Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
«Наше независимое мнение» - критические отзывы к конкурсным работам
К темам проекта
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Проза для взрослых, проза для детей  
Тема:13. Секрет удался?...Ответить
   Критический отзыв на стихотворение
    " Секрет (Рождественская история в 3-х действиях)"
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=389771&project=660
   
   
   Эпиграфом к данной рецензии я выставляю последнюю строку из разбираемого мной стихотворения.
    У-дал-ся секрет!!!
   
   А детский стих, на мой взгляд – нет!
   Автор с первых строк постарался окутать тайной не только окружение «пострелят», но и самих читателей ( тем более юных). Когда детки теряют нить сюжета – им становится скучно.
   Но вернемся к работе, которая теме соответствует, но праздника в ней нет. И самый яркий пейзажный предмет явился свет обычного фонаря.
   Детки тайно мастерят бумажный самолет, что-то пишут на нем и запускают в небо с курсом на сказку(просто, с курсом на голое слово «сказка» ).
   Этот аппарат «рухнул на пакет» к дедушке (видимо, родному) на котором было написано приглашение совсем не детским языком:
    «Если скучно будет вдруг, в гости заходи.
    Много есть дедов вокруг, ты у нас – один!»
   Потом оказывается (по почерку) - этот дед им не знаком, да и дороги он не знает…
   Но, в конце концов, всё благополучно завершается: «Г-гав, шаги на этаже»
   На каком этаже? Наверное имелось ввиду на лестничной клетке? Так зачем детей учить подмене не равнозначных слов?
   Да, уж! Колорит!
   Ещё нечто подобное встречается (и не раз):
    « Вдруг бумажный самолёт рухнул на пакет!»
    Автор пытается донести мысль о том, что: «Вдруг бумажный самолет приземлился прямо под ноги некоего дедушки»,
   но получилось коряво, с подгонкой под размер и рифму. И надо отметить, что бумажный самолет – «рухнул»! как многоэтажный дом. Это не метафора, это – сленг, которого надо избегать в детских стихах.
   Далее – очередная грубая подгонка:
   «Что за шутки втихаря? И детишек нет…
    Может, в свете фонаря проясню «сюжет»?»
   Опять сравнив звучание фразы в реале: «И детишек нет…», с заложенной в нее смысловой нагрузкой: «Странно, вокруг никого нет!» - чувствуем себя обделенными и зависящими от неумения или нежелания автора объяснится на литературном языке.
   « И со скоростью двух стрел выбежала «рать»» - та же проблема. Только суммировав скорости двух стрел…
   Нет! Не то хотел сказать автор! А почему не сказал?
   
   Ещё коробит:
   просторечие «втихаря»,
   сленг «проясню «сюжет»»,
   не подходящее даже для дождя « Снежных струй шальной поток» т.к. поток это нечто горизонтальное, а струя для снега – нонсенс!
   Канцелярское «разрешать вопрос»,
   Не согласованное « А на завтра, в Рождество, мама говорит:» (мама скажет)
   Рифма «говорит-спешит»
   Никому не нужное сравнение « Я седой, он без седин»…
   И это – во времена, когда основной проблемой детской литературы является ее не востребованность. Да, писателям приходится конкурировать, сражаться с невероятно сильным зверем – компьюторозавром, но поднимать руки вверх или биться в агонии - рано.
   В последнее время, на портале несколько раз обсуждался вопрос об авторах-детях... Куда полезней было бы поговорить о детских авторах.
   Моя оценка – очевидна! А пожелание… Мне кажется автору не удастся реанимировать столь косноязычную работу. Легче сесть за новую, с учетом и поправками, с оглядкой и душой.

 1   2 

Николай Бурмистров[18.01.2013 09:26:54]
   Моё "кумовство" - это, когда в основе критики, рецензии, даже пародии, лежит доброжелательное отношение к авторам.
   Спасибо за "профи", если за ним стоит принцип: знаю, что ничего не знаю.
   Все учимся.
Игорь Дмитренко[18.01.2013 12:02:17]
   Точечная доброжелательность, в анонимном конкурсе и подводит черту под логической цепочкой.
Николай Бурмистров[18.01.2013 12:14:51]
   Меня самого "точечно-доброжелате­льно"­ колотят в этом конкурсе. И фамилию не спрашивают.
   Но это значит, что колотят тексты, а не автора.
   Если кто подозревает кураторов в сговоре, то я ему не завидую: участники конкурса могут отколотить всем миром.
Игорь Дмитренко[18.01.2013 13:05:45]
   Если судья не освещает стилистических ошибок в какой-либо работе, это можно списать на: доброе настроение, некомпетентность и на предвзятость.
   Все три причины недопустимы для судей (во время работы).
   ...Не колотить, а наблюдать всем миром, как мантия превращается в красный от стыда лоскут.
Николай Бурмистров[18.01.2013 13:32:31]
   Всем понятно, что у судей большая нагрузка, и некогда им разводить "сю-сю" с авторами. Однако большинство из них умудряются делать глубокие критические разборы произведений.
   Только не надо путать Литпортал с Литинститутом. И оценивая работу, не надо выносить приговоров автору.
Игорь Дмитренко[18.01.2013 14:16:40]
   Надо выносить приговоры! Пусть они будут мягкие или твердые, но в полном объеме. Чтобы у автора было четкое представление - куда расти.
   Недавно, на блице недели возвели на постамент работу из четырех строк, где две пары рифм состояли из глаголов. Судил блиц - человек большо-ого авторитета в судейских кругах портала.
   «В этом направлении двигайтесь, господа!» – читается в подобных решениях.
Николай Бурмистров[18.01.2013 14:27:46]
   Игорь, мне ли объяснять знатоку женских слабостей, в чём их прелесть.
Татьяна Кунилова (Stik)[18.01.2013 19:02:07]
   Блицы недели не претендуют на ранг больших конкурсов и призваны всего лишь повеселить сопортальцев и заставить их пошевелить закосневшими извилинами))) Да еще отвлечь от раздувающихся временами на портале склок.
   Изредка и в блицах недели рождаются шедевры - но только будущие шедевры, которые еще шлифовать и шлифовать, да и процент их от общего числа блицевых виршей весьма невысок. И призы в блицах недели пустяковые. И где вы там пьедесталы видели-то?
Татьяна Кунилова (Stik)[18.01.2013 18:57:35]
   Уважаемые спорщики, в данной теме рассматривается в качестве произведения не стихотворение "Секрет", а рецензия на него.
   Мне кажется, вы об этом забываете. :)
   Уважаемый Игорь Дмитренко, загляните в пункт 4.6 Положения о конкурсе.
   В обсуждении работы нельзя спорить с чужим мнением, необходимо высказывать свое, не задевая и не стыдя никого - ни участников обсуждения, ни судей.
   Эмоции необходимо держать в узде, вы же с этим согласны?
   Не нравится, как судья высказывает свое мнение о работе - покажите класс, разберите работу самостоятельно, развернуто, с указанием всех стилистических ошибок. Только будет это судейский разбор или редакторская правка? В этом вы однажды тоже кого-то упрекали (может, даже и меня).
   Помните также и о том, что несмотря на то, что порой судьи не приводят полный перечень стилистических ошибок в тексте, их наличие они учитывают. На оценке это скажется.
Игорь Дмитренко[18.01.2013 19:34:41]
   " Эмоции необходимо держать в узде, вы же с этим согласны?"
   Согласен... Но, если бы не держал...(хватается за голову)
Галина Пиастро[19.01.2013 22:39:29]
   Мне понравилась рецензия, с которой я во многом согласна. Прежде всего, с достаточно негативной оценкой стихотворения для детей, то есть, его исполнения, но не общего интересного замысла.
   Рецензент отметил, что видимая стройность ритмики зачастую обеспечена не слишком удачными, даже не слишком аккуратными, выражениями, описанными образами.
   
   Понравилось, что в рецензии отмечены канцеляризм, отсутствие согласования времени:
   «« А на завтра, в Рождество, мама говорит:» (мама скажет)».
   Хорошо бы ещё указать автору, что здесь у него должно быть наречие «назавтра».
   
   Улыбнулась на «компьюторозавра».
   Поморщилась при прочтении фразы:
   «И самый яркий пейзажный предмет явился свет обычного фонаря».
   Свет – предмет? Ну, и падежи проверить стоило бы:).
   
   При всём потоке критических замечаний, рецензент, скорее, огорчается тем, что стихотворение не получилось, но он не обижает:) автора – это хорошо, достойно.
   
   В лонг/шорт.
   
   Галина Пиастро,
   судья

 1   2 

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта