Процесс Литературного проекта "Вердикт" | Теперь, когда многие активные участники процессов удалены с портала, меня включая, все темы прошлого Вердикта разрушились: вместе с автором автоматически удаляются и все его реплики. Неприятно видеть жалкие останки проекта, в который вложено столько сил. И бесполезно, после исчезновения не менее восьмидесяти процентов реплик, пытаться вникнуть в логику авторских дискуссий. У проекта Вердикт – у бывшего проекта Вердикт – было достаточно поклонников и вне портала ЧХА. Я лично приглашала в некоторые процессы знакомых литературоведов и литературных критиков, которые по моей просьбе разбирали авторские работы под маской вердикт-прокуроров. Немало было и тех, кто, не будучи зарегистрированным пользователем, с удовольствием читал темы, следил за развитием событий в Вердикте и переписывался со мною по эл.почте. Объяснять Интернет-сообществу, что Вердикт изуродован по прихоти владельца сайта, я не намерена. А посему собственноручно стираю изуродованные форумы. Оставляю те, в которых не принимала участия. Елена Николаева, бывший руководитель некогда славного Вердикта. 9 апреля 2013 |
| ........ "Забыли, что итог всегда один Для листьев, мыслей и стихотворений – Растаявший в лазури горький дым". Красивая меланхолия, навеянная осенью. Временное настроение, а не мировоззрение. Теплое и прерасное стихотворение. Видимо сын Давидов, царь в Иерусалиме, писал глядя осенью в окно: Суета сует, суета сует: всё суета. Что пользы человеку от всех его трудов, над чем он трудится под солнцем? Род уходит, и род приходит, а Земля остается навек. Восходит солнце, и заходит солнце, и на место свое поспешает, Чтобы там опять взойти; Бежит на юг и кружит на север, кружит, кружит на бегу своем ветер, И на круги свои возвращается ветер; Бегут все реки в море, - а море не переполнится, К месту, куда реки бегут, - Туда они продолжают бежать; Всё - одна маята, и никто рассказать не умеет, - |
| Очень лиричное стихотворение. Изящные строки, инверсии читаются легко. Красиво... А помните конкурсное стихотворение Владимира Колодкина, про буйство немощи? Там в обеих прокурорских речах, если мне не изменяет память, звучало примерно следующее: прекрасное стихотворение... если читать его со сцены, вызовет бурю оваций. Но если вчитаться, замечаний немало... Здесь несколько похожий вариант, хотя удачных строк, на мой вкус, много больше, чем неудачных. Начну со вторых: )) - На аутодафе с крыш и карнизов... - очень тяжёлая конструкция. Мало того, что н-ААУ-тодафе без подготовки не выговоришь, так ещё и не совсем понятен смысл: авторы не горят, а их творения, вкупе с листьями, вдруг сгорели? Ну творения ладно, их поджечь можно, но листья-то при чём? Кто их сжёг? За что? )) Последние две строчки: Твое творенье – пламя золотое, - / Зальет слезами плаксы-ноября - полное рассогласование: кто зальёт? Не сам ноябрь-плакса ведь, так? Его слезами, но не он. А кто? Нужно, на мой взгляд, просто правильно расставить акценты и найти однозначное подлежащее. - Также пропущено несколько значимых запятых Но в целом, повторю, стихотворение чудесное. )) |
| Да, вот ещё что. Забыла. Едва последний штрих прозрачной кистью На ветки завершением пролег За ветром свежекрашенные листья Сорвались в свой единственный полет. Не берусь оспаривать рифму пролёг-полёт (не копенгаген)), но глагол "пролёг" несколько тяжел для такого изящного стихотворения. И уж однозначно - сорвалИсь, не сорвАлись. |
| А у меня как-то не связываются слова "ласковый" и "дерзкий" :-) И ещё, "Октябрь – осенний ласковый художник" - слово "осенний" представляется излишним, ведь другим он быть и не может :-) |
| Ощущение от стиха - вроде его уже слышал и не раз. На днях просматривал "Голос яшмовой флейты" (сборник переводов китайской поэзии в жанре цы) и до того стыдно стало: сколько текстов написанных до зарождения Киевской Руси перекликается с творениями отечественных классиков. Меня всегда гложет вопрос: " А нужно ли писать ремейки давно написанных стихов?" Как ни странно, но однозначного ответа не нахожу. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |