Клуб путешественников | Я был, я есть, я буду - это проблема грамматики, а не существования.» Эмиль Сьоран Интернациональный языковый центр. Канадская провинция Манитоба, урок английского языка. Время....впрочем, о нем - позже. Начало не предвещает ничего хорошего: - Для изучения и запоминания сложнейших времен английского глагола советую подключить ассоциативное мышление. Боже праведный, заспанное, туманное декабрьское утро, не то что ассоциативное, но и обыкновенное мышление буксует-чтоб не приставали, подсовывает совсем уж бессовестные стереотипы - времена года. Ну да, за окном -обледенелый, бесчувственный город, застывший в зимней анестезии и только деревья с трудом разминают артритные суставы, уклоняясь от колючих кристаллов адской смеси дождя и снега. Нет, с такой тоскливой картинкой этих монстров не победить!... …Future-in-the-Past . Катастрофическое название. Задумаешься тут…. A стрелки неумолимы... Видимо, часы - одно из самых жестоких вещей, которые создало человечество. Всему свое время и время всякой вещи под небом.... Звучит, как приговор. Но человек-существо изобретательное и тут обнаружило лазейку. Не будучи властен над обьективным временем, (которое имеет определенную степень измерения, им же самим и придуманную, и втискивается , к примеру, в дорогущие, престижные часы "Ролекс"), он открыл для себя субьективное, измеряющееся мигом или годами, зреющее и существующее в плаценте памяти. Оно воспринимается интуитивно. Минуты ожидания или счастья, длящиеся вечность, и жизнь, пролетевшая в момент-это стало привычным клише. Временной парадокс, когда прошлое, настоящее и будущее встречаются в одной точке там, где рождаются озарения, ощущение судьбы, вдохновение. Сколько таких мест и где они находятся? На суше, в океане, в космосе, в нашем сознании? А вдруг они повсюду и надо только найти в себе силы оторвать взгляд от колдовского круга циферблата? …Тогда часы были другие, огромные, старинные, под крышей многоглазого комфортабельного отеля в самом сердце Иудейской пустыни на побережьи Мертвого моря. ....Мелодичный звон треснувшего стекла разрывает черный бархат ночи. Радостное ощущение неожиданной встречи. Он. В глазах-блики разбитых часов. Такая знакомая, смущенно-вопросительная улыбка:"Угадал-мол?". -Конечно, милый. Но почему сегодня латы, копье, стрелы? -Ах, да, ты же пришел со стороны крепости Массада, по древней дороге, разбитой конскими копытами и повозками непримиримых народов во времена великих противостояний. Там раскаленный песок и кровавые брызги, свист стрел и жар кипящей смолы, хриплые крики повстанцев-зелотов и римских завоевателей. И камни, камни, камни, катящиеся со стен крепости, взорванные разьяренным солнцем на тысячи осколков. Там бушует другое время-время войны, ненависти. Страшное время -расбрасывать камни.... А часы под крышей истекают минутами, как кровью, их капли мерно стучат о каменные чаши ущелий. -Спасибо, милый. Жестокого прошлого больше нет, оно расплавилось и застыло, превратившись в покрытые блестящими, белыми кристаллами валуны. Мы бредем, обнявшись, наши ступни утопают в космической платиновой пыли, смешавшей эпохи. Вулканические взрывы, клокотание лавы, соли и минералы, растворенные в изумрудной густой жидкости, огненная зола- все это из прошлого, таящегося за потемневшими сопками, исполосанными хамсинами веков. Только здесь, где рождается временнАя роза ветров и где Несбыточное становится реальностью, мы снова вместе. Это разлом Мертвого моря, самое низкое место на суше, родничок на младенческой головке Земли. У детишек он зарастает к году, а море высохнет и покроется песчано-глинистой рыжеватой корой через 600-800 лет, по вселенским меркам, наверное - срок? Неужели ничего не останется от теперешнего Асфальтового моря (название-от древних-греков и финикийцев, они смолили добытым из него асфальтом свои корабли), с таким привычным для нашего урбанизированного слуха именем? Подобно очень соленому морю Лашон, которое пересохнув, оставило пласт соли. -Ну вот, уже есть одна зацепка, чтоб выстроить ассоциацию:"лашон" на иврите означает язык, хотя мое языковое море-теперь кишит английскими рыбками. -Неужели ничего не останется и от теплой маслянистой, тяжелой воды, качающей тебя, как в колыбели, от одноклеточных водорослей, живущих в ней, и самых древних простейших бактерий, существовавших еще во времена, когда на Земле не было даже кислорода, от угольно-черной блестящей грязи, которая делает дурнушек красавицами, а немощных -здоровяками, соляриев, заполненных нерадиоактивным солнцем и от манящих огнями супер-отелей? Разнообразные по своей архитектуре, словно письма в вечность об эпохах в истории человечества, они устремлены в древнее небо, как космические корабли на инопланетных стартовых плошадках меж причудливых, грозно-нависающих скал.. ….Мы зажаты стенами полутемного бара одного из отелей, слабо искрящимися голубоватым свечением, как ожившие строки тех посланий. Небрежно брошенные ключи от машины, выключенный мобильный телефон, нераскрывшийся бутон на длинном стебле, темные очки, такие нелепые в полумраке, целующий шепот и руки, сцепленные поверх стола..... Льдистые осколки джаза позвякивают в бокалах с мартини. Сейчас все контрастно, как эти черно-белые клавиши рояля и одновременно приглушено, как трепетно -дрожащий, тихонько вздыхающий саксофон. Последний разговор, имя которому - исступленная нежность и безнадежно-любовный пыл. -Останься, - молча прошу я, -давай соберем камни. Сегодня. Сейчас. Соберем, и настанет наше с тобой время, время Радости и Любви. Мы останемся в нем вместе. Навсегда. A он отвечает мне тургеневскими словами: «У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть только настоящее, - и то не день, а мгновение» -Остановись, - отчаянно кричу тогда я Времени, забыв о разбитых часах и....бегу прочь, задыхаясь и выплакивая незнакомые молитвы. Передо мной -жена легендарного Лота, превращенная в соляной столб за то, что оглянулась назад. -Прости меня. Это я виновата, силясь вернуть прошлое, пыталась разглядеть в предрассветном тумане его яростный взгляд и беззащитную улыбку, зажигающие во мне пламя. Жар его раскаляет все вокруг:острые, так и не собранные камни, колкие пески, густой просоленный воздух. -Прости мою самонадеянность и наивность. Я просто хотела сохранить Любовь, отняв ее у Времени. ... Снова звонок. Ну что ж. Урок усвоен, все просто и тривиально. Вот он, типичный грамматический пример будущего в прошедшем: "Мы знали, что нам предстоит расстаться..." |
| Уважаемая Алина! Я уже говорила, что мне нравится это произведение, но мне кажется, в клубе путешественников оно все же не совсем на месте. Потому что эта работа - в философско-фантастическом ключе, а не просто рассказ о других странах. Ни в коем случае не хотела Вас обидеть! С уважением, Злата Рапова |
| Наверное, Вы правы, Злата. Только не вижу способа его убрать отсюда. Подскажите, пожалуйста. |
| Красивое повествование, образный, хотя и не лишенный излишеств стиль. Правильнее - Масада (без двойного "с"); "исполосанный" - надо бы "исполосованный"; "нерадиоактивное солнце" (?). |
| Спасибо, Аксель, за Вашу внимательность к тексту. Вы серьезный рецензент, так что всегда прислушиваюсь. Массада, в переводе с иврита означает "крепость" и звучит, как "мецада" с ударением на последнем слоге, но вот, нигде не встречала, чтобы по-русски название было бы с одной буквой "с", хотя, наверное, написание тут может быть двояким. Исполосованный-конечно! Уже иду исправлять у себя на страничке, здесь не вижу возможности это сделать. О солнце. Имелся ввиду пониженный уровень ультрафиолетового излучения, так как солнечные лучи проходят через 400-метровый слой воздуха . Поэтому там так рекомендуются и широко распространены солярии для людей с кожными заболеваниями. Но Вы правы, прилагательное-не совсем корректно. А излишества, да, надо бороться. С уважением, Алина. |
| Уважаемая Алина! "Моя" Масада вытекает из моей любви к античности, в данном конкретном вопросе, приведшая меня к чтению Иосифа Флавия, Л. Фейхтвангера и литературы, связанной с иудеским восстанием конца 1 века н.э. Наконец, я и сам побывал в тех местах (случайно) и был очарован каким-то марсианской красоты пейзажем. Ваше Массада - возможно, калька с английского Massada(h), но там понятно, двойное с дает звук с, а одиночное - з. Во всяком случае русская литературная традиция, мне кажется, на моей стороне - Масада. Сейчас традицию игнорируют, поэтому Фудзицу становится Фуджитсу, Хиросима, Хирошимой, израильская Кесария Кейсарией, а Нетания - Натанией.))) |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |