Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литератрной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Инга Сташевская Поэзия "Она"Ответить
   Может, скажете чего?.......сама чего не знаю.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306673&pid=0
Александр Граков (Лекса)[17.08.2013 17:01:20]
   Галина Пиастро
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на стихотворение «Она». Автор: Инга Сташевска
   
   
   Это стихотворение мне понравилось сразу, с первого прочтения.
   Оно дало мне пищу для размышлений и доставило удовольствие самим текстом.
   Мне кажется, что я хорошо знаю героиню: это не юная неопытная девушка, наивно взирающая на окружающий её мир. Героиня хорошо образованна, умна, интеллигентна, иронична, даже самоиронична, и вполне реалистична.
    В её судьбе (о, как я развернулась в анализе) не было крупных жизненных катастроф, но достаточно и обычных житейских неурядиц, и некоторого непонимания окружающими её – скажу тривиально – мятущейся души.
   Она живёт в известном материальном благополучии. Но, что называется, это не основная категория её удовлетворения жизнью.
   Если ей и приходится играть «в поддавки», то это только в области бытия, но никак не в духовной сфере. Её внутренний мир – её крепость. Вряд ли кто-то туда свободно допущен. Но сама ЛГ, хотя и не отгородилась от реального мира, с достаточной осторожностью, насколько это возможно, конечно, соприкасается с ним, частенько обжигаясь и всё время анализируя: почему так?
   
   Несколько слов о названии.
   Хотя идёт повествование от первого лица, но стихотворение названо «Она».
   ЛГ как бы наблюдает за собой – метод отстранения. Вижу в этом названии хороший, в моём понимании, вкус.
   
   Теперь об авторской речи.
   Очень сдержанно о переживаниях. Совсем немного эпитетов. И уж тем более нет громких, возвышенных, стихотворение камерное.
   Вот ведь: идёт общий анализ своего настоящего жизненного положения, при которых женщина могла бы впасть в слезливость.
   Но здесь – я уже говорила – очень сдержанно, тактично.
   Ах, хорошо:
   «Снимает перчатки, тщательно мелит кий,
   Невероятно точен удар, другому вот так - слабо!»

   
   Необычна её молитва:
   «Господи, благодарствую за
   Всё что есть, а втрое - за то, чего нет!»

   
   Кстати, мне кажется, что ЛГ, взывая к Богу, обращается к судьбе (в самом реалистичном понимании этого слова).
   Молитва.
   Примечательно, как выстроен по нарастающей перечень благ, к которым равнодушна героиня:
   «( слава, деньги, сказочных королев
   Платья, и - ослепительная красота
").
   
   И какой приятный юмор!
   Вот ещё мудрое:
   «Как выбирать из всевозможных зол
   Самую незначительную беду?...»

   
   Тут по-разному можно толковать (здесь мне это интересно).
   Можно: столько всяких неприятностей, что и не знаешь, какое посчитать незначительным.
   Можно: если уж свалились напасти, то избрать для переживаний самую мелкую из них и всласть напереживаться:) по этому поводу: ведь всё равно удары судьбы ни отклонить, ни исправить нельзя.
   Я не настаиваю на правильности толкования – думаю, что и мне, и автору важнее, что я, читатель, размышляю над строками (на основе своего жизненного опыта и уровня восприятия).
   
   А вот это из области высшей жизненной мудрости – заключительные строки, являющиеся продолжением первого катрена, где был сделан «удар по бильярдному шару».
   
   «Невероятно точен удар, другому вот так - слабо!»
   Нет. Эта женщина не хочет быть жертвой обстоятельств – она пытается «нанести удар»: ответный ли, защитный ли.
   И финал этой сцены:
   «В такт пульсации вен, тяжело дыша -
   Господи, воля твоя, ну ещё чуток -
   
   И замирает, не докатившись, шар.
   Ведь никогда не спрашивала - за что?»

   
   Нет. Опять не получилось. Но это нельзя назвать смирением: были, были уже попытки. Неудачные. Но вот заставить смириться (с чем-то), прекратить все попытки – нет, не для неё.
   
   Достаточно много удалось вместить автору в это небольшое стихотворение: нарисован достаточно чёткий образ героини, показаны её эмоции.
   
   А теперь я хочу поговорить об эпиграфе. Вернее, несколько слов о так называемой женской поэзии, современной женской сетевой поэзии.
   И тут же оговорю: я с ней очень мало знакома. Мало знакома потому, что она мне не очень интересна – прочитанное почти вся на одно лицо (простите смелость такого заявления – субъективизм, чистой воды:)).
   
   И тут я обращаюсь уже к Вам, Инга.
   
   Вот Вы приводите строчку из стихотворения автора Чёрная лиса.
   Это очень хорошая строчка. И само стихотворение «Шашки» тоже.
   Но я посмотрела ещё стихи этой поэтессы: общий поэтический голос (общесетевой женский:)).
   
   Общий, например, с (наугад из инета):
   
   Линора Горалик /поэтесса/:
   
   «Никакого бодрячества - просто несильный толчок
   В приоткрытую дверь. И услышав, как брякнет крючок -
   Переход за порог, за которым мой путь будет прост.
   Безусловно, не подвиг, но все же - поход через мост».
   
   Посмотрите: чуть-чуть схожи идеи в Вашем и её стихотворении.
   Немного близок стиль: достаточно свободная лексика, современный, несколько вольный слог.
   У Вас: «Узнику – недосягаемый горизонт».
   
   Одна единственная тематика: попытки вырваться из некой «клетки», одиночество, непонимание окружающими, ну и, конечно, «Я и ОН». Да, весьма часто элементы личного общения со Всевышним.
   
   А вот знаменитая Вера Полозкова /поэтесса/, её стихотворение (не очень и выбирала я):
   
   Надо бы поостеречься..
   
   «Надо было поостеречься.
   Надо было предвидеть сбой.
   Просто Отче хотел развлечься
   И проверить меня тобой.
   Я ждала от Него подвоха –
   Он решил не терять ни дня.
   Что же, бинго. Мне правда плохо.
   Он опять обыграл меня».
   
   Я это вот к чему.
   У Вас, Инга, превосходное чутьё на СЛОВО, на образ.
   И не приведи Вас (Господи, Отче…) слиться с однообразным хором женской сетературы.
   
   Галина Пиастро,
   /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Инга Сташевска[18.08.2013 10:59:19]
   Галина, спасибо огромное Вам!
   Пойду думать.
Янис Илзе[19.09.2013 06:16:48]
   Инга Сташевска, "Она". В отсутствие любви и смерти
   
   I. На мой взгляд, первый катрен получился слабее остальных.
   
   а.Звукописная конструкция первой строки, начинающейся с частицы "ни" показалась мне несколько тяжеловесной и не вполне сбалансированной.
   Две усилительные частицы и "водораздельный" союз "но" не произвели на меня должного впечатления: "ни- в -ш , ни -в -ш" (как будто заело пластинку), но "п - в - п" после точки разлома.
   
   b. "Мелит кий"- прозвучало не слишком поэтично, как, впрочем, и просторечное "слабо".
   
   c. Что запомнилось в первом катрене, так это "резюмирующая" строка: "Тает в стакане осколок льда. В мире царит любовь."
   
   II. Понравилась сценографическая драматургия текста, снабжённого режиссёрскими ремарками -шёпотом-, (продолжая громче, чуть осмелев). После того, как пройдены вступительные торосы первого катрена, действие идёт по нарастающей и заканчивается достойным финалом. Расклад: 80% на 20% в пользу автора.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта