]11. МОНСТР и СИНЕГЛАЗКА ( для взрослых) Увидел автор в девушке-попутчице синеглазку-фею. Размечтался. Что только любовь не делает с людьми…) Далее стих разбирать не буду. Сам по себе сюжет не плохой и написан стих не плохо. Есть в произведении поэтический вымысел, игра фантазии, иллюзорное и приукрашенное отражение действительности… Но это не должно иметь место в реальной жизни для сказки. В сказке должна воплощаться народная мудрость, народные идеалы добра и зла. Этот стих - не сказка. 12. НОЧНАЯ СКАЗКА (для детей) Вступительная часть стихотворения далека от детской сказки. Это- монолог между папой и сыном, в котором сын задаёт далеко не детский вопрос: - Он продолжил, напирая: «Это сказка, иль на миг Мы уносим, умирая, Всё плохое дня в тупик?» - И взрослый то до такого не додумается. Но, далее, папа, всё же, сочинил не плохой сюжет про большую Кухню – Жизнь. Вероятно, это был один из самых кошмарных снов малыша… Сказка и начинается со сна; - Этот, правда, был особый. Про секреты Кухни снов. Ночь пекла умело сдобы: Сказку, радость и любовь…. Добрая и душевная получилась концовка: - Спит сынок, лелея сказку, Веря в дружбу и любовь… - Будем считать, что это сюжет волшебной сказки – разновидность обряда перехода ребёнка в разряд мужчин. - Сказку наверно надо было бы назвать не для детей, а (примерно) «Кухня жизни».  13. СКАЗ О МАГИИ ИМЁН Мудрая сказка и красивый в ней сюжет. К стихотворению претензий нет - Сбой строки и рифмы только в концовке: - Народ ликует. При деле мастера - У улиц изменились имена: 14. ЛЕГЕНДА ОБ АРАХНЕ Сюжет понравился. Тут, скорее, не сказка, а легенда. Чувствуется красивый слог и мастерство автора, но пришлось прочитать не один раз, чтобы понять смысл. Очень закручено. Инверсионная перестановка слов и даже предложений усложняет чтение стиха. - Ты помедли на мгновенье с своим тапочком в руках. «Тапочки» в ед. числе – тапочка. И, может быть тогда «…с тапочкой своей в руках?» - не понятны (или труднопонимаемые) фразы «...Богиня не пустила за ней гарь», « поединок ткаческого мастерства»… - Текли слезы умиленья у людей. Может быть, «тЕкли» заменить на «были»? - Сбой рифмы: произошла – звалась, Сама легенда очень понравилась. Спасибо автору за познавательный сюжет. 15.ВЕСЕЛИНКА Хорошо задумана сказочка про Веселинку. Но тема, явно, не доработана. Почти в каждом катрене фразы подгоняются под рифму, и становятся не понятными, не правильно построенными -Посидим с тобой дружок И послушаем прилюдно, Соберем ребят в кружок. Понятно, конечно, если разобраться, что кружок – это несколько человек. Тогда зачем повторяться – прилюдно? -Звездочка в семье зажглась, В ней особенность иль средство, Веселинка ужилась. Уже сказал автор, что звёздочка зажглась, тогда «особенность или средство» зачем? - Оказалось, что целебным Признан всеми смех ее. Обладает силой светлой, Идет радость от нее. Хорошее лекарство от грусти! Но за «Идет» - запиночка. Нужно подработать это предложение. Хорошая концовочка, улыбнула! Получится чудная волшебная сказочка, если ещё поработать со стихо… Но – это сказка. 16. СКАЗКА НА НОЧЬ Хороший лирический стих – мечта принцессы. - В сказке буду я, принцесса, Жить, не ведая забот. И влекомый интересом Нежный принц ко мне придет. «И, влекомый интересом,…» Лучше бы заменить. Какой-то карточный жаргон. - Написано не плохо, но концовочка не доработана, совет – поменьше глагольных рифм. - Сказки нет. Нет присказки, концовки, словесного орнамента, Реальная мечта. Но такая мечта – тоже сказка! Автору творческих успехов. Всё впереди! 17.БЕГЕМОТ И БАЛЕРИНА. (Сказка для детей и взрослых) Красивая, мастерски написанная басня! Чудный сюжет. - Но балерина всё же хороша! (Мне ка-а-тся «всё же» надо выделить запятыми. А сказочки нет. Спасибо автору за хорошую басню! 18. СКАЗКА О МАШИНАХ (для мальчиков 5-7 лет) Автор показал свою АВТОэрудицию. Не сомневаюсь, что «для мальчиков 5-7 лет» - шутка автора. - Где уж детям разобраться с такими терминами как «зарулил затор», «в резине лысой», «низкая подвеска», «кризис власти»…, Для детского ли ума такие жаргоны, как «париться», «автобалаган»…? - Произведение можно отнести к авантюрной сказке, со строгим и необыденным сюжетом без волшебной фантастики. Композиция ясна, автор приукрасил отражение действительности. Но мораль, необходимую по жанру сказка, читатель определяет сам. В произведении, как таковой, её нет. - Для власти все проблемы лишни… - Вздохнул «Москвич» и замолчал… Все пересуды АВТО «разрулил» гаишник: - На перекресток встал гаишник – Он жезлом бешено вращал! // //В проблему вникнувший мгновенно, Всё разрулил за полчаса … - Произведение написано грамотно. К рифме и стопе претензий нет. Только, что-то у меня от «автобалагана» голова пошла кругом. Не приснилась бы сказочка ночью… 20. Внеконкурсное. |