ОТБОР В ЛОНГ-ЛИСТ по 9-й десятке произведений номинации "Поэзия" конкурса "МЫ ПОМНИМ ВСЁ..."
Автор: Владимир Петрушенко Отцовские ботинки
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=209497&pid=80&nom_id=171
Очень хорошее стихотворение. Теме соответствует, и техника на уровне. И как хороша заключительная мысль – апофеоз сыновнего уважения к отцу-фронтовику.
В Лонг-лист
Автор: Владимир Щеглов Серёжа, а ты помнишь, как...?
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=209544&pid=80&nom_id=171
Стихотворение-воспоминание. Ощущение, что ждущей женщине (девушке) хочется постоянно произносить имя любимого: «Серёжа, а ты помнишь, как?..», а ему – её Серёже, - слышать эти слова… Рефрен произведения иногда слишком навязчив… Нарушения ритма могут быть оправданы тем, что вспоминают своё счастливое и военное прошлое уже пожилые люди, одного из которых уже нет в живых…
В Лонг-лист с сомнением.
Автор: Галямин Александр Минута молчания
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=140400&pid=80&nom_id=171
О содержании минуты молчания… Стихотворение неплохое по смыслу и исполнению. Но одна и та же рифма в начале и в конце стихотворения (это не пантум!) обедняет его…Нечетные строки не зарифмованы почему-то, а ведь минута молчания – минута памяти и скорби, предполагает строгость содержания, а значит, соблюдение всех норм, на мой взгляд…
. В Лонг-лист возможно.
Автор: Михайлов Жертвам Холокоста.
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=209608&pid=80&nom_id=171
Реквием по жертвам Холокоста... Скорбь, память, призыв к живущим – к их ответственности за гибель невинных…
Разбирать такое произведение трудно.
Однако нужно. Потому что нельзя о таком, как и по теме нашего конкурса в целом, писать плохо.
По первой части стихотворения есть незначительные шероховатости: неточные рифмы и слова, в частности, на мой взгляд, это:
«Трубы свастик» - данный как образ воспринимается почти буквально. «Звуки скорби умолкнувших лир» - умолкнувшие лиры должны замереть в священной минуте скорби – разве при этом могут быть «звуки»?
«Мир молчал, равнодушно взирая,
Извиненья, увы, ни к чему,
Как в мольбе, в белых птиц превращаясь,
Миллионы уходят в дыму.»
Пол- «Мир(а)» тоже было под пятой фашизма, и что - варварам протесты общественности? Пустое сотрясение воздуха…и опасность также лишиться жизни.
«взирая-превращаясь» - не рифма.
«в белых птиц превращаясь… уходят в дыму» - на мой взгляд, - неточный оборот по смыслу и исполнению…
«Время лечит - боль тише, боль реже,
Только снова тревожный набат ...
И, печей обгоревших, скелеты
Словно памяти стражи стоят.»
«реже-скелеты» - только тональная (одноударная) рифма. «…боль тише, боль реже» - мне кажется оправданным использование дважды слова «боль»: «Боль! Боль!» - оно как тревожный набат, о котором говорится в следующей строке.
Запятые вокруг «печей обгоревших» не нужны и нарушают цельность мысли в последнем предложении четверостишия. «памяти стражи» - слова бы поменять местами для более
правильного построения фразы.
Во второй части произведения – сплошное полурифмованное пространство…почти белого стиха, очень небрежно написанного. Впрочем, это, конечно, не белый стих, а отсутствие рифмы и ритма, что по моим понятиям недопустимо в стихах, где упоминаются молитвы...
Возможно, ошибаюсь, но в Лонг – лист отобрать не могу.
Автор: Джебол Весна, Победа и цветы!
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=209682&pid=80&nom_id=171
Короткое произведение о наступившем Дне Победы. Нарушение размерности, простенькие (и неточные) рифмы не позволяют стихотворению попасть в Лонг-лист.
Вне Лонга.
Автор: Павел Озеров Дезертир
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=209479&pid=80&nom_id=171
Тема, на мой взгляд, не раскрыта. Это – не стихотворение, а только заготовка – идея. Нужно ещё работать и работать… А тема дезертирства интересна…и была бы новой в данном конкурсе о войне…
Вне Лонга.
Автор: Марина Мануйлова (astra) Был бесстрашен ветеран
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=209603&pid=80&nom_id=171
Стихотворение о жизни наших ветеранов. По теме и на хорошем уровне. Немного царапнуло использование местоимений «кто» и «что» в следующих строках:
« Был бесстрашен ветеран,
Кто бой принял в сорок первом…»
И
«Застилает взор война,
Что перевернула мир…»
Мне они кажутся здесь не теми словами…что нужны…
В Лонг-лист
Автор: Татьяна Ильичева Из воспоминаний пожилой женщины...
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=208342&pid=80&nom_id=171
Стихотворение о голоде. Лиргероиня – маленькая девочка, дожившая, судя по названию, до пожилого возраста.
Тема неплоха, но исполнение оставляет желать лучшего: сбои ритма (размер не выдержан почти по всему стихотворению), однокоренные рифмы и очень слабые…
Стихотворение оставляет ощущение заготовки для обработки.
Вне Лонга.
Автор: Фарида Хайрутдинова О той войне
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=209696&pid=80&nom_id=171
Стихотворение – попытка рассказать нынешнему и грядущим поколениям «о той» (не приемлю!) о Великой Отечественной войне. Попытка не очень удачная по исполнению: сбои ритма, неоригинальные рифмы..
Жаль.
Вне Лонг-листа.
Автор: Юлия Мельникова Свидетель
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=209727&pid=80&nom_id=171
Эмоционально, патриотично, нестандартно, чувствуется стиль..
Понравилось использование старославянизмов. Вместе с «неловкой хулой на Бога», что не уберег, «остраненностью Мадонн», признанием священного долга отдавать жизнь «за други своя», «звЕзды» , это, очевидно, означает приверженность широкой русской души к многобожию – изначальному , родовому (нации и человека) состоянию… Может быть, оно помогает принять смерть именно так?
«И всё же, и всё же, и всё же! « - почти по-Твардовскому.
Не очень органичной показалась фраза: «С живущих молчаньем могил.»
Ну и конечно – «палимпсесты» (можно было бы ссылку дать) - с древнегреческого это - древняя рукопись, написанная на писчем материале (обычно пергаменте) поверх смытого или соскобленного текста; так христианские авторы превратили в палимпсесты множество памятников античной литературы, однако достижения современной палеографии, как правило, позволяют прочитать прежние тексты (Из Новейшего словаря иностранных слов и выражений)
Очевидно, используя это редкое слово, в данной коннотации автор имел в виду древнерусскую религию, взамен которой, насаждаясь, пришло на Русь христианство… не ставшее защитой от войн и смертей…И генетическую память русичей – воинов, где каждый из нас – свидетель того, что было с нашим народом….
В любом случае – весьма неординарное произведение с новым взглядом на внутреннее содержание, отношение к войне через родовую, генетическую память.
В Лонг-лист.