Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Александр Граков (Лекса) 
Тема:Владимир Бучинский. Рассказ "Реинкарнация"Ответить
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306840&pid=0
   Критик - Алексей Тверской
   Рецензент-инкогнито определён
Галина Пиастро[03.08.2013 16:57:47]
   Мне настолько нравится, что пока захотелось только процитировать вот этот кусочек:
   
   "- Ну, красавица… давай, не молчи… кто, откуда, с чего это такая резкая… - начал он, и вдруг отвёл взгляд.
   О-о!
   Все знают – наше кошачье племя общается тремя способами: горлом, взглядом и телепатией. Причём звуки – это так… реакция на внешние раздражители, типа людское «а-а!», «э-э-э…», и уж совсем классическое «… блин!» А вот глаза и прямой обмен мыслями…
   - Как зовут, трёхцветка? – он спохватился, смотрел опять остро, по-хозяйски.
   - Алька. Алевтина. – Почему-то я представилась прошлым именем, людским. Хотела замолчать, но вдруг, ни с того ни с сего, начала говорить о предыдущей жизни, где была посудомойкой в этой пивнушке.
   - Врёт! Врёт, зараза! – по-плебейски, горлом, заорала Бабайка и кинулась в бой.
   Я без усилий отшвырнула дуру в сторону и закончила рассказ".

   
   Мне показалось необычайно точным, что Владимир, описывая кошачие диалоги-монологи, избегает обычного авторского пояснения: "он сказал, она сказала и др." Это было бы слишком натянуто-притянуто, что ли.
   
   Но почему это:
   "начала говорить "? Исчезло вдруг очарованье. На немного, но исчезло.
   Может хоть так: "начала излагать" или...
   
   Владимир, я это сама себе напридумывала, что Вы тонко обходили авторские пояснения "речей героев"?
Владимир Бучинский[07.08.2013 10:28:00]
   Да, что-то тут... Может - так:
   
   "... но вдруг, ни с того ни с сего, меня прорвало - стала говорить быстро-быстро : о подвале, Эльвире... о предыдущей жизни, где была посудомойкой в этой пивнушке".
   
   Да, Галина. Это ж "нечитаемо" - он сказал, она сказала...
Галина Пиастро[08.08.2013 10:23:05]
   Владимир.
   У вас очень тонко использован антропоморфизм (звери у вас с "человеческими лицами":) - с качествами, конечно).
   
   Вот два списочка глаголов, выражающих действия "издавания" речей или (и) горловых звуков:
   
    - "говорить, сказать" - явно связано с человеческой речью,
   
    - а вот у Вас есть же глаголы в приведенном отрывке, авторские пояснения, косвенно намекащие на "говорить, сказать": "начал он", "он спохватился", изумительное: "по-плебейски, горлом, заорала Бабайка".
   
   Даже вот это мне не кажетя слишком резким: "закончила рассказ".
   
   Потому и переспросила про "начала ГОВОРИТЬ". Потому и предложила, как вариант, "начала излагать", "начала повествовать" и др. Эти речевые глаголы мне не режут слух именно в Вашем особенном рассказе.
   Возможно, что только мне:)
Владимир Бучинский[09.08.2013 08:31:44]
   Не знаю, Галина... для меня "излагать" - это что-то основательное, поучающее. А хотел передать неожиданный порыв - высказаться...
   Надо ещё покрутить...
Галина Пиастро[09.08.2013 09:48:49]
   Во, пристала:)!
   
   Владимир. Вам виднее.
   Но есть же в тексте чудесное:
   "Все знают – наше кошачье племя общается тремя способами: горлом, взглядом и телепатией" (за это "горлом" - вообще Вам 5+:))
   
   Просто для меня глаголы "говорить, сказать" ассоциируются с человеческой речью, если можно так сказать.
   У Вас "речь" героев передана очень тонко, потому это "НАЧАЛА ГОВОРИТЬ" меня немного резануло: по-звериному бы как-то надо:).
   Ещё раз: наверное, только меня.
Алексей Алексеев[08.08.2013 11:11:20]
   Этот рассказ - несомненная удача, отличная задумка, хорошо исполненная. Автор - талант. Есть придирки к его языку. Такое ощущение, что автор живет на Украине (если угодно в), и в его литературном языке заметны некоторые неточности, возможно, связанные с языковой средой проживания. На мой взгляд, имеются языковые и стилистические погрешности. Самые явные, по моему мнению:
   - не на много;
   - это дорого стоит (дорогого - возможно, кошка была простой украинской девушкой, тогда понятна ее не всегда правильная, литературная речь);
   - хлопнул об стол (мне больше нравится "по столу");
   - не теряя достоинство (меня в школе учили в таких случаях [глагол с отрицанием] использовать род. падеж - не теряя достоинства);
   - взвыл горлом - а что, можно взвыть пастью, ртом?
   - в черном фраке и алой бабочкой (предлог "с" пропущен, союз "и" - лишний?);
   - в английской цитате пропущено местоимение I - I believe.
Владимир Бучинский[09.08.2013 08:47:09]
   Алексей, спасибо!
   Конечно - Украина. Днепропетровск. Пишу, как говорю...
   Принято - всё, кроме:
   
   - взвыл горлом - от обратного: "... Все знают – наше кошачье племя общается тремя способами: горлом, взглядом и телепатией";
   
   - мой английский на школьном уровне, поэтому строчки из песни тупо скопированы с оригинала;
   
   Ещё раз - спасибо, очень рад знакомству!
Алексей Алексеев[09.08.2013 11:43:03]
   Дюже вам вдячный!
Владимир Бучинский[11.08.2013 07:08:53]
   Нэма за вiщо...
Александр Граков (Лекса)[11.08.2013 15:13:18]
   Алексей Тверской
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   на рассказ «Реинкарнация». Автор: Владимир Бучинский
   
   Труднее всего рецензировать грамотную и крепкую прозу. Для таких произведений достаточно написать краткую аннотацию, в которой положительно отозваться о работе. Но долг критика, как говорится, обязывает, и я внимательнее присмотрелся к рассказу «Реинкарнация».
   
    После прочтения рассказа я понял, что мне нравится работа. Автор – грамотный и умный человек с большим творческим потенциалом. Произведение читается интересно, легкий и правильный слог доставляет удовольствие, текст ненавязчиво остается в памяти.
   
    Правда, жанр, который избрал автор, уже давно не новый и довольно распространенный в мире. Например: сатирическая повесть «Скотный двор» Джорджа Оруэлла – аллегория на революцию 1917 года в России. И продолжение этой темы было написано Оруэллом в 1949 году уже в романе «1984». Сейчас имеется прекрасный перевод этих произведений Илана Полоцка с английского языка.
   
    Оригинальная тема иронического описания общества глазами животных.
   
    Конечно, в мировой литературе имеется не один десяток писателей, которые работали в сатирическом жанре, где главными героями домашние и дикие животные. Но рассказ «Реинкарнация» напомнил мне стиль повествования Д. О.: легкий живой юмор, лаконичный слог и легко разгадываемый скрытый смысл, который лежит на поверхности и доступен любому интеллектуальному слою читателей.
   
    Если в повести «Скотный двор» изображено видение иностранцем российского общества глазами животных – так сказать, наблюдение извне, то в «Реинкарнации» изнутри членом такого же общества, но уже современного и модернизированного новым укладом жизни. Что намного интереснее и правдоподобнее.
   
    «Мужик смотрелся плохо, неопрятным. И жадный, чавкал. Да и не господин, не хозяин. На минуту – уважительное обращение. А вдруг?» Очень верно и хорошо подмечено. Не каждый автор способен изобразить такую и так картину нынешней действительности обычных людей. Все ходят достичь благополучия, у каждого имеются «желания», но тут уж – кто на что учился.»
    И в борьбе за лакомый кусочек, за сытное место кое-кто оказался сожранным, а кто-то выстоял и быстро приспособился к местным условиям.
    Интересно наблюдать за людьми, если они не находятся в скотском состоянии.
    «Все они хотят изменить судьбу, все недовольны настоящим». Я согласен с автором: люди ропщут в любой жизни, при любой власти. Человек – еще та скотинка, если ему позволить много.
   
    Единственное, с чем я категорически не согласен, то есть уже привожу недочеты рассказа, опять же, с моей философской точки зрения, это неудачное название. Несмотря на то, что слово реинкарнация звонко звучит, оно не выполняет своей роли, не объединяет в себе смысл рассказа и не может этого сделать.
   
    Теория бессмертности душ подразумевает эволюцию высшего Я с переходом из тела в тело. Душа, покидая устаревшую физическую оболочку на определенном уровне своего развития, переселяется в другое тело (например, душа дедушки переходит в тело внука), чтобы через какое-то время покинуть его на более высоком витке интеллектуальной спирали.
    Причем, доктрина реинкарнации присуща большинству религий, таких как иудизм, вайшнаваизм, шиваизм, джайнизм и т.д. Такую идею принимали Сократ, Платон, Пифагор и последователи спиритизма.
   
    Почти во всех религиозных направлениях «божественная искра» присуща только людям, но в некоторых теориях бессмертной сущности таким качеством обладают звери и растения, но никогда человеческая душа не переходит для жизни в звериную или растительную. Человек прошел в начале своего появления во вселенной к свету через растения и животных. Выйдя на уровень человеческого разума, душа человека могла переходить из одной оболочки в другую, только подобную предыдущей, но на более высоком уровне развития.
    Поэтому в рассказе, чтобы не нарушить выстроенную уже композицию перехода героев из тела в тело, просто не следует вспоминать о реинкарнации. И произведение пропишется автоматически в жанре сатирического фэнтэзи.
   
    Ну, и еще, по мелочам, хочу вставить в произведение свои «пять копеек».
   
   «Я, почему-то, отлично знала, кто я, где нахожусь, и самое главное - абсолютная уверенность в том, что это уже шестая, а может, и седьмая» – уж простите меня, но нужно подправить расстановку знаков препинания. На мой взгляд, слово «почему-то», не следует выделять запятыми, после союзов «и, а», наоборот, их поставить. Кроме того, предложение звучит стилистически неверно, вернее совсем не звучит, на нем спотыкаешься при чтении. Я бы рекомендовал несколько изменить его так:
   Я почему-то отлично знала: кто – я, где нахожусь, и, самое главное, абсолютно уверена в том, что это уже шестая, а, может, седьмая моя жизнь!
   
   «стало ясно, что «обычности» как раз и нет» – нужно выделить запятыми с обеих сторон утверждение «как раз».
   
   «Некоторые из них я помнила… не слишком чётко, правда… эпизодически-размыто­»­ – слово: правда, никак не вписывается в предложение, убрать. Дефис в последних словах ни к чему. Лучше так: …некоторые из них помнила не слишком четко: эпизодически и размыто.
   
   «Через пять дней подвал был исследован и прочно закреплён за мной, через неделю, когда мать не вернулась из дежурного похода к мусорному баку – поймала своего первого мышонка» – здесь звучит неопределенно, кем был закреплен подвал за кошкой. Я бы рекомендовал так:
   Через пять дней исследовала подвал и закрепила за собой… Кроме того, утверждение – пять дней, не играет никакой роли в рассказе, поэтому лучше написать: позже исследовала подвал и т.д., чтобы не нарушался стиль повествования – эпизодически размытый.
   
    «Буквально на следующие сутки, огромная крыса Элеонора, из соседнего дома - откуда только я это знала! – загрызла моих беспомощных родичей, всё равно умирающих, и утащила куда-то к себе» – первые три запятые нужно убрать, как лишние.
   
   «мы постояли, раскачиваясь на лапах, шипя, и убивая друг друга взглядом, но на этом всё закончилось» – перед «и» убрать запятую, она лишняя.
   
   «Попила молочка, которое добрая старушенция оставила возле подъезда как раз для нашего племени и сбежала на дерево от могучего дворового пса, совершенно не страшного» – поставить запятую после слов «подъезда и племени».
   
   «По его улыбчивой морде, было ясно, что за всю свою жизнь он не убил ни одной кошки, а гонял нас из чувства долга и как бы для самоутверждения» – лишняя запятая после слова: морде. Кроме того, выражение: «за всю свою жизнь» – тавтология. За всю и за свою – дублируют друг друга. Поэтому оставить: или за всю жизнь, или за свою жизнь.
   
   «… то – машина, то автомобиль, а то, почему-то – дрова» – то машина, то автомобиль, а то почему-то дрова.
   
   «жила где-то неподалёку, в частном секторе, а тут – убирала столы, посуду мыла» – после слова: неподалеку, убрать запятую, после слова «тут» лишнее тире.
   
   «Вальяжно и неспеша, подошла к ближайшему столу – одно из двух: вальяжно и (раздельно) не спеша или вальяжно и неспешно.
   
   «А перед ним, на газете, лежала целая горка мелкой жареной рыбёшки» – «на газете» не следует выделять, обе запятые лишние.
   
   «Мойва! - память возвращала термины» – в данном случае память возвращала названия. Термины применимы к специальным названиям некоторого понятия в какой-нибудь области науки, техники, искусства. Название сорта рыбы не относится к ним.
   
   «отстранено» – отстраненно.
   
   «Когда все столики заняты, очень приятно лежать в тени того самого куста сирени, и слушать людской трёп – лишняя запятая после слова «сирени».
   
   «могут ногой пхнуть, или даже мелким гравием запустить» – лишняя запятая после слова «пхнуть».
   «Меня, и ещё три десятка родственников, выкопали, посадили в душную, тесную банку, и долго везли куда-то» – лишние запятые после слов: меня, родственников, банку.
   
   «Подлая Бабайка уже на следующий день после моего восшествия на престол, привела районную власть» – лишняя запятая.
   
   «Ябеда маячила позади, в нескольких шагах» – лишняя запятая.
   
   «- Алька. Алевтина. – Почему-то я представилась прошлым именем» – после слова: Алевтина, поставить вместо точки запятую и продолжить со строчной буквы.
   
   «- Врёт! Врёт, зараза! – по-плебейски, горлом, заорала Бабайка и кинулась в бой» – слово «горлом» не нужно выделять запятыми, обе лишние.
   
    Как оказалось, ошибок достаточно много. Я не могу высоко оценить рассказ, поэтому советую поработать над ним еще раз, исходя из вышеизложенного мною. И тогда произведение займет достойное место среди лучших работ авторов сайта.
   
   Алексей Тверской,
   /член Когорты Критиков проекта «Платон мне друг…»/
Владимир Бучинский[13.08.2013 17:58:52]
   Алексей, Добрый день! Отвечаю с опозданием, только приехал.
   
   Конечно, большое спасибо - и не только за тёплые слова. Ваши советы и замечания, касающиеся пунктуации, построения некоторых фраз - совершенно справедливы. С запятыми, тире и многоточиями у меня всегда были нелады... а в некоторых случаях это просто эффект "замыленного глаза", смотрю Ваши правки и думаю - вычитывал, корректировал - как же я умудрился?
   
   Жанр не нов... а есть новые? Один мой приятель говорит, что Конец Света придумали только для того, чтоб поставить эту же пластинку заново... шутка, понятно. Может быть...
   А "Скотный двор" Оруэлла не читал. Вообще считал, что это политик, придумавший термин "холодная война". Спасибо, займусь.
   
   По доктрине "реинкарнации" можно поспорить, начиная от того, что в название вложен ёрнический смысл песни Высоцкого - упоминается, цитируется, - и до раннего буддизма, абхидхармы: "... живое существо может рождаться на одном из пяти уровней бытия: среди обитателей ада, животных, духов, человеческих существ и небожителей".
   Но я и не пытался... в общем, концепция Владимира Семёновича - подходит!
   
   Ещё раз - спасибо за анализ и советы. Многое учту.
Александр Граков (Лекса)[11.08.2013 15:27:39]
   Так, рецензент есть, поищем инкогнито.
Александр Граков (Лекса)[11.08.2013 15:58:53]
    Линский П. Р.
   
   
   
   РЕЦЕНЗИЯ
   
   на рассказ «Реинкарнация». Автор: Владимир Бучинский
   
   
   
   Частности и главное
   
   Реинкарнация… Возьмите наудачу десять человек и спросите каждого, знает ли он, что это такое? И каждый ответит утвердительно. Может быть, один из сотни виновато признается, что не знает, оправдываясь при этом, что, конечно же, о чём-то таком слышал. И только один из тысячи, а то и из десяти раздражённо отрубит, что не знает, не слышал и слышать ничего не желает о переселении душ.
   
   Мне же представляется, что большинство людей что-то такое о реинкарнации слышали, но что это такое не знают. Нет, нет, я не буду утверждать, что автор «Реинкарнации» просветит нас. В своём произведении он не преследует такую цель. Просто его героиня – особенная и, в частности, в том, что помнит практически все свои перевоплощения. И, несмотря на то, что многие из нас не припомнят даже одного, может от того, что, как говорят, жизнь человеку даётся только один раз, а героине рассказа – аж целых девять, повторюсь, что такая особенность героини – частность.
   
   Как одна из частностей – её частная жизнь, в которой героиня, выглядит вполне адекватно и, смею надеяться, то же можно сказать о прежних её жизнях, из которых она кое-что помнит. Что даёт героине своеобразную житейскую мудрость. Но вот пришло на память выражение одного шутника: «самое главное свойство человеческой памяти – забывать». Зато ум человеческий – и в этом со мной должны все согласиться – великая сила. Это я к тому, кто мудр и кто умён.
   
   Рассказ о частной жизни героини автору, безусловно, удался. Увлекательность, лёгкий слог, естественность диалогов – несомненно, будут замечены читателем. Не пройдёт мимо него и сцена с Большой Медведицей и «погружением в чёрную тушь Вселенной».
   
   Но меня не покидает ощущение, что читатель, увлёкшийся обыденной, в общем-то, жизнью героини, мог и забыть о нечто важном, прозвучавшем в завязке повествования. Ведь не случайно же хитрый автор в конец рассказа ещё раз поместил эти слова, тем самым подчёркивая их важность для человека. Парадоксально: кульминация рассказа будто бы перечёркивает его: как ни интересны частности жизни героини, главное – как человек понимает слово «БЫТЬ».
   
   
   Теперь несколько слов автору.
   
    Реинкарнация может происходить в придуманном в рассказе мире, который читателем воспринимается реальным. В рассказе можно напридумывать множество персонажей-«реинкарн­антов»­ , в том числе, чайку (обязательно безымянную: в противном случае придётся описывать, что произошло с чайкой, которую звали, к примеру, Люси), и погибающую на Титанике влюблённую пару. И все они будут восприниматься читателем реальными. В данном рассказе реальными воспринимаются Ф. Дрейк, червь, Грэсти, Наташа и Алевтина. Но чайка по имени Джонатан и ставший уже классическим любовный треугольник на гибнущем Титанике в реалиях данного рассказа, на мой взгляд, не могут существовать.
   
   Количество жизней, как и количество доказательств бытия божия не может быть ровным, поскольку ровность предполагает и приблизительность, и часть целого. В своё время этим мессир просто дурачил собеседников, потому что это число может быть только конкретным, целым.
   
   Несколько коробит и конструкция «согрешить явно с каким-то мачо». Думаю, что об этом можно было бы сказать даже интереснее Шарика.
   
   Мойва – не термин.
   
   Так как же правильно: «ни один из них не знает, что… есть Заклинание Желаний» или «мало кто знает, что есть Заклинание Желаний»? По-моему, правильно первое. А, может быть, все они забыли, что есть Заклинание Желаний?
   
   Ну, вот и всё. Дальнейших творческих удач Вам, автор!
   
   
   Линский П. Р.,
   / Рецензент-инкогнито проекта «Платон мне друг…»/
Владимир Бучинский[13.08.2013 19:16:14]
   Ловлю себя на том, что в обращении к рецензенту-инкогнито­ приходится менять привычный штамп: "Добрый день, Сергей (Ирина, Владимир, Наталья...)"!
   
   Добрый день, господин Линский П.Р ( ничего оригинальней не придумал)!
   
   Спасибо за отзыв, я так понял, что в целом - положительный.
   Вы абсолютно правы, я не ставил цели анализировать, какие из древних учений и как трактуют термин (это - термин?) "реинкарнация". Из десятка моих приятелей и приятельниц - не в сети - которым я дал рассказ, только двое разбирали мотивы, сюжет, подачу. Остальных крайне интересовало, где я с точки зрения науки (!) допустил лажу в перевоплощении героини в Дрейка, в тигра...
   Что интересно, образ леди из "Титаника" вопросов не вызывал.
   
   Чрезвычайно польстило, что Вы разгадали финальную "хитрость"... конечно, главное - быть. Желательно, с большой буквы.
   Вы правы и далее. Фраза с "мачо" - не лучшая, хотя я не могу сообразить, при чём здесь Шарик. И, безусловно, "мойва" - не термин, это конкретный "ляп".
   
   А вот с чайкой... да, будь она Люси... но она - Джонатан, и это меняет дело.
   Чайка по имени Джонатан - устоявшийся, известный образ из культовой повести Ричарда Баха " Чайка по имени Джонатан Ливингстон", бестселлер семидесятых. Вот:
   
   http://ru.wikipedia.org/wiki/A7B0B9BAB0_BFBE_B8BCB5BDB8_94B6BEBDB082B0BD_9BB8B2B8BDB38182BEBD
   
   Что-то странный адрес вышел, если не откроется - в Википедии.
   
   Не совсем я понял и почему "... ровность предполагает приблизительность", а "... кол-во жизней, как и доказательств бытия..." - тут я совсем запутался и пошёл курить.
   
   Спасибо. Да, можно дорабатывать, доводить.
   И запятые.
   Спасибо!
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта