Литературная мастерская: индивидуальный разбор произведений | в данной ленте "Литературной мастерской" вы можете разместить свое произведение(о том, как это сделать читайте в Положении) лучше размещать само произведение, а не сссылку на него ограничение для прозы - фрагмент не более 5000 знаков |
| Здравствуйте, Надежда Николаевна. Вы опытная, давний волк здесь (в хорошем смысле). На портале ЧХА столько нравоучений, что я в них запутался. Надо все сокращать и упрощать. Вот мне хочется, чтобы кто-то меня читал (и за плату, что дорого слишком, и бесплатно). Взаимочтение между авторами не плохо бы наладить? И размещение материалов критикам на съедение (для оценок). Посылаешь - возврат "Много символов". А кусочек из рассказа, как его выдернуть? Пропускать надо уже до 30000 |
| Здравствуйте, Надежда Николаевна! Я на вашем портале относительно недавно, также, как и в данной сфере творчества. разместив здесь свои произведения, надеялась получить комментарии для коррекции своих работ или прекращения "бумагомарательства". К сожалению, равнодушие сейчас доминирует и комментариев я не получила, поэтому хочу обратиться в вашу "литературную мастерскую" с просьбой прокомментировать одно из моих самых ранних произведений: «Ощущение, что разбегаешься с обрыва и прыгаешь в холодную воду. Дух захватывает еще в прыжке, сердце не подчиняется законам физики и пытается выскочить через горло. Ветер рвется на твоем лице на куски, которые забиваются и в нос и в рот. Мир в глазах переворачивается вверх тормашками и теперь у тебя перед глазами только небо, далекое и бескрайнее, с редкими кусочками облаков... и ты понимаешь, что ты летишь! Это ощущение полета и предвкушение прохлады воды заставляет твое сердце биться все сильнее и сильнее...хочется расправить руки и как птица взмыть ввысь, продлить полет, но тело не слушается, его как будто нет. Я парю, как в невесомости пушинка, без тела, без веса. Состояние просто бесподобное, но вскоре мне хочется чуствовать свое тело, управлять им, почуствовать воду, сильно взмахнуть руками и всплыть наверх, навстречу смеху и радости своих друзей. Полет все продолжается и я начинаю нервничать. Что это за сон такой странный? Кажется, как в детстве, падаешь в бесконечность и ждешь того момента, когда наконец-то упадешь и проснешься в холодном поту и с ожиданием боли в разбитом теле. Стараюсь проснуться, верчусь и кручусь, если так можно назвать мои движения в полете. Наконец-то, ноги входят в воду и наступает минутное расслабление. Вода, холодным кольцом, обхватывает мое тело и я начинаю чуствовать, что она не просто холодная и приятная, а обжигающе ледяная до судорог в ногах. Начинаю чуствовать боль от прикосновения каждой капельки воды к моему телу, которое сразу как-то тяжелеет. Я не тону, но и не всплываю. Вода, как тяжелая субстанция сковала мое тело, связала меня обжигающей болью, тяжелой ношей придавила дыхание. Пытаюсь взмахнуть руками, чтобы всплыть, навстречу к солнцу. Не могу, руки как плети, настолько легкие, что даже не могу преодолеть плотность воды, чтобы их поднять. Пытаюсь взглянуть на свое тело и ничего не вижу, темно внизу. Это уже не смешно...сердце замирает от страха, потом опять начинает биться как бешеное. От этого мне так тяжело дышать, сон превращается в тягучий кошмар, который я не могу прогнать. Он как липкая грязь облепил меня со всех сторон, закрыл свет , залепил рот. Я пытаюсь крикнуть, но не могу, не хватает дыхания, нет воздуха, все так болит! Где я, что со мной?!» Несколько раз перевернувшись в полете, уже искореженная и помятая машина, с бешеной силой воткнулась носом в земляную насыпь на обочине дороги. Солнце почти село и красное зарево заката озаряло серый корпус машины, зажигая на нем всполохи огня. В тишине было слышно как мотор машины, еще не успевший остановится, пытается вздохнуть...еще не осевшая пыль еще двигалась по направлению движения автомобиля и тихонько оседала сединой на капот... «Боже, что же я не просыпаюсь? Ощущение полета уже прошло, оставив только боль в теле. Сердце стучит так громко и мне кажется уже всем слышно. Вода все еще сковывает движение и причиняет мне боль каждый раз, когда пытаюсь вздохнуть,заливает липкой массой глаза, закрывает мне рот. Наступает какой-то момент, когда начинаю чуствовать ужас от всего этого! Хочу вырваться, убежать, освободиться, не получается, еще раз, грудь разрывает боль, так сильно меня держит вода. Пусти меня, я все равно уйду, кровь стучит в висках, воздуха не хватает. Задыхаясь, ртом захватывая обжигающую воду, я пытаюсь выплыть вверх. Вверх, только вверх, и, наконец-то, вижу свет. Вперед, только вперед, наверх. Вдруг, в один только момент вода отступила, как будто упали оковы, тело стало легким и я вновь взлетел! Туда, к солнцу, к небу, в свободу. Легко...» В наступивших сумерках было видно, что водитель перевернувшейся машины был зажат между сидением и рулем, который придавил ему грудь. Голова склонилась к рулю и изо рта стекала струйка крови...Пыль, поднятая аварией, опускалась, припорашивая серой дымкой место событий. Дорога была безлюдна, только степь вокруг, насколько хватало глаз... |
| "еще не успевший остановится, пытается вздохнуть...еще не осевшая пыль еще двигалась по направлению движения автомобиля и тихонько оседала сединой на капот..." Уважаемая Наргиза. Перечитайте эту фразу и подумайте, какое слово здесь лишнее и как можно было бы исправить данное предложение, что бы оно стало более литературным... ...И еще, не торопитесь называть свои первые работы произведениями...У меня к примеру произведений пока еще нет. Так, жалкие попытки... |
| Уважаемый Владимир, спасибо вам за ваше мнение. Над повторами я сейчас работаю и обязательно учту ваш совет. |
| Сюжеты о гибели главного персонажа - болезнь начинающих авторов. Последний абзац был бы хорош, как начало новеллы. Остальной текст можно сократить, "наступив на горло собственной песне". В нём - словесные упражнения (неплохие по стилю изложения), которые мало, что дают "для ума и сердца". |
| Уважаемый Николай! Спасибо вам за ваши советы и комментарии. Я, может быть, и начинающий автор, но не больна этим. Рассказ был написан по реальным событиям, случившимися с моим дядей. Поэтому, ваши первая фраза создала мгновенную отрицательную реакцию на все остальное. Но, если отнестись к этому более философски, тем более, что я сама попросила рецензию на это произведение, я учту ваши комментарии в будущем. |
| Наргиза! Позволь сказать пару слов о представленном на обсуждение фрагменте произведения. Начну с первой фразы. «…что ( http://dic.academic.ru/dic.nsf/mas/77412/что)». Стилистически, более точно, так: Есть: «Ощущение, разбегаешься с обрыва и прыгаешь в холодную воду.» Как разбежаться с обрыва? Предлагаю: «Ощущение такое, как будто разбегаешься и прыгаешь с обрыва в холодную воду.» Есть: «Дух захватывает еще в прыжке, сердце не подчиняется законам физики и пытается выскочить через горло.» Почему сердце не подчиняется законам физики? (Это называется парадокс). Наоборот, полностью соответствует законам физики! ««Дух захватывает еще в прыжке,…). «Ещё» предполагает, что будет продолжение «захватывания духа. А его нет! Предлагаю: «Дух захватывает в прыжке, сердце пытается выскочить через горло.» Есть: «Ветер рвется на твоем лице на куски , которые забиваются и в нос и в рот.» На чьём лице может рваться? Как ветер может рваться на куски? Рвать может, а рваться… Предлагаю: «Ветер забивает дыхание.» Всё! Есть: «Мир в глазах переворачивается вверх тормашками и теперь у тебя перед глазами только небо, далекое и бескрайнее, с редкими кусочками облаков... и ты понимаешь, что ты летишь!» Где кроме глаз может переворачиваться мир? Зачем говорить: «вверх тормашками?» Предложение сложное, лучше его упростить. Повторяющееся «ты». Предлагаю: «Мир в переворачивается. Перед глазами только небо, далекое и бескрайнее, с редкими кусочками облаков... Ты понимаешь, что летишь!» Есть: «Это ощущение полета и предвкушение прохлады воды заставляет твое сердце биться все сильнее и сильнее...хочется расправить руки и как птица взмыть ввысь, продлить полет, но тело не слушается, его как будто нет.» Тоже сложное предложение, можно упростить. И «Это» - зачем оно?. Повторяется ненужное «твоё» (а чьё же ещё?) Предлагаю: «Ощущение полета и предвкушение прохлады воды заставляет сердце биться все сильнее и сильнее... Хочется расправить руки и как птица взмыть ввысь, продлить полет. Но тело не слушается, его как будто нет.» Есть: «Я парю, как в невесомости пушинка, без тела, без веса.» Внезапный и ничем не оправданный переход. От чьего лица велось повествование ранее и от чьего оно началось вестись сейчас? Почему? Предлагаю: «Ты паришь как пушинка, без тела, без веса.» Или: «Ты паришь как в невесомости, без тела, без веса.» Пропускаю остальную часть. Финал. Есть: «В наступивших сумерках было видно, что водитель перевернувшейся машины был зажат между сидением и рулем, который придавил ему грудь.» Было, был, который – ухудшают стиль. Предлагаю: «В наступивших сумерках было видно, что водитель перевернувшейся машины зажат между сидением и рулем, придавившим грудь.» Есть: «Голова склонилась к рулю и изо рта стекала струйка крови...Пыль, поднятая аварией, опускалась, припорашивая серой дымкой место событий.» Предлагаю: «Голова склонилась к рулю, изо рта стекала струйка крови...Пыль, поднятая аварией, опускалась, припорашивая серой дымкой место происшествия.» Есть: «Дорога была безлюдна, только степь вокруг, насколько хватало глаз...» Обычно говорят: «насколько хватает рук»… Хватало глаз, это как? Предлагаю: «Дорога была безлюдна. Вокруг, насколько охватывал глаз лежала бескрайняя степь...» В любом произведении финал должен быть очень сильным. А в Небольшом, просто ОБЯЗАН быть сильным. К сожалению, у тебя финал не получился. Но ведь ты только начинаешь серьёзно работать на литературной ниве. Я бы посоветовал, не обижая других наших авторов, почитать произведения Маши Гринберг (автор нашего портала). Обрати внимание, КАК Мария заканчивает свои произведения. Наргиза! Буду очень рад, если подумаешь, если почитаешь мои комментарии к твоему фрагменту. С уважением |
| ...прошу прощения, господин Петухов, но фразу «насколько хватает рук»… я слышу от вас первого, а вот фраза "насколько хватало глаз"- напротив избитая... |
| Уважаемый Михаил Игоревич! Спасибо Вам за подробный разбор рассказа. Я, конечно же, подумаю над этим фрагментом и постараюсь привести его в соответствие с Вашими комментариями. Изначально, рассказ планировался в виде описания ощущений. Сюжетная линия может не столь интригующая, сколько плавно завершающая эмоциональный подъем ощущений, описанный в начале рассказа. Вся идея моих рассказов - это попытка описать эмоции словами, может быть поэтому текст не литературный. я пробую сочетание музыки и слов, пока не хватает ни времени, ни ресурсов, да и знаний тоже. Просматривая свои ранние рассказы, я вижу насколько они сырые, недоработанные, но, честно говоря, боюсь их исправлять, потому, как могу полностью переписать текст. у меня есть некоторые рассказы в трех (!) уже вариантах и это не предел... В любом случае, Ваш КОНСТРУКТИВНЫЙ разбор приму к сведению. Благодарю Вас еще раз. С уважением, Наргиза |
| ...не ребята, я в блицах не участвую... |
| Наргиза и Владимир! Действительно, я не прав в отношении глаз: "Насколько хватает глаз - НАСКОЛЬКО ХВАТАЕТ ГЛАЗ. На расстоянии, доступном для зрительного восприятия, насколько можно увидеть. Насколько хватало глаз, ковром расстилались всё поля и поля, и нигде не было даже клочка леса (Мамин-Сибиряк. "В худых душах...")" Владимр! К сожалению не я первый насчёт рук, к сожалению! "И слава Богу, что хватало рук Нам наши раны рванные заштопать!" Известнейший советский поэт... Ваше замечание, Владимир, без всяких "прошу прощения" принимается. А как Вы насчёт разбора фрагмента произведения Наргизы? Подключайтесь! |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |