Рецензии и впечатления | Ростислав Овен http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&tid=184239&page=1&#rec_view СЕРДЦЕ ПЛАЧЕТ... 1=1==1==1= Сердце плачет, как в дебрях подранок. 1=1==1==1==1 Поезд жизни моей полпути отмахал. 1=1==1==1= Где ты, где ты судьбы полустанок?! 1=1==1==1 Где ты маленький чистый вокзал? 1=1==1==1==1 Пусть плацкартный вагон - я устал от езды. 1=1==1==1==1= И печаль, что я пью, мне нутро обжигает. 1=1==1==1==1 За спиной километры стальной борозды, 1=1==1==1==1= Ну, а поезд всё мчится и ход не сбавляет. 1=1==1==1==1 За спиной километры стальной борозды, 1=1==1==1==1= Только поезд всё мчится и ход не сбавляет. 5 марта 1992 г. Мелодичное, очень похожее на песню, стихотворение. Да что там – ловлю себя на мысли, что уже напеваю, а последние две строки так же, как сделал это Ростислав, повторяю дважды. Видно, у нас с ним получились схожие мелодии… Ритмический рисунок – в первом катрене - сочетание хорея с амфхибрахием, во втором ритмический рисунок меняется, здесь уже ударная односложная стопа в начале каждой строки, ямбовая стопа и – анапест… Конечно, можно бы строку всю счесть написанной анапестом, но сильный, не «проглатываемый» первый ударный слог мешает это сделать… Смена ритмического рисунка, на мой взгляд, лишь усиливает впечатление стука колес… «поезд всё мчится и ход не сбавляет»… Очень близка и понятна аллегория: «поезд жизни моей», «полустанок судьбы» Очень образное стихотворение, несмотря на всю его кажущуюся неброскость: «Сердце плачет, как в дебрях подранок» «судьбы полустанок» «печаль, что я пью» Рифмы – точные, хоть и не… сверкающие. Обычные точные рифмы Общее впечатление – размышления в общем-то сильного мужчины в какой-то не слишком приятный период его жизни. Но «поезд жизни-то» все мчится… так что надежда на лучшее есть))) |
| Татьяна, у Ростислава никакое не "сочетание хорея с амфхибрахием, во втором ритмический рисунок меняется, здесь уже ударная односложная стопа в начале каждой строки, ямбовая стопа и – анапест…" Нет, нет и еще раз нет. "Конечно, можно бы строку всю счесть написанной анапестом, но сильный, не «проглатываемый» первый ударный слог мешает это сделать" - именно так! Именно можно счесть чистым анапестом с амфимакром на первой стопе. Только и всего. Более того, для русского языка амфимакр на первой стопе анапеста весьма распространен. Георгий Шенгели в свое время проводил статистический анализ русских слов на предмет слогового ударения, и получилось, что на 100 ударных слогов приходится порядка 180 безударных. Поэтому в трехсложных размерах нередки сверхсхемные ударения. Начинать анапест со схемы - /~- или -~/- почти традиция для русского стихосложения. Мало кто дает чистый анапест на первой стопе. Так что нет здесь никаких смен размера. Разница только в том, что во втором катрене анапест 4-хстопный, а в первом - 3-хстопный. А вообще блестящий мини-разбор дал Владимир Морган. |
| Спасибо, Валентин! И Владимир - тоже спасибо! Как я этого ждала - что наконец-то мне кто-то расскажет про стихотворные размеры! И не только мне - но и всем авторам портала, желающим писать хотя бы мало-мальски грамотные рецензии! Видно, огонь на себя вызывать полезно) |
| Я к Ростиславу неравнодушна, поэтому - мне нравится. А если серьёзно, то несмотря на критику, приведенную ранее, мне кажется, что как раз настроение передано точно. Во всяком случае, когда я читала, то представляла такого несколько потерянного, тихо грустящего человека, который робко пытается найти ответы. Вот так я почувствовала. С искренним уважением ко всем рецензентам, Милаша |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |