Евгения Кузнецова Так на чем мы остановились? ¼ финала «Гулять - так гулять». Напоминаю, пишем секстину, шесть выбранных слов должны быть размещены в конце шести строк – и так шесть раз, меняя порядок слов. Плюс ещё одно трехстишье, в котором нужно использовать все шесть слов. «Помимо выполнения техники задания имеется пожелание: постараться соединить строгую форму классической итальянской песни с легкостью и мелодичностью русской народной песни» (из Задания тура). Вообще, рифмоваться слова, стоящие в конце, могут, но совсем не должны. Самый простой способ – использовать шесть существительных в именительном падеже. Но, во-первых, судя по конкурсным работам, «напряжение» в строке весьма заметно, когда фразу искусственно сводят к существительному в и.п. в определенном месте, А во-вторых – 8-) рифмуются одни и те же части речи, да ещё непостоянным способом рифмовки. Часто выходит грузновато. Будимир - Чудище Обло 8-)) До сих пор читаю – и не понимаю, почему меня оставили в меньшинстве? «В паре Будимир - Чудище Обло рыцарь Чудище Обло героически избрал более сложный путь. Поэтому выбор на его стороне. А так... молодцы оба» (заметки из судейского форума). Рифмы если не все разные, то большинство. «Речь» совершенно свободная. И не скажешь сроду, что писано по правилам. А! Нашла комментарий Эдуарда о нарушении порядка слов. Понятно. А ещё Будимир разгулялся знатно, чем больше соответствовал теме. Тоже понятно. 8-) Все понятно, но все равно – Чудище Обло. Прекрасная Брунгильда – Ахтиар Решение в пользу Прекрасной Брунгильды основано на общем впечатлении при общем равенстве противников. У Ахтиара за счет того, что финальными словами были выбраны преимущественно наречия, текст приобрел довольно поэтичную неопределенность и открытость для внутреннего продолжения мысли. В дополнение – закрытые вопросы, предполагающие просто подтверждение. Прекрасная Брунгильда лаконична. Плюс в копилку – идея с каждой строфой связать день праздничный недели. Я ещё немного повосхищалась тем, как при всех, жестких довольно, правилах, удивительно просто выдерживается напевный ритм. Сурьёзный - Рыцарь ШП Рыцарь Сурьезный волшебным образом угадал замысел, прозвучавший в форуме. Другое дело, что частушки закрутились вокруг одной темы. Скособочились на одну сторону. Это сыграло простив Автора. «Натура сраная» требует отдельной темы для обсуждения. Нет, мне, конечно, нравится. Правда, про пельмени я не очень поняла… ну ладно. Но чувствую я себя чуть ли не мазохистской. Недавно сюжет смотрела о съемках «Андрея Рублева». Так там частушки пришлось писать самим из-за того, что в источниках 15-го века все частушки матершинные. У нас, конечно, обошлось без этого, но «сквозная» тема оставляет неизгладимое впечатление. Все вроде бы и «в пределах», но моралистка во мне просто неудушаема. Я её и так и этак. «Уймись!» - говорю. Не-а! Никак! Рыцарь Широкого Профиля написал очень неплохую секстину. Очень живую и образную. Хотя, расстановка знаков не всегда удобна из-за, я бы даже сказала, не «длинных предложений», а больших пространств для завершения мысли. «…В уже готовые принять её дома, Где виртуозно – им (кому?) дала талант природа, Для жадно ждущего скорей поесть народа, Следящего глазами, что за мода! Как будто в голоде прошла для них зима, Пекут блины…» Но в последнем трехстишье просто необходимо было сократить последнюю строку. Ибо это довольно условно можно назвать выходом: «Даруют праздник для народа, и в дома,/ Где царствует вольготно кутерьма, природа, / И разгульная зима приходят, как немеркнущая мода». На такое разделение и провоцирует излишняя растянутость последней строки. «Такого вряд ли где-то сыщете народа» - что мне здесь не нравится? Трудно сказать. Сочетается странно. Что-то вроде «немного народа». Мне кажется, в.п. уместнее. Но это опустим как мой домысел. Больше ведь никому не мешает. Кстати, в трехстишье изменение схемы у обоих. Путем долгой войны с собой был выбран Рыцарь Широкого Профиля. Тюха – Оруженосец У Тюхи каждое слово, использованное в финале строк очень удачно встроено в композицию в каждой строфе. Оруженосец молодец. Сам праздник вышел. «Картинка» завораживающая. Единственное – в строке периодически возникает ощущение чего-то лишнего. Ну и формулировки: «яркий танец», «испортит танец»… Хочется подставить что-нибудь более емкое. Тюха. ½ финала. «Оба! Байки о Бабайке...» Каламбурные рифмы. Я специально никогда раньше с этим не сталкивалась. Поэтому, пытаясь определить, «и с какой стороны к этому подходить», решила «потренироваться - вон! - на кошках». То есть, на себе. Оказалось, что самое сложное – найти вот эту границу между тем, что нормальный поэт вытворяет чуть ли не каждый день и действительно авторской находкой. Самые редкие и технически сложные каламбурные рифмы – рифмы, где обе созвучные части составляют целое законченное слово или словосочетание. Не согласны? Попробуйте! «Единственный рыцарь, в полной мере раскрывший тему конкурса, на мой взгляд, - Тюха. У остальных, помимо самого стиха (сюжет, ритм), и даже в большей мере, оценивались находки в каламбурных рифмах (их очевидная каламбурность и возможность отделить от традиционной рифмы)» (из заметок в судейском форуме). Тюха - Будимир Несмотря на ограничения, введенные условиями конкурса, образ Тюхи Лохматой вышел совершенно «взаправдашный», со всеми настроениями и заботами. Будимир. С «документами» и «полисом» лешанина несколько сместилась в мешанину, а в остальном – тоже вполне своеобразный герой. А вот находки: «Леший надрывается: «Топоры в лесах!» Отголосок дразнится: «До поры леса, Реки, выпь и ты…» Лешему мерещится: «Реки выпиты, рыбонька не плещится…» (плещется, изивините). Все-таки, Тюха. Прекрасная Брунгильда - Рыцарь Широкого Профиля Тут в обоих произведениях духи занимаются чем-то им по роду не свойственным. То есть, совершенно авторское представление. Одни частушки пишут, другие снег копают (кстати, никакой стишок не напоминает из этой игры?). В процессе образовался и новый дух – Хит. Ну, а почему бы нет? В доме домовой, в воде водяой, в ХИТе – хитовый. Мнения не сошлись, но рифмы, именно как кламбурные, мне показались интереснее у Рыцаря Широкого Профиля. И, все-таки, небольшой, но сюжет. И, все-таки, целостный. Вот по поводу разного количества слогов в строках: мне кажется, совсем не помеха. При данном уровне образности, просто влияет на динамику прочтения. От «скороговорки» до вполне внушительных пауз. Скорее «плюс». И вот ОНИ сошлись в Финале!!! Финал. «Готовь сани летом, а телегу- зимой». Собственно говоря, за разработанную идею у рыцарей 1:1. У Pыцаря Широкого Профиля есть небольшие погрешности в знаках, скорее «забывчивости», но дело не в этом. Сама работа очень неоднородная: «Шлифует ветер снежные просторы, Ласкает ветер стан рябины стройной…» Рядом: «С намёками, мол, летом будут шансы, Настанут измененья в жизни личной». Совершенно очевидный отход от образности в простое продолжение истории. В разделенных частях (Лето, Зима) не так это заметно, а вот в объединении контраст очень ощутим. Рыцарь Тюха: «Я тебя ожидаю под аркою снежною, …….Солнце с синих небес льёт восторженный свет, Чуть завидев знакомый вдали силуэт» - «Я ожидаю», «Солнце льет свет», «чуть завидев знакомый силуэт». Но по эмоциональному наполнению, созданию интриги и ярким образам, у Тюхи очевидный перевес. Тюха! Совершенно однозначно!!! Мои комплименты, поздравления, фонтаны чувств!!! |