Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Мудрое слово Моисея. Форум фанклуба.
К темам проекта
Автор:Моисей Бельферман 
Тема:"Автор интуитивно ищет свой путь". Творческое интервью с Ингой ПИДЕВИЧ - часть 1.Ответить
   «Автор интуитивно ищет свой путь».
    Творческое интервью Президента Западноевропейского Объединения МСП «НС», Секретаря МСП НС глубокоуважаемой госпожи Инги ПИДЕВИЧ
   
    Инга Пидевич Сайт:
    E-mail: pidevich@mail.ru Москвичка, доктор медицинских наук. Соавтор (вместе с покойным мужем) книги "Евреи и еврейский вопрос в литературе советского периода". С 1998 года живу в Германии, там начала писать стихи и рассказы. Публиковалась в журналах, альманахах, антологиях в России, Украине, Латвии, Германии. Автор четырёх сборников стихов. Призёр Международного конкурса "Пушкинская лира"(Нью-Йорк)­ 2003,2004,2006 годов, лауреат конкурса поэтов Северного региона в Гамбурге, призёр Международного турнира поэтов в Дюссельдорфе 2005 и 2006 годов, лауреат того же турнира 2007 года. На портале с декабря 2005 года.
    Моя новая книга стихов "Шкатулка"­ продаётся в Москве "У Сытина", в Интернете в "Озон", "KnigaNaDom&quo­t;,­ "Зона ИКС"(подробнее см. в Googlе на фамилию Пидевич).
   
    Часть первая.
   ФанК В своих рецензиях Вы очень строги: к каждой рифме, слову, катрену. Вы считаете: только требовательный наставник может научить полезному - мыслящего творца?
   
   И.П. Я не могу разбирать тексты с позиций «наставника». Делюсь своими впечатлениями, очень небольшим поэтическим опытом (пишу стихи всего 10 лет), советую, как бы посоветовала себе.
   
   ФанК "Стихотворение надо дорабатывать. Уже заложенные в нём чувства при этом несложно сохранить".
    Эмоции, интуицию потока поэзии необходимо дополнять "техникой доработки"?
   
   И.П.Думаю, что знание техники необходимо. Все большие поэты прошли хорошую школу техники стихосложения. Потом они могли заниматься новаторством. Чем талантливее поэт, тем в большей мере он опирается на интуитивное чувство ритма, рифмы. Одни безошибочно на слух улавливают лишнюю стопу, другим приходится проверять написанное, считая стопы. Коль скоро в моём отзыве речь шла о «доработке», текст был не безупречен технически, и автору работа над техникой нужна. Сама я не гуманитарий по образованию, знакомство с литературой по стихосложению было мне очень полезно.
   
   ФанК "Стихотворение лиричное, очень женское по характеру эмоций. Оно написано относительно редко употребляемым шестистопным ямбом и показывает, что этот размер может быть и выразительным, и гибким, и ёмким. Он хорошо подходит для рассуждений, при которых мысли не вытесняют чувства". И рядом Вы указываете на...
    Вы чувствуете себя почти соавтором произведения - выливаете благородство для достижения совершенства?
   
   И.П.Я бы не называла это «благородством». Но без желания обратить внимание на удачное, поднять его на щит и одновременно подсказать, что, с твоей точки зрения, желательно улучшить, не стоит писать рецензии. А учитывать ли мнение рецензента, решать автору. В любом случае автору стоит подумать, почему рецензента резануло то или иное место текста.
   
   ФанК "Лиричное, тонкое, красивое стихотворение. Трёхстопный анапест подчёркивает здесь неторопливую задумчивость золотой осени и зарождающихся чувств. Удачно, точно подобраны слова и звуки, хороши аллитерации".
    И снова Вы не ограничиваетесь констатацией ощущений - даете автору полезное направление совершенствования. Только так Вы видите роль серьезного рецензента?
   
   И.П. Да.
   
   ФанК Из рецензии: "Стихотворение грустное и красивое... Именно грусти, а не свежей боли соответствуют размеренный, повествовательный трёхстопный анапест, последовательное, плавное чередование женских и мужских рифм, отсутствие рифм "плачущих"­ - дактилических".­
    И в своем поэтическом и литературном творчестве Вы можете помотреть на себя со стороны - с позиции доброжелательного, но строгого критика?
   
   И.П. ... Стараюсь по прошествии времени смотреть на свои стихи со стороны. Как я уже говорила, я начала писать стихи очень поздно. Писала «душевно». Но технически очень слабо. По мере накопления опыта старалась переработать свои первые творения. Иногда удавалось придать им технически пристойную форму и при этом не засушить. Иногда, не удавалось, и я излагала сказанное, если оно было для меня очень важным, в новых стихах или прозе.
   
   ФанК "Читаю стихотворение и чувствую Вашу непроходящую боль. Даже не хочется разбирать, с помощью каких поэтических приёмов вы её передаёте".
    Вы вроде мысленно готовы написать нечто подобное - с позиции собственного таланта и жизненного опыта?
   
   И.П. Иногда, да.
   
   ФанК "Понравилось! Очень хорошо передан азарт освоения новых дорог, молодой (вне зависимости от возраста) дух первопроходцев"­.­
    Вы всегда доброжелательны? Или все же больше уважительны - к работам талантливым?
   
   И.П. От талантливых работ я просто получаю наслаждение.
   
   ФанК "Удивительные у Вас стихи... Вы можете писать от имени мужчины, женщины, даже лошади! И всегда страстно, убедительно. Ваши рифмы, пронизывающие весь текст насквозь метафоры настолько точны и соответствуют смыслу, что никогда от него не отвлекают, не рождают ощущения привнесённых ради красоты. Всё органично и уместно.
    Для меня, человека мало сведущего в поэзии, это откровеннее - Ваши открытия. А без знания имени автора - Вы сделаете столь же категорические утверждения?
   
   И.П. Фамилия автора важна, чтобы глубже понять текст, если знаешь обстоятельства жизни данного человека, для выбора приемлемого для данного автора стиля общения. Но фамилия маститого автора не основание не замечать огрехов его произведения.
   
   ФанК. "Тяжёлый, но очень хорошо написанный рассказ. Он пронизан неприятием несправедливости современной российской действительности. У меня как у врача есть, однако, замечание: от лёгочного кровотечения обычно умирают не в миг".
    Как Вам, достигшей больших высот в медицине, помогает опыт в творческой литературной работе?
   
   И.П. Медицинская практика помогает лучше узнать жизнь, человека, попавшего в экстремальную ситуацию тяжёлой болезни. Биология, которой я посвятила много лет, порождает восторг перед мудростью Природы. Занятие наукой учит постигать новое, что весьма полезно при смене деятельности, в том числе попытке перейти от науки к литературе. Согласитесь, весьма не просто решиться начать писать и печатать стихи в 66 лет! Но в научном опыте есть и минусы: опасность, что рациональное затмит в стихах эмоциональное.
   
   ФанК "Вы можете хорошо, своеобразно писать. Степень этого своеобразия иногда кажется мне чрезмерной, не всегда оправданной, но не в этом стихотворении. Писать Вам, конечно, надо, учится технике, не теряя своего пути".
    Вы обнаруживаете личный почерк автора и советуете без назидательства.
   
   И.П. С советами начинающим стоит быть очень осторожным. Автор интуитивно ищет свой путь. Его подсознание несёт информацию о потенциальных возможностях, толкает вперёд. А рецензент не имеет об этих потенциальных возможностях ни малейшего понятия. А потом удивляется: надо же, а я и не думал, что этот сочинитель и впрямь поэт!
   
   ФанК "Очень остроумный способ написать сонет, объединяющий черты английской и французской рифмовки. Отлично написано, с изюминкой!"
    Вы, как я понимаю, универсально освоили национальные техники стихосложения?
   
   И.П. Сонеты – твердая форма, в которой итальянский, французский и английский варианты имеют свои, закреплённые традицией правила. В разбираемом случае сочетание стилей оправдано содержанием сонета.
   
   ФанК Глубокоуважаемая Инга ПИДЕВИЧ ЧАСТО ЗНАЕТ о НАС ВСЕХ и КАЖДОМ КОНКРЕТНО ЧЕЛОВЕКЕ, ТВОРЦЕ НЕЧТО – НАМ НЕВЕДОМОЕ. ЕЕ УРАВНОВЕШЕННАЯ РЕЧЬ, КАЖДОЕ СЛОВО ВЫЗЫВАЮТ УВАЖЕНИЕ, ТРЕБЮТ ВНИМАНИЯ.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта