Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Класс для начинающих авторов Фонда Содействия Новым Авторам
К темам проекта
Автор:Людмила Федорчак(Пельцева) 
Тема:Как написать рассказ.Ответить
   Как написать рассказ
   автор статьи Андрей Краснобаев
   ------------- --------------------­-­ ------------ --------------- --------------------­-­-----
   В этой статье хочется затронуть ряд вопросов неизбежно возникающих перед любым начинающим писателем. Если верить многочисленным сайтам, предлагающим быструю и бесплатную публикацию в сети, а также разнообразным блогам очень многие абсолютно не представляют с чего начать. Последнее время не редко приходилось сталкиваться с обсуждением темы: «Стоит ли публиковаться?». Успокаивая себя мыслью, что довольно скоро печатные издания вымрут, большинство графоманов довольствуется публикацией в сети. Сидят и подсчитывают количество посещений своей странички. Вот только кто туда заходит? Да такие же начинающие графоманы! Настоящий читатель идёт в газетный киоск или книжный магазин. Если действительно желаете покорить читательскую аудиторию, то Вам просто необходимо начать осваивать обширные издательские просторы.
   
   Однажды уже пройдя этим путём и добившись некоторых результатов, я лишь излагаю свои взгляды на устоявшиеся отношения между редакцией журнала и огромной армией пишущей братии. Как же всё-таки пробиться на страницы самых популярных журналов? В принципе не так уж и сложно. Надо лишь хорошо знать правила игры и чётко им следовать.
   
   С чего начать? Если у Вас уже был неудачный опыт в написании рассказа и попытке его публикации, то предлагаю временно отстраниться и трезво взглянуть на своё творчество. Вначале определитесь с жанром, в котором Вам наиболее комфортно писать. Теперь остаётся лишь найти журнал полностью соответствующий Вашим запросам. Не стоит распылять силы. Сконцентрируйтесь на одном конкретном издании. Первым делом садитесь, и читайте рассказы, опубликованные в журнале за последние несколько лет. Чем больше прочтёте, тем лучше уловите общие направления и запросы редактора. Основываясь на своём личном опыте, могу с уверенностью утверждать, что публикуют лишь тех, кто как говорится, пишет рассказы «под заказ». Того, кто хорошо уяснил стиль журнала, изучил требования и запросы редакции и более или менее представляет каким должен быть рассказ чтобы его опубликовали именно в этом журнале. Ведь по большому счёту каждый журнал ориентирован на свою читательскую аудиторию. И как бы хорошо не был написан Ваш рассказ, редактор всё равно его не пропустит, если он не вписывается в стройную тему конкретного издания.
   
   Более или менее уяснив, в каком направлении двигаться, можно приступать к написанию самого рассказа. Важно помнить что, придумывая очередной сюжет, мы очень часто следуем однажды кем-то пройденным путём. Иначе говоря, нечто подобное, где-то когда-то уже было. В современной литературе довольно трудно найти пока не затронутую тему. Поэтому если заимствуете идею, то постарайтесь привнести в рассказ что-нибудь своё, раскрыв по-новому давно обыгранный сюжет.
   
   Старайтесь ограничить размер рассказа в рамках 10−15 т. зн. Помните, Ваш рассказ должен быть кратким, чётким, понятным, интересным и главное точно вписываться в общую канву печатного издания. Не затягивайте начало. Пока редактор будет вникать в подробное и явно вялое вступление, он может потерять всякий интерес и просто бросит читать рассказ, даже не дойдя до окончания. Поэтому начинайте энергично, сразу вводя читателя в курс происходящих событий. Ту часть рассказа, относящуюся к главному герою и времени, предшествующему развитию описываемых событий обрисовывайте кратко, плавно вставляя пояснения по ходу всего рассказа. Когда подберётесь к окончанию, Ваш рассказ должен иметь чёткий и ясный сюжет. Самое главное это последние несколько абзацев. Эффектное окончание, когда расставляются все точки над i и связываются воедино разрозненные сюжетные линии, только улучшит восприятие рассказа.
   
   Если не получается писать кратко предлагаю не сдерживать себя. Записывайте все возникающие идеи и интересные повороты сюжета. Отделять зёрна от плевел будем потом, а сейчас самое главное добраться до конца рассказа. Когда рассказ окончен, возьмите небольшой перерыв, а затем садитесь за чистку. Наша задача отсечь всё ненужное, по возможности упростить, соорудив из сложных и витиеватых предложений более простые и понятные. Проще говоря, очень объёмную лекцию превратить в краткий и интересный конспект, точно передающий основную мысль.
   
   Ну и наконец, самое главное. Перед тем как отправлять рассказ в журнал обязательно дайте его прочитать человеку, мнению которого доверяете. Это поможет найти пропущенные ошибки и явные нестыковки. Уточните, правильно ли он понял основную мысль и все повороты сюжета. Дело в том, что рассказ, придуманный нами в своём воображении порой очень сильно отличается от того, который мы вылили на бумагу. Позитивно относитесь к критике и замечаниям. Вам как начинающему писателю просто необходим взгляд со стороны и мнение рядового читателя.
   
   Итак, рассказ написан, журнал выбран, начинаем отправлять. В принципе об общении молодых авторов с матёрыми издателями можно написать ещё одну статью. Утомлять не буду. Посоветую лишь не бояться и звонить в издательство если по какой-то причине не ответили. Не теряйтесь и будьте настойчивы. Порой пары фраз обронённых редактором в телефонном разговоре хватает, чтобы выявить допущенные ошибки. Можно конечно попробовать почистить рассказ и вновь отправить, но я обычно сажусь и пишу следующий. Если и он не подходит, то следующий. И так пока не заметят. Последние полгода сидел и целенаправленно писал рассказы для журнала «Наука и Жизнь». Одобрили лишь седьмой рассказ. Правда, попросили предварительно почистить. Редакторы указывали на слабые места и предлагали их переписать. Я обдумывал, исправлял и отправлял. Они читали, одобряли и вновь ставили вопросы. После трёх «чисток» нетронутым в рассказе остался лишь сюжет, а я кардинально поменял своё мнение о технике написания рассказа. Сейчас он стоит в предварительном плане публикаций.
   
   На мой взгляд, для становления начинающего писателя, отточки стиля и манеры изложения ему просто необходимо общение с редакторами. Подобный опыт дорогого стоит. Приобрести его в рамках самиздата навряд-ли удастся. Ставьте перед собой реальные цели и настойчиво продвигайтесь по пути их осуществления.
   --------------------­-­--------------------­-­--------------------­-­--------------------­-­-----------
   Желаю Вам творческих успехов!
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта