Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Александр Сороковик "День ракетных войск" ПрозаОтветить
   -Чеба, а Чеба! Сгонял бы за пузырём!
   - Сам сгоняй, - Чеба сердито морщится.
   - Сгонял бы я, да денег уже нет! А в долг Артур с Зинкой только тебе
   дают!
   Это верно. Кроме него никому не дадут, а добавить надо. Чеба,
   шатаясь, бредёт в прихожую, вдруг останавливается. Поднимает на
   собутыльников мутные глаза, подпирает для устойчивости засаленную
   стенку, качает головой:
   - Не-е, не пойду! Водку вы все ж…жрёте, а долг только мне от…давать,
   да?
   - Ну, Чеба, ну не будь шакалом! Я вот с пенсии сразу… тебе отдам!
   - И я тоже… у Нинки возьму завтра же… и отдам.
   Чеба уже не слышит, он бредёт, пошатываясь, по улице; что-то
   бормочет, размахивает руками.
   … Когда подростка Мишу Чебакова называют Чебой, это
   нормально. Молодого парня, сразу после армии, тоже можно так
   называть, но уже только в кругу «своих пацанов». Если же Чебой
   кличут взрослого мужика за 50, значит, плохи дела у этого мужика…
   Мишка-ракетчик всегда праздновал свой праздник – День ракетных
   войск. Вообще-то ещё и артиллерии, но «артиллерию» он всегда
   пропускал. Праздновал шумно, пил крепко. Всегда пел свою любимую,
   строевую:
   Как устроена ракета, знать не надо вам про это,
   И про то, как та ракета управляется.
   Это дело нам привычно, это дело на «отлично»
   Знают те, кому по службе полагается!
   Потом начал пить и после праздника, сначала только по выходным,
   затем и в будни. А в девяностых рухнул устоявшийся мир, и он спился
   окончательно – не стало привычных вещей: работы, стабильной
   зарплаты, уверенности в будущем. Ушла жена, забрала сына и
   добротную квартиру; от родителей осталось у него это крохотное
   жильё. Там было много хороших вещей: мебель, книги, посуда, картины.
   Он потихоньку спускал всё это за безценок – была бы водка…
   Магазинчик недалеко: слева – вход в продовольственный отдел, справа
   – «наливайка». Приличные люди сюда не заходят: дешёвая «палёная»
   водка, дым коромыслом, ругань, выяснение отношений, переходящее в
   драки. Чеба тут свой - привычно проталкивается к стойке, заискивающе
   смотрит на толстую, рыхлую Зину:
   - Зин, дай пол-литру, а?
   - Не дам!
   - Как не дашь? – изумляется Чеба, даже немного трезвеет, - Почему?
   - По кочану! – злится Зина, - Ты знаешь, сколько уже должен?
   - Дык, это… Артур же сказал…
   - Он сказал, чтобы я тебе наливала, а не поила всё твоё алконавтское
   кодло! Хочешь выпить – пей здесь, алкаш хренов, а на вынос – ни
   капли!
   - Н…ну, ладно, налей сто грамм!
   - «Ла-адно»! Ты смотри, он мне ещё одолжение делает! – она привычно
   плеснула водку в одноразовый стакан, сердито подвинула к нему, -
   лакай быстро, и вали отсюда!
   - Н…не буду валить! Б…буду пить, сколько захочу! – Чеба быстренько
   смывается со стаканом в угол, подальше от орущей Зины. Всё равно
   потом нальёт, никуда не денется – Артур велел наливать ему, сколько
   влезет!
   Артур – хозяин магазина, Зинин муж. Под стать ей – жирный, высокий.
   Есть в нём какая-то восточная кровь – то ли армянская, то ли
   кавказская. На щеках вечная щетина – не успевает брить, растёт
   быстро. Маленькие хитрые глазки, густой голос.
   Всё началось в прошлом году, 19 ноября – на День ракетных войск.
   Так вышло, что Чеба оказался тогда в ужасном положении: на любимый
   праздник не только денег не было, но и пригрозили отрезать свет, а
   потом пришёл Гришкин племянник, недавно вышедший из тюрьмы, стал
   требовать деньги, которые Чеба занимал у Гришки, угрожать ножиком.
   Чеба еле отбился, пообещав завтра же… Угрюмо добрёл до
   магазинчика, сел на лавку. Идти внутрь смысла не было – знал, что
   Зинка в долг не нальёт, как не проси.
   Тут и подошёл всемогущий Артур, присел рядом. Спросил, как дела,
   посочувствовал. Сказал, что тоже служил в ракетных войсках, только
   другого назначения, потом позвал Чебу внутрь. Кивнул Зине –
   «Налей!». Та зыркнула недовольно, однако не перечила: все знали, что,
   несмотря на её сердитый нрав и громкий голос, «хозяином в доме» был
   всегда спокойный, не повышающий ни на кого голос Артур. Затем он
   велел налить Чебе ещё, дал с собой бутылку, наказал продавщице
   Маше из продовольственного отдела собрать провизии – колбасы,
   масла, крупы. Значительно поднял вверх указательный палец:
   - У человека праздник! Гуляй, ракетчик, ничего не бойся, решим твои
   проблемы – мы же не звери!
   Действительно, назавтра всё чудесным образом разрешилось: свет
   оказался проплаченным, Гришка о долге не напоминал, а его племянник
   проходил мимо, словно не замечая Чебу. Зина, хотя и ругалась, но
   наливала ему исправно, только в тетрадку записывала. На её ругань
   особо внимания не обращали: она ругала всех и всегда – ну, характер
   у человека такой. Да и служба обязывает: этих алкашей, если не
   ругать, совсем оборзеют…
   Целый месяц всё было замечательно, пока в конце декабря он в
   очередной раз не столкнулся со своим благодетелем. Артур выглядел
   озабоченно, на приветствие ответил сухо, а затем вдруг спросил:
   - Ну, что, земеля, как дальше жить будем?
   - Как это, «как»? – растерялся Чеба.
   - А так! Я за тебя свет заплатил? Заплатил. Корешам твоим займы
   отдал? Отдал. Продукты давал? Давал. Водку наливал? Наливал.
   Знаешь, сколько я на тебя потратил? Вот смотри, - он открыл блокнот,
   показал исписанную страницу, в конце которой стояла неимоверная
   цифра – его долг Артуру. А тот продолжал:
   - Ты думал, Артур богатый, каждый день тебе подарки делает, да? Нет,
   на праздник я тебе как ракетчик ракетчику и продуктов подарил и
   водочкой угостил, но потом праздник-то кончился, а? Я думал, ты
   работать будешь, денег заработаешь, придёшь ко мне, хоть что-то
   вернёшь… Смотри, друг, я тоже есть-пить хочу, семья у меня. Думай, как
   долги отдавать. Ладно, я не зверь, не тороплю тебя; на Новый Год и
   продуктов дам и водочкой угощу ради праздника. А потом давай с
   тобой встретимся, вместе подумаем, что дальше делать…
   Артур пришёл к нему сразу после Рождества, принёс бутылку пива –
   похмелиться, брезгливо вытер стул носовым платком, скомкал его,
   бросил в угол; уселся на краешек и сочувственно сказал:
   - Ну, что, брат ракетчик, хреновы твои дела!
   - Почему? – с трудом спросил Чеба. Все эти дни он, благодаря щедрости
   Артура, что называется, «не просыхал» и сейчас соображал с трудом.
   - А потому, дружище, что ходил я в ЖЭК, навёл кое-какие справки. Ты
   за квартиру когда последний раз платил? А за отопление? Ну, свет я
   оплатил, ладно… - он порылся в кармане, бросил на стол бумажку.- Это
   из ЖЭКа, выписка – сколько ты должен, и предупреждение: если не
   заплатишь в течение 10-ти дней, то они подают на тебя в суд на
   выселение.
   Чеба с трудом всматривался в официальный бланк с печатью, цифры
   путались в глазах, он никак не мог сложить их в кучу, слишком они были
   колоссальны.
   - А я… куда меня?
   - Тебя – на лечение, в психушку, квартиру продадут с аукциона, так
   сейчас делают.
   - Что же делать, а? Я не хочу в психушку! Артур, помоги, сделай что-
   нибудь!
   - А что я сделаю? Ты видел, какие там суммы?
   - Ну, давай, я тебе квартиру продам? Дёшево! А себе комнатку куплю, в
   коммуне, а?
   - Ты думаешь, у Артура денег горы дома лежат, да? Я что тебе, олигарх,
   такие деньги платить? Ладно, подумаю, что для тебя сделать, с Зиной
   посоветуюсь… В общем, жди.
   Через два дня Артур опять пришёл с утра, тяжело сел на стул и сердито
   сказал:
   - Не хотела Зинка ничего для тебя делать, орала на меня, как резаная.
   Пришлось гаркнуть на неё, как следует… Хотел я магазин расширить,
   отложил немного денег, но раз такое дело… В общем, так, долги твои я
   погашу, до суда не дойдёт, а ты квартиру на меня переоформишь; сам в
   ней жить будешь, сколько тебе там отмерено. Я и дальше всё буду
   оплачивать, но тебе денег не дам. Продукты давать буду, ну и выпить
   тоже. Хочешь – соглашайся, не хочешь – извини, сам выпутывайся.
   - Нет, нет! Как же «не хочешь»? Да я… Артур, дорогой… спасибо тебе,
   выручил! – он ещё слезливо бормотал какие-то слова благодарности, но
   Артур уже поднялся, и, не слушая его, направился к выходу. В дверях
   обернулся, строго посмотрел на Чебу:
   - Если кому хоть слово скажешь про наш договор, тут же помогать
   перестану, пусть тебя в психушке лечат. А то все начнут меня просить о
   помощи, а я что? Меня на всех не хватит, я просто тебе помогаю как
   ракетчик ракетчику! – Артур подумал и добавил коронную фразу: - Я
   же не зверь!
   …Так и жил с тех пор Чеба. Регулярно пил водку на халяву у Зинки;
   спивался в основном в одиночку: Артур не разрешал кучковаться дома –
   «Спалите мне квартиру, или загадите, так, что не отмоешь потом!». Из
   квартиры, и правда, не выгонял, так что Чеба считал, что ему крупно
   повезло – собственность на жильё его не интересовала, главное, что
   есть угол, регулярная еда и выпивка на халяву, то есть, практически, он
   живёт в раю… Хороший человек Артур, хоть и нерусский! Одно слово –
   ракетчик!
   А завтра опять День ракетных войск! Он попросит ради праздника
   бутылку с собой, они снова соберутся у Лёпы, и потом он заставит всех
   петь хором свою любимую: «Как устроена ракета…»
   …В подсобке магазина ругались Зинка с Артуром.
   - Сколько можно поить эту шваль? – она старалась громко не кричать,
   но иногда срывалась, тут же снижала голос, - он же пьёт, как верблюд,
   и ни хрена ему не делается, другой бы сдох уже давно! Ты же говорил,
   что у него печени уже практически нет, ему месяц-другой остался… Я
   ему и наливаю только из той бутылки, и с собой не даю, чтоб другие не
   унюхали, а всё без толку!
   - Да знаю я всё! – Артур хоть и сердился, но голос не повышал, - Я тоже
   думал, что его на два месяца хватит, а он, падла, живучий…
   - Ну давай, я добавлю капель в ту бутылку, чтоб уж наверняка…
   - Нельзя! Менты потом сразу вычислят…
   - Да кто там будет вычислять! Сдох алкаш с перепоя и всё тут!
   - Нет, ты его ещё месяц попои, как обычно, ну ещё одну капельку
   капни, а на Новый Год добавь сразу побольше, да наливай, не жалея,
   чтоб за пару дней его… Тогда уж, в праздники никто точно разбираться
   не будет… В это время столько алкашей передохнет!
   
   … Строевой плац залит ярким майским солнцем. Рубит шаги, стройными
   рядами идёт образцовая первая батарея.
   - Рядовой Чебаков, запевай!
   И вот уже взвился над строем звенящий голос Мишки Чебакова:
   Как устроена ракета, знать не надо вам про это,
   И про то, как та ракета управляется.
   Он молод, полон сил, сапоги блестят, пряжка на ремне сияет.
   Это дело нам привычно, это дело на «отлично»
   Знают те, кому по службе полагается!
   Вот сейчас, чуть-чуть, секунда паузы - и грянут десятки голосов
   мощным, слаженным, грозным хором:
   Мы – ракетные войска!
   Нам любая цель близка!
   Вся жизнь у него впереди! Скоро дембель, родной дом, Маринка,
   которая его ждёт.
   Наши мощные ракеты, наши меткие ракеты
   Безотказные ракеты грозно смотрят в облака!
   
   Дембель близок! И близок уже конец державы, которой он сейчас
   служит; и конец его семьи, которой у него ещё нет; и его собственный
   конец в грязной, пропитанной парами отравленной водки квартире
   доброго «не зверя» Артура…
Галина Пиастро[26.10.2013 23:21:07]
   Людмила Шилина
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на рассказ « День ракетных войск». Автор: Александр Сороковик
   
   
   Заголовок рассказа сразу привлекает внимание, кажется, что речь пойдет о самом празднике и каких-то коллизиях, связанных с его празднованием. Но чем дальше углубляешься в текст, тем явственнее понимаешь хитрость автора, в самом хорошем смысле – о празднике как таковом здесь речь не идет. О чем же рассказ? Да, собственно, о том же самом, о чем сегодня пишут на порталах и в бумажных вариантах начинающие авторы и маститые «зубры». О «маленьком» человеке, его жизни и судьбе.
   Итак, начнем с классики жанра – композиции рассказа. Сюжет в рассказе, как система основных событий и конфликтов, безусловно, есть. Самое главное – его можно пересказать в двух словах: бывший ракетчик, сегодня окончательно спившийся мужичок, попадает в рабство к коварному владельцу магазина с не менее коварной его женой, которые заставляют этого самого мужичка по кличке Чеба поставить подпись под документами на квартиру, а затем потихоньку его и травят, не надеясь на самостоятельный скорый уход алкаша из жизни. И, похоже, хотя финал остается открытым, это им удастся и никакого наказания они за это не понесут. Как и те, кто в реале это вытворял с такими же спившимися личностями. Ведь таких примеров сегодня – хоть пруд пруди.
   
   Да, ничего нового. «Да, сюжетов всего 36», я помню. И я не большая сторонница изобретения новых, и, если честно, искренне сомневаюсь, что сие возможно. Но дело в том, как именно передан этот сюжет. Удалось ли автору показать обычное через личное? Удалось ли заставить меня, читателя, сопереживать? С одной стороны – да, с другой – нет.
   Лексика рассказа, и это несомненная удача автора, прекрасно передает атмосферу, в которой живут герои. При помощи удачного выбора слов и построения фраз автору удается навеять романтически-носталь­гическое­ настроение, создать впечатление чего-то очень хорошего, навсегда оставшегося в прошлом его героя. Сюжет строится с отступлениями в прошлое – ретроспективами. Этот прием – тоже в копилку авторских удач.
   Ощущение неминуемой трагедии появляется с самого начала и нарастает к финалу. Финал вполне предсказуем, но это вовсе не снижает впечатления, ибо главными здесь являются детали событий и обстановки, а не интрига. Хотя элемент детектива присутствует, но скорее как дань популярному жанру. Ничего для восприятия образа главного и второстепенных героев он не привносит.
   Мне всегда важно выявить индивидуальное своеобразие произведения, самого автора; сравнить (хотя бы в процессе подготовки к анализу) это произведение с другими и понять, что же в нем уникального, неповторимого. Иными словами, важно найти «изюминку» произведения, а она, если говорить о художественном содержании, очень часто лежит в области проблематики. Проблематики здесь хоть отбавляй, поднята остросоциальная тема. И прописаны довольно стройно отношения между героем и антигероями, основанные на ярких чертах характера и того, и других. Обозначен конфликт между персонажами, скорее скрытый, чем явный (никто никому морду, пардон, не бьет), но от этого не менее страшный и неотвратимо приближающий к какой-то ужасной развязке. Но вот с «изюминкой» хуже. И хотя автор дает свой вариант завязки и развития в общем-то не новых событий, мне лично в финале рассказа не хватило поворота, несколько ломающего стереотип всего зачина.
   Стереотипы же здесь на каждом шагу. «А в девяностых рухнул устоявшийся мир, и он спился окончательно – не стало привычных вещей: работы, стабильной зарплаты, уверенности в будущем». Где работал Чеба, что рухнувший мир в 90-х (уже шаблон!) так быстро засыпал его своими обломками? Кем он был в «мирной» жизни? Мы читаем только про приятные воспоминания о его службе в ракетных войсках. Дальше – провал. Что, это все, о чем он сегодня может и хочет вспоминать? Жутко… Если это авторский прием – усиление акцента на службе в ракетных войсках, он, возможно, оправдан. Но во мне все протестует против такой однобокости – а потом, что, жизни не было? Жена, рождение детей – чистый лист… Хотя упоминается «добротная» квартира. Заработал, значит?
   Квартира с вещами, оставшаяся от родителей – где-то я об этом уже читала. Или видела. Продает их Чеба? Ну, естественно… Толстая злобная продавщица в магазине с потрясающим именем Зина – шаблон из шаблонов. Ее муженек – просто опереточный злодей. И дальше все в таком же духе. Хотя, справедливости ради, добавлю – шаблонные герои, как это ни странно, выписаны хорошо, осязаемо, даже сказала бы, кинематографично.
   Но дальше здесь, помимо проклюнувшегося авторского стиля, сюжета и довольно внятных характеров, увы, не присутствует идея. Психологически обоснованная, грамотно раскрытая идея, которая плавно развивалась параллельно сюжету и достигала бы закономерной кульминации. Ее просто нет. Тогда возникает вопрос – для чего автор накручивал все эти изломы человеческой жизни на сюжет? Чтобы еще раз сказать взрослым людям – пить нехорошо, а обманывать и травить людей – еще хуже? Это говорят каждый день врачи и юристы на ТВ и в Интернете. Чтобы показать еще одну отдельно взятую слабую личность, не устоявшую под ветрами перестройки? А как же ракетные войска, рефреном проходящие через рассказ, разве служба там не оставляет еще и других отпечатков на личности, не выстраивает характер, а не только учит распевать песни на плацу… Я не поняла, почему герой так быстро скатился вниз по социальной лестнице, автор говорит об этом вскользь и как-то неуверенно, словно сам до конца себе не верит.
   
   Как известно, художник изображает не все, а лишь некоторые отобранные им лично жизненные факты. Кроме того, художественное произведение не только изображает действительность, но и оценивает ее. «Художественное произведение… есть отражение активное, личностное; такое, при котором происходит не только воспроизведение жизненной реальности, но и ее творческое преображение. Кроме того, писатель никогда не воспроизводит действительность ради самого воспроизведения: уже сам выбор предмета отражения, сам импульс к творческому воспроизведению реальности рождается из личностного, пристрастного, небезразличного взгляда писателя на мир» (цитирую уважаемого мной критика, ибо лучше не скажешь). Здесь я этого взгляда, к сожалению, не увидела.
   
   Орфографических и пунктуационных ошибок в рассказе мало. Но автор, насколько я знаю, хотел бы выставить его на конкурс, поэтому пройдусь по самым заметным.
   После первого знакомства с героем идет такой пассаж:
    «… Когда подростка Мишу Чебакова называют Чебой, это нормально. Молодого парня, сразу после армии, тоже можно так называть, но уже только в кругу «своих пацанов». Если же Чебой кличут взрослого мужика за 50, значит, плохи дела у этого мужика…» И дальше продолжается повествование. А попробуйте вовсе убрать этот кусок из текста. Он не несет никакой смысловой нагрузки, скорее морализаторство (но не авторское отношение). Что-то изменилось? Да, текст стал динамичнее, и смысл его абсолютно не потерялся.
   «- Как не дашь? – изумляется Чеба, даже немного трезвеет, - Почему?» После «трезвеет» точка.
   «- По кочану! – злится Зина, - Ты знаешь, сколько уже должен?» После «Зина» - точка.
   «сердито подвинула к нему, - лакай быстро, и вали отсюда!» После «к нему» - точка.
   «Всё равно потом нальёт, никуда не денется – Артур велел наливать ему, сколько
   влезет!» Нальет, наливать – замените одно слово.
   «потом пришёл Гришкин племянник, недавно вышедший из тюрьмы». Здесь тоже – пришел, вышедший.
   «решим твои проблемы – мы же не звери! Действительно, назавтра всё чудесным образом разрешилось» Придумайте синонимы на однокоренные слова - решим, разрешилось.
   «Зина, хотя и ругалась, но наливала ему исправно, только в тетрадку записывала. На её ругань особо внимания не обращали: она ругала всех и всегда – ну, характер
   у человека такой. Да и служба обязывает: этих алкашей, если не ругать, совсем оборзеют…» Четыре слова с корнем руг-.
   «- Почему? – с трудом спросил Чеба. Все эти дни он, благодаря щедрости Артура, что называется, «не просыхал» и сейчас соображал с трудом… Чеба с трудом всматривался в официальный бланк» - много «труда».
   «Регулярно пил водку на халяву у Зинки; спивался в основном в одиночку: Артур не разрешал кучковаться дома – «Спалите мне квартиру, или загадите, так, что не отмоешь потом!». Здесь лучше такие «препинаки» «Регулярно пил водку на халяву у Зинки. Спивался в основном в одиночку – Артур не разрешал кучковаться дома: «Спалите мне квартиру, или загадите, так, что не отмоешь потом!» И вообще, не злоупотребляйте точкой с запятой, этот знак в основном ставится в канцелярских документах при перечислении чего-либо.
   «но иногда срывалась, тут же снижала голос, - он же пьёт, как верблюд». Правильно «…голос. – Он…»
   «голос не повышал, - Я». После «повышал» точка.
   «И близок уже конец державы, которой он сейчас служит; и конец его семьи, которой у него ещё нет; и его собственный конец». Точку с запятой уберите (см. выше).
   
   Если же подводить итог сказанному, я бы хотела сделать акцент вот на какой детали. Лично мне не часто встречались в жизни люди, способные так быстро учиться и старательно принимать к сведению «уроки», вплоть до переписывания своих текстов. На этот счет есть разные мнения. Даже на нашем портале я читала высказывание, что учить «художника» - только портить, как вообще можно научить писать, это дар Божий и т.д. С тем, что писательство – дар Божий, я согласна, с остальным – нет. А может этот дар в человеке дремлет всю жизнь, и вдруг происходит что-то такое, что буквально бросает его к перу и бумаге?! И он пытается донести свое видение мира до окружающих людей. Ибо, как и каждый уважающий себя художник, свято верит в то, что до него это еще никто не сделал. А что, и вполне может быть. Автор рассказа, похоже, принадлежит именно к таким счастливчикам, которые могут очень свежим взглядом, в другой плоскости посмотреть на всем привычные вещи. И у него это получается все лучше и лучше. Если кто-то с этим не согласен, приведу более авторитетные мнения.
   «Я верю в необходимость ежедневного кропотливого труда, и не жду вдохновения». Джек Лондон, один из самых успешных (и финансово в том числе) писателей мира.
   Не такой известный, но тоже довольно успешный (даже больше финансово) писатель-фантаст Юрий Никитин в своей книге «Как стать писателем» и вовсе ломает парадигму: автор с железным упорством вдалбливает читателю на протяжении всей книги, что профессиональный писатель – это такой же труженик, как шахтер или слесарь. И научиться писать книги не сложнее, чем выучиться, к примеру, играть на пианино. Главное – постоянно тренироваться и учиться новому.
   И на закуску. Вы, конечно, знаете старый анекдот, когда человек спрашивает уличного музыканта, как ему попасть в Карнеги-холл, а тот отвечает: «Репетировать, уважаемый, только репетировать». А Толстой под занавес: «Когда не пишется, читайте» ну или как-то так. В том числе и критические обзоры.
   
   Людмила Шилина,
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Александр Сороковик[27.10.2013 22:10:52]
   Уважаемая Людмила! Огромное спасибо за рецензию и за добрые слова в мой адрес! Сейчас нахожусь в процессе переваривания критики!
Александр Сороковик[30.10.2013 10:34:17]
   Со многими замечаниями согласен, немного изменил образ Зины (которая теперь Галя), добавил мотивацию падения Чебы. Отредактированный вариант рассказа - на сайте по прежнему адресу.
   С уважением
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта