Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..." | поутру поутру, выбирая обувь - цвет и каблук, Коломбина (помнишь?) браслет, коленки, строки Сафо негритянский блюз или соул - на каждом углу, саксофон под окном, конечно же, саксофон. (так вытаскивай ящик - засов, антресоли, чердак, а фантомной раны - веришь? - залечен след, бестолково-тонка граница меж нет и да, полустерто лицо на фото в рассветной мгле). подбирай на завтрак ложки, прибор, сок и стакан, Коломбина любит (пардон, любила) дешевый сыр, и с ногами в кресле, ладони прижав к вискам.. Истекал цветами закат, просто не было сил - Обеззвученный мир в этот миг золотой змеёй Огибал вашу комнату (кольцами на полу), И - ослеплён - ты видел не горизонт - Неизмеримо дальше и дольше вглубь. Так - раскаленная боль (лунная пыль, солнца луч) В каждую клетку недвижного тела, выдох-вдох Проникает под кожу, напоминая стрелу, И растекается - вертикально и вдоль. как томительно-медленны стрелки, на стене циферблат, возвращаются звуки, краски, запах (ваниль?), ровно дышать - инструменту под окнами в такт, Коломбины вены июлем воспалены. выбирай же слова - вслепую, вдоль берега - вплавь! оплетает толпа твой квадратный двор (заоконный круг), музыкант поднимает голову. Край стола. кто-то где-то когда-то поставил свой штам - "approve". |
| На мой взгляд, в данном конкретном случе мы имеем дело с импрессионизмом в поэзии, когда по словам группы The Fixx "one thing leads to another". Здесь вполне уместо вспомнить "Поиски утраченного времени"Марселя Пруста, в которых происходит нечто подобное. Энциклопедия "Кругосвет" по этому поводу заявляет следующее: "В литературе, в отличие от живописи, импрессионизм не сложился как отдельное направление. Скорее можно говорить о чертах импрессионизма внутри разных направлений эпохи, прежде всего внутри натурализма и символизма." Следует ли рассматривать "Поутру", как гребешки в беконе (импрессионизм в символизме) или как фаршированную щуку (символизм в импрессионизме) не столь уж важно. Оба явления в тексте присутствуют. Достаточно вспомнить БГ: Одно, как желтый огнегривый лев, Другое вол, исполненный очей, С ними золотой орел небесный, Чей так светел взор незабываемый. Вместо "золотого орла" на авторскую сцену выходит другое "животное": золотая змея обеззвученного мира. В пользу импрессионизма, кажется, высказывается и сам автор: ...полустерто лицо на фото в рассветной мгле. В рамках заявленной выше концепции текст выглядит очень убедительно и его совершенно не хочется расщеплять на атомы: впечатление создано. Ритм пульсирует в воспалённых венах Коломбины. Газовый шёлк повествования образно-харизматичен. Не придавая, принципиального значения причинно-следственным связям и смыслам, которые часто обозначены лишь штрихами, тем не менее отмечу следующее: 1. Деепричастный оборот в первой строке несколько зависает; 2. Скобки во второй немного сбивают с толку; 3. Однокоренные "выбирая"- "подбирай" живут по соседству; 4. Разбивка на строки в середине стихотворения вносит определенную путаницу: "и с ногами в кресле, ладони прижав к вискам.. Истекал цветами закат, просто не было сил -" Вроде бы Коломбина в кресле, но недоговорённость ритмически выводит мысль на закат. Солнца вручную. 5. "Круг - approve". С одной стороны это как бы изящная макияжная мушка, но, с другой, выразительное лицо русского языка в ней не слишком нуждается. Резюме: красиво, стильно,незаземлённо: 380 V. Снова 80% на 20% в пользу автора. |
| Стихотворение хорошее, а всё хорошее хочется пародировать: Перед сном, Перед сном, снимая халат - махровый с цветком, Мальвина (не помнишь?), серьги, груди, ямбы Солона Аргентинское танго бьет молотком, Барабана, о, да, барабана стоны… |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |