Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литератрной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Сороковик 
Тема:Ответ на рецензии по "Старому дому"Ответить
   Уважаемые критики!
   Много думал над вашими замечаниями, сегодня наконец-то привёл все мысли в порядок и сел за ответ. Извините, но буду отвечать сразу на обе рецензии, не разделяя, так как некоторые замечания отделить трудно, они общие. Конечно, многое придётся исправить. Композицию рассказа изменять не буду, ещё не готов к таким глобальным переменам. А вот насчёт сжатия описания конфликта, опускания второстепенных деталей – да, пройдусь по тексту, почищу.
   Сразу оговорюсь насчёт приставки «без». Всё время пытаюсь вставить это примечание в мой профиль, но никак не получается, поэтому говорю об этом здесь: Пишу приставку "без" перед глухими согласными не для эпатажа, просто в своё время так научил писать меня очень близкий и уважаемый мною человек. Постарайтесь, пожалуйста, принять это с пониманием!
   Согласен, что надо добавить штрихов в описание внешности Михалыча и Нины. Добавить мотивации в то, что он уступил детям. Да и как «уступил»? Он жёстко оставил за собой право не пойти на заклание в квартиру сына, доживать свой век, а выбрал всё же собственный путь. Но не мог он, никак не мог вернуться с Ниной в старый дом, разрушив почти состоявшуюся сделку! И вот с этим я не согласен: «Или расчетливое неожиданное решение Михалыча, оставить себе для дома работницу? Наложницу? Непонятно! Может, старый человек поддался новому веянию: хватай и используй, кому плохо?»
   Такое циничное решение никак не следует из характера моего героя.
   Это по «глобальным» вопросам. Теперь – по мелочам. Согласен с большинством замечаний, буду исправлять. Особенно запятые. Это мой всегдашний бич!
   А вот с чем я не соглашусь:
   «…поднял руку и как бы отмахнул ею от себя», хорошо бы здесь какой-нибудь другой взмах придумать, как-то коряво, выбивается из одного ровного стиля.
    - Я такой жест лично наблюдал, и ещё тогда мне пришло в голову это словосочетание, оно очень точно характеризует этот жест.
   
   «водопроводный кран был только во дворе» – что водопроводный кран был во дворе, не говорит, что это водопровод, он мог лежать там просто так отдельно, поэтому уместно сказать: водопровод был во дворе.
    - водопровод – это система труб, которая действительно была во дворе, но речь идёт именно о кране, из которого течёт вода, и хотя можно подумать, что упоминается просто лежащий во дворе кран, все, я думаю, поймут, что имелось ввиду.
   
   «покупали удобные городские квартиры с газом, центральным отоплением, горячей водой, безпрерывным шумом, загазованным воздухом и прочими радостями прогресса» –
    Удобные квартиры с беспрестанным шумом и загазованностью – взаимно противоречащие понятия. Удобная, но шумная и загазованная будет верно. Кроме того, беспрерывным и радостями, нужно взять в кавычки, как иронические выражения.
    Это фраза сказана с иронией, даже немного с сарказмом, поэтому и идёт перечисление подряд, без союза «но». Хотя слово радостями, да – надо взять в кавычки.
   
   «соседи сверху» - мне кажется, устойчивый оборот, тем более, что там перечисляются разные соседи – справа, сверху… Хотя, надо посмотреть, подумать…
   
    «Последняя неделя старого дома» – звучит, как будто потом дом не будет стоять, наверное, автор хотел сказать: последняя неделя в старом доме?
    - а вот это именно так и есть – в тексте ясно сказано, что новый хозяин будет дом сносить.
   Все остальные замечания принимаю! Буду работать над текстом.
   С благодарностью – автор.
Александр Сороковик[29.09.2013 01:53:29]
   Уважаемые критики! Я разместил на Портале новый, отредактированный вариант рассказа с учётом ваших замечаний. Если желаете, можете ознакомиться с ним по адресу: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306421&pid=0
   С уважением, автор.
Людмила Шилина[29.09.2013 22:44:59]
   Александр, повторюсь - у вас есть чувство слова и свой стиль. Рассказ по большому счету хороший, после правки стал более динамичным, но я вас умоляю - уберите "слегка протекшую крышу"! Крыша может протекать или не протекать - других вариантов не бывает :)
Евгений Агуф[29.09.2013 23:19:43]
   Извините, Людмила, я вступлюсь за истину - может крыша протекать очень даже по-разному.
   Может быть состояние кровли такое, что протекать она будет совсем чуть-чуть, "слегка", и только в определённых условиях (например, ветром задувает воду) да мало ли вариантов, когда крыша протекла слегка, не лилось ручьём, как бывало, когда крышу сносило.
Александр Сороковик[30.09.2013 22:50:58]
   Вот опередил меня Евгений! Я так и хотел написать, ведь крыша может протекать в десяти местах, а может только в одном... Неужели, действительно, так плохо звучит? Ох, подумать надо!
   А кстати, как концовка, лучше стала?
Людмила Шилина[10.10.2013 22:00:12]
   Давно не заходила, не видела вопроса. Да, стало лучше, вообще немного динамичнее и связнее, если можно так сказать. И оставьте Вы уже эту крышу в покое :) Хочется ей слегка протекать, пусть протекает.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта