Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Александр Сороковик 
Тема:Второе заседание Клуба 11.10.2013Ответить
   Дорогие друзья! Вот и пришло время нашего второго заседания! Сегодня у нас разбирается рассказ Макса Осипова "Парижский прыжок вверх". Скажу сразу, разброс мнений очень велик! Неординарный рассказ Макса вызвал очень разные рецензии - читайте, обсуждайте, только, пожалуйста, на Форуме - создаю там тему! И ещё. Ответ автора на полученные рецензии будет теперь публиковаться по мере поступления мне на почту, а не на следующем заседании, как задумывалось сначала.
   
   А на следующем заседании 18.10.2013 будем рецензировать мой рассказ "Хроника нескольких недель"
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=309835
   
   Всем желаю удачи и приятного чтения, а Макса Осипова прошу принимать критику с пониманием!
   
   Итак, рецензии:
   
   Рецензии на рассказ Макса Осипова «Парижский прыжок вверх»
   
   Мария Гринберг
   
   «Трейсер – человек, занимающийся паркуром…», хм, а что такое «паркур»?
   В словаре нет. Но есть гугль:
   «Паркур – искусство перемещения и преодоления препятствий, как правило, в городских условиях. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни…»
   Понятно – ну что ж, хорошая возможность узнать кое-что новое.
   Героиня, как она представляется, «профи».
   Детали её снаряжения: рюкзак с крылом и парашютом, заряды на прыгунах и липучках – впрочем, для профана вроде меня это всё равно, что китайская грамота.
   Криминальная линия, кража пропуска, подстава… пока что героиня вызывает скорее негативное ощущение.
   «…не было места жалости, было предвкушение и азарт, а еще немного страха. Без страха нельзя, страх это ангел-хранитель трейсера…», да и не только трейсера, любого, пожалуй, человека?
   Проясняется место действия, Дефанс, «современный деловой и жилой квартал в ближнем пригороде Парижа». Башня Франклин – офисное здание, 120 метров высоты.
   Любопытная, кстати, оговорка: «только здесь ее таланты нашли достойную оплату» – так ей за это платили? Как-то входит в противоречие с тем, что ниже, этим гимном «адреналину и свободе»?
   И вот апогей, прыжок… здесь, честно говоря, я ожидала больше подробностей, ощущений, хочется хоть со стороны прочувствовать такое, чего сама никогда не испытаешь!
   Но, увы, всё прошло коротко, «всего несколько секунд».
   Приземление (башни Электрик да Франс, кстати, я не нашла в списке башен Дефанса, уточнить бы?), и перемещение по стеклу… представляю, будь я в этом офисе и прилипни к окну такая муха – ощущение, пожалуй, было бы не из приятных…
   Ну, разумеется, как же без порнушки… «седого старика в кресле ублажала ртом молодая девушка»?
   «Вот и все, она на крыше», погоня и поимка…
   …Ну и зачем всё это было? Честно говоря, я не прониклась симпатией к героине, и даже понимания не ощутила.
   Всяк по своему с ума сходит, но зачем же мешать людям и создавать аварийные ситуации – прыгали бы где-нибудь по скалам?
   Доставляет это удовольствие – ну так кому-то нравится, например, и в городе палить в воздух на свадьбах, за что их вполне заслуженно называют дикарями.
   Или это всё же делалось за плату, по чьему-то заданию – тогда интересно, чьему и с какой целью?
   
   Лилия Кондрашкина
   Рецензия на рассказ Макса Осипова «Парижский прыжок вверх».
    В данном рассказе соединено сразу несколько тем.
   Первая тема – трейсеры – люди, прыгающие с высоты при помощи специальной экипировки. Немного рассказывается о местах, где обычно совершаются прыжки; о времени их совершения:
   
   «…Крыши и парапеты покрывал тонкий слой начинающего таять снега. Большинство трейсеров не идут на высоту в такое время, предпочитая отсиживаться в парках и торговых центрах. Прыгая там, на потеху публики и нервируя местных охранников….»
   
   Но главная героиня Катиль (спасибо автору за удобочитаемое имя) не такая. Ей мало парков и торговых центров. Ей нужна свобода и ощущение силы:
   
   «…Но ощущение свободы было только здесь, на высоте. Свободы и силы, ты чувствуешь себя сильным, когда смотришь на город с высоты нескольких сотен метров….»
   
    Вторая тема – вызов обществу.
    Катиль, желая свободы и силы, выбрала башню Фракнклин. Она поднялась на нее незаконно, украв пропуск менеджера. Катиль знает, что человека накажут из-за нее, но совсем об этом не сожалеет. Героине не до этого:
   
   «…Она уже пробралась на башню Франклин. Сегодня это оказалось на удивление легко. Помог украденный пропуск менеджера средней руки, с большой залысиной и потупленным взглядом. Эх, и
   достанется же ему, когда обнаружат пропажу. Но здесь на высоте, не было места жалости, было предвкушение и азарт, а еще немного страха….»
   
   Героиня выбрала башню Франклин не только из-за ее высоты. Она желает нарушить спокойствие делового района Дефанс. Тем более, что вместе с ней прыгало еще несколько человек:
   
   «…Здесь в Дефансе, люди не привыкли видеть такое пренебрежение к общественному порядку. Да и
   защита на зданиях была гораздо серьезнее. Помимо Катиль здесь прыгало еще несколько трейсеров, и все они были элитой. К тому же, только здесь ее таланты нашли достойную оплату….»
   
    Следующая тема – тема ухода от повседневных проблем.
   Автор рассказывает о том, почему Катиль прыгает. У нее проблемы. Проблемы как у всех людей. Но сейчас, готовясь к прыжку, она забывает о них, смотря на людей внизу. Прыжки делают ее сильнее:
   
   «…Смотря на всех этих клерков, суетящихся внизу, она забывала о своих проблемах. О болезни отца, о вновь повысившейся квартплате, об отсутствии постоянной работы, и следовательно, уверенности в
   будущем. Но сейчас она была сильнее всех этих тысяч людей. Сильнее и свободней….»
   
   Закончив полет внизу (здесь не понятно, куда героиня приземлилась), Катиль решила уходить по крышам, чтобы ее не поймали. Забираясь по стене, она вновь столкнулась с людскими проблемами. Видела их в окнах здания:
   
   «… Когда кончился лестничный пролет, начались офисы и ее наконец-то заметили. Это был зал совещаний, молодой хлыщ что-то выговаривал группе людей, стоящих понурив головы. Затем все стали показывать на нее пальцами и что-то кричать, а хлыщ уже что-то говорил в телефон. Нет времени досматривать, скорее наверх. По пути ей попались еще несколько офисов. В одном седого старика в кресле, ублажала ртом молодая девушка, скорее всего его секретарша. Само собой ее они не
   заметили. В другом помещении, группа клерков в белых сорочках и с бумагами в руках, беспорядочно перемещались по залу. Наверняка пытаются успеть к сдаче очередного бессмысленного финансового отчета. У таких людей не возникает даже желания посмотреть в окно….»
   
    Последняя тема – ответная реакция общества. Защита человека от самого себя.
    Концовка рассказа повергла в уныние. Героиню поймали. Общество захватило нарушителя его спокойствия. Оно не дало Катиль расслабиться до конца.
    Общество не желает, чтобы его члены подвергали себя опасности. С другой стороны, если бы Катиль сидела и курила или пила, никто ее не тронул. А ведь это не меньшая опасность.
    Александр Сороковик
   Рецензия
   
   Рассказ с самого начала захватывает. Молодая девушка-трейсер (наверное, объяснение этого, не всем известного слова, нужно было бы дать в начале рассказа) совершает прыжок с крыши в деловом районе Парижа. Хорошо описаны и техника прыжка (на мой непрофессиональный взгляд), и ощущения Катиль в полёте и её стремление уйти от безрадостных будней серого существования, своеобразный бунт.
   Девушка «приземляется» на стеклянную стену офисного центра, ползёт на крышу, попутно наблюдая офисную жизнь внутри этого здания (эпизод со стариком и секретаршей мне показался здесь лишним – уж очень это заезженное клише). Однако, на крыше её встречают преследователи, да не просто охрана, а спецслужбы с вертолётом. Короткая погоня, читатель переживает, всё очень динамично… и вдруг повествование резко обрывается: « Но тут что-то ударило ее в спину, и тело скрутило в узел. Перед тем как отключиться, она поняла, что совсем забыла про вертолет.»
   И всё! Словно оборвалась лента интересного фильма и читатель остался в полном недоумении: Катиль погибла? Её похитили? Для чего? Что с ней стало?
   В общем, как завязка повести, этот эпизод весьма интересен, хорошо, увлекательно написан. Но как самостоятельный рассказ – абсолютно незавершён. Автору бы следовало в конце дать коротенькое пояснение дальнейшего развития событий.
   Мне понравился и стиль изложения и язык. Замечу только несколько «блошек»:
   
   
   
   Свободы и силы, ты
   чувствуешь себя сильным, - здесь после «силы» лучше точка с запятой
   
   
   
   Помог украденный пропуск менеджера
   средней руки, с большой залысиной и потупленным взглядом.
    – Как молодая девушка воспользовалась пропуском мужика с залысиной? Охрана что, на фотки совсем не смотрит?
   
   Эх, и
   достанется же ему, когда обнаружат пропажу. – лучше восклицательный знак
   
   Уходить надо по крышам, а не спускаться вниз, так проще уйти – почти подряд уходить, уйти, может, заменить?
   
   Приземление на стекло как всегда было жестким – «как всегда» нужно выделить запятыми.
   
    окно был виден лестничный пролет, хорошо, что
   не рабочий офис, тревога раньше времени была нежелательна - два раза рядом «были»
   
   
   что шансов уйти, практически нет. – запятая здесь не нужна.
   
   Обернувшись напоследок, она увидела направленный в нее
   раструб дальнобойной сети, оборачиваться было ошибкой. - почему же ошибкой? Ведь это помогло Катиль избежать этой самой сети. Правда это не спасло её от вертолёта, но это уже другая история.
   
   Ещё раз повторю – в целом рассказ (точнее зачало повести!) мне понравился ( или понравилось?)
   С уважением, Александр Сороковик
   
   
   
   
   Иван Габов
   
   Рецензия на рассказ Макса Осипова
   
   Парижский прыжок вверх
   
   
   Затянувшееся начало изобилует ненужными подробностями и уточнениями.
   Очень много неточностей и ошибок:
   «Эйфелева башня, Триумфальная арка, Марсово поле, они все насквозь пронизаны электроникой, окружены мелкими ресторанчиками и облеплены экскурсоводами». (Не экскурсоводами, а экскурсантами (хорошо, - с попадающимися меж них экскурсоводами)).
   Не придают легкости неоправданные повторы:
   «Маркетинг уже давно захватил их. И исторический внешний вид остается только благодаря
   маркетингу».
   Концовка неубедительна:
   «Но тут что-то ударило ее в спину, и тело скрутило в узел. Перед тем как отключиться, она поняла, что совсем забыла про вертолет». (Перед тем, как отключиться? Или перед тем, как умереть? Винт вертолёта скручивает тело в узел?)
   
   Автор написал в самом начале:
   «Рассказ-эксперимент­,­ пытающийся вырасти до повести».
   Нет. Неправда.
   Это - эксперимент, не дотянувший до Рассказа.
   
   
   Владимир Чигринов
   Рецензия на эксперимент Макса Осипова
   «Парижский прыжок вверх»
   Сразу скажу, что «эксперимент» Макса удался. Эти дни, пока читал – анализировал его рассказ, ходил под впечатлением описанного автором. Мне самому, когда смотрел на Париж с верхней смотровой площадки башни Эйфеля, хотелось полетать над крышами его домов. Оттуда видел я и сверкающий вдали район Дефанс.
   Главная мысль рассматриваемого произведения - непреодолимое желание полу -безработной, отягощённой массой житейских проблем молодой Катиль Дюфар с помощью трейсинга - паркура вырваться на свободу, пусть минутную, пусть с преодолением страха из тисков бездушного и безразличного к ней окружающего мира. Почувствовать себя на мгновение птицей, презревшей муравейник людей внизу и этих наседающих ажанов.
   Сюжет незамысловат: девушка - профи за «достойную оплату» прыгает по крышам фешенебельных домов Дефанса, убегая от своей непутёвой жизни, оставшейся там, внизу, и засады охотящихся на подобных сорвиголов полицейских и спецназовцев. Не рассчитав однажды свой очередной прыжок, она попадает под винт полицейского вертолёта. А дальше - тишина… И сожаление у читателя, что другого-то выхода из этой жизни у неё, по сути дела, и не было. Когда-то это должно было неминуемо случиться. Так лучше, чем суицид «птицы» за решёткой. Скупая композиция крыш, погони спецназа, человеческого муравейника внизу, слепящей в полёте метели, своей незатейливой жизни за окнами офисов, по которым бежит наверх наша Катиль, связана с сюжетом лаконичными, со вкусом вписанными синкопами.
   Здесь нет ни портретных, ни психологических описаний героини этой трагедии. Абсолютно нет! Но что удивительно, спокойное повествования автора, на протяжении всего рассказа сжимающего пружину назревающей драмы, заменяет нам все эти ухищрения профессионального пера. И от первой до последней строчки чувствуется сопереживание автора этой несчастной девушке.
   Языковые средства изображения описываемого «фантастического приключения» на крышах Парижа чрезвычайно скупы и лаконичны. Мне нравится этот стиль Макса Осипова, скупой и ровный на протяжении всего повествования, не бьющий в глаза читателю нарочито яркими вывертами.
   Тем не менее, хотелось бы отметить ряд, на мой взгляд, недочётов. Их, по-моему, два: во-первых, автор не дружит с пунктуацией; и непонятна концовка трагедии, во-вторых (некоторая небрежность в представлении материала на своей странице в ЧХА не в счёт).
   Если в повествовании свет от пламени свечи падает на лицо персонажа слева, то, очевидно, он также будет падать и через какое-то время, если персонаж не двигался. У нас «сверху зашелестел вертолёт», «она… бросилась вниз, к земле… и забетонированная площадь внизу стала стремительно приближаться.» И именно тут, заметьте, она столкнулась с вертолётом. Который был, как мы помним, «сверху» крыши. Как такое может быть? Ведь не говорилось, что вертолёт опустился ниже крыши. И рассказ называется «прыжок вверх», полагаю, в сторону вертолёта? Но нет, она ринулась вниз, вертолёт вверху, и как они могли пересечься в такой ситуации между собой, для меня так и осталось загадкой. Так что можно успокоиться: девушка, очевидно, жива и невредима.
   Мне нравится рассказ. Успехов вам, Макс Осипов!
   
   
   Людмила Шилина
   Честно сказать, прочитав этот рассказ (отрывок?), я не поняла, где у него завязка, а где развязка. Чувствуется, что это кусок от чего-то, возможно еще не написанного, поэтому делать какой-либо серьезный разбор не могу.
   Попробуем пройтись по пунктуации. К сожалению, она здесь в безобразном состоянии. И как бы кто ни утверждал, что выуживание пунктуационных и грамматических ошибок – это дело корректора, но я считаю, что такое небрежное обращение с запятыми серьезно усложняет чтение текста. Итак:
   «Большинство трейсеров не идут на высоту в такое время, предпочитая отсиживаться в парках и торговых центрах. Прыгая там, на потеху публики и нервируя местных охранников». Возможно, это просто опечатка, но после слова «центрах» хорошо бы поставить запятую, а не точку и дальше продолжить со строчной буквы.
   «Но ощущение свободы было только здесь, на высоте. Свободы и силы, ты
   чувствуешь себя сильным», а здесь наоборот: «Свободы и силы. Ты чувствуешь…»
   «За последние тридцать лет, этот район» - не нужна запятая
   «он все своим видом говорил, «Вот каким богам на показ…» после слова «говорил» две точки.
   «Дефанс же, изначально был» - лишняя запятая
   «Почувствовать себя птицей, в городе» - лишняя запятая
   «Параллельным с ней курсом, бежал человек» - лишняя запятая
   «Когда кончился лестничный пролет, начались офисы и ее наконец-то заметили» - а здесь нет запятой после слова «офисы»
   «В одном седого старика в кресле, ублажала ртом молодая девушка» - лишняя запятая
   «позади нее, бегут еще» - лишняя запятая
   «что шансов уйти, практически нет» - лишняя запятая
   «В другом помещении, группа клерков в белых сорочках и с бумагами в руках, беспорядочно перемещались по залу» - в этом предложении абсолютно не нужны запятые и «перемещалАсь», т.к. действие относится к группе, а не к клеркам.
   «Она уже пробралась на башню Франклин. Сегодня это оказалось на удивление легко»
   - а это уже ошибки стилистические. Разве девушка сегодня была на башне Франклин? Из дальнейшего текста понятно, что нет. Но именно в этом контексте получается, что она только что оттуда. Тогда и слово здесь нужно другое.
   «это казалось детским садом по сравнению с тем, чтобы покуситься на деловой район Парижа» Очень затертое сравнение, еще и неправильно употребленное. Например, «это казалось полетом на детсадовских качелях по сравнению с тем, что ей предстояло» и т.д.
   «это спецназ, о чем красноречиво говорила винтовка за его спиной». Это когда же спецназ на винтовки перешел? Надеюсь, хоть не времен второй мировой войны?
   «голос из громкоговорителя был похож на диктора из новостей» - голос на диктора похож быть не может, можно сказать так: «голос… был как у диктора».
   Вообще же, для фантастического рассказа здесь не хватает фантастики, а для реальных событий – реальности. Слог сухой, и действительно, больше сценарный, подходящий для описания игры, не более того.
   Людмила Шилина.
   
   
   Ольга Лесовская
   Рецензия к рассказу Макса Осипова «Парижский прыжок вверх».
   Прочитала рассказ Макса Осипова "Парижский прыжок вверх" с интересом .
   Общее впечатление об авторе: автор молод, бывал в Париже, знаком с таким новым видом развлечений молодежи (или спорта?), как прыжки с высотных зданий, мостов и т.д. Возможно, что автор и сам совершает подобного рода прыжки, т.к. детально и со знанием дела описывает экипировку трейсера, процесс подготовки к прыжку, прыжок, полет, приземление и то, как главная героиня убегает от погони.
   Теперь о рассказе. Рассказ увлекает, хочется подробностей и пояснений. Например, что собой представляют такие детали одежды, как "липучки и "прыгуны"? Как они "отключаются" и "включаются"? Можно, конечно, поразмышлять, но, думается, что автору надо бы дать пояснения, ведь читатель, мыслено следуя за главной героиней, проделывает тот же путь, что и она.
   Далеко не все бывали в Париже. Поэтому, хотелось бы более подробного описания места, где происходит полет. Например, "Дефанс - самый честный район Парижа", по-видимому, деловой район Парижа или, как его еще называют, "Парижский Манхеттен"? А "Башня Электрик де Франс", скорее всего, здание Электрисите де Франс - крупнейшей энергетической компании Франции? Мне кажется, что такие уточнения добавили бы "красок" рассказу, тем более, что интересного в Париже предостаточно и более тщательно продумать траекторию полета с описанием окружающей обстановки было бы не плохо.
   Главная героиня – бесстрашна. Она входит в элиту трейсеров. Катиль совершает прыжки "с высоты нескольких сотен метров", выбирает для этого места, которые охраняются наиболее строго, всегда готова к преследованию, не готова потерять свободу: трейсеры, попавшие за решетку, кончают с жизнью.
   В тоже время, главная героиня - страшится жизни: повышения квартплаты, болезни отца, безработицы.. Как-то надо решать эти проблемы. Здесь, наверху, на высоте сотен метров, Катиль чувствует себя "сильнее всех этих тысяч людей. Сильнее и свободней". "Почувствовать себя птицей в городе, где большинство людей прижаты к земле проблемами и обязанностями, это дорогого стоит".
   Но ведь проблемы надо решать, обязательства выполнять. Это повседневная жизнь. И финансовые отчеты не всегда "бессмысленны". А полицейские - "флики" (почему "тупые"?) выполняют свои должностные обязанности.
   Катиль - одинокая девочка, которая пытается преодолеть проблемы по-своему, скорее даже "улететь" от них, что ей удается, но не всегда. Цена неудачи высока: свобода, подчас, сама жизнь.
   Так и вспомнишь Катерину из пьесы А.Н. Островского "Гроза": "Почему люди не летают?"
   Спасибо автору. Рассказ, с моей точки зрения, получился. Хочется его развития, продолжения.
   Ольга Лесовская.
   
   Екатерина Степанова
   Здравствуйте, уважаемый Макс!
   Вы хорошо пишете. Слова замечательно гармонируют друг с другом, сливаясь в предложения, а предложения образуют хороший текст. Красивый язык очень важен, но и смысл имеет большое значение. Я считаю, что над смыслом нужно поработать. Рассказ кажется скорее не рассказом, а отрывком из повести или романа. На протяжении почти всего рассказа мне казалось, что всё это картинка, на фоне которой вот-вот должно произойти что-то более важное. Не понятно, какова основная мысль.
   Желаю удачи и творческих успехов!
   С уважением,
   Екатерина Степанова
   
   Игорь Колесников
   Прочитал... Сразу обратил внимание на жанр. Фантастика и приключения. Ура! Фантастику я люблю. Только, что-то сердце не ёкнуло. С самого начала я должен был окунуться в новый мир. Мир, незнакомый мне, мир, полный опасностей и адреналина. Мир, судя по всему, ближайшего будущего, хотя он отличается от нынешнего только нехитрыми техническими прибамбасами, типа "липучек". Если бы не это, я бы мог подумать, что в рассказе описываются наши дни. Короче, не окунулся я... Не знаю, почему. Мир, полный опасности и адреналина оказался для меня непознанным. Странно, ведь риск я люблю. В общем, не проникся я симпатией к главной героине. Несмотря на то, что автор пытался найти сочувствие в сердцах читателей, упомянув про нелёгкую её судьбу, про больного отца и тяжёлое материальное положение. Кстати, я так и не понял, как прыжки трейсера могут помочь в зарабатывании денег.
   Пробегусь глазами по тексту рассказа. А слог-то неплох, чёрт возьми! Только вот, портят впечатление лишние запятые. А иногда недостающие. Пунктуация, батенька! И ещё кое-какие мелочи. "Группа клерков... перемещались по залу". "Голос... был похож на диктора". Тем не менее, читается рассказ легко, но... чего-то не хватает. Почему я не стал симпатизировать главной героине? Может быть, чуточку не достаёт описаний? Внешность, характер. Всего пару мазков, которые могли бы оживить картинку. Если честно, в воображении вырисовывается довольно-таки мрачная картина в серых тонах. Промозглые сумерки, безжизненные громады зданий, печальная перспектива попасть в руки "ажанов", мрак и беспросветность...
   Заключительная часть. Погоня. Сцена погони должна была заставить читателя, затаив дыхание, глотать строчки в ожидании развязки. Что может быть более захватывающим? Однако, почему-то у меня не вызывает особого интереса эта беготня по крыше. Может быть, автор применил для описания сцены недостаточно выразительных приёмов? А может, просто героиня не вызывает сочувствия. В самом деле, почему я должен болеть за неё? Разве она спасает терпящих бедствие, разве она помогает бедным, сирым, убогим и слабоумным? До сих пор остались так и не познаными мотивы её противоправных поступков. Всего лишь адреналин? Чувство свободы? Этого мало. А где идея? Где высокие идеалы, благородные помыслы? Их нет... В таком случае, силы правоохранительных органов имеют равный шанс на поддержку читателя. Это, как футбольный матч между Конго и Заиром. И там, и там негры. За кого болеть?
   Недоумение вызвала внезапная концовка. Как будто, рассказ оборвался на полуслове. Конечно, действие уже закончено, но эмоции-то ещё нет! Автор не делится с нами этими переживаниями. Отчаяние, досада, злость. Где всё это? Кстати, и на протяжении всего рассказа в повествовании явно не хватает описания эмоций. Такое ощущение, что мы играем в компьютерную игру. Не получилось пройти уровень? Экая беда, попробуй снова!
   В целом, рассказ Макса вызвал лёгкое сожаление. Сюжет неплох, но можно было лучше... Ярче, динамичнее, напряжённее. И тогда строки читались бы взахлёб, а рассказ надолго остался бы в памяти. Хотелось бы пожелать автору обратить внимание на некоторые детали, которые могут помочь создать действительно стоящее произведение!
   
   Надежда Сергеева
   рецензия на рассказ Макса Осипова "Парижский прыжок вверх".
   
   Рассказ прочитала с интересом. Написано грамотно, хорошим языком. Хорошо переданы чувства девушки. Явных ляпов я не увидела. Но на заявление автора "Рассказ-эксперимент­ пытающийся вырасти до повести." я хочу сказать - не не стоит. Рассказ завершен, заставляет задуматься над судьбой героини.
   
   Более мне сказать нечего. Хорошо.
   
   
   
    Всем рецензентам – спасибо!
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта