Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Дискуссии на политические темы
К темам проекта
Автор:Виктор Шмаков 
Тема:Гимн Разуму, или поэма о Человеческой ГлупостиОтветить
   Это не просто публикация литературного произведения.
   Заранее прошу моих записных критиков не обвинять меня в саморекламе.
   Это тема для обсуждения, она не в заголовке, а в самом стихе.
   
   В чём счастье для людей?
   И есть ли в чём оно?
   В чём жизни смысл?
   Возможно ль без него?
   И Человек ли тот,
   кто смысла жизни не искал,
   искать его не хочет?
   Вопросов много...
   Пожалуй, это главный.
   
   А если смыслу подыскать замену?..
   Подсунуть суррогат –
   вроде в сказку веру...
   Так это даже лучше!
   Всё в этой сказке славно,
   и Бог всемилостив!
   И что совсем уж хорошо,
   так думать ни о чём не надо –
   за тебя давно
   придумано всё и решено,
   тебе лишь верить
   да молиться остаётся,
   а не проблемы выбора решать.
   
   Человек есть часть природы,
   где всё стремится
   прилагать усилий меньше
   для выживанья своего.
   Рациональней это и надёжней
   для сохраненья вида.
   
   Мудра природа!
   Но человек не лыком тоже шит...
   Он от неё свой разум получив,
   минимизацию усилий
   на всё распространил.
   И в том числе на то,
   Природа чем
   средь прочего творенья
   его особо наградила –
   Душой и Разумом. Но он
   по "разуменью"­;­ своему
   и здесь хотел бы лодыря свалять.
   Зачем душе трудиться?
   Зачем свой разум напрягать?
   Когда придумать
   можем мы богов,
   им поклоняться,
   и лишь от них во всём зависеть.
   Вот именно – от них!
   Они Создатели,
   они во всём мудрее.
   А мы лишь твари,
   мы рабы Господни...
   
   Ну, как не восхититься
   такому применению "ума"!
   "Душа обязана трудиться
   и день и ночь, и день и ночь!"...
   Но нет, душе трудиться –
   это не для нас!
   Молитву прочитать,
   лоб-пузо покрестить,
   да на колени встать –
   вот это в самый раз,
   не требует больших усилий.
   Это вот как раз для нас –
   овец покорных и душой ленивых,
   живущих ожиданьем Рая,
   на землю же попавших
   на время краткое,
   затем, чтоб здесь дождаться
   загробной жизни –
   справедливой, райской, вечной.
   
   Для овечек сказка эта.
   Но есть средь нас другие,
   умней... или хитрее –
   поводыри и пастыри –
   водить нас по пустыням.
   А чтобы это им сподручней –
   мираж придуман был для нас –
   под названьем Рай.
   За горизонтом он,
   туда мы и идём.
   Понятно, что сейчас невиден,
   но он там есть –
   они нас уверяют.
   
   Ещё для нас придуман
   смотритель грозный,
   он же – наш Создатель.
   И в Рай его,
   заветный и желанный,
   поводыри и пастыри
   всем стадом нас ведут.
   
   Овцу заблудшую
   вернуться в стадо позовут.
   Она ж ещё в почёте
   в большем будет –
   примером
   Божьей милости и всепрощенья.
   Пусть даже под овечьей шкурой
   есть сущность волчья
   и немало та "овца"
   невинных душ сгубила –
   Господь наш милосерден,
   простит любые нам грехи
   за подаяния на нужды церкви.
   
   С заблудшими овцами всё понятно.
   Но есть завет такой:
   "Всякий грех и хула
   простятся человекам,
   а хула на Духа не простится".
   Выходит, что если это
   не паршивая овца,
   а вдруг баран –
   свободолюбивый и упрямый,
   хулящий Бога, и к стаду нашему
   он не желает приобщиться –
   проклятием его казним
   и Ад ему пообещаем.
   
   Вот так и ходим мы
   толпою по пустыням...
   А если встретим стадо,
   с богами другими в почёте,
   мы будем тех овечек мнить
   неверными, заблудшими,
   рая Божьего недостойными.
   Но всегда мы их к себе
   принять готовы.
   Чем к стаду нашему
   пристанет больше,
   тем легче уверять себя,
   что бежим туда,
   куда и надо.
   "Большинство всегда право" –
   закон толпы.
   
   И нет ведь никакой надежды
   на избавленье
   от плена духовного,
   от зависимости подлой.
   Человек не только слаб,
   он хитёр ещё и эгоист.
   Слабости себе подобных
   использует для подчиненья тех себе.
   И будет так во веки вечные!
   Одним удобней быть
   обманутыми и ведомыми,
   другим –
   обманывать всех в радость.
   
   Поможет ли нам что
   в избавлении от лжи?
   Сказать нельзя здесь ничего,
   надеяться лишь можно...
   А на кого, на что надежда-то?
   На тех "богов" надежды нет.
   Конечно ж, – только на себя надежда,
   на Коллективный Разум наш.
   
   К сожалению, чаще над нами
   главенствует Глупость –
   оборотная от Разума сторона.
   В животном мире
   те божьи твари разум не имеют,
   но так и глупостей они не совершают,
   и лгать не лгут,
   друг друга не порабощают.
   Смысл нашей жизни всей в борьбе –
   Добра со Злом,
   Разума с Глупостью,
   Правды с Ложью.
   
   Победы нашей в той борьбе не будет,
   обольщаться нам не надо.
   Но вдруг борьбы не станет,
   тогда уж точно –
   Зло, Глупость и Ложь победят,
   свою власть над нами утвердят,
   всегда готовы к расширенью
   сфер своих влияний.
   Для жизни правило такое,
   чего уж верней:
   "Может, и безнадёжны,
   но не бессмысленны усилия
   переделать мир и людей".
Алексей Тверской[14.07.2009 10:55:31]
   Не совсем понятно, что нам нужно обсуждать. Вы определитесь своими словами, о чем должно быть наше мнение? Ведь, даже в названии есть противоречие - Гимн разуму или поэма человеческой глупости? Что вам предпочтительнее?
Виктор Шмаков[14.07.2009 11:04:38]
   Обсуждать я предлагаю спорность (для одних) или бесспорность (для других) того, что в этом стихе изложено.
   А предпочтительней для меня Разум.
   Но, к сожалению, чаще над нами главенствует Глупость - оборотная сторона Разума.
   В животном мире, поскольку разума те божьи твари не имеют, так и глупостей они не совершают.
Виктор Шмаков[14.07.2009 11:38:23]
   Кстати, последний абзац стиха (21 строку) я написал вот только что, навеяно это разговором с вами.
Иван Назаренко[14.07.2009 18:49:53]
   Уважения достойно Ваше непреклонное намерение битвы со Злм, Глупостью и Ложью. И энергию находите в летнюю пору. А с кем спорить?
   Ведь и верующие о том же... И потом, недавно один "мудрец" сказал, что эпоха бмблейского бога закончилась! Так прямо и заявил... И аргументировал увесисто. Мне кажется, что время Дон Кихотов прошло. И никого не подвигнуть на битву с ветряными мельницами. Битва необходима - да. Без битвы не жизнь, а сонное существование. Но битва без зрителей, аплодисментов и без свидетелей. Битва внутри личного тоналя с собственными врагами-недостатками­...­ "Коллективный разум" - вчерашняя фантазия. Ничего хорошего скопом человечество не достигло. Врт и строительство пирамид, городов и государств осуждается на нашем сайте в другой ветке... Сегодня пришло время личного подвига.
   Я всем сердцем желаю Вам удачи в битве. И при необходимости - появится вызов, все силы отдам безупречному соответствию.
   
   Иван.
Виктор Шмаков[14.07.2009 19:27:25]
   Уважаемый Иван.
   Спасибо вам за добрые пожелания.
   Но ещё раз уточню и напомню свою позицию, которую я обозначал и в предыдущих двух своих темах.
   Не с верующими, понятно, я воюю – это было бы несправедливо и жестоко.
   И даже не с попами, не с религией, не с церковью – кому-то они нужны, пусть и они будут.
   Воюю я с ложью и лицемерием тех, кто церковную мораль – лживую и лицемерную, распространяет на всё общество, помогает в этом церкви, становясь при этом её заложником, попадая в зависимость от набирующей силу церковно-политическо­й­ структуры.
Виталий Дидковский[15.07.2009 12:50:39]
   Вы смотрели Виктор документальный фильм "Дух времени"? В его первой части все религии мира рассматриваются исходя из познаний астрологии. В Вашей "войне" эта информация пригодится.
   В части второй приглашают единомышленников на свой сайт.
   Рекомендую.
Виктор Шмаков[15.07.2009 19:04:49]
   Спасибо за информацию.
   Нет, фильм этот я не видел.
   Но подход к рассмотрению религий "исходя из познаний астрологии" кажется мне довольно странным, доверия у меня не вызывает.
   Разговор одних лжецов о лжи других.
Виктор Шмаков[16.07.2009 05:55:15]
   Спасибо за ваше письмо.
   Абсолютно с вами во всём согласен.
   // Но это не значит, что я атеист, у меня своё понимание Бога, а людскую церковь я лично считаю апофеозом безбожия. // – под этими вашими словами подписываюсь и разумом и душой, причём под первой частью этого вашего высказывания ещё чуть ли не с большим убеждением, чем под второй.
   Я не называю себя дуалистом – не очень-то люблю к себе каких либо определений.
   Но идеи дуализма разделяю.
   Но хочу уточнить, что я не согласен с теми приверженцами дуализма, для которых его идеи являются оправданием отказа от борьбы.
   Не бойтесь этого слова – борьба.
   Это ведь не всегда должно выражаться в каких-то антагонистических проявлениях и действиях.
   Например, это внутреннее сомнение, борьба в душе.
   Или отстаивание своих убеждений, если они есть.
   В конце концов – почему бы и не борьба, не активные действия против очевидного Зла.
   Я побывал на вашей странице и составил вам ответ от меня, используя строки из ваших стихов.
   
   Не уловить мгновений всех,
   Ровняя шаг под жизни бег…
   Останови мгновение в себе –
   Так жизнь догонишь, человек.
   
   Рабы привычек – пустозвоном будней
   легко оправдываем горечи потерь;
   смеясь, не верим – день настанет судный,
   и одиночество войдёт расплатой в дверь.
   
   По кругу бегаем, как пони;
   в цепи рождений и агоний
   то скверное найдём звено,
   и место жительства оно.
   
   Мы те же всё равно –
   Расплылись в серых буднях,
   Оправдываем лень, на быт сведя укор,
   Живём бесцельно, но
   Так славно и разумно,
   И говорим «как все», скрывая свой позор.
   
   Вдали же к церкви скромной,
   всё по тропинке торной,
   да лесом без единого куста
   бредут монахи чёрные,
   кадилом закопчённые –
   бессрочные заложники креста.
Виктор Шмаков[16.07.2009 10:11:10]
   // отрицание любого из них (единства или борьбы) приведёт к развалу системы мироустройства //
   
   Совершенно с вами согласен.
   
   // Но хоть Вы и профессионал в криминалистике, а слегка невнимательны:))) //
   
   Что же, тогда и я упрекну вас в невнимательности.
   Я свою позицию по этому вопросу устал уже уточнять моим собеседникам и оппонентам (см. выше мой ответ Ивану).
   Вы меня благодарите за цитирование вашего творчества, позволю себе процитировать и из своего, приведу два фрагмента из своей книги "Одна треть".
   
   Я постоянно говорю, что не против религии как таковой, поскольку понимаю, что есть ситуации, когда человеку может помочь лишь радикальная психологическая помощь, для таких случаев считаю допустимой даже и наркотическую религиозную зависимость. Но религию необходимо ограничить только этим кругом остро нуждающихся. Но ведь сама себя она не может и не будет ограничивать, потому что это не какой-то там психотренинг, а "духовное учение", некая социальная идея для подчинения людей властям. Это её основная функция. У властей, у плохих властей в ней имеется потребность, поэтому они её и поддерживают. Лживые идеи обязательно и всегда стремятся к экспансии, к расширению своего влияния. Садить всё общество на наркотическую религиозную иглу – это преступно. А, например, приобщение к религии ребёнка, то есть, человека, как личность ещё не сформировавшегося – это преступно вдвойне.
   
   Как я отношусь к религии? Приведу такую аналогию. Более десяти лет назад мой отец умер от рака. Умирал с сильными болями, потому в течение нескольких месяцев ему ставили уколы – наркотики, они снимали болевые ощущения. Вот и вопрос: как относиться к наркотикам? Вроде бы очевидное зло, а можно применить его и с пользой. Или успокоительные средства. Ведь это же лекарство, в некоторых случаях крайне необходимое – может не просто помочь от депрессии, но и жизнь спасти человеку, впавшему в депрессию. А можно использовать как раз наоборот – для суицида. Всё можно использовать и в добро, и во зло – наркотики, топор, кирпич – что угодно. Я ведь не отрицаю, что кому-то, в какой-то ситуации вера в Бога может помочь. Но я не зря привёл аналогию с наркотиками. Если всё общество "на иглу посадить" – это что, для общества благо? Так и с религией – всё должно быть в меру и к месту. Для отдельных людей она может быть помощью, для общества в целом – вред. Поэтому я и говорю о лицемерии политиков и властей. Чтобы легче управлять своим "народонаселени­ем",­ они готовы использовать религию и церковников как того козла, которого пастухи пускают впереди стада. Я ведь не против религии, как наркотика, который кому-то в какой-то мере полезен может быть. Я против широкой и доступной "наркоторговли&­quot;.­ И против "крышевания&quo­t;­ властями этой деятельности.
    Не в религии опасность и проблема для общества. Проблема:
    а) в отношении к религии власть предержащих;
    б) в нашем отношении к тому, как власти к религии относятся.
    Не с религией надо бороться, а с использованием её властями. Не будет церковь получать поддержку от государства, её влияние сократится до не очень широкого круга людей, у которых в ней потребность есть. Заниматься "излечением&quo­t;­ этих немногих от религиозной "зависимости&qu­ot;­ глупо, нецелесообразно и негуманно. "Покончить с утопиями – это и есть утопия" (Томас Молнар).
Виктор Шмаков[16.07.2009 10:16:06]
   Кстати, стих свой я сегодня здесь обновил после проведения некоторых стилистических/поэти­ческих­ доработок.
   А вообще, поэзия – не моя стихия.
   Это первый в моей жизни стих.
   Если увидите какие шероховатости и огрехи, может, подскажите чего.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта