Дискуссии на литературные темы | Мне хотелось бы выяснить мнение уважаемых коллег, какие рецензии они посчитали бы "хорошими" ( в смысле полезными, качественными). Знаю по опыту, что критика часто вызывает раздражение, а хуже - разочарование в себе, в своих способностях. Похвала часто необъяснима: понравилось. Что именно понравилось?... Профессиональную литературоведческую критику не дождешься... И вопрос: нужно ли лишать иллюзий тех, у кого (на мой взгляд) очень все плохо... |
| Лишать обязательно надо! Графомания - смертельная болезнь Литературы. Рецензии должны быть как лекарство: полезными, но слегка неприятными (чтобы губить на корню ростки графоманства и мании величия в Человеке Пишущем, а также стимулировать его кнутом и пряником к созданию вещей достойный, или "еще более"). Разочарования в себе и своих способностях не стоит опасаться. Ведь настоящий Талант всегда сумеет за себя постоять! |
| Думаю чем меньше похвал, тем лучше. А уж если это смертная болезнь, то диагноз, поставленный непрофессионалом, тоже является смертельным. Вобщем и грязи лить особо не надо, иначе не забывайте господа, что прежде всего это наша грязь. Другими словами: - пусть "хрукты" зреют, солнца на всех хватит... |
| Вообще-то на портале с рецензиями (особенно у начинающих авторов, но не только) дело обстоит не очень. Многие стараются не задеть автора, пишут одни положительные строки, надеясь взамен получить нечто подобное. И иногда даже удивляешься после прочтения некого "творения" , просматривая рецензии о написанном. Рассказ никакой, ни идеи, ни реализации, а пишут, что всё хорошо. Чем то это попахивает, но чем говорить не буду - некультурно как-то. |
| Каждый прав по-своему. Профессиональная критика еще никому не помешала. А избавить человека от ненужных иллюзий необходимо, возможно, он переключит свое внимание на что-то иное. |
| По-моему, рецензии, отзывы, прежде всего, должны быть ЧЕСТНЫМИ. И за перо (клавиатуру) рецензент должен браться лишь тогда, когда ему есть что сказать автору, помимо "нра-не нра". Как правило, честная рецензия включает в себя и похвалы (бывает и до восторгов), и замечания о слабых местах сюжета, композиции, стиля, техники (особенно, в поэзии), не мешает поговорить и о грамматике - хотя это относится к работе корректора, но автор, из уважения к своим читателям, должен позаботиться и об этом до того, как размещает произведение на конкурс. Если у талантливого, в целом, автора, встречаются недоработки или ляпы от невнимания или торопливости, считаю нелишним показать ему лучшее, на мой взгляд, решение. Многолетняя практика такого подхода к творчеству коллег, даёт лишь положительные их отклики и благодарности за помощь. с уважением, Э.К. |
| беспрестрастная оценка внутреннего и внешнего. Разбор формы, не забывая о содержании, и разбор содержания, не забывая о форме. |
| Саша, всё-таки "беспрИстрастная" оценка) Форма - да, содержание - да, грамотность - само собой, согласна со всеми предыдущими ораторами. Добавлю: важно, как мне видится, ПОЧЕМУ автор написал произведение (это к любому виду искусства относится), что явилось импульсом, - "не могу не сказать!", или -"ломал голову, чем удивить всех на конкурсе", или "просто так, что увидел, о том запел". То есть, интересно и важно всрыть мотивы, побудившие автора к творчеству. Если есть этот "стержень", "нерв", то он заметен, на нём прочно крепятся действие, образы, событийный ряд. Если нет - то на простой вопрос "О чем ваше произведение?" автор не сможет внятно ответить. Бывает, конечно, что идея есть, а донести её не получилось, расплескалась по дороге. Но часто бывает и так, что "пирожок ни с чем" и "голый король", возводятся в шедевры, потому что читатели и критики боятся показаться "глупыми", и начинают искать глубины и высоты там, где их нет вовсе) |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |