Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Форум сказочного жюри блиц-конкурса "Сказочный город"
К темам проекта
Автор:Мария Сидлер 
Тема:СКАЗКИ В ПРОЗЕ. Первая десятка.Ответить
   10 Как Иван Царевич с любопытством боролся http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=217082&pid=­0­
   9 СКАЗКА О ЧАЙКАХ, МОРЕ, ВОЛЕ И НЕВОЛЕ http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=216996&pid=­0­
   8 ВЕСНА. Сказка, написанная в День Святого Валентина http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=216979&pid=­0­
   7 СКАЗКА О БРАТЬЯХ И БИЗНЕСЕ http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=216956&pid=­0­
   6 СПАСИ БОГ http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=216955&pid=­0­
   5 СОВА И ЗАЯЦ http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=216954&pid=­0­
   4 СКАЗКА О НАЙДЕННОМ ВРЕМЕНИ. Для взрослых младшего школьного возраста http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=216953&pid=­0­
   3 ЖИЗНЬ ОДИНОКОГО ДЕРЕВЦА. СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=216952&pid=­0­
   2 СКАЗКА О ЧЕРНОМ ИСТОКЕ http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=216861&pid=­0­
   1 СКАЗКА ОТ ВНУКА http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=216860&pid=­0­
Мария Сидлер[05.08.2009 13:45:39]
   На некотором литературном портале, в некотором блиц-конкурсе....
   
   Вот мои сказочные впечатления от первой сказочной десятки.

   
   10. Как Иван Царевич с любопытством боролся
   Сказка, созданная в лучших традициях жанра русской народной! Все тут есть и царевич, и Горыныч, и кикимора и Василиса … Сюжет занимательный, хорошо детей учит не совать… пальцы в розетку, например :)
   Но огромное количество недочетов! Все перечислять не буду – видела, что рецензенты попытались помочь автору отшлифовать повествование.
   Скажу только, что Иван – царевич, это титул равен принцу, а камзол у него почему то «царский», т.е. «погоны» выше «звания».
   Несостыковка: жители «загипнотизированы»,­ но «вода отравлена» Никогда не слышала о таком способе гипноза.
   «царевна» – «царицу» - это про Алену. Опять замена титулов
   «…не сопротивляться неожиданному приглашению» - совсем некрасивая фраза :(
   «Иванушка уже крепко спал, когда губы его все еще шептали вежливый ответ» - страдал лунатизмом?
   В общем, отредактировать – и у сказки будет хороший конец :)
   
   9. СКАЗКА О ЧАЙКАХ, МОРЕ, ВОЛЕ И НЕВОЛЕ
   Тема интересна. Хотя и не нова. Дикие животные, живущие в неволе никогда не поймут тех, кто дышит воздухом свободы, но будут вечно испытывать зов… Много стилистических недостатков, вероятно, это просто небрежность и невычитанность текста. Видела под произведением комментарий одного из авторов портала о том, что автор не знает о повадках чаек. Я, конечно, не орнитолог, но соглашусь в одном - чайки не летают высоко – иначе они рыбу не увидят. Что касается ныряния - чайка хорошо плавает, лишь немного погружаясь в воду. В исключительных случаях ныряет. Также чайки имеют сложную социальную структуру внутри колонии (материал из Викпендии). Но это отступление. Сказка неплохая, для меня открытым остался один вопрос – как Главная чайка выбралась из клетки? И сомнительный предлог для того, чтобы морскую чайку занесло так далеко от берега. Вот если с ураганом… Но содержание – спор чаек о том, что правда жизни – выше всяких похвал.
   
   8. ВЕСНА. Сказка, написанная в День Святого Валентина
   Фантастическая сказка о любви. Фантастическая – это поджанр :) Красивые картинки наступающее весны нарисовал автор! Хорошо передано пробуждение природы и чувств. Необычно и воплощение привычного Купидона в Неземную Субстанцию Гию – Ангела Любви. Понравилась идея Гии о том, как пробудить чувства красавицы :) Есть некоторые недочеты по тексту, на несущественные.
   
   7. СКАЗКА О БРАТЬЯХ И БИЗНЕСЕ
   Родственники и бизнес несовместимы :) Хорошая современная сказка, стилизованная под русскую народную. Немного наивна, конечно, но на злобу дня. Есть несколько удививших момента – возраст папы 60, а он еще и на 20 лет отправляет сыновей… Долгожитель! Родственные чувства братьев после убийства вызывают даже в сказке сомнения, тем более их решение признаться отцу… Не понятен финал – отец свою волю-то выполнил, старшие братья лишены наследства, я так полагаю?
   
   6. СПАСИ БОГ
   Интересная трактовка слова «спасибо» - «СПАСИ БОГ»… требуется осмысление, отнюдь не сказочное. Непонятно, конечно, как Добрый, Жадный и Ленивый подружились? Хотя мораль – упаси вас Бог от таких друзей вполне оправдана. Но есть нестыковки, которые очень портят впечатление от сказки 1. Как можно поделиться ночлегом? 2. Разбойники должны предложить выбор между смертью и возможностью повернуть назад, а они: «Поворачивайте назад! Мы вас не пропустим дальше и убьем» Без перспективно. 3. Друзья, вероятно, должны биться не за удачу, а за свою жизнь, раз убить-то грозятся. 4. Медведь НЕ говорил «Спаси Бог», когда его вытаскивал Добрый.
   Общее мнение – доработать бы, в тч и сюжетную линию.
   
   5. СОВА И ЗАЯЦ
   Мораль этой сказки, по-моему, такова: верьте в медицину! Потому, как если бы не Сова, то помереть бы зайцу от заражения крови. Здесь никакое жизнелюбие и мужество не помогут. Хотя, конечно, отчаиваться при виде крови не надо – надо бежать в травмопункт! По крайней мере моя дочь сказала именно это после прочтения ей на ночь сказочки про раненого зайца :) не очень понравились некоторые выражения (я их пропускала, когда дитю читала) особенно про выдернутую из гвоздя лапку… бр-р-р!
   
   4. СКАЗКА О НАЙДЕННОМ ВРЕМЕНИ. Для взрослых младшего школьного возраста
   Ух, ты! «Курочка Ряба снесла яичко не просто, а золотое» Так и эта сказка не простая, а философская такая!
   Заставляет переосмыслить бытие – мое.. Не уверена, что мораль из нее «вся жизнь игра.», т.к. скорее «жизнь надо прожить так, чтобы не было…» Понравилось все: и задумка, и исполнение, и легкая ирония автора.
   
   3. ЖИЗНЬ ОДИНОКОГО ДЕРЕВЦА. СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
   Задумка автора интересна – показать на примере дуба чувства и мысли подрастающего поколения. Но по сути –получилась сказка ни о чем, т.к мне не понятно о чем все время тоскует дуб? Вроде вырос, не спилили…
   Портит впечатление небрежность автора, как стилистическая, так и сюжетная. Есть упоминание о двенадцатилетней девочке, о которой он что-то должен узнать позже… Но так и не узнает, т.к. автор явно об этом забыл.
   Стилистические ошибки вне комментариев. Вот некоторые «Белоснежные хлопья его убаюкали деревце до следующей весны.»
   «Единственный собеседник – травянистое поле, которое не понимало дерево» - кто кого не понимал-то? Ну, и что вроде того, что дерево ушло в себя…
   
   2. СКАЗКА О ЧЕРНОМ ИСТОКЕ
   Сказка.. Скорее – народное сказание. Признаться – ждала чего-то более… волшебного :( Ну, что бы старичок не простым оказался – больно он внезапно появился :) Но… В общем – интересно. Сказки о любви всегда интересны. Но у меня возникли вопросы после прочтения: Почему при виде медведицы с медвежатами у молодого мужа возникли ассоциации со своей матерью? Логичнее – ему захотелось, чтобы у них с женой появились дети… Лесной хозяин непонятно почему так на дочь осерчал? Пожалеть должен вроде, отец все-таки.
   Но искать логику в сказах – занятие бесперспективное. А вот искать ошибки автора можно. Первое предложение неприятно резануло – осложнено перечислением: «расположенное», «рожденного»… Ну и так ляпы встречаются : «ухи из свежей рыбы» - а что из тухлой тоже варят? Вероятно «свежепоймванной».
   
   1. СКАЗКА ОТ ВНУКА
   Принято, чтобы дедушки (бабушки) рассказывали сказки своим внукам. Но как же хорошо нарушить эту традицию! И вот уже внук рассказывает сказку дедушке. Да какую! О том, что в каждом Чулане есть Лампочка, которая способна устроить праздник Души. А Пыль… пыль мы смоем! Ей не место в нашей Душе и Доме.
   К сожалению, есть недочеты. 1. Затянуто начало. Прогулка и разговор с дедушкой слишком подробен. Они так долго препираются идти или нет домой, что ожидание сказки сменяется вопросом – ну пойдут они уже домой или нет? 2. Автор слишком подробно «разжевывает» для читателя смысл сказки. Мораль сказки принесена блюдечке. А где место для собственного осмысления?
Микаел Абаджянц[07.08.2009 23:51:10]
   Я прочитал первые двадцать сказочных произведений и сделал для себя некоторые выводы. Мне стало ясно, как лучше не писать сказки. Конечно могут быть исключения из любых правил и все-таки:
   
   1. Лучше не использовать персонажи, которые выдуманы до тебя (Кот в сапогах, Золушка, Дюймовочка и т.д.) Неужели наша писательская фантазия настолько скудна, что невозможно вымыслить какой-нибудь новый сказочный персонаж. Многие сказки, которые я прочитал проигрывают, даже при наличии неплохого сюжета, именно из-за использования «шаблонных» персонажей.
   2. Лучше не использовать сюжеты известных народных сказок, пытаясь подменить их персонажи какими-нибудь современными героями. Так сказать, переносить их на современную почву-основу.
   3. Лучше иметь свой собствееный хороший сюжет и своего собственного оригинального современного персонажа. Все-таки мы писатели современные.
   
   Посмотрим насколько будут соответствовать этим требованиям, представленные на конкурс произведения. Да. будем учитывать, конечно же, и мастерство, с каким написаны наши бессмертные творения.
   
   1. «Сказка от внука». Прочитал с интересом. Честно говоря, мне вместо деда все время хотелось дать внуку подзатыльник. Жаль, что этот старый дед видит смысл своей жизни только в воспитании внука, вбивая ему в голову, что всякая рухлядь на что-нибудь да сгодится. Видимо, имея ввиду себя. Лучше было бы и для деда и для внука, если бы он был занят какими-нибудь своими делами, а внуку уделил бы ну... час, и за этот час научил бы его чинить старый ржавый кран, например.
   Чем-то веет от Андерсена, особенно, когда в ящике со старым барахлом подает голос... одноногий оловянный солдатик.
   
   2. «Сказка о черном истоке». Интересное предание. Читать было интересно, создается впечатление соприкосновения с глубокой стариной. Здесь нет затертых до дыр персонажей, использованы диалектизмы, читая которые уже получаешь удовольствие, не говоря об интересном сюжете.
   
   3. «Жизнь одинокого деревца». Из маленького желудя за целое столетие подымается к небу могучий дуб. Конечно, переживаешь за дерево и написано хорошо, но не хватает в сказке чего-то... какой-нибудь неожиданной развязки, что ли... Ну дуб он и есть дуб, что с ним произойдет? Жизнеутверждающе.
   
   4. «Сказка о найденном времени». Сказка с некоторым философским подтекстом. Даже покеазалось, что автор вот-вот раскроет нам смысл жизни, но потом сам путается и сводит все впечатление на нет: «На этом сказке той – конец, и в ней морали мы искать не будем...» Не буду здесь искать какого-то особого смысла и я.
   
   5. «Сова и заяц». Почему-то меня очень тронула история этого поранившегося зайки, который собирался было умиреть. Странно только, что добрые советы зайцу дает такая хищная птица как сова.
   
   6. «Спаси Бог». Уж больно затертый до латок сюжет. Настолько часто встречающийся, что даже с трудом заставляешь себя написать о сказке несколько строк. Конечно же нужно помогать людям в беде, ну и благодарить за помощь. Ничего здесь не скажешь...
   
   7. «Сказка о братьях и бизнесе». Вариациия на тему известных русских народных сказок, но действие перенесено в наше время. Как я говорил, автор проигрывает, используя эти широко известные сюжеты. Или это нужно делать очень талантливо...
   
   8. «Весна». Эта сказка мне понравилась. Капля воды – источник жизни в нашем мире, еще и становится источником любви для героев этого хорошего произведения.
   9. «Сказка о счайках». Мне было интересно прочитать. Особенно было интересно, как дикая чайка пыталась описать море своим выросшим в неволе сородичам. Интересно, что те ей не верили на слово... Интересно...
   
   10. «Как Иван царевич...». Я уже говорил, что не могу очень высоко оценить такую сказку, с «затертыми до дыр» сказочными героями, пусть даже сюжетная мысль в ней нова... но и этого здесь нет.
Анастасия Казакова[08.08.2009 17:28:21]
   СКАЗКА ОТ ВНУКА
   Очень долгая подводка непосредственно к сказке. Автор воссоздает образ внука – рассказчика и обстоятельства, при которых сказка была рассказана. На мой взгляд, предисловие перегружено деталями и репликами, лишними для такого воссоздания. Не очень понравилась стилистика, в которой решена сама сказка. Автор уделил много внимания образу внука – фантазера, выдумавшего сказку, но зачем-то додумал ее, изложил «взрослым» языком с употреблением оборотов, которые ребенок вряд ли бы использовал. Я, как читатель, ожидала от сказки легкости, присущей детскому мировосприятию. «Резанула глаз» смена временной формы глаголов в середине сказки. В общем, композиционное и стилистическое решение произведения не кажется мне оправданным.
   Понравился грамотный язык произведения и его идейное наполнение: где бы найти тот Главный Выключатель, способный озарить нашу жизнь детским мировосприятием и ощущением праздника?
   
    СКАЗКА О ЧЕРНОМ ИСТОКЕ
   И снова сказка не сразу рассказывается, а с предисловием. И снова мне кажется ненужной детализация обстоятельств, при которых происходит непосредственное изложение сказки. Эта детализация не несет какой-то смысловой нагрузки для «ядра» произведения. Еще хочу оговориться: я отнесла бы рассказ старичка к несказочной фольклорной прозе и определила бы его, как предание (легенда?). Все-таки для сказки важно то, для чего она рассказывается. А здесь имеет место история о происхождении Черного Истока.
   Очень удачным считаю стилистическое исполнение произведения – имитацию говора героев, само построение фраз, в которых слышится старинная напевность. При этом от такой стилизации не создается ощущения фальши, искусственности. Четкое языковое попадание, я думаю.
   
    ЖИЗНЬ ОДИНОКОГО ДЕРЕВЦА. СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
   Автор сразу же расшифровывает, в чем заключается иносказательность произведения. «Молодым талантам посвящается.» Соответственно и дальнейшее восприятие текста строится с учетом аллегории: молодой талант = дерево (главный герой сказки). Считаю, что образ, вначале - росточка, затем - деревца, а в конце – могучего дерева, выписан достаточно органично. Эпитеты и сравнения, употребленные автором для воссоздания этого образа, считаю удачными. Чего не хватает сказке, на мой взгляд, так это композиционной плавности. Ну и нельзя не сказать, что печальную судьбу уготовил автор молодым талантам – окрепшими, они обречены на одиночество.
   
    СКАЗКА О НАЙДЕННОМ ВРЕМЕНИ. Для взрослых младшего школьного возраста
   Прочитала с большим интересом. Конечно, привлекла внимание ритмика текста, его срифмованность. Считаю такой оригинальный авторский ход очень удачным – благодаря ему акценты при чтении смещаются в сторону ирреальности, повествование становится и впрямь волшебным. :)
   На мой взгляд, Автору удалось не только выдержать на высоте внешнюю форму произведения, но и сообщить ему интересный смысл, а перед читателем поставить некоторые вопросы бытия. Примечательны четко выстроенный сюжет и завершенная композиция произведения.
   
    СОВА И ЗАЯЦ
   Незамысловатая сказка с прозрачной моралью. Я бы назвала ее дидактической. Считаю, что легкий, не перегруженный слог, правильно выбран для такой сказки.
   
    СПАСИ БОГ
   И снова незамысловатый сюжет и стилистика исполнения, что, конечно, не является минусом для сказки, а, напротив, «работает» на легкое понимание ее морали. Только вот сказка, в которой один из трех молодцев совершает добрые поступки, за что получает сторицей, а два других остаются ни с чем, донельзя вторична. И Автор не предпринимает никаких попыток, чтоб сделать ее немного оригинальней.
   
    СКАЗКА О БРАТЬЯХ И БИЗНЕСЕ
   Стилистически данное произведение подражает фольклорной сказке: присутствует практически вся привычная для сказки атрибутика. Зачин с формулой «жил-был», срединная связка – «только коротко сказка сказывается…», финал – «на этом сказке конец…». Построение фраз решено в ключе, имитирующем сказочную напевность. Правда, на мой взгляд, полного стилистического попадания не произошло. И дело не в осовремененности сюжета и понятий, используемых в сказке – просто некоторые обороты смотрятся в тексте чуждыми.
   Но в целом задумка Автора – рассказать старую сказку на новый лад, считаю, удалась. Сюжет не содержит каких-либо существенных изъянов, грубых несостыковок, мешающих воспринимать текст органично. Минусом для меня является предсказуемость сюжета, хотя автор и привносит в него неожиданные детали. Так, например, фактором, спасающим Ивана от задумавших извести его братьев, становится не живая вода, а жадность киллера :)
   Несколько нелогичным, даже для сказки, считаю внезапно возникшее желание старших братьев повиниться в убийстве младшего. Но, видимо, Автор решил привнести дополнительный позитивный элемент в произведение. Даже такие отрицательные персонажи вдруг усовестились :)
   
    ВЕСНА. Сказка, написанная в День Святого Валентина
   Интересный сюжет придумал Автор для своей романтичной сказки. Зарождение новой любви, а тем более столь необычное зарождение – это всегда привлекательная тема. Сюжет не содержит существенных изъянов, следить за приключениями Гии было увлекательно.
   Достаточно грамотно написано, но язык произведения мне пришелся не совсем по душе. На мой вкус, обороты, используемые Автором весьма шаблонны, а набор эпитетов слишком стандартен. Из-за этого, в частности, герои сказки – Ора и Алон получились обезличенными, а картины, нарисованные Автором, лишены зримой индивидуальности. Не понравилось чрезмерное использование Автором уменьшительно-ласкат­ельных­ суффиксов, их обилие делает текст для меня, ну, очень «приторным».
   
    СКАЗКА О ЧАЙКАХ, МОРЕ, ВОЛЕ И НЕВОЛЕ
   Сюжет данной сказки статичен, он не развивается и практически полностью охватывается разговором между дикой чайкой и чайками, живущими в неволе. Показалось недостаточно интересным существо разговора, все оно сводится к вопросу: бывает или нет? Бывает ли море? Можно ли подняться в небо? Бывает другая рыбешка или нет? Но все компенсировали последние абзацы – они сообщают сказке идейное наполнение, противопоставляя волю неволе. «…видно нельзя рассказать о море тем, кто его никогда не видел. И тех, кто не жил на воле, к ней не позвать».
   «У этой истории нет продолжения» - не совсем верная в смысловом отношении фраза. Продолжение есть, но нам о нем ничего неизвестно :)
   
    Как Иван Царевич с любопытством боролся
   Эта сказка тоже подражает фольклорной. Недаром, Автор «населил» ее традиционными героями. Правда, сюжет отходит от простого переиначивания соответствующего сюжета русско-народной сказки. И это меня обрадовало :) Особенно свежей выглядит задумка с отравленной колдуном речкой.
   Мне кажется, что сказке не хватает стилистического единства. В середине Автор вдруг употребляет обороты, чуждые сказке в силу излишней тяжеловесности и даже, я бы сказала, напыщенности. «На розовых щечках играли ямочки, и как будто в противовес их озорной кокетливости, нос был самых строгих прямых форм», «Юноша был зачарован правильными чертами приветливого лица Царевны» - фразы, конечно, достойные любовного романа, но не сказки.
   Вообще сюжет мне кажется несколько недодуманным. Нет в тексте предпосылок для того, чтобы считать Ивана любопытным.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта