Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии и впечатления
К темам проекта
Автор:Татьяна Кунилова (Stik) 
Тема:Заявка на рецензию от Куниловой ТатьяныОтветить
   Женя!
   Прошу дать мне рецензию на это произведение:
   
   
   А хочешь – приеду к тебе в выходные?(редактиров­ано­ 10.10.08)
   А хочешь – приеду к тебе в выходные?
   Так просто. Сейчас все, практически, рядом.
   Скажу лишь своим: «До свиданья, родные!»,
   По трапу взойду, и – к тебе, ненаглядный.
   
   Мой друг, и не боле… Но тысячевёрстье
   За час-полтора одолею – полетом.
   Всего лишь – чтоб радости полные горсти
   Тебе принести на крыле самолета.
   
   …Сто лет не видались! И, радуясь встрече,
   Все «точки» твои обойдем, все кафешки,
   Заглянем в музеи, поспорим о вечном
   (Ни слова о том, что расстались поспешно!).
   
   С семейством твоим я мгновенно полажу:
   Я точно понравлюсь им, я же умею!
   А вечером сходим в театр… и даже
   Зайдем в ресторан – если только успеем…
   
   Ведь нужно обратно, увы, возвращаться
   К работе, к семье – в общем, к прежним заботам...
   Порывов моих начинаешь бояться?
   Но хочется в жизни такого… чего-то,
   
   Чтоб – словно встряхнуться и плечи расправить,
   Чтоб - выжечь рождающееся занудство,
   Чтоб - вновь освежить закоснелую память
   И заново вспомнить свое безрассудство…
   
   И снова по венам - щемящее счастье
   От чувства свободы в делах и поступках.
   И – словно и не было бед и ненастий…
   За сутки свободы. Счастливые сутки.
   
   А счастлива я – те, кто рядом со мною,
   Счастливей стократно. И ты это знаешь.
   Вот только… а может случиться такое –
   Не я, это ты в выходной прилетаешь?
   
   10.10.08
   
   
   Copyright: Татьяна Кунилова (Stik), 2008
   Свидетельство о публикации №183081
   
   Копию рецензии после обсуждения прошу перенести на страничку с этим произведением : http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=183081&page­=1?rec_view­
   
   Сейчас иду отправлять SMS на короткий номер 1171 (поскольку живу в России) с текстом si1234 (без пробела между si и цифрами 1234)...
   Потом отправлю тебе на мыло сообщение, что - все, отправила.
   А ты мне ответь тут же)))) что получила
Евгения Кузнецова[07.02.2009 12:39:16]
   Вы не думайте, что я не реагирую - я Outlook терзаю.
Татьяна Кунилова (Stik)[07.02.2009 12:43:14]
   А зачем ты его терзаешь? Плохо себя ведет?
Евгения Кузнецова[07.02.2009 12:49:01]
   Он периодически письма в нежелательную почту скидывает.
   Причем сам. Чаще, если обнаружит в теле мыло или ссылку.
   Иногда бывают открытия. Сижу - ничего не знаю, а там... ты, например.
Евгения Кузнецова[07.02.2009 12:53:14]
   Так и есть - туда и отправил.
   Письмо получено, информация принята. Будем работать!
Евгения Кузнецова[08.02.2009 00:28:27]
   Вы меня потеряли?
   Я готова!
   Так, сделаем мне ещё одну скидку на перегрузку от сессии и проч...
   Сутки текст повисит здесь.
   Мне можно указывать на нечеткость изложения и проч...
   На ошибки - обязательно. Все-таки, я полагаю, достаточно оперативно.
   Все! Закрываю глаза и выкладываю.
Евгения Кузнецова[08.02.2009 00:29:52]
   1. Субъективный фактор и параллели. (Психологические приемы).
   
   В данном случае, задача моя осложняется тем. Что я не раз и не два была на странице Автора и вижу произведение не в первый раз.
   Кроме того, зная, как автор оформляет текст, можно судить о том, что текст уже правился, а значит, самые любимые мной места для разбора уже изъяты.
   Ну, что же? По моему личному правилу, если не удается облегчить – надо усугубить. Если понадобится – прочитаю и двадцать пять раз.
   Многие из нас когда-либо оказывались в такой ситуации, когда близкие и необходимые люди оказывались достаточно далеко. На что автор и указывает: «Мой друг», «Сто лет не видались» и своей готовностью тотчас отправится самолетом, даже не взирая на семью друга, образовавшуюся, по всей видимости, за период долгой разлуки, то есть, о существовании героини не знающей.
   «С семейством твоим я мгновенно полажу:
    Я точно понравлюсь им, я же умею!»
   Вот так вот, в небольшом объеме втор вводит нас в курс событий достаточно длительного промежутка времени.
   Так вот, о параллелях…
   Как известно, свойство литературы таково, что когда человек встречается с произведением в качестве читателя, он полностью или частично погружает себя в сюжет. Одновременно становясь на сторону одного или нескольких героев или даже ассоциируя себя с героем в той или иной степени. Это зависит от степени погружения читателя в произведение.
   Так вот, для того, чтобы обеспечить Читателю легкое и комфортное погружение, Автор использует простой и достаточно эффективный прием – сходу задает вопрос «Хочешь…?»
   Психологи, изучающие межличностные коммуникации, давно отметили волшебную силу вопроса. Так вот, они утверждают, что любой вопрос, изложенный в четкой форме, в большинстве случаев заставляет собеседника подсознательно дать на него ответ. В нашем случае, возможно, - и ответить, и ожидать ответа. То есть, провоцирует внутренний отклик.
   А, кроме того, интересен сам характер вопроса. Он предполагает не развернутый ответ, уводящий во внутренние размышления, а простой выбор из двух коротких «да» и «нет». Те же психологи полагают, что подсознательно человеку легче сказать «да». Даже если разумом понимает, что ответ не верный. Но мы же читаем, а не беседуем.
   Далее, есть ещё один ход из того же арсенала – утверждения. Это фразы вроде: «Вы же знаете, что…», «Вы же не будете спорить с тем, что…», «Согласитесь, что…».
   «Я точно понравлюсь им, я же умею!»
   При подобном построении, чаще даются утвердительные ответы (хотя, разве это вопрос), а отрицания требуют гораздо больше времени, а мы уже читаем дальше.
   Вот такими вот нехитрыми приемами мы оказываемся в распоряжении автора.
   Эмоциональные перемены предлагаю оставить в личных отношениях Читатель-Автор по ходу чтения.
Евгения Кузнецова[08.02.2009 00:52:43]
   2. Исполнение.
   В большей части стихотворения ритм достаточно четкий и хорошо оформленный трехсложный амфибрахий (три слога, ударение на втором слоге).
   Тем не менее, образуются ритмические паузы, не имеющие постоянного положения в каждой строке и не совпадающие с окончанием предложения, но выразительно показывающие смысловые отношения между их частями (совпадают с тире, многоточиями, переходами между повествованием и вопросом). Но поскольку весь стихотворный текст можно отнести, по сути, к прямой речи, то подобные перемены создают интонацию и, на мой взгляд, помогают уловить изменение настроения и эмоций Автора. Я определенно «за!».
   Чуть более сложный момент:
   « Мой друг, и не боле… Но тысячевёрстье»
   Вот так вот!
   - +| - - + - || - - - - + -
   Причем я, как любитель крайностей, пожалуй, настояла бы на таком варианте, а не на том, где пятисложному «тысячеверстье» полагается два ударения. Поскольку, половины плюса у меня нет, покажу на слове: «ты’сячеве’’рстье», где «‘» - слабое, « ‘’» - сильное ударение.
   Почему? Это совершенно субъективное мнение.
   Попытайтесь прочитать со мной:
    «Мой друг, и не боле… Но тысячевёрстье
    За час-полтора одолею – полетом.»
   Вот по этому рисунку:
   - +| - - + - || - - - - + -
   - + - - + - - + -|| - + -
   Таким образом, одноударное «тысячеверстье» сокращается по длительности и логично «перекатывается» в следующую строку до логической паузы. Одолею, как? Полетом. Не переездом, не перевалом, никак больше – отсюда тире. Понимаю.
   Другой сложный момент:
    «А вечером сходим в театр… и даже
    Зайдем в ресторан – если только успеем…»
   - + - - + - - + 0 - + -
   Очень не исключено, что это замысел автора. Тут я ставлю себе задачей разобрать специфику.
   Тут слово «театр» играет очень каверзно: по сути, в нем слога два, следовательно, там, где я поставила ноль – удлинение паузы за счет отсутствующего слога. Как бы, задумчивость на этом месте. Тогда «и даже» звучит с новой силой, подчеркнуто.
   Но все-таки, с другой стороны, это позволяет растягивать слово «театр», благо, соседствующие согласные позволяют. Тогда фонетически, получается «теат(а)р». В скобки я взяла нечеткую, но все же гласную. Как к этому отнестись - целиком и полностью решение автора. Я люблю играть с интонацией – мне нравится пауза.
   
   Ну и ещё одну смену настроений – интонаций – рисунка устраивает нам автор в шестом четверостишье:
   «Чтоб – словно встряхнуться и плечи расправить,
    Чтоб - выжечь рождающееся занудство,
    Чтоб - вновь освежить закоснелую память
    И заново вспомнить свое безрассудство…»
   + || + - - + - - + - - + -
   + || + - - + - - - - - + -
   + || + - - + - - + - - + -
   - +- - + - - + - - + -
   Таким образом, возвращая нас на исходный ритм.
   Причем, при первом взгляде, меня смутила постановка здесь тире. Опять таки (да простят сей сумбур филологи), если объяснить их постановку интонационной необходимостью, то я вполне представляю себе Автора, на этом месте озорно потрясающего кулачками.
Валентин Алексеев[08.02.2009 01:01:26]
   Евгения, ударение не на второй строке, а на втором слоге (эт я про амфибрахий). :))
   Но это мелочи.
   Хороший разбор, грамотный. Обе части обоснованы и имеют изюминку. На мой взгляд.
   
   С уважением,
Евгения Кузнецова[08.02.2009 01:19:29]
   Спасибо, Валентин! Меня сегодня слышат Боги! Честное слово!
   Выражения переделывала не знаю сколько раз. Чтобы не соврать в терминах, не дай Бог. И другим понятно было.
   Просто спасли от бессонницы.
   Сейчас исправлю.
   
   СПАСИБО!!!
Евгения Кузнецова[08.02.2009 01:00:39]
   3. Использованные слова и рифмы.
   В стихотворении использованы разговорные формы слов. Среди них «кафешка» - оправдано,
   «чтоб» - разговорная форма «чтобы» - сомнительно, «видались» - считаю нужным обратить внимание Автора.
   Думаю, я бы затруднилась рифмовать слово «тысячеверстье». Автор свободно решил проблему – «полные горсти». На мой взгляд, замечательно.
   А последующими парами просто облегчил себе работу:
   поЛЕТом – самоЛЕТа
   возвращАТЬСЯ – боЯТЬСЯ (-йАТЬСЯ)
   занУДСТВО – безрассУДСТВО
   знАЕШЬ - прилетАЕШЬ.
   Но, поскольку задача Автора в данном стихотворении максимально легко и доступно передать Читателю авторские настроения и ощущения, то легко найденные рифмы могут быть в ряде случаев и самыми легко воспринятыми.
   Во всяком случае, плюсы, отмеченные в первых двух частях, легко перевешивают легкое отношение к использованным рифмам.
   
   4. Общий вывод:
   Автору в очередной раз удалось легко передать все буйство красок своих настроений и эмоций. А каким образом? Вот это я и попыталась разложить по полочкам. Простите, что читать пришлось, возможно, слишком долго. Но так вот, очень не просто, Автор подошел к конструкции своего стихотворения. И, скорее всего, сделал это интуитивно.
   Данный обзор, в большей степени, является размышлениями об особенностях текста, увиденных мной под моим личным углом зрения, и предлагается для ознакомления и размышления. Что с ним делать – решает автор.
   Лиц, заметивших погрешности и, мало ли, ошибки, очень прошу донести свою информацию до меня или Татьяны Куниловой. Да простится мне экономическое образование.
Татьяна Кунилова (Stik)[08.02.2009 01:59:45]
   Ух ты!
   Женя, вот это ТРУД!!!!!!
   И - очень оперативно, совсем-совсем без задержки!
   Согласна с Валентином - хороший разбор, грамотный!
   И какой подробный! Да я и не подозревала такого количества нюансов в своем произведении)))
   
   Жень, не поспорить хочу, а просто прошу уточнить, вот этот момент:
   "В стихотворении использованы разговорные формы слов. Среди них «кафешка» - оправдано,
    «чтоб» - разговорная форма «чтобы» - сомнительно, «видались» - считаю нужным обратить внимание Автора."

   
   Чем просторечное «кафешка» лучше не менее просторечных «чтоб» и «видались»? Или наоборот, чем два последних хуже первого? Ведь и они сказаны как бы от первого лица... а оно, это самое первое лицо, может выражаться вообще как ему заблагорассудится - сама же сказала?
Валентин Алексеев[08.02.2009 02:05:26]
   Кафешка передает экспрессивность речи, а вот "чтоб" и "видались"­ - слова, подогнанные под размер.
Татьяна Кунилова (Stik)[08.02.2009 08:14:30]
   Ага... понятно.
   
   Хотя... "чтоб" - было использовано намеренно, и именно для того, чтобы подчеркнуть интонационнную паузу. Ну, а поскольку мне здесь нужно было односложное слово, то Валентин прав, говоря, что это подгонка под размер. Но и не только.
   
    ...Но хочется в жизни такого… чего-то,
   
    Чтоб – словно встряхнуться и плечи расправить,
    Чтоб - выжечь рождающееся занудство,
    Чтоб - вновь освежить закоснелую память
    И заново вспомнить свое безрассудство…
   
   Чтоб... и как бы раздумье, героиня сама не понимает, что для нее самой означают эти душевные порывы, для чего-то ведь они ей необходимы? Она в некоторой растерянности пытается это объяснить, по-своему, неумело. И в процессе размышления свои мысли и произносит. И получается у нее примерно так:
   Первое слово, «чтоб» она как бы вышептывает, роняет с губ… затем пауза и уже более развернутая и обдуманная фраза: «словно встряхнуться и плечи расправить», как бы одна грань пояснения – зачем.
   Затем вновь роняется это «Чтоб» и пауза – героиня обдумывает как показать еще одну грань: «выжечь рождающееся занудство» и тут же понимает, что и это – не полное объяснение
   Поэтому – последняя попытка…
   Согласитесь, вышептать и уронить с губ легче короткое «чтоб», чем двусложное «чтобы»… Поэтому я, представлявшая себе именно такую картину, вполне намеренно использовала укороченное, хоть и просторечное «чтоб», уповая на то, что речь здесь, действительно, от первого лица, а значит, героиня вольна разговаривать так, как умеет..
   
   
   Что касается употребления слова «видались»…
   Подгонка? Да. Но не под размер, вернее, не только под размер.
   Что хочет сказать героиня? Давно не виделись… Но она хочет подчеркнуть это, выразиться поярче, поэтому поясняет, насколько давно – «сто лет». Явное преувеличение, что тоже свойственно, на мой взгляд, просторечным выражениям. И фраза «Сто лет не виделись» (или - «не встречались»), мне кажется, менее органично вписывается в контекст стихотворения, чем «Сто лет не видались», потому как второе более экспрессивно… более… в духе всего остального текста и характера героини.
Евгения Кузнецова[08.02.2009 11:49:24]
   Я писала-писала, а два сообщения одноверменно, видимо, не прошли.
   
   Просто ассоциации, связанные со словами, у всех разные.
   
   По поводу паузы я уже согласилась. :))) И даже нарисовала. Но:
   
   - слово кафешка несет само в себе легкий пренебрежительный оттенок, иначе пришлось бы объяснять долго: кафе, в котором были некогда завсегдатаями, заходили по поводу и без. В неформальной речи трудно обойтись без таких эмоционально окрашенных слов (киношка). Образуются они простым присоединением суффикса. Стандартным, можно сказать, словообразованием.
   
   - чтоб-чтобы и видались-виделись - есть возможность выбора.
   Но сравните:
   Чтоб ты видела.
   Чтобы ты видела.
   Первое легко превратить в грубоватость - просто приписать "!".
   
   "Видаться"­,­ "видать" выражает некоторую местечковость. Для меня! Я в повседневной речи с ним не сталкиваюсь. Где-то говорят только так (Я видала тебя из окна.) Если нужно в нашем случае передать особенности обыденной (повседневной) речи, то берем.
   "Видались"­ - просто обращает на себя внимание, но не сказывется на восприятии длительности периода, мне кажется. То есть, на мне точно не работает.
Валентин Алексеев[08.02.2009 12:03:26]
   Татьяна, а у Вас были варианты строк, где было и "чтобы", и "виделись"­­?­
   
   Насчет роли "чтоб" - Евгения отметила уже, и Ваши слова все это подтверждают. Другое дело, что усечение "чтобы" до "чтоб" настолько часто практикуется при подгонке к ритму... Вот и у Вас - все же подгонка к ритму, потому что было нужно односложное слово. А ведь в русском языке их много, не только одно "чтоб". Я за пару минут придумал пару вариантов. Лучше уйти, на мой взгляд, от "чтоб"
   
   Насчет "видались"­ - восприятие этого слова все-таки субъективно. Во-первых, я думаю, что литературное "виделись"­ все же предпочтительнее в стихах. А во-вторых, опишу свои впечатления. Для меня лиргерои, которые говорят: "давно не видались", это тинейджеры, которые "забивали стрелку" друг с другом всего-то день назад. И создается ощущение какой краткосрочности разлуки. Что приходит в очевидное противоречие со смыслом строк. Так что экспрессивное воздействие этого слова бывает очень разным на читателя. Нужно ли это Вам здесь? Достигает ли это Вашей цели?
   
   С уважением,
Татьяна Кунилова (Stik)[08.02.2009 12:40:36]
   Были)))
   Те, что были, не устраивали. И сейчас еще до сих пор подбираю варианты)))
   Возможно, и удастся достигнуть совершенства (это я уже чересчур... тогда - стать чуть к нему поближе)
Эдуард Караш[14.02.2009 05:34:07]
   Извините, Таня, за вторжение, но хочу добавить свою ложечку мëда в прекрасный разбор (обзор?) Евгении и Валентина.
   Но если хочешь стремиться к совершенству, что можно только приветствовать, надо быть требоательней к каждому слову, его уместности и логической связи с контекстом произведения. Так, в первом катрене царапают 2-я и 3-я строки:
    А хочешь – приеду к тебе в выходные?
    Так просто. Сейчас все, ПО ВОЗДУХУ, рядом.
    НА ПАРУ ДЕНЬКОВ ПОПРОЩАЮСЬ С родныМИ,
    По трапу взойду, и – к тебе, ненаглядный.
    Во втором катрене смущают однокоренные рифмы (полëтом - самолëта) и смысл последней строки. Предлагаю:
    ТЫ - друг, и не боле… Но тысячевёрстье
    За ПАРУ ЧАСОВ одолею – ДО МЕСТА.
    Всего лишь, чтоб радости полные горсти
    Тебе принести, КАК КОГДА-ТО - НЕВЕСТОЙ... (В НЕВЕСТАХ ?)
   
   Самоуверенность лучше сменить на надежду:
    С семейством твоим я, НАВЕРНО, полажу:
    ВОЗМОЖНО, ПОНРАВИТЬСЯ ДЕТЯМ Сумею!
    А вечером сходим в театр… и даже
    Зайдем в ресторан – если только успеем…
   
   Лучше убрать ВЕДЬ, и в 3-ей строке ввести БУДУЩЕЕ время:
    МНЕ ВСКОРЕ обратно, увы, возвращаться
    К работе, к семье, К КАЖДОДНЕВНЫМ заботам...
    Порывов моих НЕ НАЧНЁШЬ ЛИ бояться?
    Но хочется в жизни такого… чего-то,
   
   И дальше заменить некоторые словесные небрежности:
    Чтоб – словно встряхнуться и плечи расправить,
    Чтоб - выжечь рождающееся занудство,
    Чтоб - вновь освежить закоснелую память
    И вспомнить БЫЛОЕ свое безрассудство…
   
    И снова по венам - щемящее счастье
    От чувства свободы в СЛОВАХ и поступках.
    И – словно и не было бед и ненастий…
    За сутки свободы. Счастливые сутки.
   
    А счастлива я – те, кто рядом со мною,
    Счастливей стократно. И ты это знаешь.
    МЕЧТАЮ… а может случиться такое –
    КО МНЕ ТЫ НА ВЕСЬ УИКЭНД прилетаешь?
   
    Танечка, мой девиз "Автор всегда правее критика!", но если что-то из моей редакторской правки Вам понравится - считайте своим... во благо совершентва.
   С уважением и симпатией,
   Эдуард
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта