Литературный конкурс «МЫ ПОМНИМ ВСЕ…» | Спасибо, Татьяна. Ссылки меняются, если автор переносит произведение из одной номинации в другую. Мы потом поправим все "оптом", если в этом есть необходимость. |
| 68. Автор: Игорь Чубатенко Герои http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&am p;tid=211094&pid=80&nom_id=172 Положительные стороны: Автор делает попытку показать героев войны без прикрас. Герои не только те, кто совершает великие подвиги, герои те, кто просто воевал, не за награды, а за Родину. Отрицательные стороны: Нет целостности повествования. Для худож. рассказа - отсутствует сюжетная линия. Скорее это воспоминания автора о семье. Стилистические ошибки. 73. Автор: Ирина (Ляля) Нисина Неспетая колыбельная: отрывок из повести http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&am p;tid=211220&pid=80&nom_id=172 Положительные стороны: Потрясающий рассказ. Нет слов. Психологические портреты главных героев и их поступков. Картина ужасов оккупации и способов выживания. Национальный колорит. Хорошо выбранный отрывок – читается, как отдельный рассказ, нет вырванности из общего контекста. Отрицательные стороны: жаль, что это только отрывок. Лонг-лист 74. Автор: Евгения Валиева ОН ВЕРНУЛСЯ http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&am p;tid=211360&pid=80&nom_id=172 Положительные стороны: Тема, этого рассказа е впервые встретилась мне среди конкурсных работ – о тех, кто не дождался. Отец сражался на фронте и выжил ради семьи, согреваемый мыслями о них… «Но они не сумели дождаться» Его семья попала в оккупацию и ее стерли с лица земли. Рассказ очень многослойный, т.к. кроме основной сюжетной линии есть и побочные – воспоминания Федора о войне и фронтовых товарищах. Высокий художественный уровень произведения. Отрицательные стороны: не нашла. Лонг-лист |
| Лео Гимельзон. Четвероногие герои. Положительные стороны: Автор единственный на портале, кто вспомнил про то, что воевали с врагом не только русские солдаты, но и их верные друзья – собаки. В рассказе приведены прекрасные примеры подвигов четвероногих воинов. Так же хорошо показан образ скромного человека, который по сути являлся их «крестным» отцом и не дождался с этой войны очень многих своих «сыновей». Ведь собаки – это те же дети для своих хозяев. Отрицательные стороны: ИМХО: Неудачная форма рассказа – хозяин питомника во сне видит подвиги своих питомцев… Он что медиум? И при чем тогда «Вдруг зашелестела… газета»? Лонг-лист. Тамара Ростовская. Руки мои (отрывок из книги «Сегодня и вчера») Положительные стороны: Очень интересный литературный прием – в очерке автор постоянно обращается к своим рукам и через их историю рассказывает о судьбе самого автора, в т.ч. и о годах Великой Отечественной войны, которые автор провела в подневольном труде на благо фашистской Германии. Отрицательные стороны: К сожалению, автор не сконцентрировалась на теме ВОВ. Война лишь эпизод в героической жизни рук. |
| Неспетая колыбельная: отрывок из повести Автор: Ирина (Ляля) Нисина В рассказе рассматривается тема, не отраженная в этом конкурсе: оккупация. Как жили и выжили те, кто остался на занятых врагом землях. Как украинская семья спасала учительницу-еврейку. Через все повествование проходит красной нитью горе женщины, потерявшей в войну новорожденного ребенка. И только перед смертью ее спасительница признается в страшном грехе: ребенок родился живым, но она дала ему умереть, чтобы спасти его мать. Автору удалось соединить простоту и образность изложения, создать простыми, строгими описаниями яркие, объемные картины военной жизни. В ЛОНГ, ОН ВЕРНУЛСЯ Автор: Евгения Валиева Этот горький, трагический рассказ не о тех, кто не вернулся, о тех, кто не дождался. Солдат возвращается с войны. Автор показывает нам его нетерпение, его мечты, его воспоминания. Все повествование подчинено одному стремлению: ожиданию счастья от предстоящей встречи с родными. Радость: солдат выжил и возвращается с победой. И страшный финал: их нет. Просто нет: его жены, его детей, его односельчан, самого села. Пожарище. Сильнейший по эмоциональному накалу рассказ. В ЛОНГ. ЧЕТВЕРОНОГИЕ ГЕРОИ Автор: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон) На войне воевали не только люди. Воевали и животные. Перед нами рассказ о героях на четырех лапах, о собаках. С теплом и сочувствием рассказывает нам автор о «братьях меньших», которых мы люди, посылали на смерть, и которые спасали нам жизнь. |
| Герои Автор: Игорь Чубатенко Три факта, три военные судьбы. Три героя войны, два из которых не вернулись домой. Главная идея: все, кто воевал – уже самим этим фактом – герои. Даже, если самое страшное ранение они получили по глупости. Повествование носит несколько сумбурный, сбивчивый характер. Есть избыточная информация: например, для сюжета не важно, что мать Матвея покончила с собой в психушке. |
| 68. Герои. Игорь Чубатенко http://litkonkurs.ru/?dr=45&tid=2109 55&pid=80&nom_id=172 Каждый, кто отдал этой Победе хотя бы один день своей жизни - герой. И не важно сколько орденов у него на груди. Каждый заслужил земной поклон и бесконечное уважение. По тексту непосредственно - сплошной сумбур из отрывочных мыслей, не хватает стройности и цельности повествования. НЕТ 73. Неспетая колыбельная: отрывок из повести. Ирина (Ляля) Нисина http://litkonkurs.ru/?dr=45&tid=2112 20&pid=80&nom_id=172 Главная беда работы – отсутствие центральной темы и персонажа. Хотя, с персонажем вроде бы проще. Это еврейская женщина Этя, оставшаяся не оккупированной территории. Но главной ее можно назвать только по объему уделенного ей внимания, то есть текста. А вот по всем остальным признакам она ни чем не отличается от других персонажей. Такая же размытая, не сконцентрированная фигура. То же самое можно сказать и о сюжете. Нет центрального эпизода, вокруг которого бы разворачивались все события или, наоборот, к которому бы они стремились. В результате монотонный поток событий, каждое из которых само по себе могло бы стать рассказом. Вслед за сюжетной невыстроенностью работы следует и техническая невыстроенность текста. «За сережки дали хорошо и она даже принесла немного сахара и соли. В конце января заболел Сашко, за ним на второй день и Олька – скарлатина». По какому принципу два этих высказывания объединены автором в один абзац? Мне не понятно. И так построен практически весь текст. Итог – отсутствие стройности в этом нагромождении разнокалиберных мыслей. НЕТ 74. ОН ВЕРНУЛСЯ. Евгения Валиева http://litkonkurs.ru/?dr=45&tid=2113 60&pid=80&nom_id=172 А ведь сколько таких историй случилось, когда человек, пройдя всю войну, через все ее ужасы пронеся образы близких, и, лелея мечту о встрече с ними, возвращался к пепелищу. Мне кажется в сравнении с человеческими трагедиями, развернувшимися после войны, в сравнении с ее последствиями, меркнут даже самые страшные баталии, где свистел свинец и плавился металл. Сюжет построен на переплетении довоенных воспоминаний с тем, что герою довелось пережить на фронте. Все это постоянно, весьма грамотно и умело «подсвечивается» мечтами о встрече с оставленной семьей. К недостатку сюжетного построения я бы отнес очень быстрое разрушение загадки. То, что Федор, вернувшись, найдет родной дом разрушенным стало понятно даже раньше, чем рассказ перевалил через середину. Уж больно явственно стала просвечивать через рассказываемое конечная цель автора. В принципе, ничего плохого в этом нет, но заранее предсказанный финал, что не говори, не имеет той силы, которой он мог бы обладать, будь он неожиданным, или хотя бы не столь предсказуемым. К сожалению, до уровня идеи, авторской задумки не дотянули и персонажи, которые получились по большей части описательными. Эмоции и переживания главного героя передаются исключительно через вешние признаки. «Он плакал, упав на колени», «растерянно присел на землю возле путей» и т.д. И даже редкие попытки описать состояние Федора сводятся к весьма формальным фразам: «Федор почувствовал смертельную усталость. Сердце словно остановилось». При этом также приходится констатировать, что к образам и другим более сложным художественным приемам автор прибегать даже не пробовал. А в данном случае все это могло бы очень хорошо сыграть. ЛОНГ 77. Четвероногие герои. Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон) http://litkonkurs.ru/?dr=45&tid=2116 49&pid=80&nom_id=172 Честно говоря, удивился. Знал, конечно, что четвероногие герои сражались бок о бок с людьми, но что столько было у них задач… а у самого собака и потому представить, как же тяжело было овчару расставаться с воспитанниками, а потом узнавать об их геройский подвигах и… гибели. Очень удачно автор выбрал способ построения сюжета. Это позволило ему плавно и «безмятежно» переводить внимание с одного четвероногого персонажа на другой. При другом варианте был серьезный риск, что работа станет рваной, составленной будто из плохо состыкованных кусочков. Здесь же все получилось стройно и цельно. Еще один плюс работе – умелое и грамотное использование образности для создания нужной атмосферы, читательского настроения в самом начале работы. Душевное состояние овчара передается не только прямым сообщением, но и мрачным описанием природы. «Мрак окутал величественную природу гор. Только их вершинам пока удавалось купаться в последних лучах усталого светила. Тучи нависли наизготовку. Заплакала ночь...». Правда, ближе к концу в текст все-таки стали вкрадываться банальности и поверхностности. Это не сильно, но испортило общее впечатление ЛОНГ 78. Руки мои /Отрывок из книги "Сегодня и вчера"/. Тамара Ростовская http://litkonkurs.ru/?dr=45&tid=2117 05&pid=80&nom_id=172 А ведь действительно, судьба человека – это история его рук, его трудов. Очень хорошо раскрыта эта мысль через авторский монолог с собственными руками. Правда, во мне всегда вызывало непонимание, когда автор обращался к читателю через свой монолог с чем-то или кем-то родным, давно знакомым. В таких случаях всегда получается некоторое несоответствие. Поскольку рассказывать своему давнему знакомому (к которым можно в данном случае причислить руки) о чем-то подробно, бессмысленно, он и так об этом знает. Но тогда в проигрыше читатель, а чтобы угодить ему нужно, опять-таки, вдаваться в подробности, а текст становится странным. Это все равно, что сейчас я, обращаясь к своей маме, напишу: «А помнишь, как ты меня родила? Это было 20 июля 1976 года, помнишь? И был я тогда…». Теряется естественность и грань, за которой она теряется, очень тонка. Одно неверное движение, одна неточная фраза и все… Доверие к автору уже утеряно. Вот и в данном случае автор очень часто переходил эту грань и в его обращении к собственным рукам, достаточно откровенно сквозило обращение к читателю. Но не могу пройти мимо очень удачного образа, который запомнится мне надолго. «Грязь вьедались глубоко в ладони, покрывая линии судеб…». Блестящая находка и хочется пожелать автору побольше таких успехов. ЛОНГ |
| Герои. Игорь Чубатенко http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&tid=211 094&pid=80&nom_id=172 Перед нами еще одна семейная история. Спасибо автору за память о дяде. Название «Герои» настраивает на встречу подвигами. А тут … не совсем подвиги. Обычные судьбы обычных солдат. А войне все равно, герой ты или не очень. Интересная грань войны. Работа не достаточно тщательно вычитана. Имеется пара синтаксических ошибок, отсутствующие запятые. Неспетая колыбельная: отрывок из повести. Ирина (Ляля) Нисина http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&tid=211 220&pid=80&nom_id=172 Грустное повествование. Тяжелая тема, посвященная тягостной странице прошедшей войны – периоду оккупации нашей территории. Сколько горя вынес народ на оккупированных территориях. Если обычный советский человек на фронте или в тылу, находясь в тяжелейших условиях, был все-таки сплочен общим духом борьбы с фашизмом, то люди, оказавшиеся брошенными на оккупированной территории, были абсолютно бесправны перед лицом врага, новой власти. Под особой угрозой находились евреи, а также те смельчаки, которые решились их укрывать и спасать от физического уничтожения. Представленный отрывок написан очень проникновенно, простым языком того, военного времени. На протяжении всего повествования читатель живет жизнью бесправного селянина в оккупированной Слободе. Да, еще и местечковый говорок придает особую прелесть, даже в тех местах, где фразы построены совершенно неправильно. Значит, так люди говорили. В работе есть огрехи стилистического плана. Есть претензии к орфографии, пунктуации, к сюжетному построению. Но, при этом, отмечается хорошая художественная составляющая, которая делает работу очень заметной. Хорошо передана тревожная оккупационная обстановка, тягостные картины страданий и голода, ожидания конца оккупации и прихода наших частей, сформированы образы героических женщин: Эти и Ганы, детей: Оли и Павло. И еще, что поразило – это умение прощать. Наверное, нам, ныне живущим, не просто было простить смерть своего ребенка, так, как это сделала Эти, узнав о последних минутах жизни только что родившегося Витеньки. Тема конкурса «Мы помним всё …» в отрывке отражена прекрасно, на достаточно хорошем художественном уровне. В Лонг-лист Он вернулся. Евгения Валиева http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&tid=211 360&pid=80&nom_id=172 Рассказ построен на воспоминаниях солдата, ушедшего на фронт в 41 году, и вернувшегося в 1944. Автором создана атмосфера военного времени, обстановка тягостного ожидания конца войны и долгожданной встречи с родными на белорусской земле, долгое время находившейся под оккупацией фашистов. В результате пострадало мирное население, большей частью уничтоженное, а многочисленные деревни оказались сожженными. На глазах у читателя разыгралась трагедия: Федор вместо встречи с детьми и женой на месте деревни нашел обгоревшие остовы труб. Чувство страшной догадки передалась и читателю, которые вместе с Федором сначала бежит к сожженной Ульяновке, а затем вместе с ним растеряно сидит на земле возле путей. Задумка такого рассказа очень интересна. Сюжет рассказа потрясающий, а вот концовка, на мой взгляд, не совсем отражает финальную сцену. Встреча с обгоревшей трубой его бывшего дома, где когда-то жила его семья является самой кульминационной сценой рассказа, развязкой интриги, которая заложена в основе сюжета. Автор ограничилась всего лишь описательными штрихами, которые слабо передают эмоциональный накал чувств солдата, которому открылось одномоментно масштаб его горя. Я посоветовал автору немного поработать с завершающей частью рассказа, который будет достоин после доработки высокой оценки. ЧЕТВЕРОНОГИЕ ГЕРОИ. Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон) http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&tid=211 649&pid=80&nom_id=172 Необычный сюжет заставляет читателя вместе с четвероногими героями то охранять границу, то ползти с кабелем или миной, то взрывать вражеские эшелоны или спасть раненых. Во все века собака всегда рядом с человеком. Плохо человеку – страдает животное, повторяя его ошибки, или следуя параллельно судьбе хозяина. В рассказе судьба одной собаки, как стеклышко мозаики, дополняет другую. Роль служебных собак на фронте действительно, была неоценима. Интересен образ инструктора, или как сейчас называют - инструктора-кинолога. Многое смешалось в этом сюжете: сны человека, в которых он «видит» подвиги своих питомцев, чувства овчара, потерявшего подругу. Хороший рассказ с высокими познавательскими качествами. Иногда, совершенно неожиданно, проникновенное повествование нарушается набором каких-то строгих, почти официальных фраз, которые отрывают от чтения, вызывают недоумение своим нахождением именно в этом месте рассказа. Например: «Только при личной встрече обеих сторон можно обстоятельно обсудить индивидуальные особенности и тонкости характера каждой собаки». Зачем этот официоз, да еще в те годы, когда так не говорили и не писали? С другой стороны, автору виднее. Но этот неловкий оборот совершенно не испортил общего хорошего впечатления. Совершенно не ожидал именно такого сюжета в конкурсе о войне. Обычно пишут о людях, их чувствах, судьбах. А тут - о судьбах служебных собак, позволивших сохранить солдатские жизни. Высокие художественные качества работы позволили хорошо раскрыть тему конкурса в оригинальном сюжете о роле служебных собак на фронте. В Лонг-лист Руки мои. /Отрывок из книги "Сегодня и вчера"/. Тамара Ростовская http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&am p;tid=211705&pid=80&nom_id=172 Разговор с читателем о перипетиях своей судьбы ведется через … руки. Необычный прием, который автору удался. Подумалось, что каждому из нас доступно оценить все то, что вынесли его собственные руки (или где ходили его собственные ноги). Бедные руки уважаемого автора, чего только Вы не делали. И еще очень хорошо передаете клавиатуре все то, что вынесла в жизни Ваша хозяйка. Замечу, что руки явились объединяющим мотивом в представленном отрывке. Сам сюжет отрывка, в целом, автобиографичен, и вышел далеко за рамки конкурсной темы. Через руки освещена и та часть судьбы автора, которая связана с периодом войны и участия в подневольных работах на фашистскую Германию. В связи с этим, считаю, что в этом великолепном произведении конкурсная тема отражена лишь частично. Однако, художественные качества отрывка настолько, на мой взгляд, хороши, что я считаю его достойным Лонг-листа в номинации «художественная проза» В Лонг-лист |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |