Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Информация и анонсы. Форум Детского клуба
К темам проекта
Автор:Иван Мельник 
Тема:Для детей или о детях?Ответить
   Уважаемые члены клуба и все авторы, кому небезразлична его судьба!
   Мне кажется, каждый, кто приносит в клуб свои произведения, и предполагаемые модераторы в первую очередь, должны четко определить, для кого они предназначены: для детей или для взрослых, желающих почитать о детях?
   Клуб может называться «Теремок», быть может, «Карусель» или «Замок» - не в этом суть. В конце концов, взрослые порекомендуют, а дети разберутся, какой раздел им понятней и ближе, что представляет интерес в том или ином возрасте.
   Классификация по возрастному принципу, конечно, принципиально важна, но для читателя не менее важно и другое.
   Я бы ввел дополнительную (фукнциональную) классификацию стихов и прозы:
   Познавательная
   Развивающая
   Развлекательная
   Игровая.
   С познавательной литературой, вроде, все ясно, необходимо только, чтобы написанное было интересно и увлекательно.
   В развивающую – включалось бы все, что способствует развитию навыков, расширяет кругозор ребенка, ненавязчиво вводит новые понятия и представления об окружающем мире.
   Развлекательная – включала бы в себя безудержные фантазии, сказки, приключения и т.д. – круг широк и особых пояснений не требует.
   Игровая – может включать все, что побуждает ребенка к действию в процессе чтения или сразу после его окончания, превращает чтение в интерактивное общение читателя с автором.
   Разумеется, сказанное я отношу в равной мере и к стихам, и к прозе.
   Было бы здорово, если бы в текст можно было бы «встраивать» иллюстрации, жестко ограничив их размер и количество. Но это вопрос скорее к программистам сайта.
   Отдельным разделом я бы выделил произведения о детях для взрослых читателей.
   В самом деле, прекрасный, на мой взгляд, рассказ «Арта» Артемиса, предназначен никак ни для дошкольного возраста, а для взрослых. Прием повествования и намеки, понятия, использованные в нем, рассчитаны на взрослого читателя, знакомого в какой-то мере с мифами Древней Греции.
   Я провел эксперимент, прочитал рассказ вполне развитой восьмилетней девочке, и поинтересовался, что она поняла. Оказалось – практически ничего. Слова и выражения: чваниться, бойня, торпеда, искусственный комель – были просто не понятны, переход от Иры к Артемис-Арте – тоже.
   А это выражение: «У калитки она остановилась оправить свои рюши и комелёк под маленьким зеркальцем и …задохнулась. Зеркальце выпало из её рук. Шпильки повылезли и сивые чужие пряди волос качались и подпрыгивали на её голове в такт кашлю» - зародило у ребенка подозрение, что тетенька умерла!
   Серия сказочных историй «Ошибка колдуна Мяу-Мура» отнесена автором к прозе для дошкольников, но позвольте спросить, зачем тогда существует раздел сказок?
   Кроме того, текст совершенно не отредактирован, вот образчик:
   «- Птицы говорить не умеют, - ответил папа, поправляя модный галету к. - Вороны, к примеру, каркают, соловьи - поют, скворцы - щебечут, голуби –воркуют, только мы, смеходронцы, - умеем говорить! Смеходрепок Тим не стал спорить с напои, потому что его папа был очень умный. Он преподавал смеходронский язык в тон школе, где учился Тим»
   По-моему, это неуважение даже взрослых читателей, не говоря уже о детях.
   То, что часть произведений присутствует сразу в двух разделах, говорит о весьма расплывчатом представлении авторов о том, что на самом деле интересно детям того или иного возраста.
   Вообще, мне кажется, необходимо здесь определиться, для кого же все-таки мы пишем: для нас, любимых, или для детей?
Брайловский Леонид (Дедушка Эл)[12.06.2006 16:50:17]
   Дорогой Иван! Как я уже ответил Вам в письме, раздел находится в стадии разработки. есть в наших планах и ваши предложения, а так-же я согласен и с Вашими замечаниями. Ка говоритсЯ: "Терпение, мой друг, и щетина превратится в золото"
   
   Ваш Леонид
Иван Мельник[12.06.2006 17:40:19]
   Спасибо, Леонид!
   Письмо получил только что. Буду терпеливыми алхимиком:)
Элла Ольха[13.06.2006 21:42:15]
   Думаю, что наш замок-теремок будет ещё долго шлифоваться, а значит, и развиваться в новом нужном направлении.
   Иван, многое подмечает, а хорошая подсказка много стоит.
   ********************­*­
   Дедушка эЛ, у меня барахлит связь, вот сегодня дорвалась, страюсь сделать сразу много дел. С уважением Э.
Александр Асмолов[20.06.2006 09:01:08]
   Идея интересная, хотя, обилие разделов, помноженное на различные точки зрения авторов или их невнимательность при размещении могут породить винегрет.
Татьяна Кожухова[12.01.2007 15:35:47]
   Как правило, познавательное в детском возрасте должно подаваться в игровой, и даже развлекательной форме. Развитие фантазии - залог будущей основы творческой личности. Делить по разделам условно, на взгляд автора.(Но считал ли Андерсен себя детским писателем?) Теперь вот думаю, что и моя, предположительно детская серия "У истоков познания" не может быть отнесена ни к какому детскому разделу.
   С уважением, Татьяна К.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта