он совершает ради нее. Конопка не самый успешный среди
   одноклассников, жизнь его проста (Хотя, что значит простая жизнь? Если человек работает
   водителем автобуса, это означает, что он берет на себя ответственность за жизнь десятков людей.),
   но он искренен в своих чувствах и смел в их выражении.
    Главная героиня не относится к Конопке также серьезно, как он к ней, но любой будет
   потрясен, услышав признание в любви, спустя годы.
    В чем главная героиня опоздала, так это в том, чтобы убедить одноклассников, несмотря на
   трудности (материальные, психологические и т.д.) пригласить "Конопку и компанию" на вечер
   встречи, объединить бывших одноклассников и тем самым сохранить самих себя, свой человеческий
   облик.
    Лилия, спасибо за Вашу очень прочувствованную работу. А ваш вариант прочтения рассказа
   можно взять за основу для написания нового произведения.
    Игорю Колесникову.
    Игорь, спасибо за поддержку! Рассказ мой длинноват, но если все же вы его "одолели" с
   легкостью, это радует. Я действительно "шлифовала" текст, убирая неприемлемые, с моей точки
   зрения, слова, обороты. Может быть от этого привкус "казенщины". Когда один на один со своим
   "детищем", трудно увидеть недостатки.
    Насчет конфликтов, курения и нецензурных выражений: моя школьная пора пришлась на
   семидесятые годы двадцатого века. Мальчишки курили на школьном дворе за углом, чтобы никто не
   видел из учителей, матом при девчонках не ругались, ни разу не слышала, драки были, но без
   кровожадности. Были прозвища, кто-то кого-то не любил, сплетничали, дразнились, но это отошло на
   второй план, по-видимому, не было главным.
    Теперь о смысле жизни. Мы все бежим куда-то, торопимся на работу, на работе, с работы. В
   понедельник ждем пятницы, выходные проносятся сами собой. Мы обгоняем, нас обгоняют. Может
   быть смысл в том, чтобы успевать разглядеть в этой гонке любовь, преданность, подать руку или
   хотя бы не оттолкнуть от себя того, кто в этом нуждается, услышать тишину, а в ней и слова: " Я вас
   любил..."?
    Игорь, спасибо, я рада, что рассказ нашел отклик в Вашем сердце. Постараюсь учесть Ваши
   советы.
    Максу Осипову.
    Макс, спасибо за терпение. Сюжет рассказа, как я понимаю, с Вашей точки зрения, статичен:
   нет событий, которые будоражили бы воображение, держали в тонусе. В рассказе описана самая
   обыкновенная жизнь. Размышляя над образом Конопки, позволю себе высказать следующее: Конопка
   не обделен вниманием женщин, потому что он с юмором, любит жизнь, не злой, в своей искренности
   не боится показаться смешным, а женщинам такие мужчины, как правило, нравятся. Но "жена его
   крепко держит" не потому, что не доверяет, а чтобы не пил много, дорожит им. По крайней мере, так
   было задумано в рассказе.
    Что касается отсутствия неожиданных поворотов по ходу рассказа, разве не неожиданным
   является его конец? Ничего себе: взял и умер в сорок пять лет и "собрал" всех одноклассников
   вместе, "сделав" то, что они не смогли дать ему и уже не смогут!
    Ивану Габову.
    Иван, Ваша рецензия очень лаконична: ни добавить, ни убавить. Этакий "Краткий курс
   молодого бойца". Спасибо. Цитируемую Вами вещь Сергея Довлатова читала. В свое оправдание
   могу сказать то, что старалась писать от сердца и то, что перед подачей рассказа на рецензию
   честно сократила объем рассказа. Придется, как вижу, еще. Трудно не бояться быть нелепой и
   смешной. Нужен опыт.
    Спасибо, Иван, что уделили время моему рассказу.
    Александру Сороковику.
    Александр, Вы поняли суть отношений героев рассказа абсолютно верно. Я очень этому рада,
    а то мне стало казаться, что я неточно выразила свои мысли и меня поняли не совсем так, как
   хотелось бы. Спасибо за вдумчивое прочтение рассказа и скрупулезный разбор ошибок. Теперь и я их
   вижу. Согласна с замечаниями, обязательно их учту.
    В фильме "Неуловимые мстители" герой Савелия Крамарова рассказывает: "А вдоль дороги
   мертвые с косами стоят... И тишина...", на это один из бойцов отвечает: "Брехня...". Надо спросить у
   Макса Осипова, знает ли молодое поколение этот фильм?
    Владимиру Чигринову.
    Владимир, когда узнала, что вы переметнулись на сторону Гостиной № 2, даже опечалилась:
   как же наша Гостиная № 1 без Ваших рецензий, эмоциональных выступлений! Рада, что вы
   откликнулись на мой рассказ такой неформальной рецензией. Сравнение же рассказа с песней и
   совсем радует.
   Спасибо, что вы внимательно прочли рассказ, составили свое мнение, и он не показался Вам
   скучным, а пробудил воспоминания о детстве и юности. Спасибо, Владимир.
    Виктору Федорову.
    Виктор, здравствуйте! Рада, что Вы с нами. Спасибо за теплый отзыв о рассказе. Если он
   вызвал такие сильные эмоции, это дорогого стоит. Спасибо, что поделились этим. Понимаю, что
   многому еще надо учиться. Приму во внимание Ваши поправки к тексту. Согласна с тем, что многие
   предложения мои неуклюжи и их надо дорабатывать. И Вам удачи!
    Екатерине Степановой.
    Спасибо, Екатерина, за теплые слова. И Вам творческих успехов!
   
    Уважаемые рецензенты и просто читатели!
    Героиня по ходу рассказа мысленно говорит: "Как хорошо, ты не одна!". Спасибо всем, кто
   участвовал в рецензировании моего рассказа, т.е. помогал сделать его лучше. Этот рассказ о нас с
   Вами, потому что "все мы из детства". Удачи!
Лилия Кондрашкина[25.11.2013 15:20:20]
   Получается, Ольга, я не поняла смысла Вашего рассказа?
Ольга Лесовская[27.11.2013 16:26:34]
   Лилия, Вы поняли по-своему. Имеете право. Очень часто на восприятие прочитанного влияет наш собственный жизненный опыт, наше душевное состояние. Я прежде, чем писать рецензию, читаю и перечитываю даже небольшое произведение по-нескольку раз, и то не уверена, что поняла так, как было задумано автором. Но в этом и есть своя прелесть! Мы же все разные.
Лилия Кондрашкина[02.12.2013 14:05:13]
   Мне кажется, что только сам автор знает смысл произведения. Остальные лишь строят предположения.
    Чужая душа потемки, как говорится:)
Макс Осипов[24.11.2013 12:47:36]
   Ольга, я не настолько молод, чтобы не знать Такой фильм. И у меня не вызывает вопросов использование данной крылатой фразы, скорее наоборот, странно что кому то она не кажется узнаваемой.
Ольга Лесовская[24.11.2013 13:43:17]
   Макс, мне тоже казалось, что эта фраза запоминается "намертво", стоит ее услышать.
Александр Сороковик[24.11.2013 14:08:40]
   Фраза про мёртвых - да запомнилась прочно. А вот "Брехню" я чего-то подзабыл...
Ольга Лесовская[24.11.2013 17:20:45]
Владимир Чигринов[24.11.2013 16:30:41]
   Ольга, я не "переметнулся" из N 1 в N 2, а просто ушёл. Причины вам, наверное, понятны (см. дискуссии). Что касается моих рецензий на произведения, выкладываемые авторами родной Гостиной, то, по возможности, буду их по-прежнему поставлять.
    И поясните мне, динозавру, ради Бога, что такое ИМХО? многие на ЧХА им козыряют, а я ни в зуб ногой...
Ольга Лесовская[24.11.2013 17:29:27]
   Владимир, надеюсь, вы восприняли слово "переметнулся" с юмором.
   Ваши выступления эмоциональны и интересны .
   ИМХО - по моему мнению, с моей точки зрения.
Игорь Колесников[24.11.2013 17:58:12]
   Дорогие соклубники, прошу меня извинить, но я забыл вставить рецензию Марии Гринберг. Позор на мою полуседую плешивую голову! Мария, простите, исправляюсь...
   
   Итак, прошу всех ознакомиться с рецензией Марии Гринберг.
   
   
   Жанр рассказа можно определить как «портрет на фоне эпохи».
   Время действия, кстати, определяется совершенно точно: премьера фильма
   «Неуловимые мстители» состоялась 29 апреля 1967 года, героиня в это время учится в 5
   классе, проходят они историю древнего Рима – соответственно, она оканчивает школу в
   1972, встречи выпускников происходят в 1996 и 1997 годах.
   Отлично выписан портрет мальчишки, непоседы и юмориста, с неутешительными
   результатами в учёбе и безобразным поведением, увиденный глазами девчонки-
   «хохотушки», их едва намечающаяся взаимная симпатия, «Конопке девочка, видимо,
   нравилась», и она «почему-то, именно на Конопку и не обижалась».
   Впрочем, развития этот детский роман не получил, мальчишка после 8 классов
   ушёл в ПТУ, при встрече через два года она уже «не обращала внимания на Конопку, да и
   вообще не вспоминала о нем».
   А потом…
   «…Бывало и так, что эта реальность не совпадала с ожиданиями. Годы полетели…»
   – перестройка, путчи, распад страны, новые времена и нравы – впрочем, об этом в
   рассказе даже не упомянуто. Как-то нашла героиня свой путь в жизни, выросли её дети,
   пока здоровы родители (о муже, кстати, тоже ни слова)?
   И вот новая встреча, столько лет спустя:
   «Худенький мужчина, светлый, с чуть взлохмаченными волосами и горящим
   взглядом. Что-то в этом взгляде притягивало и кого-то напоминало»,
   – снова рисуя портрет повзрослевшего Конопки глазами героини, автор, кстати,
   вновь обращается к её биографии, интересный штрих: «Она вдруг засмущалась, и внутри у
   нее что-то дрогнуло: давно уже на нее никто не смотрел так, по-мужски».
   Потрясающее запоздалое признание в любви… впрочем, никаких последствий не
   имеющее, и не могущее иметь, проехали… «Вечер катился: разговоры, воспоминания. Нет
   ничего задушевнее встреч одноклассников».
   И неприятным контрастом к столь мило описанной атмосфере дружеского
   общения, где «нельзя быть плохим», пару часов спустя довольно жестокая драка – впрочем,
   принятая как должное: «нарывается на удар. Вот и получил. Ничего…» – как-то, извините,
   покоробило.
   А вот при следующей встрече, через год, уже видны приметы времени: не всем
   оказалось по карману даже, видимо, не такое уж фешенебельное кафе, «постояли,
   посмотрели издалека, не решились подойти и ушли…»… а более успешные «постарались
   отмахнуться и забыть", жестоко. Хотя и упомянуто, что «те, неприглашенные, не
   обиделись», плохо как-то верится.
   Ну и спустя ещё три года:
   
   «…Из равнодушных уст я слышал смерти весть
    И равнодушно ей внимал я…»,
   
   Автор, видимо, сознательно уходит от возможностей как-то приукрасить, более
   выгодно подать свой сюжет, потому и верится – да, действительно, так и есть.
   Только вчера были детьми, готовились к будущей, такой долгой и светлой жизни –
   а не успели оглянуться, вот она и прошла, кончилась, и что останется?
   Даже ни памяти, ни грусти: на поминках «как часто водится, пошли сами собой воспоминания, шутки. Слезы сменились на смех…».
Ольга Лесовская[24.11.2013 23:32:43]
   Ответ на рецензию Марии Гринберг
   Мария, спасибо, что не обошли вниманием мой рассказ.
   Взгяд ваш проницателен.Трудно что-либо еще добавить к рецензии. Даже даты определены почти точно.
   Выскажу свою точку зрения на некоторые Ваши замечания.
   
   Первая встреча. Возможно, если бы все было гладко, это напоминало бы сказку. А так, там где празднуют, там и драка. Все знали ершистый характер Конопки, поэтому и то, что он ввязался в драку, никого не удивило. Да и люди все уже взрослые, кое-что в жизни повидали. Но равнодушными все-же не остались, вынесли Конопку "с поля боя".
   Вторая встреча, в кафе. Согласна с Вами, Мария, равнодушие жестоко. Главная героиня переживает, ощущение несправедливости не оставляет ее весь вечер, да и после него. Ей не хватило смелости настоять на том, чтобы всем вместе решить эту проблему. Переживали и другие, ведь вспоминали про непришедших на вечер одноклассников. Конопка и компания сделали вид, что им все равно, потому что так легче пережить обиду и разочарование.
   
   Героиня, спустя три года, с трудом вспоминает о Конопке. Не удивительно. За это время столько всего произошло, себя бы не забыть. Вы прекрасно описали эти годы. Но она не забыла его и сопоставляет его уход со своим трудным решение об отъезде.
   На проводы Конопки пришли все, погоревали, а потом и шутки пошли, воспоминания, но не от равнодушия, а просто все помнили Конопку, как веселого и неунывающего человека, тем более он "завещал":"Живите долго и дружно".
   Мария, Вам не кажется, все, как в жизни? Классика! Спасибо за рецензию и строки из стихотворения А.С. Пушкина.
Мария Гринберг[25.11.2013 11:14:24]
   Разумеется, всё как в жизни – это и трогает, и наводит на размышления.
   Спасибо за внимание, от себя приношу извинения за задержку и повреждённый текст.
Ольга Лесовская[25.11.2013 12:43:26]
   Все в порядке.
Игорь Колесников[25.11.2013 16:32:54]
   Собственно, Мария, вы же здесь ни при чём... Это я накосячил. Первый блин комом...
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта