«Новогодние курьёзы» - поэзия (юмор и ирония) | Перебравши крепчайший чифирь, И дурача наш бедный народ, Вождь Мгубамба нам врал про Сибирь, Где встречают зимой Новый Год. *** К духам предков взывал, выл, свистал, В бубен бил и закатывал глаз, Видно очень уж предков достал, И они разозлились на нас. *** Закрутила, завыла пурга, Мы бредём, сквозь морозную тьму, Я впервые увидел снега, …. Здесь, в Уганде они - ни к чему. *** Видно Небо решило, что нам Не хватает в пустыне воды, Нил! Я близко к твоим берегам, …. Нет воды – лишь торосы и льды. *** Листья пальмы тащу на горбу, Жгу, спасаясь от стужи костром, Из России стальную трубу Что-то медленно тащит Газпром *** Ёлки нет? Баобаб нарядим, Нет игрушек? Повесим вождя, Мы разумного дядю хотим, Чтоб не снега просил, а дождя. *** И по-прежнему, в марте опять, Будем «старый» встречать Новый Год, Пусть не думает каждая м…лядь, Обмануть глупой сказкой народ. |
| Ай-йа-яй, господин-товарищ автор! Нехорошо глупой сказкой дурачить читающий Вас народ... Начну по-порядку, с первой строки, которую по правилам Великого и Могучего следовало бы написать так: перебрав крепчайшего чифиря; "перебравши чифирь" - наводит на следующую картинку: мужичок перебирает пальцами чаинки в кружке и, отжав, отбрасывает их в сторону. Вообще, для контраста, можно было бы и отказаться от столь экзотического для Уганды напитка, как чифирь: "ложкой кушая белый кефир, и дурача наш тёмный народ..." Ну, это я что-то увлёкся, пущай автор сам решает, что кушать вождю. Однако менять климат страны в угоду авторской задумке не стоило. Уганда находится не в пустыне, а среди озёр (кстати, в том числе и на берегу самого большого озера Африки Виктория), гор и потухших вулканов, некоторые пики превышают 5000м, снег на них лежит круглый год. Дождей в Уганде хватает и без просьб шаманов, климат влажный по причине нахождения страны в экваториальном поясе; средняя температура января +23-27 (лето), в июле (зима) +18-22, труба Газпрома им не нужна совершенно. Баобабы растут, помнится, исключительно в сухих саваннах, посему сомневаюсь я в наличии баобабства угандийского; будничное заявление "Нет игрушек? Повесим вождя" как-то не укладывается в дружелюбный характер аборигенов.. И Новый Год здесь встречают также, как в Европе и США, по тем же традициям, 1 января. Короче говоря, наврано с избытком... Так может, сам врун Мгубамба и написал сей вирш? Ой, не тому его учили в Сибири! Но если отвлечься от многочисленных географических косяков, то сам сюжет даже интересен и чем-то неуловимым зацепил, как "честные истории" капитана Врунгеля. Поэтому пока оставляю без оценки, подумаю, время ещё есть. Судья К. Рыбаков. |
| Добавлю пару слов. Что-то щёлкнуло у меня в голове, замкнуло, дым повалил едкий, и прозрел я: русифицированный вождь Мгубамба возжелал для угандийского народа русской судьбы - дабы боролись они с трудностями ежедневными, мёрзли и грелись водкой, ждали необоснованных чудес и ругали правительство в подворотнях и на кухнях: "Мы разумного дядю хотим, Чтоб не снега просил, а дождя", а когда придёт дядя, приносящий дождь - "Мы разумного дядю хотим, Чтобы снег приносил, а не дождь"... Кстати, аккурат в октябре в Уганде сезон дождей. В Великом Октябре. Допросятся... Да, не тому учили в Сибири вождя угандийского пролетариата, не тому. Может, и правда лучше заранее повесить? В лонг-лист: аналогия понравилась. Судья К. Рыбаков. |
| Занятно, конечно, почитать про бедных негров, как они там в Уганде. Но как-то с самого начала не заладилось. Я так и не понял, вождь сей Мгубамба, или шаман - на кой черт вождю одурманивающее зелье и бубен, и духи предков. Вождь - фигура конкретная, у него дубина большая, он самый могучий самец, он съел целую гору сердец и печенок врагов и т.д. А потом я не понял, что же он врал. Что-то врал, а что - непонятно. Дальше - хуже. Снег, мороз, негры замерзают, листья пальмы жгут в костре. Ну, и конечно, призывы к революции. Повесить вождя, нарядить баобаб. Позитивная программа - встречать в марте старый год, как и прежде. А что, сей Мгубамба был реформатором, что ли, и изменил время встречи нового года? Не увидел юмора. Разве что попытку аллегорической сатиры - только непонятно на кого. Если бы автор рассказал побольше о программе вождя Мгубамбы, было бы яснее. И, может быть, хоть чуточку смешно. Судья Никита Брагин |
| Веселая история с печальной концовкой. Хотя в наше время все возможно. Слышал про экологическое оружие. Может его применили и снег пошел. |
| "И может быть, хоть чуточку смешно" - умоляет судейская команда в лице трех ее членов жюри. И так от стихотворения к стихотворению. Это хоть к номинации приблизилось: "Закрутила, завыла пурга, Мы бредём, сквозь морозную тьму, Я впервые увидел снега, …. Здесь, в Уганде они - ни к чему." Чем не курьез для Уганды? А что не смешно, а грустно- так это дело вкуса. Я думаю, когда автор сочинил эти строки, он прыгал по квартире , бил себя по бедрам и кричал? "Ай, да Автор" , в целях конспирации не называя себя по имени Или это: " И по-прежнему, в марте опять, Будем «старый» встречать Новый Год, Пусть не думает каждая м…лядь, Обмануть глупой сказкой народ." Курьез? Курьез! Африканское племя на раскаленном песке встречающее Старый Новый год. Все , как у нас. Даже термин "каждая м…лядь,", как и мы, для связки слов использовал. Правда, это всё, что связывает Автора и его стихотворение с новогодним юмором вообще, и новогодними курьезами , в частности. И читайте его хоть снизу вверх, хоть сверху вниз, хоть по диагонали, юмора не обнаружите. Разве что очень рассмешит читателя: " К духам предков взывал, выл, свистал, В бубен бил и закатывал глаз, Видно очень уж предков достал, И они разозлились на нас." Я тоже представил себе эту картинку. Несколько раз. Но кроме вымученной улыбки и жалости к предкам, которых вождь достал, у меня ничего не получилось. Так что я согласен с судьей Рыбаковым: "Может, и правда лучше заранее повесить?" А чтоб не выпендривался! Да! В этом стихотворении совсем нет юмора. Но в других его еще меньше! И, поскольку всё познается в сравнении, то я его все таки в список включу. Судья Ефим Хаят |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |