Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии и впечатления
К темам проекта
Автор:Тишкина Светлана 
Тема:ОБЗОР БЕНЕФИСА ОЛЬГИ ГРУШЕВСКОЙОтветить
   Подошел к завершению бенефис бенефисов нашей несравненной, задумчивой Коломбины, как она сама себя называет – Ольги Грушевской.
   О чем же поведала нам хозяйка темы? Кому-то она и Ольга, а для кого-то Председатель Судейской Коллегии нашего портала. Из ее рассказа о себе узнаем, что она не только красивая женщина, но еще и умница: закончила английский ф-т МГПУ им. В.И.Ленина. Кроме английского знает и немецкий. Про наш Русский, думаю, упоминать излишне. По месту распределению мужа жила и работала в Африке и корреспондентом в газете «Известия» распространением на целых 12 стран, так же была и переводчиком. «Молодая, активная, трудолюбивая и совершенно нетребовательная - главное, хоть чем-то заниматься полезным» - так Ольга характеризует себя в начале приобретения жизненного опыта. А в Мозамбике в это время, шла настоящая гражданская война. Довелось испытать молодой Оленьке и голод и ужасающую бедность и разруху.
   В общем, вернулась Ольга Грушевская в Москву уже другой. Дальше началась обычная московская жизнь – работа, семья, рождение сына, перестройка и все сложности с ней связанные, а еще позже - развод, второй брак, короче – все как у всех. Сказалось увлечение психологией – закончила Московский Гуманитарный Университет по психологии управления. Ольга предлагает познакомиться с ее работой, прогулявшись по ссылке: http://www.eeg.ru/ . Она вырастила замечательного сына (20 лет), который учится на продюсера. Пошел по стопам предков. Привожу цитату: «Несколько поколений росли (моя мама, я, да и мой сын чуть-чуть застал) в большой и шумной семье моих бабушек и дедушек – кинематографистов, сценаристов – тех, кто заканчивал первый и второй выпуск ВГИКа. Дом был вечно полон каких-то забавных людей – так было заведено: бабушка, в тот период известный сценарист, а посему имевшая связи и возможности, принимала у себя всех и всем помогала. Да и вообще она совершила множество добрых дел, об одном из которых я попыталась написать здесь http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=83440&pid=0­)».­
    Атмосфера творчества царила в семье Ольги всегда. Подробнее, со множеством интересных подробностей можно прочитать в разделе: «Моя жизнь... сумбурно, штрихами». Добро пожаловать!
   В беседе приняла активное участие Ольга Иванова (Ivolga), которая читая произведения своей тезки предугадала многие события из настоящей биографии Ольги Грушевской, например об психологическом образовании. Из диалога можно сделать вывод: быть им долго в судейской связке на конкурсах.
   Далее эстафету принял Александр Сухих. Он «ощутил, осознал и распахнулся», как сам пишет, прочитав в рубриках об Ольге и ее близких.
   А вот Сергей Дигурко оказался деловым человеком. Вот его короткий, но емкий по содержанию пост: «Оля, нет дум по своим произведениям "забабахать&quo­t;­ кино? Гены не требуют?».
   И ответ не заставил себя ждать: «Есть, картинки всегда перед глазами! Сереж, ты будешь сценаристом, не даром я все время пишу в своих обзорах, что твои работы очень кинематографичны. Сына моего возьмем в продъюсеры, не даром же он "на него" учится, а я... конечно, могу быть консультантом, но уж очень хочется потом со стороны посмотреть на готовый материал».
   Вот так-то! Впечатляет? Удачи им! И мы с удовольствием будем смотреть ваши фильмы.
   Порадовала книксеном Рутенко Та, отметив работы Ольги, как изящные и ироничные.
   Анастасия Казакова решила смутить очень «Оригинальными» вопросами. Ее интересовало, что читает Ольга в свободное время от чтения конкурсных работ, и читает ли в оригинале иностранную литературу.
   Ответ: « Читаю ли я? Да, пытаюсь. Как всегда помогает "метро" (как и в студенческие годы), многое читается в дороге.
    В машине иногда ставлю эл. книги - очень помогают пережить пробки, а эффект, как всеми забытый "Театр у микрофона".
    Сейчас читаю Вуди Аллена "Записки городского невротика" - недавно пересмотрела его "Матч поинт", вот решила заглянуть в его рассказы.
   
    О "личном" наборе книг.... Да, есть. Не пытайтесь найти в перечисленных книгах что-то общее, это совершенно разные и по настроениям, и по смыслам книги и авторы. К ним относится: Л. Кэррол "Приключения Алисы..." (обе книги и "В стране чудес" и "В Зазеркалье" - это как раз те книги, которые нельзя переводить, а надо читать только в оригинале, могу читать сотни раз). Это Маркес "Сто лет одиночества" и все его короткие (именно короткие) рассказы. Из нынешних авторов это ранний Аксенов, Милан Кундера и Милорад Павич, последний особенно, Дина Рубина. Еще очень люблю "Пену дней" Бориса Виана.
    Если говорить о русской литературе, о классиках, то не буду оригинальной, сказав, что читаю Достоевского, с наслаждением, но все-таки тут надо время - свободное время, на ходу его не почитаешь и удовольствия не получишь.
    На английском сейчас читаю мало (я имею ввиду серьезных авторов), жаль, конечно. Правда, я не считаю pocket books с чисто женскими сюжетами - прочитал и забыл, которые иногда кидаю в сумку - читать в транспорте, чтобы не забыть язык».
   
   Зашел на огонек бенефиса и Геннадий Лагутин (Г. Елагин)
    «Оля!Спасибо за Мебиуса.Что-то не так....сам не пойму!Просто ты видишь одно, я другое...кажется!»
    Темы пересеклись. У Геннадия есть миниатюра с таким же названием. Не сомневаюсь, что Ольга и Геннадий найдут общую тему для разговора.
   
   
   Мари Веглинскую кроме намечающегося нового кино, заинтересовал рецепт семейного яблочного пирога. Ответ пришел, но рецепт, к сожалению, не был обнародован. Он будет передан при встрече.
   
   Зинаида Кокорина (Ада Шмакова), кроме слов поздравления в бенефисе, удивили богатые семейные традиции и гены…))))). Предложение о встрече москвичей нашел горячий отклик. Будет и встреча с яблочным пирогом и кофе.
   
   Самым активным посетителем все же была Ольга Иванова. Многие темы были ей подняты и получены интересные интеллектуальные ответы. К их беседе позже присоединился Аксель с любовью к Шекспиру.
    А теперь ответы на вопросы Ольги Ивановой:
   
    1. Вы упомянули о перерыве в творческом процессе. Сколько лет длился этот перерыв?
    Долго, лет пятнадцать. За этот период я жила свою жизнь, делая бесчисленное количество . Писать было некогда.­ошибок,­ которые принято называть опытом
   
    2. Ваше любимое произведение - из собственных?Люблю все, как детей – плохих и хороших. «Детей», «Неспешности» обе, «Город» и «Ирисы» - чуть больше. Но все они совершенно разные.
   
    ЩАЗ воспользуюсь Вашим советом и проанонсировую свои рассказы (с учетом общественного мнения). Редкий случай так нагло себя пропиарить. :).
    ОК.
   
    О любви, о потери, о том, что бывает после «титров» фильма с happy-end-ом. Читать, думаю, будет сложно и на любителя – тем, кто готов идти в себя и смотреть «в себя» честно»: структурно повесть непростая, много размышлений, выводов.
    «Лента Мебиуса»
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=703 52&pid=45
   
    Ностальгия по тем временам, когда деревья были выше, а вода мокрее с мотивами «Неоконченной пьесы для механического пианино». «Дети» (обе части),
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=549 77&pid=0
    «Дом мечты»
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=834 40&pid=0
   
    То, что любят читать женщины, о любви и ее перипетиях.
    «Скольжение»
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=532 89&pid=0
    «Встреча»
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=549 20&pid=45
    «Осень. Черный кот с белыми крыльями» - http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=532 84&pid=45
    Миниатюры «Любовь? Она разная»
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=158 306&pid=0
   
    А это нравится мужчинам, им здесь все понятно.
    «Дороги домой»
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=532 94&pid=45
    «Вина»
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=948 54&pid=45
   
    Друзьям юности посвящается, тусовки, 70-80 годы.
    «Тот дивный мир…»
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=108 833&pid=0
   
    Монологи-размышления­ о любви, о том, всегда ли она «благо», соотношение любовь-боль.
    «Зима…» http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=144 207&pid=0
    «Весна….» http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=861 04&pid=0
    «Лето…» (все рассказы, где в названиях есть слово лето )
   
    Монолог о современном городе, чисто субъективное восприятие, одна из моих любимых работ.
    «Город»
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=139 787&pid=155
   
    Ироничные повести о друзьях, которые вместе отдыхают на морском курорте, которые в душе очень одиноки, но пытаются как-то жить эту жизнь – своим способом. Шутливое, легкое, «летнее» повествование, навевающее теплую грусть о суетности нашего мира.
    Обе «Неспешности»
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=532 92&pid=45
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=188 324&pid=0
   
    Что есть сон и что есть реальность, где грань?
    «Ловушка для снов» (Новая версия на тему "Иллюзии")­ http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=140 098&pid=0
   
    Последняя, почти любимая вещица, это я – сегодняшняя. Умеем ли мы жить настоящим? Не относимся ли мы к реальности, лишь основываясь на прошлом опыте, а потому можем ли мы воспринимать «чистым» текущий момент?
    «В это лето мне дарили ирисы»
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=175 453&pid=0
   
   
   В разговор вступила и наша Аглая Морозова.
   Поздравление с удачным бенефисом продолжилось вопросом по удивившему факту:
   «Ольга, я тут у вас обнаружила такой удивительный момент для меня - вы прочитали и переработали старые записи, которые лет до 18 написанные, да? Я бы так не смогла, я от своего старого морщусь... Это же какая сила воли и как хорошо надо писать еще в период несформированности!»­
   На это был получен такой ответ:
    «Конечно, обычно все юношеские работы наивны и далеки от профессионального исполнения (за редким исключением), но "юношеский"­;­ взгляд, порой, более чистый, еще не утяжеленный опытом и разочарованиями, а потому позволяющий увидеть самую суть вещей без личностных "примесей"­ - пусть и чуть идеализированную суть. А потом, любые "усложнения&quo­t;­ и мудрствования не есть признак взрослости и мудрости. Все гениальное всегда просто и ясно, и в чем-то - чуть-чуть наивно.
    Кстати, мои рассказы "Зеркало" и "Тот дивный мир..." как раз и есть отредактированные рассказы из далекой юности. Именно отредактированные, без изменения сюжета и основной мысли».
   
    А вот еще интересный ответ для Ольги Ивановой.
   
   
    Вопрос: "По живому" пишете? Или должно "отстояться&quo­t;?­ Если отстояться, то сколько - день, месяц, год, десятилетие?
   
    Нет, по «живому» не пишу, хотя беру на заметку, отмечаю в голове, если что-то значительное, или на бумаге, если лишь какая-то особая «мелочь». Пишу чуть спустя, когда сюжет и образы начнут сами по себе жить в моей голове и стучаться на волю.
    Все сюжеты у меня прожитые, прочувственные, т.е. пишу о том, что знаю точно – какого это вкуса, цвета и запаха. Но. Сюжеты или монологи мои при этом не есть калька с моей жизни, все-таки это литературная переработка, где часто происходит и «наложение» событий (которые в жизни происходили с разницей в годы), и формирование образов, наделенных комплексом логически скомпилированных качеств, и новая расстановка акцентов – иная, нежели та, что дала толчок к написанию.
    Короче, поначалу я была неплохим рассказчиком собственных историй – по словам друзей, которые ложились в основу моих сюжетов (Скольжение, Ночной гость, Встреча). Позже «пересказ событий» стал лишь ступенькой к более сложным вещам – обобществленным и более приближенным все-таки к литературе, когда на собственном опыте и миропонимании идет моделирование либо типичной, либо, наоборот, оригинальной ситуации с соответствующими некогда «прожитыми» чувствами и образами. В первом случае (говоря о типичности) читатель попадается – в хорошем смысле – на узнаваемости («Отличный рассказ – точно про меня! Я знаю, такое бывает! Или: Я знаю таких людей!). Во втором – на завлекательном сюжетом и «что там будет дальше?».
    Часто бывает и так, что мои герои сами начинают диктовать условия, пишущие люди поймут меня. Тому множество примеров, не буду здесь об этом говорить – отдельная тема.
    А вот «отстояться» работы должны – это точно, во всяком случае, у меня. Напишу что-то – каждое слово выстраданное, любимое и самое главное, отредактировать нет никакой возможности – все ценно: и слова, и особенно эмоции. Но это ловушка, т.к. в момент творческого подъема, а соответственно переполнения эмоциями, речь письменная обычно сумбурная: сюжет- ОК, развитие событий – ОК, внезапные повороты – ОК, а вот исполнение – редко. Это не только моя «слабость», это распространенная вещь: эмоции мешают четкому изложению (ведь одно дело эмоционально рассказать, а другое грамотно и емко изложить). Поэтому я всегда «свежие» работы откладываю на месяц, лучше - на два, категорически не притрагиваюсь. Зато потом! Вычищаю все безжалостно – повторы, местоимения, лишние охи и ахи, одни и те же мысли, но разными словами, чтобы несмышленый читатель все-таки понял заумного автора :)
   
    У Вас нет страха, что Вас "узнают" в Ваших произведениях?
    Нет, не боюсь, даже в некоторых работах с «она» перешла на «я». В любом случае, что «она», что «я» это лирические образы, чуть-чуть собирательные, чуть-чуть провокационные. Более того, часто эту «она-я» я намеренно наделяю чуть утрированными «негативными» (по общему мнению) качествами, навлекая на нее укор и упрек и, тем самым, обнажая природу литературной героини. Хочу показать, что мы все несовершенны и в каждом живет и черная и светлая сторона и взаимодействие этих сторон – самое интересное в человеческой натуре.
    Например, выстраданный женский образ в «Ленте Мебиуса» вызвал у многих ярко негативную реакцию – многие оценили ее любовь, как эгоистичную, потребительскую и т.д. Мне это было очень интересно, т.к. я то этот образ видела иначе. Или, например, любимая мною чуть ренатолитвиновская Сокровище в Неспешностях. Моя близкая подруга так и сказала: Твоя Сокровище – чудовище! Сама не знает, что хочет! – Если бы я ассоциировала себя с этим образом, том можно было бы и обидеться, но это только меня развеселило, т.к. мне понятно, почему для большинства Сокровище – образ негативный.
   
    Что чаще всего становится толчком для написания произведения?
   
    Обычно, событие (не обязательно очень значительное) и связанный с ним комплекс ощущений, - событие, которое меня «потрясло», навело на размышления или продемонстрировало жизнь с новой стороны. Фраза? Да, тоже, - она может нести в себе целым мир, за ней может стоять целая жизнь с особым мировосприятием. Опять таки ж, Неспешности: текст построен на таких фразах – через речь формируется и внешний вид героев, и их интонации, и внутренний мир, и их одиночество.
   
    Приходили к Вам когда-нибудь вражеские мысли типа: "Я бездарь, моя мазня никому не интересна. Нужно с этим делом завязывать"? Если да, то как давно? С чем они были связаны? Как с этим справились?
    Конечно, это нормально. И чем дальше, тем больше такие мысли посещают. Мысли эти возникают стихийно, особенно, кстати, мысль «И зачем я все это делаю? Кому это интересно? Нужно с этим кончать!». Бывает, когда все получается – самой нравится написанное, вдруг мысль такая противная кем-то шепчется рядом: «И что? Ну, написала, неплохо, а дальше? Все тлен!».
    С этим бороться бесполезно (как, впрочем, и со всем другим в придачу). Просто надо переждать эти мысли, выслушать, как должное, с уважением, и… отпустить, типа: Спасибо, господа, я все поняла, все свободны!
   
    Если же вообще говорить о великом смысле того, что мы с вами делаем, например, пишем, то… это все «своеобразные игры», пусть порой и очень жестокие, но все-таки игры, от которых мы что-то получаем. В нашем с вами дела – самовыражение. А ведь кто-то же сажает цветы, кто-то рыбу ловит: плохо ли, хорошо ли - не важно. Важно, что у человека есть импульс в жизни, потребность, желание. Гофман, например, всю жизнь писал свои сказки, никому, кстати, тогда не нужные и непонятные, умер в нищете, так и не ответив себе самому на вопрос: Я пишу талантливо? Это кому-то нужно? – Оказалось нужно спустя… Да, мы не Гофманы, скажете Вы, но и он тогда не знал, что он «великий Гофман» и умер в полном отчаянии.
   
    Я вообще пришла к убеждению, что человек должен обязательно слушать себя и делать то, к чему его тянет - я имею ввиду созидательную деятельность, а не убийства, к которым тянет маньяков. Внутреннее «я» подскажет и сделает жизнь более полной, иначе наши дни навсегда останутся серыми и однообразными.
   
    Оль, а опыт пригодился? В смысле литературном? Вы можете сказать, что переосмысление что-то прибавило к Вашей прозе?
    Да. Я долго не писала, опыт пригодился, безусловно, переосмысление – естесссно, то, что раньше мне казалось катастрофой, теперь – бурей в стакане воды, я стала проще и ироничнее относиться комногим событиям, терпеливее к людям, стараюсь их не осуждать и прощать и пр. Выше возник вопрос о юношеских работах – представляют ли они для меня ценность и почему (разговор с Аглаей - не буду повторяться) – очень даже представляют!
   
    Уф, кацца, на все вопросы ответила!»
   
   Карен Агамирзоев (Tulli) так же поздравил с бенефисом, прогулявшись по страницам и с интересом ознакомившись с содержанием. Вспомнил о встречах и подаренной книге
   " Лента Мёбиуса".
   
   Павел Отставнов так же принял участие в диалогах бенефиса:
    « Да, Ольга, как кратко, но точно Вы сформулировали то, что является глубинной, вечной и изначально Задуманной основой для развития Души человека, для творческого (авторского) писательства!
    Без всякого сомнения, Человек – это и есть то, ради чего Всё и Задумано изначально!
    Но будет ли Человек соТворцом, будет ли соХранителем и соПреобразователем этого Мира, а не будет ли разрушителем всего – это вопрос, который и решается в ходе всей жизни человека и пути всего человечества!
    Вот поэтому мне так понятен Ваш интерес к самой себе, интерес к любому человеку, как к важнейшему явлению, интерес к праву человеческого выбора между добром и злом, интерес к окружающему миру…
    Действительно, на такой основе можно ожидать от писателя нужных и важных для этого мира Слов!
    И когда на эту основу ложится Ваше умение учиться, в том числе и на критических замечаниях, то, да, появляются интересные, творческие, авторские произведения!
    Думаю, что многие вместе со мной пожелают сейчас Вам дальнейшего Движения и Продвижения на Вашем писательском и человеческом Пути!
    С уважением, Павел Отставнов».
   А вот и ответ на поднятую тему: «Вы пишете: "Но будет ли Человек соТворцом, будет ли соХранителем и соПреобразователем этого Мира, а не будет ли разрушителем всего – это вопрос, который и решается в ходе всей жизни человека и пути всего человечества!"
    А как бы хотелось быть соХранитем, но... это такой философский вопрос, затрагивающий глубинные понятия о предназначении человека, о смысле его пребывания здесь - на Земле. Разные мысли приходят в голову... Не всегда радостные. И первая: человеку нужен кнут, чтобы он что-то понял и что-то начал для себя открывать, чтобы над чем-то, наконец, задумался и превратился в соТворца и соХранителя. Кнут в виде "трудностей&quo­t;,­ "страданий"­;,­ "боли" или просто "страха". Не может без такого "кнута" человек ни к Богу прийти, ни о своем смысле задуматься...»
   
   В теме «Мое дело» Ольга осветила свою жизнь вот в таком ракурсе:
   «Если «мое дело» предполагает ту работу, которая меня кормит, то я уже писала в «моей жизни» (и дала даже для любопытных ссылку на мой рабочий сайт), что она никак не связана с «писательством» или чем-то с ним смежным. Я – типичный офисный работник, административный руководитель, имеющий каждый день дело с множеством бумаг, телефонных звонков, организацией официальных мероприятий и встреч с «прессой» и прочей рутиной.
    Моя работа - моя внешняя сторона, моя оболочка, требующая соблюдать правила ролевых, как это модно говорить, игр, моя деятельность это мои умения и навыки, мой опыт, которые, успешно накопив, реализую в повседневной жизни.
    Но самое главное, говоря о работе (о любой работе), важно сказать не столько что ты делаешь, сколько как ты это делаешь (такие прописные истины познаются лишь со временем). Так вот, я работаю с удовольствием , и хожу на работу с удовольствием, а это очень много.
    Но кроме моего дела-работы и моего дела-писательства, у меня еще есть множество моих больших и маленьких дел – мир велик и так хочется все успеть».
   
   И в этой теме первой приняла инициативу в вопросах тезка Ольга Иванова.
   Она предложила некий тест, состоящий из таких вопросов:
   
    Вопрос.
   
    1. Вырастает ли из Вашей работы (которая кормит) хоть иногда нечто, вплетаемое в канву произведения? Может, служит толчком? Или это два паралельных мира?
    2. Бывает ли, что, идя на работу, Вы улавливаете в себе некий импульс, который обычно приводит к написанию рассказа? Если Вы чувствуете его и душа просит излиться, что делаете:
    а) загоняете его вглубь;
    б) придя на работу, можете изловчиться и сделать хотя бы набросок будущего текста;
    в) стараетесь удержать в памяти образ (настроение) до конца рабочего дня?
    г) другое...
   
   Ответ Ольги Грушевской: «И, так как в душе у них гармония, они не имеют потребности начинать какие-то разборки с этим миром, встревать в дрязги, сводить счеты...»
   
    Нет-нет, Боже упаси, разборки с миром это не мое и не про меня. Более того, при всей своей активности, я не борец в этой жизни и категорически против устоявшейся фразы «Жизнь есть борьба». На мой взгляд, жизнь есть борьба лишь в том случае, если человек идет не туда – не в ту сторону, а посему Жизнь (Бог, Природа, Целое, как угодно это называйте), играя с нами в честную игру, должна нас предупредить о неверном направлении. Как? Чиня препятствия, боль, страдания, болезни. Но человек почему-то рассматривает это как нечто, с чем надо активно бороться и победить, вместо того, чтобы просто сменить «курс».
    Теперь о гармонии.
    Я пытаюсь найти гармонию, но… я живой человек, поэтому, как и все дуален (двойственен). Чтобы найти гармонию, надо найти баланс в нашей дуальности, в нашем хорошо-плохо, нашем неумением жить без оценок и неспособности иметь дело с текущим моментом. Пытаюсь, конечно, но мне далеко до совершенства…
   
    1. Вырастает ли из Вашей работы (которая кормит) хоть иногда нечто, вплетаемое в канву произведения? Может, служит толчком? Или это два паралельных мира?
   
    Скорее, это два параллельных мира, хотя, безусловно, галерея людей и типажей, которые проходят мимо, может сформировать некий своеобразный образ для рассказа. А знаете, что часто ложится в канву рассказа – дорога на работу! Иногда в метро, иногда на машине – мне интересны люди, любые: их взгляды, их глаза, что стоит за внешним обликом – какие судьбы?
   
    2. Бывает ли, что, идя на работу, Вы улавливаете в себе некий импульс, который обычно приводит к написанию рассказа? Если Вы чувствуете его и душа просит излиться, что делаете:
   
    Правильный ответ б) придя на работу, можете изловчиться и сделать хотя бы набросок будущего.
   
    Если я хочу писать, я пишу параллельно с любой деятельностью. Я умею делать сразу несколько дел – это правда. Могу говорить по телефону и редактировать на экране текст, могу переводить контракт и тут же формулировать мысли в своих рассказах. Я не хвалюсь, это распространенное явление, и многие меня поймут, особенно те, кто работает в суетливом городе и в жестком ритме. При этом (хотя некоторые считают иначе, даже некоторые мои друзья), качество «продукта» не страдает. Мне кажется, что это чисто женская особенность – делать сразу несколько дел, так устроила природа: и очаг сторожить, и детей кормить, и суп варить. А мужчина на то и воин, что должен концентрироваться на чем-то одном – глобальном: война, охота. :)»
   Очень интересно, не правда ли? Я – зачиталась и вопросами и ответами.
   
   Эдуард Караш обратился к "Думающей Коломбине" с вопросом: - «Говорят, что счастлив тот, кто с удовольствием идёт на работу, и с удовольствием возвращается домой...
    Так как у Вас с обратной дорогой???»
    Как у меня с обратной дорогой? Хороший вопрос... Иногда лечу на крыльях - тогда иду самым коротким путем и даже звоню "Скоро буду!", иногда выбираю путь подлиннее, тогда блуждаю по московским улицам, захожу бесцельно в магазины или захожу в кофейни выпить кофе и понаблюдать за людьми, погружаясь еще больше в круговорот вечерней городской жизни.
    Интересен и ответ Ольги на такой неожиданный вопрос: - « Если же говорить о доме - о пространстве, в котором я обитаю (как это модно сейчас подчеркивать), то мой дом это мой портрет изнутри (как, впрочем, и у всех), в нем полно разных вещиц: любимые книги, фотографии в рамках, картины, куклы, безделушки со своими историями. Я очень люблю свой дом и людей в нем обитающих. Думаю, мой дом дарит тепло и всем тем, кто к нам приходит. В гостиной у меня висит старое английское изречение:
    Peace be to this house
    And to all who dwell in it,
    Peace to them that enter
    And to them that depart.
   
    (Мир этому дому
    И всем, кто в нем живет,
    Мир тем, кто приходит,
    И тем, кто уйдет)».
   
   
   Александр Граков (Лекса) сделал поздний визит «по-соседски». После множества комплиментов по поводу «потрясного» вида на фото, так же отметил журналистский талант Ольги Ивановой: - «Все то, что я хотел узнать о Вас, как о бенефицианте, я прочел в Ваших ответах на ее всеобъятные вопросы. Исчерпывающих, кстати, ответах. А глупых вопросов, коими явятся последующие, я задавать не привык».
    Ольга Грушевская согласилась с оценкой: - «Александр, Вы правы. Ольга Иванова - опытный журналист, а потому вопросы у нее не формальные, а затрагивающие самую суть, отвечать было интересно».
   Еще один визит Мари Веглинской:- «Оль, мне кажется, ты такой человек, который просто не умеет жить скучно, поэтому ты не можешь делать дело, которое тебе не интересно, точнее (я немного не точно выразилась), из любой работы ты сделаешь что-то, что будет интересно тебе и другим. С тобой очень интересно общаться. Скажу штампом: из тебя плещет энергия. Поэтому мне трудно представить, что ты приходишь на работу, чтобы "отбыть". Когда мы с тобой общались лично, я многого о тебе не знала. А теперь, читая бенифис, убеждаюсь, что именно такой тебя и видела в тех сферах, о которых ты не говорила. И это очень приятно. К сожалению, в наше время искренность и естественность не являются достоинствами, а ты ими обаладешь. Надеюсь, скоро снова встретимся».
   
   И мы тоже, все с удовольствием читающие ваш «бенефис», надеемся на скорую встречу на страничках!
    Гордей Гордеев в своем приветствии отметил: - «Ольга! Самое главное - Вы ЛИЧНОСТЬ во всём: в РАБОТЕ, в ТВОРЧЕСТВЕ, во всех тех ДЕЛАХ, что Вы хотите все ОХВАТИТЬ, да и, глядя на Ваше ФОТО, Вы и как ЖЕНЩИНА – ЛИЧНОСТЬ».
   
   В заключении привожу красивый и умный ответ хозяйки бенефиса:
    «Мари, Гордей, вы меня захвалили.
    Но не буду лицемеркой и скажу, что все человеческое мне не чуждо, а радоваться добрым словам - тем более. Главное, в этом Бенефисном деле не впасть с собственное самолюбование. Один мой очень хороший друг предупредил меня об этом, но потом сам же и успокоил: слава богу, ты этим не страдаешь.
    Но я не об этом. Мари очень точно заметила, что искренность и естественность не являются достоинствами в наше время. А я бы добавила, что и раньше тоже к этим качествам относились с подозрением (что там про князя Мышкина говорили поначалу?). В силу жесткого времени и в силу "непростой"­;,­ скажем мягко, человеческой натуры нам проще и легче, а главное, безопаснее жить отстранено и замкнуто, что постепенно перерастает в нашу привычку, затем в убеждение и человек как особь и как личность окукливается, живет эмоциональными "дозами" и отобранными временем обязанностями. Замкнутость приводит к сужению интересов, а сужение интересов к категоричности и обидчивости, жизнь становится пресной - дело исключительно наших собственных рук.
    Тема обширная...
   
    Конечно, хорошо, если человеку естественность и открытость свойственны от природы... хорошо, если эти природные качества не убиваются жизненными трудностями... хорошо, если человек научился улыбаться миру и ко всему относиться философски. А если все-таки нет - не дано от природы, не научился, что тогда делать?
    Попытаться найти себя, стать самим собой и не бояться этого, т.к. все, чего мы боимся, мы уже давно имеем.
    А легкость и естественность - дорогого стоят».
   
   
   
   
   И еще один вопрос от Ольги Ивановой. Просто невозможно его не осветить. Рука не поднимется вырезать из очень длинной ленты уникального материала: - « Кто однозначно НЕ может быть Вашим другом»?
   Ответ:- «Моим другом не может быть НЕ интересный мне человек (мне, кстати, может быть интересен и отрицательный персонаж). Это раз. Еще... человек, который хочет казаться лучше, чем есть на самом деле. И, наверное, мне сложно общаться с категоричными людьми, которые на все имеют свое мнение и все всегда знают, особенно, что хорошо, а что плохо, что есть зло, а что добро. Пожалуй, это все».
   
   Да, это все! И это малая доля жизненной мудрости Ольги Грушевской. Мы не прощаемся с ней. Она с нами на нашем портале ЧХА. Заходите в гости на ее страничку. Она, я уверена, будет всем рада.
Ольга Иванова (Ivolga)[30.01.2009 00:52:56]
   Спасибо, Светлана!
   Чудный обзорчик получился.
   И сколько всего Вам пришлось перелопатить!...
   Признайтесь :) любите Вы ее... Эту Ольгу Грушевскую :)
   Любите Вы ее, как люблю ее я...
   Конечно, не прощаемся!
   Теперь нам с ней еще интереснее!!!!!
Тишкина Светлана[30.01.2009 01:06:28]
   Спасибо, Ольга! Да, перелопатить пришлось много. Но радовалась, что бенефис удался на славу. Надеюсь, самое главное сумела отразить в обзоре.
   Что касается второго вопроса, отвечу абсолютно честно. Обзор меня попросила сделать Татьяна Кунилова.
   До чтения рубрик бенефиса имела довольно слабое представление об Ольге Грушевской. Сталкиваться не приходилось в общении. Но по мере прочитанного... можно сказать, заворожила. Люблю умных, знающих, рассудительных людей. Материал впечатлил. Читая, получила много ответов на незаданные мною вопросы. Вам спасибо, что помогли вопросами раскрыться такой незаурядной личности.
   Масса впечатлений!
   Масса новых знаний и пониманий!
Ольга Грушевская[30.01.2009 01:42:44]
   Ого, какой Обзор получился у Светланы! Вот уж не ожидала, да... Самой интересно стало еще раз все просмотреть. Есть, конечно, ляпы с моей стороны в ответах, но не смысловые, а чисто стилистические огрехи, но Бог с ними.
   Короче, Светлана, спасибо Вам за такой честный труд, спасибо за Ваше внимание и очень-очень теплые слова.
   И еще огромное спасибо всем тем, кто заглянул на огонек, кто проявил к моей персоне такой неподдельный интерес: Ольге, Саше Сухих и Саше Гракову, Аглае, Насте, Карену, Мари, Гордею, Татьяне, Сергею, Эдуарду, Павлу, Геннадию, Зинаиде (собралась хорошая компания) - спасибо за въедливые вопросы и журналистские пытки некоторых товарищей :) - мною искренне любимых. Думаю, состоялись интересные беседы.
   Спасибо Илье Майзельсу за создание такого "богатого"­ проекта - уверена, у нас на Портале есть множество достойных и необыкновенно интересных авторов и в писательском плане, и в плане жизненного опыта, с которыми мы обязательно встретимся в рамках будущих "Бенефисов"­;.­
   Не прощаюсь,
   Ваша О.
Тишкина Светлана[30.01.2009 09:41:03]
   Спасибо и Вам Ольга за произведенное впечатление. Рада, что приняли мое освещение. А стилистика... В данном случае, не главное. Это же не произведение. Я не заметила вообще. Творческих успехов Вам!
Аксель[30.01.2009 09:19:09]
   Ах, я не присоединялась, я , не боюсь этого слова, присоединялся!
Тишкина Светлана[30.01.2009 09:36:38]
   Извините за ляп. Исправила.
Зинаида Кокорина (Ада)[03.02.2009 01:43:03]
   Светлана, ты молодчина! Сколько же раз тебе пришлось сказать «Уф!», пока ты так трудолюбиво осветила бенефис... Я думаю, что твоя процветающая проза получила хорошую практику этим обзором! Очень объёмно. Да и сама Ольга подчёркивает, что в твоём обзоре она заново пересмотрела свой труд. Теперь-то она ещё раз убедится в своей незаурядной неотразимости. Как в том фильме «Кавказская пленница»: комсомолка, активистка, красавица… и т.п. В общем – ЛИЧНОСТЬ, в чём (даже и не сомневаюсь) согласились все, кто с ней познакомились здесь. Кое-кто из авторов мужского пола, думаю, ещё долго будут выходить из шокового состояния…
   Шутка шуткой (надеюсь, Оля поняла не иначе), а на самом деле, благодаря бенефису, мы познакомились с интереснейшим человеком.
   Помогла раскрыться Ольге и тёзка – Ivolga. Профессиональные вопросы не смутили бенефициантку – парировала без тени сомнения и смущения… «Моим другом не может быть НЕ интересный мне человек (мне, кстати, может быть интересен и отрицательный персонаж). Это раз. Еще... человек, который хочет казаться лучше, чем есть на самом деле. И, наверное, мне сложно общаться с категоричными людьми, которые на все имеют свое мнение и все всегда знают, особенно, что хорошо, а что плохо, что есть зло, а что добро.»
   О, Ольга! Как я согласна с этим твоим мнением!
   Ольга Иванова! Однако(!) ты тоже открылась для нас. Думаю, что твоего бенефиса теперь тоже ждут многие. А?!...
   А каков Александр Граков – сосед? Дежурил, дежурил… , все боялся взглянуть направо, «мотал себе на ус». .. И, наконец-то, благодаря полётным вопросам Ivolgi, дал однозначную оценку:
   «Все то, что я хотел узнать о Вас, как о бенефицианте, я прочел в Ваших ответах на ее всеобъятные вопросы. Исчерпывающих, кстати, ответах. А глупых вопросов, коими явятся последующие, я задавать не привык».
    О-паньки! Вывод: нельзя допускать длительного молчания в соседстве мужчины со столь очаровательной дамой!
   Бенефис удался на славу! Так и хочется обратиться ко всем однопортальцам
   со старым английским изречением из гостиной Ольги Грушевской
    «Мир этому дому
    И всем, кто в нем живет,
    Мир тем, кто приходит,
    И тем, кто уйдет».
   Спасибо, Светлана, тебе за обзор! Спасибо всем!
   До новых тёплых встреч! 
   Зинаида.
Тишкина Светлана[06.02.2009 00:38:18]
   Зинаида, только что обнаружила твой ответ. Спасибо, дорогая! Этот бенефис, действительно, превзошел ожидания и вышел за рамки традиционных бенефисов. За понимание и умных людей! Всем удачи!
   Зиночка, тебе персональной!
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта