Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Процесс Литературного проекта "Вердикт"
К темам проекта
Автор:Вердикт-Секретарь 
Тема:Процесс оконченОтветить
   Теперь, когда многие активные участники процессов удалены с портала, меня включая, все темы прошлого Вердикта разрушились: вместе с автором автоматически удаляются и все его реплики.
   
   Неприятно видеть жалкие останки проекта, в который вложено столько сил. И бесполезно, после исчезновения не менее восьмидесяти процентов реплик, пытаться вникнуть в логику авторских дискуссий.
   
   У проекта Вердикт – у бывшего проекта Вердикт – было достаточно поклонников и вне портала ЧХА. Я лично приглашала в некоторые процессы знакомых литературоведов и литературных критиков, которые по моей просьбе разбирали авторские работы под маской вердикт-прокуроров.
   
   Немало было и тех, кто, не будучи зарегистрированным пользователем, с удовольствием читал темы, следил за развитием событий в Вердикте и переписывался со мною по эл.почте.
   
   Объяснять Интернет-сообществу,­ что Вердикт изуродован по прихоти владельца сайта, я не намерена. А посему собственноручно стираю изуродованные форумы. Оставляю те, в которых не принимала участия.
   
   Елена Николаева, бывший руководитель некогда славного Вердикта.
   9 апреля 2013
Ян Кауфман[04.02.2012 13:32:45]
   Историческо-биографи­ческо-фантастическо-­художественное­ творение...
   Написано грамотно, с использованием соответствующей лексики. Легко читается.
   Но в чём парадокс?
Ян Кауфман[10.02.2012 20:11:21]
   Однако ошибочку всё ж нашёл при перечитывании:"Видно­,­ и вправду не мало за свою жизнь..." НЕМАЛО - наречие.
   Так в чём парадокс, бояре?
Александр Граков (Лекса)[10.02.2012 20:14:15]
   ...
Татьяна Коновалова[11.02.2012 13:16:46]
   И еще поправка: кипишь - кипиш.
   Мне бы тоже авторского слова - на предмет обнаружения парадокса.
   А рассказ очень понравился!
Елена Николаева[13.02.2012 09:29:31]
   Рассказ рассчитан на детей среднего школьного возраста. Что ж, вполне: написано ровно, доходчиво, вполне грамотно. Жизненно. Педагогично, наконец. Впрочем, по поводу педагогичности есть небольшие сомнения.
   
   Цитирую своих добрых товарищей:
   Таня К.: поправка: кипишь – кипиш.
   Ян К.: Написано грамотно, с использованием соответствующей лексики.
   
   Что ж, поговорим о грамотности, лексике и... педагогике. Обратимся к тексту.
   
   Дед внуку: «Вишь, какой кипишь навели руководители, весь народ вспонталычили
   
   Каков самый надёжный способ выяснить написание слова? – правильно: заглянуть в словарь.
   
   Итак, что же такое «вспонталычили»? Найдётся ли в словарях?
   Не найдётся, потому что это, скорее всего, неологизм. Ничего страшного, не такое видали, ищем дальше. Вот он, прародитель нашего "вспанталычить": панталык! Заметьте: не понталык, а пАнталык. Панталык – толк. Употребляется практически в одном выражении: сбить или сбиться с панталыку (с толку).
   Производное, употреблённое автором, само по себе замечательное: ёмкое, понятное даже без словаря, по смыслу - взбаламутили, сбили с толку. Осталось только исправить О на А: вспанталычили.
   
    Идём дальше. "Кипишь". Таня поправила: не кипишь, а кипиш. Наверное, в Инете подсмотрела. ))
   Так вот, слово «кипиш» ни в одном приличном (условно) словаре не найти. Попытав Даля, Ожегова, Ушакова, Фасмера и Розенталя, на всякий случай открываю и Словарь редких и забытых слов Сомова – ни кипиши, ни кипиша.
   А дело в том, что это сленговое словечко пришло в нашу речь из воровского/уголовног­о­ жаргона. Откройте Толковый словарь молодёжного сленга (под ред. Никитиной):
   
   КИПЕШ (КИПИШ): 1. Галдёж, шум, драка (из угол. жаргона) 2. Суета, хлопоты.
   Пример: Чуваки, что за кипиш?
   Там же пример: Привет, урки. Только без кипиша.
   
   Мало? Возьмём Словарь московского арго (Елистратов).
   
   КИПИШ – нет такой статьи в словаре. Зато есть КИПЕЖ (то же, что ХИПЕЖ и ХИБЕЖ, ХИБИШ): шум, скандал, крик; возм. связано с уг. «хипа» - женский половой орган (из древнеевр.)
   
   Замечу попутно, что словарная статья о хипише-кипише находится на одной странице со словами: ХЕРАКНУТЫЙ, ХЕРАЧИТЬ, ХЕРОВО, ХЕРНЯ и т.д.
   
   К чему клоню? А к тому, что когда мы пишем для детей и подростков, нужно быть предельно внимательным к выбору лексики.
   Я уж не говорю о другом диссонансе: в то время, как дедушка по фене ботает, малый внук изъясняется высоким штилем: «Это уж, извольте, чересчур!» )))
   
   Теперь о парадоксе, который добросовестно искали мои боевые товарищи и тщетно взывали к помощи автора. А парадокс-то, ребята, заключается... в отсутствии логики, в противоречии, заложенном самим автором. Идём по тексту:
   
   а) ...все самое необходимое он никогда не сможет забрать с собой на Марс, оно навсегда останется здесь, на этой почти дожившей свой век прекрасной планете Земля... Память! Вот что оставлял Демьян на этой планете и что было ему самым необходимым. Здесь он оставлял родной поселок, свое босоногое детство, первую любовь и даже первое предательство… Здесь оставались его ошибки и неудачи, и следующие за ними успехи и признание... А он вместе с внуком, по воле небес оставшимся на его попечении, улетают на другую планету - на Марс.
   
   И вдруг – финал:
   
   б) «Вот, Ефимка, что самое необходимое на любой планете – память потомков. Это мы и возьмем с собой на Марс».
   
   Как же так? На протяжении всего рассказа нас уверяли, что всё останется на Земле – и радости, и печали, и гордость, и даже память! Ещё раз процитирую:
   а) «Память! Вот что оставлял Демьян на этой планете».
   б) «память потомков. Это мы и возьмем с собой на Марс».
   
   а и бэ сидели на трубе. а упало, бэ пропало. Что осталось? Парадокс. ))
   
   Несколько незначительных замечаний, если они автору нужны:
   
   1. А, поди, определи, что они относят к необходимому? – в данном случае «поди» не обособляется, так как является не вводным словом, а частицей.
   
   2. В пору быть собранным и дисциплинированным..­.­ – «в пору» здесь употреблено, вероятно, в значении «вовремя», «к нужному моменту», так? Но это можно истолковать и иначе, гадая: то ли наречие «впору» написано неверно, то ли это существительное «пора» с предлогом – но в обоих случаях конструкция предложения вызывает недоумение.
   
   3. Здесь он оставлял родной поселок, свое босоногое детство, первую любовь и даже первое предательство.
   Даже взрослый человек ожидает, что о предательстве, раз уж его упомянули, речь впереди. А представляете реакцию юного читателя? Дедушка-то предатель, оказывается, более того – он, похоже, рецидивист: первое же только упомянуто, и никаких авторских пояснений. Естественный вопрос: что натворил предатель-дедушка? И без дополнительных сведений это «предательство» моментально снижает дедушкин авторитет в глазах читателя-ребёнка.
   
   4. Здесь останется радость от рождения детей, гордость за них и за себя... – как это: радость от рождения детей – останется? Как может ГДЕ-ТО остаться гордость за себя или за кого бы то ни было? Какое отношение любое чувство имеет к месторасположению субъекта?
   
   5. - А ты открой двадцать восьмую запись в тетради… Примерно на двадцатой странице с конца шло следующее описание... – думаю, лишнее уточнение про двадцатую страницу. Уже сказано: открой двадцать восьмую запись – и вдруг: на двадцатой странице. Небольшая путаница в мозгах образуется, мешает, отвлекает внимание, просто лишняя деталька.
   
   6. А он вместе с внуком, по воле небес оставшимся на его попечении, улетают - улетаЕт (ед.ч.), по согласованию с "он". Или уж: "они" с внуком улетаЮт.
   
   Итог.
   На самом деле, рассказ хороший. Я обычно пишу долгие рецензии тем, кто умеет слышать. Всё, что я наговорила, легко правится. Девочка, которой посвящён рассказ, вырастет и станет знаменитым художником, не сомневаюсь. Как не сомневаюсь и в том, что она будет ПОМНИТЬ. И гордиться талантливой крёстной, предугадавшей большое будущее Д.Д.Пословской. ))
   В лонг.
   Е.Н.
Ян Кауфман[13.02.2012 09:59:28]
   ХИПЕШИТЬ, ХИПЕС ПОДЫМАТЬ - ругаться, паниковать
   * Ше ты хипешишь? Подумаешь, рубль ему недодали! Так иди повесся за Первой Заставой!
   (Один из магазинов на Фонтане. 1989 г.)
   Вывод: Какие Ожеговы, Ушаковы и Розентали?! Шо они имеют соображение в этом одесском жаргоне?
   В лонг
Елизавета Хапланова[22.11.2012 12:40:47]
   Дорогие мои критики (в хорошем смысле)! Во-первых, приношу всем искренние извинения за длительное отсутствие.. Настолько длительное, что даже сомневаюсь, увидит ли теперь кто-то из Вас мои пояснения..
   Хотя и пояснять-то нечего. Причина отсутствия в этом творении парадокса в том, что я и не собиралась участвовать ни в каком конкурсе парадоксов, и, обнаружив здесь Ваше активное обсуждение моего рассказа, мягко говоря, удивлена.
   Предполагаю, что я размещала рассказ в проект Вердикт, а попала в конкурс)) Предполагаю, поскольку времени прошло достаточно, чтобы подзабыть, как я вообще здесь оказалась.. В сысле, в конкурсе)))
   В любом случае, мое случайное попадание в конкурс принесло мне много пользы. И я Вам всем очень благодарна, особенно Елене, за разбор полетов и дельные советы. Действительно, Елена, спасибо огромное - Вы все настолько точно проанализировали - я поняла, что есть, над чем работать. СПАСИБО всем еще раз!!! И еще раз приношу извинения. :)
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта