Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | ТАК КТО ЖЕ НАПИСАЛ «ТИХИЙ ДОН»?! Года два-три назад на центральном телевидении по новостям показали сюжет, где с передачей рукописи знаменитого романа Литфонду оконча-тельно была поставлена последняя точка на авторстве «Тихого Дона» — Михаил Шолохов. Казалось бы! Что ещё? Всё! Тема закрыта, и не стоит больше ничего ворошить. Но нет! Трезвый рассудок не успокаивается, новые факты и логическая их связка продолжают настойчиво давать о себе знать. Вот лишь несколько основных моментов: Во-первых! Биография. Обратимся к свободной энциклопедии «Википе-дия» (http://ru.wikipedia.org/), вот что там можно узнать о Шолохове: «М.А. Шолохов родился 11 (24) мая 1905 года на хуторе Кружилине станицы Вёшенской (ныне хутор Кружилинский Шолоховского района Ростовской области). Отец — Александр Михайлович Шолохов (1865-1925) — выходец из Рязанской губернии, сеял хлеб на арендованной казачьей земле, был приказчиком, управляющим паровой мельницы. Мать — Анастасия Даниловна Черникова (1871-1942) — дочь крепостного крестьянина, пришедшего на Дон с Черниговщины. В годы Первой мировой, Гражданской войны учился (1914-1918) в Москве, в г. Богучаре Воронежской губернии, в станице Вёшенской, окончил 4 класса гимназии. В 1920-1922 годах жил с семьёй в станице Каргинской. Участвовал в ликвидации неграмотности среди взрослых хуторян, вёл перепись населения, служил в станичном ревкоме, работал учителем начальной школы, делопроизводителем заготовительной конторы. После окончания ростовских налоговых курсов получил назначение на должность продовольственного инспектора в станицу Букановскую, затем вступил в продотряд, участвовал в продразверстке. В 1922 году, во время работы по продразвёрстке, М. А. Шолохов был приговорён к расстрелу, причём красными. «Я вёл крутую линию, да и время было крутое; шибко я комиссарил, был судим ревтрибуналом за превышение власти… — рассказывал позже писатель. — Два дня ждал смерти… А потом пришли и выпустили…». Расстрел был заменён условным сроком наказания — трибунал принял во внимание его несовершеннолетие. В октябре 1922 года М.А. Шолохов уехал в Москву с целью продолжить образование, попробовать свои силы в писательском труде. Однако поступить на рабфак не удалось из-за отсутствия требуемых для поступления трудового стажа и направления комсомола. Чтобы прокормиться, работал грузчиком, разнорабочим, каменщиком. Занимался самообразованием, принимал участие в работе литературной группы «Молодая гвардия», посещал учебные занятия, которые вели В.Б. Шкловский, О.М. Брик, Н.Н. Асеев. Вступил в ВЛКСМ…» Сразу возникает вопрос. Когда было время писать такие масштабные художественные полотнища, как «Тихий Дон» и почти сразу вслед ему «Поднятая целина»? Хорошо зная, какое тогда было время (гражданская война, нищета и го-лод), в голове никак не укладывается одно. Как это в 23-24 года (!), без како-го-либо приличного литературного образования (!) можно было написать полноценный двухтомный роман-эпопею (!), где бы с поразительной глубиной и смелой правдой была выражена настоящая трагедия самого крупного исторического события целого века… Лев Толстой, правда, тоже не кончал литинститутов, но зато это был очень разносторонний человек в плане интеллектуального развития, имел университетское образование, знал несколько языков, за плечами были вся жизнь, опыт и многолетний творческий труд. Другой пример — Александр Солженицын… Другие известные писатели. С какой скрупулёзностью они все работали! Не просто садились за написание того или иного произведение, следуя лишь вдохновению и творческому порыву — тому предшествовала большая, хлопотливая подготовительная работа, на которую уходил не один год, не одно десятилетие. Сбор материала, его тщательное изучение — как и истории вопроса в целом, работа над планом, доскональная прорисовка образов всех героев и тому подобное. А тут: захотел — и написал! Как всё просто — будто стакан воды выпить, вытереть нос. Да так можно написать миниатюру, небольшой рассказ, но никак не роман-эпопею! Действительно, что же получается? Юный гений с четырьмя классами станичной гимназии (!), в 24 года переплюнул аж самих крупнейших исследователей русской души — Льва Толстого и Фёдора Достоевского! Разве такое вообще возможно, где, в какой литературе? Второй существенный момент. По биографии ясно видно, что Шолохов был ярым и ярким приверженцем советской власти, он её принял «всеми фибрами своей души», защищал. Теперь обратимся к образу главного героя «Тихого Дона» Григория Мелихова, о котором невозможно говорит однозначно. Это, прежде всего, страстная натура, с многогранным и сложным внутренним миром. Сгусток действенной энергии, а главное — противоречивости. Потому герой всё время мечется в поиске правды и выбора истинного пути. Потому он то за красных, то за белых… то просто за бандитов! Душа никак не могла обрести покоя, разрывалась на части. И, в конце концов, герой так и не принял советской власти… Точнее — она не приняла его. Не допустила, чтобы человек мирно жил, трудился. Ибо для неё такие люди, как Григорий Мелихов, были врагами народа… Это какую же жизнь надо было прожить, чтобы так с удивительной психологической достоверностью и исторической обоснованностью раскрыть глубину противоречий, через которые прошёл герой! «В неразрывности, слитности, как это и было в действительной жизни, трагедийного и героического начал, выраженных через драматическую судьбу русского крестьянства, а ещё точнее — самого трагичного его слоя — казачества, главное историческое своеобразие и сила романа»… Удивительно. И вообще… как это красный писатель — в то время! — осмелился напи-сать целый роман-эпопею о «враге народа», кто и как ему позволили? Где логика поступков? Или за плечами Шолохова действительно кто-то стоял, были на то какие-то цели? Всё может быть. Тогда, конечно, можно согласиться с некоторыми версиями исследователей по авторству художественных текстов. Ну, например, с версией, сенсационным открытием сотрудника Государственного Эрмитажа Михаила Аникина — что автором «Тихого Дона» является Александр Серафимович (http://vivatfomenko.narod.ru/lib/tihiy_don.html)! Он сравнил построение фраз у Серафимовича и Шолохова с помощью методов математической линг-вистики и пришёл к шокирующему выводу — оно полностью совпадает! Это значит, что «Тихий Дон» (как и все остальные крупные произведения, припи-сываемые Шолохову, — «Поднятую целину», «Судьбу человека», «Они сражались за Родину»!) был написан вовсе не рабоче-крестьянским самородком, а мэтром русской литературы! После чего целая группа специалистов по математической лингвистике под руководством профессора филологического факультета СПбГУ Михаила Марусенко, досконально исследовав творчество обоих авторов, полностью подтвердила правоту учё-ного… Что поражает — так это то, что, как утверждает Аникин, такой обман был нужен русской литературе, потому как иначе эти произведения совсем не могли появиться в печати. Это был договор двух авторов — вроде, как профессор отдаёт в аренду первокурснику свою докторскую диссертацию... Ведь кто был Серафимович? К 1917 году — 54-летний признанный классик, интеллигент, фигура которого весила для современников ничуть не меньше Александра Блока. Полвека он прожил при царизме — и тем, конечно, запятнал себя в глазах советской власти… Действительно, почему бы и нет?! Ещё одна главная версия. К этой версии склоняется и Александр Солже-ницын. Согласно его последним исследованиям, роман Шолохова «Тихий Дон» на самом деле большей частью был написан другим писателем по имени Федор Крюков, погибшим от тифа в 1920 году… Но обратимся снова к свободной энциклопедии «Википедия», читаем: «Фёдор Крюков родился 2 (14) февраля 1870 года в станице Глазуновской Усть-Медведицкого округа Области Войска Донского. Сын атамана. Мать донская дворянка. Всего в семье было трое детей. В 1918 году младшего брата, служившего лесником, за интеллигентный вид сняли с поезда и убили красногвардейцы. Фёдор учился в Усть-Медведицкой гимназии (окончил с серебряной медалью) вместе с Филиппом Мироновым (будущим командармом 2-й конной армии), Александром Поповым (будущий писатель А.С. Серафимович) и Петром Громославским (тестем М.А. Шолохова). В 1892 году окончил Петербургский историко-филологический институт. Статский советник. В 1906 году был избран депутатом Первой Государственной думы от Области Войска Донского. Один из создателей партии «народных социалистов». Заведующий отделом литературы и искусства журнала «Русское богатство» (редактор В.Г. Ко-роленко). Преподаватель русской словесности и истории в гимназиях Орла и Нижнего Новгорода. Воспитатель поэта Александра Тинякова. В Первую мировую войну служил в санитарном отряде под командованием князя Варлама Геловани и написал ряд очерков из быта военного госпиталя и военных санитаров, которые перекликаются с военными темами «Тихого Дона». В Гражданскую войну выступал на стороне белых. Один из идеологов белого движения. Секретарь Войскового круга. В 1920 году отступал вместе с остатками армии Деникина к Новороссийску. Умер в госпитале монастыря хутора Незаймановского от сыпного тифа 4 марта, там же и похоронен…» Как видим, есть параллель, важное связующее звено — то, что Крюков, Серафимович и Шолохов хорошо знали друг друга. И если Серафимович мог и не написать «Тихого Дона», то к нему могла как-то попасть первоначальная рукопись Крюкова, а в последующем передать её Шолохову… Всё могло быть! Итак! Кто же всё-таки написал роман «Тихий Дон»? Казак Фёдор Крюков? Другой не менее известный писатель в советской литературе — Александр Серафимович? Или кто-то ещё? Где правда-то? |
| "Тихий Дон" написал Шолохов М.А. - великий писатель. Аминь. С уважением, Людмила Кузьмина |
| Вопрос задавать всем школьникам на ЕГЭ: "Кто написал "Тихий Дон" М.А. Шолохова?" |
| Пусть только ответят, что не Шолохов!:-) Я вот недавно решила проверить себя по тестам ЕГЕ, выложенным в интернете. Я - химик по образованию, не прошла пго баллам по химии! Окончила химфак в 1962 году. Прошла по истории, по литературе - по баллам. А по географии мне не засчитали некоторые в общем-то правильные ответы. Я ответила, например, "Алтай", а надо было ответить "Алтайский край". С улыбкой, Людмила. |
| В 1993 году появилась книга-исследование Алексея Головнина «За чертой двадцать первого...», в которой утверждается, что «Тихий Дон» написан Николаем Гумилевым. Отвечая на письмо Г. Хьетсо, Головнин пишет: «Избежав гибели в Петрограде, в двадцать первом году, Гумилев бежал на Дон, где занялся привычным ремеслом. Вынужденный скрываться, по вполне понятным причинам, он нашел возможность донести до нас свое творчество, заключив своеобразный «творческий» союз с хорошо известным нам человеком…» Любопытные доказательства этому приведены в пятой главе вышеупомянутого исследования, которое можно найти на сайте: http://xknigi.narod.ru/ |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |