Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор"
К темам проекта
Автор:Александр Балбекин 
Тема:Тема недели: «От автора до издателя - рукой подать»Ответить
   Конечно, в писании «в стол» ничего нет зазорного, но каждый автор мечтает об издании своего детища, на худой конец, о публикации в интернете.
   
    Хорошо, со вторым более-менее благополучно почти у каждого пишущего, жаждущего, желающего… А как обстоят дела с изданием? Возможно ли оно в условиях бешеной конкуренции и оборотного наплыва пишущих?
   
    Как складываются отношения с заказчиками, спонсорами, редакторами, и наконец, с самим издателем?
   
    Из собственного опыта: В былые времена прошлого века лично у меня были трудности с публикациями в чисто идеологическом плане. Печатались и издавались мои детские вещи.
   
    В 2007 году друзья нашли мне спонсоров в Великобритании на издание моего романа «Меченый». Слава Богу, в издательстве «Континент» роман издали. Там оказался генеральным директором мой попечитель, вдобавок Председатель Совета директоров ОФ Рампа, которым я руковожу. Удачное совпадение, сочетание и т.д.
   
    Вот другой, не совсем удачный случай.
    В прошлом году по сети меня нашли продюсеры с Украины, пригласили на тендер на должность драматурга в один из масштабных сериалов. Три месяца я пахал, буквально - как Папа Карло, отправлял варианты (до 20, не менее). Работу отмечали, делали замечания: «Все - о, кей!»
    Казалось, вот- вот и в «дамках» - т. е. в драматургах на зарплате, но не тут-то было - в финале мне тактично намекнули, что обстоятельства изменились: кризис, в том числе и финансовый, и вообще, я не очень подхожу. Хотя, вчера было иначе, и мои идеи удачно воплотились в исполнении других лиц. А что? Не придерешься - идеи, они в воздухе парят, и на любом конце света уловимы.
    А далее:
    Как складывается у других? Иногда отрицательный опыт может больше принести дивидендов автору, чем, так скажем, договор о сотрудничестве.
    Я лично, извлек много полезного. В том числе научился писать сценарии по «голливудским канонам», или, как они говорят, «формат». Учиться никогда не возбраняется ни стару, ни младу.
    Милости прошу, к нашему шалашу.

 1   2   3 

Михаил Игоревич Петухов[11.03.2011 11:25:18]
   Уважаемый Александр!
   Позвольте продолжить.
   Писатель-Заказчик это мечта любого пишущего человека. Это цель к которой стремятся литераторы. Попав в эту пару, писатель становиться не просто человеком пишущим, он становиться Профессиональным Писателем. Заказчиком может быть Издатель. Ваше произведение заинтересовало возглавляемое им издательство, и оно заключает с вами договор. В договоре оговорены сроки сдачи количество и объём написанных вами книг, оплата, состоящая из регулярных, в течении года авансов, окончательных выплат и бонусов от продажи книг. Мечта! На несколько лет вы обеспечены работой. Работой оплачиваемой. Но и вы несёте обязательство. Книга должна быть написана к определённому сроку, сдана, прочитана, направлена вам на переработку, и опять в определённый срок вы должны её представить издателю. Когда пишешь для себя (в стол), можешь писать по двадцать часов в день, можешь не писать месяцами, переделывать героев, сюжет, вычищать текст. Только от своего желания зависит, когда будет закончена книга. У профессионала такой роскоши нет. Он связан с заказчиком жёстким сроком.
   Кто ещё кроме издателя может быть заказчиком? Люди. Желающие поздравить близких, знакомых, коллег… Ко мне обращались с просьбой написать поздравления и врачи, и учителя, и те, кого называют «криминальными элементами». Не хочу говорить, что для одних писать хорошо, для других – плохо. Никто вас силой не заставляет писать, это ваше право, принять заказ или отказаться от него. Одни заказчики платят, не раздумывая, 500 долларов, другие 1-1,5 тысячи рублей.
   Очень хорошие заказчики организации и предприятия. Они, как правило, заказывают тексты для песен. Поскольку сам я, к сожалению, не музыкант, я работаю с профессиональными композиторами, в том числе и с членами Союза композиторов России. Найти «своего» композитора, «своего» исполнителя – дело очень и очень непростое. Нужно, что бы оба понимали друг друга. Есть звукосочетания, которые применяют в литературе, они допустимы, на них не остановит внимание самый строгий критик, но композитор, исполнитель, сразу обратят внимание и попросят переделать. Создание песни – это совместная работа двух человек. Конечно, если человек сам пишет и текст, и музыку – ему проще.
   Я писал тексты для ФСБ, милиции, для футбольного клуба, для организаций, предприятий, для исполнителей, для Комитета культуры города и области. Чёткий договор, прописано, что надо отразить, в какие сроки сдать. Если рассчитывают что текст песни будет 3-4 куплета + припев, нужно готовить не менее 20 вариантов куплетов и 3-4 варианта припева. Из этого заказчик будет выбирать, а потом ещё предстоит окончательное согласование и шлифовка текста. Я, как исполнитель, как поэт считаю, что один из вариантов лучше, отстаиваю его, но заказчик настаивает на другом. Конфликт! Здесь два пути, или разрывай договор, или соглашайся с мнением заказчика. Покупатель всегда прав!
   Однажды, мой хороший знакомый, работающий в киноиндустрии, предложил мне подработать написанием сценариев для одной передачи с психологическим уклоном. Мне предоставили учебники, требования к оформлению, предложили посмотреть передачу.
   Условие оплаты было одно я пересылаю сценарии, мне на карточку перечисляют деньги за принятые. Что такое написание сценария для 30 минутной передачи? Предельная концентрация сюжета, не менее трёх поворотов, а это Александр представляет, не сериал, где есть время. Краткий пример: парень знакомится с девушкой, любят, живут в гражданском браке. Второй поворот. Оказывается что девушка его сестра. Третий поворот. Выясняется, что она всё-таки не его сестра. Скажите бред? Но это все надо обосновать и психологически, и логически, что бы не возникло сомнения в достоверности сюжета.
   Написать надо и синопсис сценария, и сценарный план, и раскадровку, и наконец, сводный файл. Весь сценарий должен уместиться на 6-8 листах – не более!
   Снимали три бригады. Сценарии отбирали сами. Были случаи, в том числе и с моими, когда одна бригада браковала, другая брала тот же сценарий на ура.
   Никаких авторских прав, никакого упоминания в титрах, я сценарий мне, 300-400 долларов. Опять, решать исполнителю: устраивают его такие условия или нет? Я согласился. Сдал, и мне оплатили два десятка сценариев. И бросил. Я выдохся. Хотя для меня, для провинции, оплата была разумной. 9-12 тысяч рублей за шесть страничек текста – согласитесь очень неплохо!
   Поступали и поступают предложения поработать на тех же условиях и для передач популярных и выходящих на экран и сегодня. Отказываю. Знаю, что пока не смогу.
   Выше, девушки поднимали вопрос об авторских правах.
   Тема авторского права и его нарушения неоднократно обсуждалась на Портале. Интересующиеся могут поднять архив, почитать.
   Процитирую пункт 1.3. Устава МСП: «….защиты их авторских и иных прав и интересов;».
   Кроме «авторских» можно быть обладателем и «смежных» и «иных прав и интересов».
   Наверное, самый главный вопрос: Как стать исполнителем у заказчика?
   Я ответа не знаю. Мне всё время везло и везёт. Заказчики находят меня сами. Но, возможно это тема для другого разговора, и коллеги поделятся опытом: Как найти Заказчика?
   С уважением
Александр Балбекин[18.03.2011 04:53:06]
   Уважаемые коллеги! С добрым утром! В последние дни получил множество писем в личку( есть и на странице) с просьбами вернуть тему: " От автра до издателя - рукой подать".
    Господа, тема никуда не исчезла. Она по-прежнему актуальна, как многие подмечают в своих просьбах - письмах. Заходите в "тему дня". Там во второй строке столбика она зияет. Желающих продолжить разговор, поделиться опытом друг с другом, милости прошу!
    С уважением,
    Александр.

 1   2   3 

Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта