Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Александр Балбекин. Произведение "Дни". ПрозаОтветить
   Янис Илзе
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на произведение "ДНИ". Автор: Александр Балбекин
   
   
   
   "Дни Турбиных" или "Хроники Александра Балбекина"
   
   « - Что это трудовая исписана, как роман театральный?
   - Булгаковские мотивы, - пробурчал я насмешливо.
   - Ясно-с. Вот и сыграете у нас Мастера в «Маргарите».
   
   Александр Балбекин "Дни"
   
   I. Часть первая, официальная
   
   Что-то кинематографично-зна­комое­ померещилось мне в прологе до известной степени автобиографичных хроник Александра Балбекина. Вот белогвардейцы выводят главного героя на расстрел. Он с тоской смотрит в небо, и вся его жизнь мелькает перед глазами, как кадры кинохроники, отснятой погибшим героем Олега Янковского в фильме "Служили два товарища". "Похожее на барашка" облако плывёт в образе Бумбараша, и для буржуев из "Дней Турбиных" настаёт последний бой.
   Надо сказать, что “присутствие” Михаила Булгакова с самого начала чувствуется не только в заголовке, но и в сцене "посреди яблоневого сада". Достаточно перевернуть с ног на голову начало второй главы "Мастера" и Понтий Пилат становится Бумбарашем, идущим на крест:
   
   "В белом исподнем с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в голый ещё яблоневый сад вышел на расстрел уже немолодой человек. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью.”
   
   Далее oсуждённый ("голова повязана, кровь на рукаве") смотрит на облачко и воспоминания накатывают на него конной казачьей лавой.
   
   Конечно, всю эту немую сцену, объясняющую дальнейшую жизненную ретроспективу героя в художественно-поскон­ном­ полотне Балбекина, можно было бы снять без музыки, имей мы дело с миром кино, но перед нами текст-пролог, в котором слишком много совершенно ненужных слов. Вступление без колебаний можно просто вырезать или сократить до одного предложения. Прозаический гамбит, разыгранный с простой, но достаточно сильной фразы "Как сказывала мама", выглядел бы гораздо сильнее, а "мостик" между днями и ночами выстроился бы сам собой где-нибудь в середине партии. В результате дебютного промаха “картина маслом” оказалась в совсем не подходящей раме из штампованных древесно-стружечных материалов. Впрочем, это, пожалуй, единственное серьёзное замечание к работе А.Балбекина: орфографические ошибки совершенно не в счёт, а мелкие детали на полотне (например, пунктуацию) автор вполне мог бы доверить подмастерьям-коррект­орам.­
   
   II. Часть вторая, неофициальная
   
   В целом, "Хроники" читаются легко: написано живенько и дневниково. "Блоговито" написано. Причём, первая часть условно автобиографичного "Балбекина детства" мне понравилась больше.
   Опять вспомнился Булгаков (Глава 12. "Черная магия и ее разоблачение"), когда в тексте появился "дяденька в коричневой шляпе, в мундире без погон". Странник Елизарий напомнил старца Зосиму из "Братьев Карамазовых".
   Рассуждения автора о безбожном наследии перекликаются с мыслью Достоевского о том, что "... христианство есть единственное убежище Русской Земли ото всех ее зол". Тут же мне припомнился и стиль Михаила Веллера.
   Я вспоминаю спектакль "Братья Карамазовы", который шёл когда-то давно в московском "Театре имени Моссовета". Действо продолжалось часа четыре. Достоевский был поставлен "в лоб" и развеять скуку не помогали даже многочисленные антракты. Постановка А. Балбекина по масштабу ничем не уступает "Войне и миру" Сергея Бондарчука, однако автор обошёлся без крупных батальных сцен и сумел передать самое главное, используя отрывочные, но яркие воспоминания. Чтобы одолеть "Хроники" буфетного перерыва не потребовалось. Балбекин вновь сыграл булгаковского Мастера. Удачно. Во второй раз.
   
   
   Янис Илзе,
   
    /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
   
   --
Александр Балбекин[09.09.2013 16:08:27]
   Да, Янис! Не ожидал- не гадал! Круто, очень круто. За сердце берет.Особенно, про "Хроники". Все, как есть на духу выложил! СПАСИБО, ТОВАРИщ! Правда, Янис, без хохм, мне понравилось твое прочтение моего лирико - романтического ОПУСА. Кстати, про стихи офигенные чего ничего не написал? Мальчик старался.
   Удачи, Янис!
Игорь Дмитренко[12.09.2013 16:25:40]
   "как кадры" - какадры...
   "как кадры кинохроники, отснятой" - кадры кинохроники, отснятые
   "вокруг лба" - вокруг головы
   
   "...в котором слишком много совершенно ненужных слов. Вступление без колебаний можно просто вырезать" - слишком, без колебаний, просто... - действительно много лишнего.
   "...где-нибудь в середине партии. В результате дебютного промаха “картина маслом” оказалась в совсем не подходящей раме ..." спортивно-художестве­нный­ замес: шахматы, картины...
   
   Возможно, будет продолжение)
Александр Балбекин[12.09.2013 19:13:41]
   Вам и шашку в руку! Палите "какадрами" вокруг моей головы, а "казачьей лавой" - не припомню. Гляну.
    Спасибо за огромный труд, Игорь Дмитренко. Желаю не хварать. И удачи в продолжениях!
Игорь Дмитренко[12.09.2013 20:37:11]
   В продолжение могу добавить, что вторая часть имеет перебор ассоциаций критика на килограмм букв...
Александр Балбекин[12.09.2013 20:48:31]
   Странно, обычно автор бывает недоволен критиком?.. Тут все наперекосяк. Неравнодушны вы, Игорь, к Янису. Честно сознайтесь. Ладно, шуткую.)))
Игорь Дмитренко[12.09.2013 21:33:41]
   Это был ответный визит.
   А что нам еще делать? Знай себе - ходи в гости без приглашения)
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта