Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | Прав ли был один из самых знаменитых драматургов и поэтов мира - Уильям Шекспир? Как часто нам приходится примерять маски, играть сложные, порой ненавистные роли? Сознательно, либо подталкиваемые судьбой… А может не судьбой? Самолюбием, тщеславием, любовью к роскоши и… воспитанием. Да, именно воспитанием. Заметьте, хорошим. Что заставляет человека надевать улыбку на лицо, когда хочется кричать от физической боли… А от боли душевной!?. Что мешает послать весь белый свет в противоположный и уединиться? Что мешает высказать все окружающим, что накопилось за долгое время? Воспитание. А вот тут-то можно наврать самому себе. В большинстве случаев мы одеваем маску ради достижения цели, а еще одну маску на маску, чтобы продолжать любть себя. «Нужде не льстят. Подлизам предоставим Умильничать в передних богачей. Пусть гнут колени там, где раболепье Приносит прибыль.» - (Гамлет) Вряд ли «актёр» признается, что предал себя же. «Сыграл» роль, а может и не раз, ради материального блага, удовольствия, власти. И он, действительно, верит в свою непоколебимость и порядочность. Так играем ли мы в мыслях, в душе, в жизни, в виртуале, в творчестве? Настоящие ли мы в данную минуту? А может фальшь превратилась в настоящее? Вот мой ответ: Играем в жизнь? Отвечу смело «да», Мы день за днём меняем грим и маски, За счастье быть, за роль в красивой сказке, Размениваем юность и года. Когда слетает гордости листва, Мы кроем душу хрупкой, тонкой ложью, Бежим, хоть спотыкаемся к подножью… Несбыточной мечты для большинства. Играем? Да! Цель… сцена, суета, Судьба сценарий пишет нам всё строже, Лишь в молодости быть собой дороже, «Спектакль-жизнь», распроданы места…. А что скажете вы? |
| Мы выходили ночью лунной И в небе звезды зажигали, Они пылали словно руны И воском скатывались вниз, Мы благозвучье слов бездумных Искусно в музыку вплетали, Но только снова рвались струны В руках неопытных актрис. |
| Как будто посланный кем гонец, Живу, сам себя гоня. Во мне сто тысяч стучит сердец, И до и после меня. Во мне язычник, во мне кумир, Одеты в сто тысяч кож, Сокрывших целый разумный мир И плоти животной дрожь. Я - Шут, любезный себе-Царю, Подвешенный под ребро, И зло и весело я творю Доступное мне добро. Ведь там, где праведность, там и грех, И ночь, и сиянье дня. Но кто я, кто я, средь этих всех, И до и после меня? |
| Когда ты в ступоре и молчанке, Стоишь, не чуя уже Пути, Подскажет с неба слетевший ангел - Что дальше делать, куда идти? А мне, привязанному за нити, И плохо видящему вдали, Мой верный ангел и охранитель Тихонько шепчет из под земли. Его не знает дотошный зритель. А он, закончив, уходит вниз, Мой верный ангел, мой охранитель, Мой вечный шепот в пыли кулис. |
| МОТИВЫ (LXII-й сонет У.Шекспира) (использован подстрочный перевод А.Шаракшане, Уильям Шекспир Сонеты 2007г.) Забудь меня, любовь моя, совсем, Чтоб мир и имя, и меня забыл, Чтоб не рассказывала после всем, Когда умру, каким достойным был. Ты, не соврав, не сможешь убедить, Что всех превосходил истлевший труп. Так пусть и имя тоже не смердит; При жизни был я не настолько глуп, Чтобы снискать от публики похвал Холодной плесенью чужих могил; Я о тебе им никогда не врал; Забудь о том, что я когда-то жил. Неловко здесь без имени во мгле1, Пусть имя будет предано земле. 20.11.10 1 - сумрак, темнота ( •поэт. ). |
| Мы знаем множество примеров, когда в угоду так называемому искусству приносили в жертву личную жизнь и счастье близких людей. Сколько молодых актрис ради мифического творчества лишило себя счастья материнства, жизнь очень жестоко отмстила им за пренебрежение к простым человеческим ценностям. Сколько актрис в старости локти грызли от бездушия родных детей, ведь те, лишенные в детстве их ласки, не воспринимали биологических матерей, как родных людей. Изначально изречение "весь мир - театр, а люди в нём актёры" не верно. Жизнь даже обычных людей намного сложнее, чем даже шедевры мировой драматургии. Если в театре спектакль переиграют на следующий день, то жизнь такой возможности не представляет. Да людям свойственно прятать истинное лицо за стандартной личиной, но не будь этого сравнительно комфортабельное сосуществование людей невозможно. Естественный эгоцентризм каждой личности просто необходимо сдерживать. По моему жизнь первична, а искусство вторично. Попытки доказать обратные всегда заканчиваются трагедией. |
| Спасибо всем, присоединившимся к беседе. Мне доставляет большое удовольствие читать ваши ассоциации с темой и размышления. Тема стара, как Шекспир. Но все же, у каждого свой взгляд. А кто помнит в каком произведении Пушкин повторил фразу, немного в другом виде "Что наша жизнь-игра"? Равиль, совершенно с Вами согласна. Очень часто получая роль в этой трагедии, человек задает Богу вопрос: "За что?". Мало кто пересматривает свой спектакль.... |
| Сидят два кума за свадебным столом. Оба – вдрабадан. - Кум, выпьем? - Выпьем! А за шо? - На посошок. Выпили... -Кум, выпьем? - Выпьем! А за шо? - На коня. Выпили... - Кум, в...в-выпьем? - А за ...ик! шо? - За бруде...хра, тьфу! фруде...бра... а давай просто поцелуемся? Облобызались, поплакали. - Кум, ты меня ув...важ...жаешь? - Ага! - Любишь? - З...запр...росто. - Ах ты ж, падлюка!А в хряпу не хошь за «голубого»? ... И клацнули зубы... Спрашивается: какого рожна не хватило русской душе для полноты счастья? Водки? Закуси? Уважения? Или все-таки любви? |
| Рядом с Лексиным анекдотом мое стихотворение будет смотреться странно))) Актриса Забыть про боль, ........забыть про страх, ....................забыть про стыд… Какая роль - ........надежды крах ....................играть навзрыд! Сводить с ума, лоскутья фраз .................... в лицо бросать, Страдать с размахом, напоказ, .................... в огне сгорать… И, пепел грез развеяв, стать ....................самой собой. …Как роль без слез мне отыграть, ....................о, мой герой? Себя клинком ........ щемящих чувств ....................пронзив насквозь, Легко рукой махну - и пусть! ....................Все не всерьез… Актриса… Видишь это сам - ....................накал, напор! Душа в крови? ........Не верь глазам, ....................ведь ты - актер. Привык судить ........лишь по себе, ....................но мой талант - Боль утаить в своей судьбе, .................... комедиант! Крах - наяву… ........но для других - ....................всего лишь сон Вот так - живу, ........вплетая в стих ....................короткий стон И снова - маску на лицо: ....................я плачу? Я ль? Забыв свой страх, ........забыв свой стыд, ....................забыв печаль… |
| Рядом с Танечкиной актрисой моя "СТАРАЯ Погоня" - будет смотреться ещё чудней, но... таковы сегодняшние ассоциации масок: Усталость - подруга. Подкралась жара. Идея округой Вернулась стара: И нет нам покоя - На Фронт гонят всех! За жертвами зноя Погоня, погоня - Без смысла утех. Есть пули в наганах, Не просто уйти - Коллеги с врагами Срослись на пути! В удачу поверьте – И дело с концом. А будет ли выбор меж правдой и смертью? Смените ЛИЦО! |
| Царь Соломон и др. Царь Соломон имел немало жён... Да что немало! Скажем прямо - много. Во всех делах он был угоден Богу, Великим мудрецом провозглашён. Но знаем мы из Ветхого Завета, Что некий перстенёк мудрец имел, На нём три слова вырезать велел: "Пройдёт и это!" Пройдет юнца несчастная любовь, И в этом божие благословенье, Всё смоет вод весеннее теченье, И сердце для любви готово вновь! Когда Фортуна дарит нам букеты И льстивый хор осанну нам поёт, Куда полезней думать наперёд: "Пройдёт и это"! Увы, слова "всегда" и "никогда" Нелепы в этой жизни быстротечной. Удача, слезы, счастье - всё невечно... Один театр вечен, господа! |
| Люди - социальные животные, без театральной игры они бы вымерли. Спор безо всяких оснований. Да, мы все играем. |
| Спрячу грусть за веселой улыбкой, Обхожденьем не выдам обман И в угоду неясности зыбкой Вовлекусь в чуждый мне балаган. Укоряя себя пониманьем, Не решаюсь исправить сюжет. Из двух зол, не считаясь с желаньем, Наименьшее просится в свет. Обопрусь на твое невниманье, Раз меня принимаешь такой, И в глазах не читаешь страданье - Сохраню твой душевный покой! |
| Все мы в жизни играем какие-то роли: Этот жертву играет,тот-роль палача. Этот плачет и стонет от горя и боли, Тот казнит без пощады и рубит сплеча. Отыграв свои роли так горько-правдиво, Жертвы жизнь покидают,идя в мир иной. Смерть приветит их всех,приласкает на диво, Хотя вряд ли для жертв это будет игрой. Палачи же всё больше в актёрство впадая, В ненасытном стремленьи ограбить весь мир. Обирая одних,а других убивая, На телах жертв ведут людоедский свой пир! Роль злодея обычно охотно играют Те,кто честно по жизни идти не желают. Ну,а в жертвах у них те кто добр и кто честен, Антиподам-артистам большой мир наш тесен! |
| Очень нежная и воздушная. Жаль, конечно, что слишком скоро, В третьем акте, будет задушена Второсортным тупым актёром. Браво! Бис! На поклоны тело. После – давка в маршрутке тесной. А душа уже улетела. Вместе с песней. |
| О"телло Дрожала трагика рука, Додушивая Дездемону… Другой рукой ей мял бока И эротические зоны… Одышка мучила, склероз… Забыв на миг, в какой он роли, Утёр платком сопливый нос И вспомнил, вдруг, о валидоле… |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |