Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литератрной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Евгений Агуф Стихотворение "Развеселая корабл... абельная.Ответить
   Для первого опыта общения с критиками попросил бы сделать разбор того, у кого со временем посвободнее.
    Видел разбор Наталии Ивановой. Может быть у Вас, Наталия, найдётся для меня время.
    Позиция Александра Гракова мне также близка, поэтому и критику приму с благодарностью.
    Собственно, любой, кто захочет, может поругать.
    Заранее благодарен.
   
    Возможно, я не по форме подаю заявку (посмотрел, что другие авторы размещали только ссылку на стихи).
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=307691
    Убрать текст отсюда?
    --------------------­­-------------------­-­--------------­­
   
    "Развесёлая корабл... абельная"
   
   
    Романтика манит солёным ветром
    И не страшит салаг и дураков.
    Нам голос птиц в тумане предрассветном –
    Как крики душ погибших моряков.
   
    По шатким сходням и парадным трапам,
    По гулким спинам спящих кораблей
    К соединённым и не очень штатам
    Пройдём через шторма и сто морей.
   
    Нас встретят размалёванные шлюхи
    У пирсов в перевалочных портах –
    Не путайте с одеждой, типа брюки,
    Как с примитивным компасом – комп`ас.
   
    За переборкой пьяно травят байки –
    Аж п`одволок от дыма не видать,
    Подвахтенный матрос в линялой майке
    Подушкой накрывается опять –
   
    Ему по кранцы бортовая качка,
    Что третьи сутки лагом бьём волну,
    Ему приснится стройная, как мачта,
    Девчонка на далёком берегу.
   
    Двигун мурлычет лучшую из песен,
    Ближайшая земля – две мили вниз…
    Романтики такой ещё на месяц
    В кругу небритых надоевших лиц.
    __________
Александр Граков (Лекса)[17.08.2013 17:03:04]
   Наталия Иванова
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на стихотворение «Развесёлая корабл... абельная». Автор: Евгений Агуф
   
   Худшее в этом стихотворении – его название. Честно говоря, некая фривольность названия меня почти испугала и я, зажмурившись, долго собиралась с духом, чтобы глаза открыть и стихо прочитать. Силы нашлись, глаза открылись и стихо прочиталось.
   
   Затем возник образ брутального небритого мужчины, который с тщательно скрываемым лукавством хриплым баритоном исполняет сие произведение как старинную пиратскую песню (исключительно под гитару), а вокруг сидят разнообразного возраста слушатель обоих полов, при этом пол мужеский пытается сохранить невозмутимость, а вот пол женский непрерывно хихикает и радостно повизгивает в особо энергичных местах песни.
   
   Автор точно выдержал жанр, ни на миллиметр не отошел от заявленной стилистики. Песня, без сомнения, удалась.
   
   А теперь давайте посмотрим, «как это устроено». Надо отметить сразу же, что плюсов и минусов у текста немало. И очень хочется пройти по стихотворению построчно, построфно. Думаю, что это позволит не пропустить те мелочи, которые, зачастую, и влияют на окончательное восприятие. Мы посмотрим на стихотворение не с точки зрения текста шуточной песни, а именно с точки зрения текста литературного.
   
   Романтика манит солёным ветром
   И не страшит салаг и дураков.

   
   Ну, фраза как фраза. Надо было с чего-то начать. Манить соленым ветром – банально, но точно. Другое дело с салагами и дураками. Романтика салаг и дураков не страшит. Вторая строка относится к разряду тех, с которыми вроде бы не поспоришь, но и никакого откровения за ними не стоит. Ну да, не страшит. И что? К чему это сказано?
   А морских волков и не совсем дураков что? Страшит? Судя по содержанию текста, скорее, действительно страшит ) Аж жуть берет от нарисованных ниже перспектив.
   
   Нам голос птиц в тумане предрассветном –
   Как крики душ погибших моряков.

   
   Вот тут есть о чем поговорить. Если голос птиц – реальность, то тем непонятнее заявление о том, что «Ближайшая земля – две мили вниз…» Тут уж либо земля и птицы, либо «две мили вниз». Если же заявление о криках птиц – просто фраза, то к чему она? Тем более, «предрассветный туман» - как «красная роза», «синее небо» и «белое облако». Ну, ладно. Все равно красиво. Складно. Рифма «ветром-предрассветн­ом»­ хорошая и ситуацию спасает. Теперь с душами.
   Во-первых, если быть противным скептиком, то сразу же возникает вопрос – при чем тут вообще эти самые погибшие моряки со своими душами. И внезапно возникает голос Бернеса, и летит по небу клин усталый… Улетел клин, и дальше начинается собственно действо, развиваетсясюжет и рисуется картинка. Фонетически фраза «каккрикидуш» тоже не самая удачная.
   
   По шатким сходням и парадным трапам,
   По гулким спинам спящих кораблей
   К соединённым и не очень штатам
   Пройдём через шторма и сто морей.

   
   Второй катрен – практически был бы безупречен, если бы не одно «но».
   
   Читаю, что написано: «…по гулким спинам спящих кораблей… пройдем через шторма и сто морей». Ну, помилуйте, как эти несчастные корабли с гулкими спинами могут спать на протяжении ста морей, да еще и в шторма? Это как раз яркий пример того, что один прилагак может стать ложкой дегтя. Ну, замените «спящие» корабли на «грозные», «старые», «синие», «жёлтые» корабли… Что-то изменится? Ну, один вопрос отпадет, возникнет другой.
   А вот если эту строку как-то переписать, уточнить, может получиться что-то более яркое и точное.
   «По загоревшим спинам кораблей», «по спинам легендарных кораблей», ну мало ли как можно эти спины показать!
   
   Но за фразу «К соединенным и не очень штатам» автору надо поаплодировать! Вот она, жемчужина в тексте, которая наполняет все повествование потрясающей иронией, дает отличный образ в рамках заявленного жанра. Браво брависсимо!
   И далее – еще один катрен, абсолютно попадающий в стилистику и практически не вызывающий вопросов:
   
   Нас встретят размалёванные шлюхи
   У пирсов в перевалочных портах –
   Не путайте с одеждой, типа брюки,
   Как с примитивным компасом – комп`ас.

   
   Хотя, конечно, можно и побрюзжать… Опять капельку дегтя добавляют пресловутые прилагаки. «Размалеванные» - на поверхности, хочется чего-то более острого, неожиданного. Но пережить можно. А вот с «примитивным» компасом чуть сложнее. Почему бы не заменить прилагак на «сухопутный»? Хотя, тогда возникнет фонетическая проблема… В общем, можно было бы еще поискать словечко поточнее.
   
    За переборкой пьяно травят байки –
   Аж п`одволок от дыма не видать,
   Подвахтенный матрос в линялой майке
   Подушкой накрывается опять –

   
   Спасибо автору за повышение образованности рецензента. Слово «подволок» явилось для меня сюрпризом и Яндекс всемогущий пролил мне свет на его значение. Мне кажется, здесь как раз использование подобной специальной терминологии вполне уместно и необходимо. Оно не является избыточным, но при этом добавляет необходимые краски. Удачный катрен, ничего не скажешь. Собственно, как и следующий.
   
   Ему по кранцы бортовая качка,
   Что третьи сутки лагом бьём волну,
   Ему приснится стройная, как мачта,
   Девчонка на далёком берегу.

   
   Правда, при появлении девчонки на далеком берегу возник голос Вертинского. А потом голос Миронова… И вообще много-много голосов, поющих о чем-то таком… типа «Очи синие, бездонные цветут на дальнем берегу». К чему бы это? Чур, меня! Померещится же…
   
   Двигун мурлычет лучшую из песен,
   Ближайшая земля – две мили вниз…
   Романтики такой ещё на месяц
   В кругу небритых надоевших лиц.

   
   В завершающем катрене появляется замечательное слово «двигун». По причине своей абсолютной необразованности я на некоторое время впала в задумчивость. С одной стороны, «двигун» по смыслу походит на «двигатель». С другой стороны, мне показалось, что это может быть прекрасной фамилией для морского барда. Ну, например, Михаил Двигун. Или Андрей Двигун. Феофилакт Двигун… Звучит! Пришлось прибегать к всеведущему Яндексу, который открыл мне потрясающую истину:
   «двигунвнутрішньогоз­горання»!!!­ Супер суперский! Ажно захолонуло в нутре от восторга! В общем, тайна двигуна также оказалась раскрытой, а фраза про «две мили вниз» хотя и вызвала противоречие с вышеозвученным утверждением о наличии если не птиц, то их криков, но была воспринята абсолютно органично и с удовольствием.
   
   И две финальные строки, несмотря на свою прозаичность, сослужили добрую службу, легко и непринужденно остановив повествование, которое, вообще говоря, можно было бы продолжать и дальше, поскольку картинки и зарисовки матросского быта – тема неисчерпаемая.
   
   Что хочется сказать напоследок? Текст, конечно, не может претендовать на литературный шедевр, но разве автор имел это в виду? Уверена, что нет. В целом произведение удалось, оно цельно, пропитано авторской интонацией, довольно технично (если не обращать внимание на не самые удачные рифмы типа «портАх – компАс», «волну – берегу», «вниз – лиц» и иже с ними), весьма приятно для чтения и исполнения под гитару.
   
   
   Наталия Иванова,
   /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Евгений Агуф[21.08.2013 22:08:01]
   Полвечера потратил на ответ Вам, Наталия, а после нажатия на ОК всё бесследно исчезло, к сожалению. Никак не могу освоиться с механикой сайта - уж очень он примитивный и неудобный для пользования.
   Одно вселяет надежду - выдержать это смогут лишь самые целеустремлённые, случайные люди отсеются и останутся только стихи.
   
   Бесконечно благодарен Вам за разбор.
   
   Чуть позже постараюсь повторить всё снова.
   ____________________­____________________­____________________­_­
   
   Сегодня, 22.08.2013
   
   Написал отзыв снова.
   --------------------­-----------------­
    Наталия, перед тем как я попробую вновь написать такой же эмоциональный отзыв на Вашу рецензия, как и тот, который вчера у меня пропал бесследно, я ещё раз хочу поблагодарить Вас за прекрасную работу. И прежде чем перейти к сути хочу попросить всех, кто будет читать стихотворение и этот мой отзыв, поверить мне, что тему я знаю не понаслышке – пришлось недолгое время поработать судовым врачом на ледоколе и даже сходить в экспедицию на несколько месяцев. Это, конечно, не кругосветка, работа была связана с геологоразведкой морского дна, но для знакомства со всеми прелестями быта на корабле хватило и этого.
   
    Теперь о сути.
    Комментарии к стихам считаю делом бесполезным и неблагодарным, но в данном случае речь об истине, которая важнее дружбы с Платоном.
    Я буду комментировать только реплики и замечания рецензента и то только затем, чтобы сделать впечатления от обсуждаемого стихотворения ещё более «морскими».
   
    Прежде всего хочу оправдаться за название.
    Дело в том, что мат в море поднят до уровня искусства, настолько он ажурный и витиеватый, ориентированный на искушённого слушателя и в то же время имеющий целью удивить многогранностью и самобытностью даже подготовленного слушателя. Несмотря на сакральную направленность морской матерщины, она в наименьшей степени, чем обычно, имеет целью унизить того, к кому обращена; скорее поразить искусством нецензурного красноречия и повысить реноме матерщинника. Если сухопутный народ на матерном разговаривает, то в эти спектаклях одного актёра на нём поют; морской мат можно запросто сравнивать с верлибром в поэзии.
    Именно поэтому я в заглавии намекнул на это, да простят меня неподготовленные читатели, к коим относитесь и Вы, мой многоуважаемый рецензент.
   
    А теперь, как и призывает, Наталия, заглянем внутрь.
   
    Романтика манит солёным ветром
    И не страшит салаг и дураков.
   
    Пожалуй, во второй строке не хватает слова «лишь».
    И то правда – только тот легкомысленно относится к морю, кто не хлебнул опасностей и не видит в этой работе большой ответственности за жизни тех, кто рядом. Что же касается банальностей встречающихся в этом стихотворении, то это сделано мной намеренно, чтобы подчеркнуть шуточность и фольклорность происходящего, как будто это пересказ морских будней под гитару в прокуренной каюте.
   
    Нам голос птиц в тумане предрассветном –
    Как крики душ погибших моряков.
   
    Нет никаких противоречий – мы же ещё не отшвартовались.
    Кстати, моряки верят, что души погибших моряков вселяются в чаек.
    Многие морские птицы залетают в море достаточно далеко, в том числе и чайки, поэтому услышать крик чайки «в тумане предрассветном», даже когда «ближайшая земля – две мили вниз», не такая уж и редкость. Кроме того чайки частенько сопровождают промысловые суда в течение всего плавания, так как вокруг этих судов всегда есть пища.
    Но замечание правильное, как и то, что мы ещё только собираемся в море, а прежде чем взойти на свой корабль, иногда приходится пройти сначала по тем «спинам спящих кораблей", которые служат причалом, либо у пирса пришвартовано столько судов, что только первое стоит непосредственно у берега – так бывает и достаточно часто.
   
    По шатким сходням и парадным трапам,
    По гулким спинам спящих кораблей
    К соединённым и не очень штатам
    Пройдём через шторма и сто морей.
   
    Понятно, что с причала сразу в Штаты не шагнёшь, но это в обычной жизни.
    Вспомните фильм «Любовь и голуби», где герой Александра Михайлова Василий Кузякин, открыв дверь своего дома, падает в море.
    Почему бы и здесь не употребить такой приём?!
   
    Нас встретят размалёванные шлюхи
    У пирсов в перевалочных портах –
    Не путайте с одеждой, типа брюки,
    Как с примитивным компасом – комп`ас.
   
    Странно, что слова «штормА» и «портАх» не вызвали у Вас вопросов, а о «компАс» вы запнулись. Здесь, думаю, необходимо пояснить, что профессиональный сленг допускает изменение ударений, где даже строгие педагоги из «учИтелей» превращаются в «учителЕй». Теперь о компАсе – «прилагак» «примитивный» здесь только потому, что назвать судовой компАс кОмпасом такое же оскорбление для моряка, как если сказать, что он плавает. «Плавает только дерьмо в проруби, а мы ходим!»
   
    Помня о Вашей, Ива, любви к точным рифмам, попробую оправдаться хотя бы тем, что зачастую жертвую академизмом стихосложения в угоду сочности повествования.
   
    Ещё раз благодарю Наталию Иванову за тщательный разбор, а руководителей и устроителей проекта за возможность его получить.
    Надеюсь, что такой дебют на новом для меня сайте принесёт много приятного и полезного общения на темы стихов и русского языка.
Александр Ерлыков[22.08.2013 00:07:04]
   Евгений, прежде чем нажать "ОК", скопируйте текст в буфер обмена.
Евгений Агуф[22.08.2013 09:32:37]
   Спасибо, Александр, за своевременный совет.
   Извините за горькую иронию.
   Конечно, в следующий раз так и буду делать, но дело, по-моему в том, что авторизация слетает даже при пользовании сайтом через 5-10 минут.
Блинов Андрей Вячеславович[22.08.2013 10:36:23]
   Авторизация слетает, если не перемещаться по страницам сайта несколько минут. Если вы, набирая текст во вкладке, будете периодически переходить на другие (в новом окне), не слетит. Наверное))
Евгений Агуф[22.08.2013 12:48:54]
   Вчера так и было.
   Кажется ни на что не отвлекался...
   Правда, по незнанию, набирал текст в том окне, которой открыто без нажатия на "ответить".
   Надеялся на то, что если окно существует, значит текст где-то сохраняется; искал, но не нашёл.
   
   Да и ладно, "и так хорошо".
   
   Я не хуже повторил, по-моему.
Александр Ерлыков[22.08.2013 23:36:59]
   Иногда приходится много и вдумчиво что-то писать на ЧХА. Я использую ещё один приём - создаю на рабочем столе файл, где пишу, а потом текст копирую в окно темы. Когда вижу, что всё удачно прошло - удаляю ненужный уже документ со стола в корзину.
Евгений Агуф[23.08.2013 11:22:36]
   Так и делал.
   Но, согласитесь, это не самый лучший вариант, когда нет уверенности ни в чём и приходится дублировать записи.
Александр Ерлыков[24.08.2013 00:18:33]
   Да, это огромный минус сайта.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта