Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Литературный конкурс «МЫ ПОМНИМ ВСЕ…»
К темам проекта
Автор:Мария Сидлер 
Тема:ПРОЗА. РЕЦЕНЗИИ на ЧЕТВЕРТУЮ пятерку. Ответить
   16. Кушнарева Анна. Любовь. Победа. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=208442&pid=­80&nom_id=172­
   
   17. Лазарева Людмила Викторовна. За жизнь. Шелуха. Рукопись на снегу http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=196462&pid=­80&nom_id=172­
   
    18. Ольга Трушкина. Картофельные котлетки
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=208589&pid=­80&nom_id=172­
   
   19. К.А.Прохоров (Сектант) Награда герою
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=208578&pid=­80&nom_id=172­
   
   20.Валерий Ивашковец (Ивин). Месть старого партизана (отрывок из романа «Страсти болотные»)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=208637&pid=­80&nom_id=172­
Мария Сидлер[13.05.2009 12:24:47]
   Краткий обзор и отбор в Лонг-лист от члена жюри конкурса "Мы помним все..." Марии Сидлер
   
   16. Кушнарева Анна. Любовь. Победа.
   
    Любовь способна преодолеть любые преграды. Даже прорвать линию блокады. Очень интересная работа с элементами эпистолярного жанра. Почти роман в письмах.
    Положительные стороны: Трогательная любовь двух людей (читателю предоставляется возможность самим придумать им имена и догадаться о степени близости героев. Он просто А., она Л.Ж. – полагаю Любимая Жена). Они написали друг другу всего два письма, но перед нами, как на ладони, вся история их любви, боль разлуки, тяжести военного времени, надежда на скорую встречу… Грустный финал оставляет все же возможность предположить читателю : а вдруг они все-таки встретились?
    Отрицательные стороны: Непонятна роль автора: кто она для этих людей? Как попала в дом? Каковы последние действия автора – она испугалась, что в дом кроме нее, еще кто-нибудь может войти… И что?
    В тексте много повторов местоимения «Я», в отношении автора.
    «…серебристую ловушку для мух» - неудачное сравнение.
    Лонг-лист
   
    17. Лазарева Людмила Викторовна. За жизнь. Шелуха. Рукопись на снегу
    Перед нами рассказ бабушки, пережившей войну в эвакуации, своим внукам. То, что изложенные события реальны, говорит посвящение в начале рассказа. Эвакуация – это еще одна сторона войны. Это разбитые жизни, изломанные судьбы, потерянные близкие.
    Положительные стороны: Автор талантливо и правдиво описывает жизнь эвакуированных из разных горячих точек страны людей, в нескольких ярких штрихах рисует весь ужас бегства от войны, кошмар бомбежек, трудности жизни. Но вместе с тем автор передает настроение сплоченности этой многонациональной семьи, сложившейся в Тбилиси в годы войны. И показывает, что, несмотря на удаленность от фронта и войны, и здесь может случиться самое страшное. Потому что война – она шла не только на фронте с врагом, но и внутри страны, даже с детьми…
    Отрицательные стороны: Автор представил на конкурс рассказ, состоящий из двух частей. В свете тематики конкурса, первая часть (Шелуха) кажется излишней, она отвлекает внимание читателя от основной идеи рассказа.
    Лонг-лист
   
    18. Ольга Трушкина. Картофельные котлетки
    Сколько личин может быть у войны? Ответ – много, потому что это личины боли, страха и страданий.. Жизнь в оккупации – это почти что жизнь на передовой, даже хуже, потому что на фронте понятно где враг – там за линией фронта. А здесь враг рядом с тобой. И в любой момент с ним можно схватиться в рукопашной.
    Положительные стороны: Потрясающее по своему накалу чувств произведение! Автору удалось передать в достаточно коротком рассказе все тяготы оккупации, безрассудную отвагу матери, готовую рисковать собственной жизнью, идти на компромиссы с собственной совестью и кормить врага картофельными котлетами – ради того, чтобы ее дети выжили. Однако гордость истинно русской женщины заставляет в кризисной ситуации не подчинится наглому фрицу. Это едва не стоило ей и ее детям жизни… Однако автор умело показала нам, что просто воспитанные люди встречаются даже среди врагов.
    Потрясающая в своей наивности, но в тоже время создающая атмосферу истинного страха фраза: «Мама, как это так? Ночь, а птички поют?»
    Отрицательные стороны: Жаль, что рассказ представлен в сокращении – вероятно от этого проистекает скомканность конца рассказа.
    Лонг-лист
   
    19. К.А.Прохоров (Сектант) Награда герою
   
    Этот рассказ можно было бы отнести к разряду фронтовых курьезов, если бы на карту не была поставлена человеческая жизнь, да не одна… Чтобы спасти роту, засевшую на высотке, надо доставить исм срочный пакет через поле, простреливаемое вражескими пулеметами. Трое смельчаков уже убиты. Отцы-командиры раздумывают где бы найти еще одного курьера.
    Положительные стороны: Автор с изрядной долей юмора показывает читателю страшные по своей сути «выборы» жертвы – у «добровольца» есть выбор быть расстрелянным своими, как неблагонадежный, или фашистами, но как герой… Рядовой Левин выбирает второе. Автор доносит до читателя простую мысль, что настоящая ВЕРА в Бога творит чудеса, она спасает не только жизнь самого солдата, но и жизни людей из роты лейтенанта Тимофеева.
    Отрицательные стороны: В некоторых местах ирония автора кажется не очень уместной, например, когда отцы-командиры отбирают кандидатуру для подвига.
    Немного «зацепило», когда автор сравнивает шинель рядового Левина с церковной реликвией. Все таки это разные вещи. Вероятно, уместнее было бы сравнить счастливую шинель с талисманов. Или просто оставить слово реликвия в упоминании о благодарности солдат роты Тимрофеева.
   
    20.Валерий Ивашковец (Ивин). Месть старого партизана (отрывок из романа «Страсти болотные»)
    Этот отрывок – фронтовая байка о доблестном поступке партизана Афонии, по прозвищу Хитрый.
    Положительные стороны. Автор рассказывает нам о партизанской войне, которая всегда была большим подспорьем основным фронтам. Задумка очень хорошая, жанр байки всегда уместен и воспринимается легко.
    Отрицательные стороны: Сразу бросается в глаза «Краткое предисловие», которое явно лишнее в изложенной байке. Достаточно было упомянуть, что Афоня вспомнил курьезный случай из партизанской жизни. А так – чувствуется, что отрывок вырван из общего текста. Конец рассказа скомкан, да и вообще напоминает «детскую сказочку». Нет правды в этой сказке.
Карен Агамирзоев (Tulli)[13.05.2009 20:40:56]
   Промежуточный обзор и отбор произведений четвертой пятерки в ЛОНГ-лист от члена жюри номинации ПРОЗА Карен Агамирзоева
   
   16. Любовь. Победа. Кушнарева Анна
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=208 442&pid=80&n­om_id=172­
   
   Чужие письма. Кусочек чужой жизни. Письма – они настоящие. Истории в письмах - старый, придуманный еще несколько столетий назад (а может, и больше) прием подачи литературного произведения. Я не знаю, на чем основан этот непростой сюжет. Возможно, на настоящих письмах. Возможно, вся история является авторским вымыслом. Если так, эта работа делает честь писательскому мастерству. Сюжет без определенного начала, и без конца. Только волны и ветер … Давно прочитан рассказ, а в душе тревога о судьбах двух людей, которые должны были встретиться там, в блокадном Ленинграде. Трогательная и тревожная работа. Как и то время, когда жили наши герои. Образы их почти не прописаны автором. Но твердо известно, что они любят друг друга. И это главное. Автору удалось поднять пласт личностных ценностей, которые порой незаслуженно отходят на второй план, когда мы вспоминаем войну, Победу, и цену, которую отдали за нее. Спасибо автору, что на хорошем художественном уровне помогла вспомнить о простых и таких нужных вещах во время войны, как Любовь и Надежда.
   В Лонг-лист
   
   17. ЗА ЖИЗНЬ ( серия исторических рассказов) . ШЕЛУХА. и . РУКОПИСЬ НА СНЕГУ. Лазарева Людмила Викторовна
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=196 462&pid=80&n­om_id=172­
   
   Многослойное название. Серия рассказов. По положению разрешено размещать не более одного произведения. Ладно, прекращаю ворчать и читаю. Зря ворчал, оказывается. Две новеллы-отрывка связан друг с другом. Сюжет основан на параллельном повествовании. Параллели сошлись только в наши дни, через много лет после войны. Теперь-то я понял, какой желтой краской семилетний Гоги старательно вывел на снегу имя вождя. Да-а, такое вождь не прощал. В целом, рассказ о сталинском времени, о беженцах в тыловом Тбилиси, о дружной семье народов страны. Немного о войне. Поучительный рассказ.
   
   18. Награда герою. К.А.Прохоров (Секстант)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=208 578&pid=80&n­om_id=172­
   
   Рассказ о подвиге солдата. Пока читал, искренне переживал за маленького Левина, баптиста по вере. Добеги, Левин! Добежал. Он молил Бога помочь вынести испытание, которое придумал ловкий и циничный политрук Козлюк, отрицательный герой рассказа. Выжил, добежал, прошел испытание. Абсолютному злу в лице «Козлюков» противостоит обыкновенный героизм простого солдата Левина. Даже наградить героя побоялись «Козлюки». Настоящая награда ждала Левина в роте лейтенанта Тимофеева. Там долго берегли старую шинель Левина, который своим подвигом спас целую роту. Удивительно, что в страшное военное время, когда впереди – смерть от вражеской пули, а сзади – политруки, заградотряды и военные трибуналы, простые советские солдаты молча шли на смерь и совершали подвиги по имя долга. Очень точное название «Награда герою». Награда герою – устная благодарность, новая шинель, перевод в медчасть. В образе солдата Левина автор прославил всех солдат Великой Отечественной войны. Тема конкурса раскрыта на высоком художественном уровне.
   В Лонг-лист
   
   19. Картофельные котлетки (сокр). Ольга Трушкина
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=208 589&pid=80&n­om_id=172­
   
   Милая, немного наивная, и от этого очень трогательная история выживания в условиях оккупации. Небольшой эпизод, но он показательный. История со счастливым концом. Образ матери в рассказе вызывает уважение и гордость за всех советских матерей, вынесших тяжелейшие испытания в период оккупации, неимоверное горе, страдания и ужасы. Текст грамотный. В рассказе хорошо отражена тема конкурса.
   
   20. Месть старого партизана. (отрывок из романа “Страсти болотные”). Валерий Ивашковец (Ивин)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=208 637&pid=80&n­om_id=172­
   
   Простенький сюжет вызывает гордость за смекалку наших легендарных партизан. Интересный эпизод в военной биографии старого партизана. Хоть и с применением болотных чудес, но партизаны победили. Немного непонятная фраза, имеющая двойное значение «…и перевязал весь отряд вместе с Афоней». Афоня тоже помогал перевязывать? Или Афоня тоже оказался перевязанным? Так хотелось узнать, что же произошло с бандитами уже в наше время? Как с ними поступил старый партизан? К сожалению, какая наступила развязка, читатель так и не узнал. Думаю, что в этом сложность всех отрывков, когда их без дополнительной обработки просто вставляют в тот или иной конкурс. Именно в таком виде, в котором отрывок размещен в конкурсе, он представляет собой достаточно сырое повествование. Но, автору виднее. В целом, интересная задумка, отражающая тему конкурса.
Марина Черномаз(Kira Lyss)[18.05.2009 22:41:29]
   1. Лазарева Людмила Викторовна. ШЕЛУХА. и . РУКОПИСЬ НА СНЕГУ ЗА ЖИЗНЬ
   (Серия рассказов)
   Уже в заглавии автор предупреждает нас, что предоставляет 2 рассказа «за жизнь». Возможно, в полном цикле все рассказы смотрятся и читаются органично, как частички хороши связанной мозаики, но врамках конкурса их соединение не кажется обоснованным, а связь меджу историями – искуссвенной. 1 часть –Шелуха – к конкурсу отношения не имеет, как и последний абзац второй части. Вполне можно было ограничиться только рассказом о ГОги и его семье - страшной в своей нелепости истории репрессированной из-за детской шалости семьи автор. К военной теме рассказ привязан только упоминанием о том, что все жители этого дома были эвакуированные и однажды вечером делились воспоминаниями о войне.
   
   К сожалению, НЕТ.
   
   2.
   Автор: К.А. Прохоров (Сектант) Награда герою
   Рассказ о военном подвиге и о силе Веры. Верующего солдата, вера которого не дает покоя его командирам, они цинично посылают на верную смерть, по принципу: все равно с ним надо «разобраться». Но сила веры, сила слова молитвы оградила солдата от гибели, помогла выполнить трудное боевое задание. На фоне чистой убежденности парня в могуществе Слова особенно гадким выглядит циничный спектакль с якобы расстрелом солдата, придуманный политруком для стимулирования его боевого духа. Название рассказа звучит горькой иронией. Потому что награда, с одной стороны, не нашла героя и досталась не ему, но с другой стороны он получил самую главную награду – жизнь и подтверждение своей Веры. Крепкий, хорошо написанный рассказ. В ЛОНГ
   
   3. Ольга Трушкина
   Картофельные котлетки (сокр)
   Не знаю, так ли это, но я бы отнесла это произведение к жанру мемуаров. Воспоминания женщине о войне, как они запомнились ей, в то время маленькой девочке. Надо сказать, точность воспоминаний несколько удивляет, если ребенку было всего 4 года в 41 году. Написано простым, скупым языком, действительно, как обычный рассказ «для себя». Читается легко, текст, в общем, «чистый». Но рассказу не хватает какой-то живинки, чтобы читателя увлечь не только информацией, но и переживаниями героев. НЕТ
   
   4.
    Валерий Ивашковец (Ивин)
   Месть старого партизана. (отрывок из романа “Страсти болотные”)
   Это отрывок из романа, или набросок к отрывку? События, описанные в отрывке могли бы стать основой интереснейшего рассказа о хитром крестьянине и незадачливых немцах. Но увы, слишком скупо, сжато. Нет ни развития действия, ни характеров главных персонажей. Одно слово, синопсис. НЕТ
   
   5. Любовь. Победа. Кушнарева Анна. Письма, повествующие о Любви, надежде, ожидании. Грустный и лирический рассказ. Неровные, сумбурные, непричессаные тексты писем - очень достоверны, так и хочется сказать: "верю". Есть замечания: недописана линия девочки Любы. Впрочем, вэтом рассказе нет завершенных сюжетных линий. Автор приоткрывает нам на миг окно в чужую жизнь. И все так и остается: недосказано, непрожито.
   В ЛОНГ
Петр Дубенко[05.06.2009 17:51:38]
   16. Любовь. Победа. Кушнарева Анна
   http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=2084 42&pid=80&no­m_id=172­
    Вот и пишу я нам, будущим: «Здравствуйте, победители!», хорошая находка автора, на фоне не возвращения главных героев наполняющая рассказ печалью. Жаль только очень много вокруг этой ключевой фразы всего-всего, не особо подчеркивающего основной посыл. Мне так думается, что картины природы, окружающей обстановки автор создавал не просто так, а стремился ими что-то передать, навеять. Хотя лично мне показалось, что эти письма лучше читались бы в ярком солнечном свете, под мирное пение птиц. А так… уж больно мрачное получилось будущее, ради которого герои писем преодолевали все описанные трудности.
    Отдельный вопрос – чтец писем. Кто он, откуда, как оказался в этом сером заброшенном домике? Не думаю, что здесь уместно было бы развернутое повествование, отвечающее на поставленные вопросы. Но все-таки обозначить как-то это нужно было. Иначе создается впечатление оторванности фрагмента от чего-то целого, большего.
    Сами же письма получились слегка сумбурными, но, наверное, так и должно быть. К тому же, сквозь этот сумбур все-таки пробивается то, что хотел сказать автор, вырисовываются мечты тех, кто эти письма писал.
    В общем, получилось неплохо. Только вот образности, завязанной на погоде и окружающей обстановке, как я уже сказал, не хватило точности, соответствия содержанию писем, где наравне с чернотой военных тягот разноцветятся мечты о будущем.
    ЛОНГ
   
   17. ЗА ЖИЗНЬ ( серия исторических рассказов) . ШЕЛУХА. и . РУКОПИСЬ НА СНЕГУ. Лазарева Людмила Викторовна
   http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=196462& amp;pid=80&nom_i­d=172­
    Рассказ о случае, когда глупость маленького ребенка, его неосознанный поступок стали причиной большой трагедии. И все это рассказано очевидцем на фоне… шелухи. И вот тут у меня к автору большой вопрос – так что же он имел ввиду под шелухой? Всю нашу современную жизнь, по трудностям своим не идущую ни в какое сравнение с жизнью людей того времени? Тогда почему бабушка заботливо собирает ее в пакет и бережет «для цвета»? В таком случае напрашивается вывод, что шелуха это все ее истории, которые она собирает, чтобы потом рассказывать молодому поколению. Тогда почему шелуха? Звучит слишком пренебрежительно по отношению к житейским историям, да еще таким острым. А может, автор вообще ничего не имел ввиду, а я сижу тут голову ломаю. Не знаю, мне кажется, не додумал автор этот образ, не развил его до нужного уровня.
    И опять часто встречающаяся беда – слишком пространный сюжет, создавая который автор стремится объять необъятное, рассказать обо всем и сразу. До сути рассказа добираешься только ближе к середине, а до этого скользишь по волнам авторской фантазии и впитываешь то, без чего вполне можно обойтись. А если без чего-то нельзя обойтись, то можно рассказать об этом в два-три раза короче. В данном же случае столько подробностей… А вот персонажам, на фоне массы проходящих деталей, автор почти не уделяет внимания. О них он говорит просто, незатейливо, как в газете: «Девочки, несмотря на невысокий рост уже ходили в третий класс! Они могли читать, писать без ошибок, а через год готовились стать настоящими пионерками!».
    НЕТ
   
   18. Награда герою. К.А. Прохоров (Сектант)
   http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=2085 78&pid=80&nom_i­d=172­
    Может, я излишне придирчив, но когда я читал о невозможности передать приказ, меня не оставляла одна мысль. Если в «вожделенный» окоп одному человеку так трудно было добраться, то как же потом целая рота под огнем противника из него вышла? Ночью? А приказ ночью передать нельзя было? Мне кажется, автор и сам не особо задумался над этим.
    Но главное, конечно, не в этом. Рассказ о силе веры, которая спасает человека. Там где не прошли коммунисты, атеисты и др., солдат, искренне верящий, прошел. К сожалению, столь тонкая идея подана была слишком примитивно. И уже не было волнения, когда читал о том, как бежал Левин к окопу. Потому что знал - добежит. Автору ведь нужно, чтобы добежал, а значит, ничего с ним не случится.
    Не проработанность сюжета, усиленная слишком слабыми диалогами и порой откровенно пафосными высказываниями в авторском тексте, для меня лично загубили рассказ.
    НЕТ
   
   19. Картофельные котлетки (сокр). Ольга Трушкина
   http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=208589& amp;pid=80&nom_i­d=172­
    Не знаю, немногочисленные рецензетны восхищаются достоверностью. А я вот (то ли характер у меня такой гм… нехороший) с самого начала встречал одни лишь недоразумения. Сначала солдат прощается стоя на подножке поезда, хотя где автор видел у теплушек подножки, или из их города солдат в СВ увозили? Потом автор утверждает, что «Власти удрали, захватив с собой все, что можно, даже мебель и комнатные растения», а уже несколько предложений спустя: «В его подвалах был большой запас картофеля, который закупило для себя начальство, но не успело вывезти». И дальше по тексту еще множество неточностей и нестыковок.
    Но и это не главное. Главное полное отсутствие в работе художественности, всего того, что делает пересказ рассказом. В данном случае автор просто перечисляет случившееся, причем делает это очень сухо и монотонно. Даже напряженные моменты переданы так же, как описания обстановки, теми же словами, выражениями, с теми же интонациями и т.д.
    Герои тоже получились невыразительными. Все на одно лицо, без характера.
    НЕТ
   
   20. Месть старого партизана. (отрывок из романа “Страсти болотные”). Валерий Ивашковец (Ивин)
   http://litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=208637& amp;pid=80&nom_i­d=172­
    Веселый рассказ (((. Жаль только к прозе это никакого отношения не имеет. Особенно начало «порадовало» – короткое предисловие!!!
    НЕТ
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта