Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | «Древняя история намного сложнее, чем мы думаем» «Если мы будем поворачиваться спиной к истории, история сама отвернется от нас» «Не зная прошлого – не увидишь будущего» Каждый человек всегда желает знать все об окружающем его мире, но желания каждого отличаются. Одни хотят знать все о своей стране, другие хотят знать все (включая Вселенную и человека). Одни довольствуются тем, что предлагает им официальная наука, другие хотят знать больше. Частью этих знания является история. Каждый, кто немного увлекался древней историей, наверняка замечал в ней много непонятного, необъяснимого. То что часто утаивают от нас историки, нам рассказывают литературные произведения от разных авторов и в этих произведениях исторические события выглядят более правдиво, чем в научных трудах. В настоящее время появилось много и слишком фантастических теорий о происхождении человека на Земле, и часто эти теории абсурдны. Но книги с такой фантастикой издаются большими тиражами, так как сейчас издать любую книгу легко, лишь бы были деньги. Издателей сейчас не интересует суть книги, ее направленность. Их интересует только прибыль от издания. Я обращаюсь к читателям и авторам дать оценку существующей академической истории (особенно ее древнему этапу) и значение исторической литературы в развитии сегодняшнего человеческого общества. |
| Очень интересно. Ознакомлюсь. А почему бы не затронуть и тему библии. Вы не считаете ее пусть искаженной, но историей? И как бы она не была искажена временем, суть остается единой правдой и не поддающейся опровержениям. Будь то Библия, Коран… Бог един и законы его тоже. |
| Библия (Ветхий завет) является источником для истории, но только с периода начала Ноева потопа - и это история формирования израильского народа и создания древнеизраильского государства. А начало (создание человека) там очень было упрощенно и во многом списано с легенд Шумера. |
| Мне понравилось, что отсылкой к древним временам в обсуждении нашем был выбран Миф. Когда-то на первом курсе МГУ мне попал в руки классический учебник Тронского "Античная литература". Там все предисловие - о культуре мифа, о том, как много можно "вычитать" из мифа, если правильно читать. И в качестве примера - нарисован несколькими мазками образ Шлимана, который всю жизнь отталкивался от мифов в своих поисках. Теперь теория мифа и мифотворчество как стиль мышления исследуются совеременными учеными и выведены в самостоятельных категории научных знаний как то - составные части философии, социологии, психологии. есть даже термин магическое (или мифологическое) мышление. Читала как-то интересную теорию - не помню уже автора, к сожалению - о том, что историческое развитие человеческого мышления (от первобытого человека до современного) - накапливается в генах и современный человек, взрослея, проходит амплитуду всех стадий этого развития. То есть то же магическое мышление (подразумевающее ассоциативные ряды психо-информационных восприятий, с учетом сказок, поверий, чуствований и проч.) - свойственно детям, всем без исключения. Последующие метаморфозы развития психики происходят на генном уровне с учетом исторического развития. |
| Виктория несомненно права, называя Библию одним из основополагающих исторических трудов. Если рассматривать ту же библию - это вериколепный ораторский труд. Учитывая мифы и их восприятие для человека, жившего, к примеру, в 4-3 веке до нашей эры, появление библии было прорывом. Прорывом массовым. Библия построена на простоте восприятия, на притчевом принципе. Притчи полностью укладываются в мифологическое восприятие действительности, создают эффект заинтересованности, присутствия, текста в тексте. Читала теории гипертекстуальости (маклуэн, бодрийяр...) - первым гипертекстом (праобразом итернет-текста, постмодернового восприятия) - считают именно библию. |
| Мне у Шпенглера более нравится книга "Годы решений" (61 год) - там он рассматривает Германию в контексте всемирно-исторического развития. Многие исследователи высмеивают Ш. с его "технократическим подходом". Мне в этом отношении нравится Ортега-и-Гассет: "Глубокий и проницательный, при всей его маниакальности, Шпенглер – и тот представляется мне чрезмерным оптимистом. Он убежден, что на смену «культуре» приходит «цивилизация», под которой он понимает прежде всего технику. Представления Шпенглера о «культуре» и вообще об истории настолько далеки от моих, что мне трудно даже опровергать его выводы. Лишь перескочив эту пропасть, можно привести оба воззрения к общему знаменателю и тем установить расхождение. Шпенглер верит, что техника способна существовать и после того, как угаснет интерес к основам культуры, - я же в это поверить не решаюсь. В основе техники – знание, а знание существует, пока оно захватывает само по себе, в чистом виде, и не способно захватить, если люди не захвачены существом культуры. Когда этот пыл гаснет –( …) техника движется лишь силой инерции, которую сообщил ей ненадолго импульс культуры. С техникой сжился, но не в технике жив человек". (с.76) (Восстание масс) так что - противопоставлять духовные ценности цивилизационным как-то не хочется. Они развиваются взаимно, зависят друг от друга. Причем, по скромному мнению автора этих строк, культура должна бы превалировать. |
| Ольга, не пропадайте, ради таких достойных дискуссий справедливо отлыниваю от работы! =) |
| ооооо, а книга госпожи Эстес есть на просторах Интернета? я бы скачала сей труд! спасибо за ссылку огромное))) думаю, это будет полезно не только мне - многим авторам ЧХА. да.....как вы правы...о предсказуемости, о войнах. недавно перечитывала закономерости возникновения войн в книге Умберто Эко "полный назад" - там практически вся первая часть посвящена этим предсказуемым закономерностям. кстати - нашла еще цитатку из Ортеги-и-гассета - оптимистическую - для всех нас - недобитых интеллектуалов: Европе не на что надеяться, если судьба ее не перейдет в руки людей, мыслящих «на высоте своего времени», - людей, которые слышат подземный гул истории, видят реальную жизнь в ее полный рост и отвергают саму возможность архаизма и одичания. Нам понадобится весь опыт истории, чтобы не кануть в прошлое, а выбраться из него. (с.87-88) |
| Вот уж чего не отнять, а язык повествования у Ортеги-и-гассета и Эко - выше всяческих похвал (переводчикам отдельный респект). |
| Человек пока не может знать даже приблизительную дату начала его летоисчисления. Мы можем лишь предполагать и допускать мнения ученых: Ломоносова, Эйнштейна и даже ошеломляющие цифры древних календарей племени майя. Эти версии говорят, что цивилизация уже была в прошлом и даже более развитая. И что тогда наша писаная история по сравнению, той настоящей и не известной. В действительности доверять можно лишь раскопкам, строить выводы на мифах и искать доказательства с помощью науки. А историю пишут люди на данном этапе выгодную, опять же с учетом политических убеждений. |
| Наша писаная история - это история очередной цивилизации на Земле. Солько их было до нас, у всех свое предполагаемое количество. Знаете, Виктория, я бы не была столь доверчива по отношению к результатам раскопок по все той же пресловутой причине - все артефакты интерпретируются , а определить их действительную точную дату создания даже приблизительно не возможно, опираясь на основной, но уже скомпрометировавший себя метод радиоуглеродного анализа. |
| Подлинность истории, ее точность? Мои родители изучали одну историю, я другую, а теперь и мои дети учат совсем отличную от ранее изучаемой истории. А это лишь несколько десятков лет. Что мы можем сказать о тысячелетиях? Где истина? И о какую именно рассматривам говоря о ней? |
| Виктория, я уже писала и вам повторю, если вдруг пропустили пост - истины в чистом виде нет и быть не может, и давайте не переходить к категориям философии, ведь разговор об истории. Что делать, если это одна из самых ангажированных наук? От этого не уйти. была попытка Гумелева свести историю к максимально независящим от человеческого фактора причинам. Попытка интересная, необходимая, но, на мой взггляд, не вполне удавшаяся. Видимо чего - то мы еще не знаем, раз не можем создать строго научной теории, а болтаемся как астрофизики с сфере домыслов и предположений. |
| На отголосках прошлого, Далеких мифов и былин, Возьмем в основу точного…, Где остов правды всем един. Не позабудем и о притчах, О важной сути всех времен. В них и история и правда Ответы вековых племен. |
| А меня уже из конкурса попёрли, тоска смертная! Может быть, и отсюда попрут… Что в диссертациях учёных актуальность ВС Что в диссертациях учёных актуальность, То в суете мирской есть данная реальность, С ней, находясь подчас среди кривых зеркал, Я опустился так, что написал банальность. Когда обычный смертный Библию писал, Он был востребован, к его услугам зал, Под сводами мерцал огонь; закат, сусальность; Притягивал умы лишь результат и нал1, Когда заказчику не нравился финал, Под пытками кричал, что проклял сексуальность. 27.05.11 1- нал – на жаргоне, в разг. наличный расчёт… От автора. Восточный сонет (ВС) – название формы собственное. |
| Обычно предсказывают будущее, а у нас в России, порой стараются предсказать и прошлое - какждый пытается по своему, особенно руководители и политики высшего эшелона, и политологи с историками находящиеся в этом эшелоне... Значит можно считать правильным выражение и мысль, что историю часто делает Личность?! Тем более при каждой новой личности, которая стоит у власти начинается новая или своя история и эпоха... |
| Какое-то сумбурное стихотворение получилось, наверное, не в тему (зато ямб… каталектический…) О ДРЕВНИХ… «…Дока Умаров… в поимке и уничтожении…», президент России, саммит, пресс-конференция; на слуху, возможно неточно; «…бандитской распродажи в Беларуси не будет… ни… не продадут без моего ведома…», президент Беларуси, репортаж; на слуху, возможно неточно; Пропил штаны, но есть пока трико… И… жаль мне голову, я к ней привык; О древних рассуждать не так легко… Меня никто не тянет за язык, Молотит утром сам после ханжи1… Бен Ладана убили… кто казнён? Не поминать бы тех, кто ныне жив! Как обойтись мне без других имён? «Поймать и уничтожить…» президент, Народом избранный… вчера бандит… Кого-то ловит в Беларуси мент, Закон… на солнце пятна… мир смердит… Кто Беларуси раньше даст заём? Как уживаются бандиты в нём2? 28.05.11 1 - Китайская хлебная водка желтого цвета 2 – Беларусь – сопредельное с Россией государство, имеется в виду – как уживаются… в государстве… От автора. Автор не несёт ответственность за возможное совпадение имён собственных и названий городов, стран, порталов в своём произведении. |
| Что то комментарии отклонились от темы. А ведь историческая тема сложна и интересна. Я изучил много археологических культур, но их археологи открывают новые и новые, приходится постоянно вносить изменения в мой исторический атлас народов, племен, культур с 17 млн.лет днэ до 1600 года. В нашей стране нет ни одного атласа, в котором были бы карты всех обнаруженных в мире археологических культур. |
| Насколько я знаю - у нас в Приморье хорошо известны только Бохайская культура и Джурдженей... Есть останки поселений, даже возле моего города недалеко, целые городища, где еще сохранились стены - земляные валы... Так же есть и пещеры в которых проживали древние люди, и там находили останки и предметы быта, но это были люди ниже развитием, чем те, которые жили в городищах... Будучи учеником ездил на раскопки еще в семидесятых годах, много находили интересных предметов быта, культуры, оружия... Были уже и монеты, и наконечники стрел не только из кости и камня, но и железные, при чем не просто наконечники, а со смыслом сделанные - тупые тяжелые - сбивать видно всадника с коня в доспехах, если в голову особенно, были и с отверстиями, которые на лету создавали свист и типа ультразвука, наверное для создания паники и запугивания противника, и конечно же с ребрышками - типа ершика, которые при движении впивались в тело сами все глубже, и которые использовались видно на охоте тоже на зверя... Много черепицы с рисунками и обожженной, керамика... ЭТо Джурдженьская культура... Бохайская же была ближе к морю и больтше связана с Китаем и морским рыболовством, с ракушками, но не помню про корабли и лодки - кажется следов от них не находили, и скорее всего это была более древняя культура, или паралельная, но не так развита, как Джурдженей, которые занимались земледелием, и скотоводством и т. д. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |