Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Класс для начинающих авторов Фонда Содействия Новым Авторам
К темам проекта
Автор:Людмила Федорчак(Пельцева) 
Тема:СТРОФЫ.Ответить
   Строфы
   
   Строфа - от греч. strophe - оборот, кружение. На порядке расположения рифм в стихах основывается такая сложная ритмическая единица стихотворных произведений, как строфа.
   
   Строфа - это группа стихов с определенным расположением рифм, обычно повторяющимся в других равных группах. В большинстве случаев строфа являет собой законченное синтаксическое целое.
   
   Наиболее распространенными видами строф в классической поэзии прошлого были: четверостишия, октавы, терцины. Наименьшей из строф является двустишие.
   
   Существуют также строфы:
   онегинские
   балладные
   одические
   сонеты
   лимерики
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­
   Четверостишия
   
   Четверостишие (катрен) - наиболее распространенный вид строфы, знакомый всем с раннего детства. Популярен из-за обилия систем рифмовки.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­
   Октавы
   
   Октавой называется восьмистишная строфа, в которой рифмуется первый стих с третьим и пятым, второй стих - с четвертым и шестым, седьмой стих - с восьмым.
   
   Схема октавы: абабабвв
   В шесть лет он был ребенок очень милый
   И даже, по ребячеству, шалил;
   В двенадцать приобрел он вид унылый
   И был хотя хорош, но как-то хил.
   Инесса горделиво говорила,
   Что метод в нем натуру изменил:
   Философ юный, несмотря на годы,
   Был тих и скромен, будто от природы.
   
   Признаться вам, доселе склонен я
   Не доверять теориям Инессы.
   С ее супругом были мы друзья;
   Я знаю, очень сложные эксцессы
   Рождает неудачная семья,
   Когда отец - характером повеса,
   А маменька ханжа. Не без причин
   В отца выходит склонностями сын!
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­
   Терцины
   
   Терцины (терцеты) - трехстишные строфы с весьма оригинальным способом рифмовки. В них первый стих первой строфы рифмуется с третьим, второй стих первой строфы - с первым и третьим второй строфы, второй стих второй строфы - с первым и третьим третьей строфы и т.д. Заканчивались терцины дополнительным стихом, рифмующимся со вторым стихом последнего трехстишия.
   
   Схема терцины:
   аба
   бвб
   вгв
   гдг
   дед
   и т.д.
   Чёрный маг
   
   Когда сгустится тьма вокруг
   Ты словно раб предназначенья,
   Начертишь кровью ровный круг,
   
   Отбросишь жалкие сомненья.
   Войдёшь в него, забыв про страх.
   Тебя подхватят тьмы теченья.
   
   Отбросишь тело, - бренный прах.
   Ты с теми, кто во тьму шагнули!
   Погасли огоньки в глазах.
   
   А где твой дух, а не в аду ли?
   
   (Джейнджер Скауджер Алкариот)
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­
   Онегинская строфа
   
   Онегинская строфа - четырнадцатистрочная­ строфа, созданная А.С.Пушкиным в лиро-эпической поэме "Евгений Онегин".
   
   Эта строфа состоит из трех четверостиший и заключительного двустишия. В первом четверостишии перекрестная рифмовка (абаб), во втором - смежная (аабб), в третьем - кольцевая (абба), последние два стиха рифмуются друг с другом. Такими строфами написан весь роман (за исключением писем Татьяны и Онегина).
   Театр уж полон; ложи блещут;
   Партер и кресла - все кипит;
   В райке нетерпеливо плещут,
   И, взвившись, занавес шумит.
   Блистательна, полувоздушна,
   Смычку волшебному послушна,
   Толпою нимф окружена,
   Стоит Истомина; она,
   Одной ногой касаясь пола,
   Другою медленно кружит,
   И вдруг прыжок, и вдруг летит,
   Летит, как пух из уст Эола;
   То стан совьет, то разовьет
   И быстрой ножкой ножку бьет.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­
   Балладная строфа
   
   Балладная строфа - строфа, в которой четные и нечетные стихи состоят из разного количества стоп. Используется в балладах.
   Наиболее распространены строфы из четырех четных анапестических стоп, и трех нечетных.
   Королева Британии тяжко больна,
   Дни и ночи ее сочтены.
   И позвать исповедников просит она
   Из родной, из французской страны.
   
   Но пока из Парижа попов привезешь,
   Королеве настанет конец...
   И король посылает двенадцать вельмож
   Лорда-маршала звать во дворец.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­
   Одическая строфа
   
   Одическая строфа - строфа из десяти стихов, рифмуемых по схеме абабввгддг, употреблявшаяся в жанре торжественной оды.
   О вы, которых ожидает
   Отечество от недр своих
   И видеть таковых желает,
   Каких зовет от стран чужих,
   О, ваши дни благословенны!
   Дерзайте ныне ободренны
   Раченьем вашим показать,
   Что может собственных Платонов
   И быстрых разумом Невтонов
   Российская земля рождать.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­
   Сонеты
   
   Сонет бывает итальянский и английский.
   
   Итальянский сонет - четырнадцатистрочное­ стихотворение, разделенное на два четверостишия и два заключительных трехстишия. В четверостишиях применяется или перекрестная, или кольцевая рифмовка, причем одинаковая для обоих четверостиший. Порядок чередования рифм в трехстишиях различен.
   
   Схема рифмовки в итальянских сонетах может быть, например, такова:абаб
   абаб
   вбв
   гбг или абба
   абба
   вгв
   гвг
   
   
   В примере использована третья схема - попытайтесь определить ее самостоятельно:
   Поэт! не дорожи любовию народной,
   Восторженных похвал пройдет минутный шум;
   Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
   Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
   
   Ты царь: живи один. Дорогою свободной
   Иди, куда влечет тебя свободный ум,
   Усовершенствуя плоды любимых дум,
   Не требуя наград за подвиг благородный.
   
   Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
   Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
   Ты им доволен ли, взыскательный художник?
   
   Доволен? Так пускай толпа его бранит
   И плюет на алтарь, где огонь твой горит,
   И в детской резвости колеблет твой треножник.
   
   Английский сонет - четырнадцать строк делятся на три катрена и одно двустишие.
   My mistress' eyes are nothing like the sun;
   Coral is far more red than her lips' red,
   If snow be white, why then her breasts are dun;
   If hairs be wires, black wires grow on her head.
   
   I have seen roses damask'd red and white
   But no such roses see I in her cheeks;
   And in some perfumes is there more delight
   Than in that from my mistress reeks.
   
   I love to hear her speak, yet well I know,
   That music hath a far more pleasing sound;
   I grant I never saw a goddess go;
   My mistress, when she walks; treads on the ground.
   
   And yet, by heaven, I think my love as rare
   As any she belied with false compare.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------­
   Лимерики
   
   Лимерики (лимрики) - пятистишия, написанные анапестом. Схема рифмовки - аабба, первая и последняя рифмы, как правило, повторяются. Третья и четвертая строки состоят из меньшего количества стоп.
   
   Широко известны лимерики стали благодаря Эдварду Лиру (1812-1888), который издал несколько книг стихов, написанных в жанре бессмыслиц. В стихах широко использовались каламбуры и неологизмы.
   
   В примере даны лимерики в переводе М.Фрейдкина.
   Непослушную внучку из Йены
   Бабка сжечь собралась как полено.
   Но заметила тонко:
   "А не сжечь ли котенка ?"-
   Невозможная внучка из Йены.
   
   К удалому флейтисту из Конго
   Раз в сапог заползла анаконда.
   Но настолько отвратно
   Он играл, что обратно
   Через час уползла анаконда.
   
   Теплокровный старик из-под Кобо
   Чрезвычайно страдал от озноба
   И доху на пуху,
   И тулуп на меху
   Он носил, чтоб спастись от озноба.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---------­
   
   Продолжение в следующей теме.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта