Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:КАЗА 
Тема:Каза в описываемом будущем (дорожные заметки) / (независимый обзор номинации «...много лет тому вперед» конкурса «Заглянуть за горизонт»)Ответить
   Повезло Сане Привалову... Хорошо быть первопроходцем, кричать «поехали», возвращаться с триумфом, устало и снисходительно смотреть на поклонниц: я там был, а другим и не снилось, нну, поговорим, детка?
   Тот, кто по стопам, лузер: сливки сняты, рощи голы.
   Впрочем… вперед, вперед, в будущее!
   
   Итак.
   По курсу у меня тридцать пять работ, предположительно - описывающих Землю и человечество в далеком будущем.
   Откидываю две не про будущее («Разбойник и колдунья», «Клуб»).
   Задумчиво откладываю еще две – про параллельное экс-будущее, или про перпендикулярное пара-настоящее, или про экзистенциальное буду-прошлое, трудно сразу сказать («Бравые похождения барчонка» и «Кадр из XXII века»).
   Боясь заблудиться, временно отодвигаю в сторону асимметрично-ироничн­ое­ будущее из «Что будет, что будет?»
   
   Поехали!
   Кручу педали, осматриваюсь по сторонам. Справа взрывы, слева выстрелы. Прямо по курсу трупы.…
   Мдя.
   Кругом «Мир Страха перед будущим», а «Мир Гуманного воображения» съежился до размеров однокомнатной хрущевки с пятиметровой кухней и совмещенным санузолом.
   Изменилось, господа, описываемое будущее со времен первого запуска машины Луи Седлового, ох изменилось, и в худшую сторону. Как ни печально признать.
   
   Из тридцати одной работы:
   16 (шестнадцать) либо предрекают скорый кризис бездуховности, тотальное отупение и нехорошую зависимость деградировавшего человека от техники, либо и вовсе сулят:
   - абзац,
   - капец,
   - полный пипец,
   - знатный апокалипсец,
   - катастрофу экологическую, техногенную, антропогенную, звездно-военную, фиг-знает-какенную:
   («Где-то в будущем», «Каспаров, и не пытайся», «Кайя», «Вершитель судеб», «Чёрная Афродита», «Город без воздуха», «Когда-то это уже было ("Последний курильщик")», «Рукопись на лобовом стекле», «Вечное», «Электронный чип», «Всякая погода - благодать...», «Сумеречное время», «Сайенс фикшн», «Мир будущего», «Охота на слово», «Террор тринадцати. Глава первая», «Дети звезд»).
   Кроме того, два автора предполагают, что население планеты будет методично уничтожаться, и человек будет вынужден постоянно пригибаться, ожидая смерти («Чёртовы куклы», «ВОРОНЬЕ ПУГАЛО»)
   Еще два видят впереди жутковатые последствия генетических экспериментов («Близнецы», «Первая контрабанда»)
   Следующая пара заглядывает совсем далеко и находит Землю опустевшей, покинутой людьми («Находка из глубины веков», «Рукопись, найденная в конце третьего тысячелетия»).
   
   Относительно благополучное будущее, где земля не взорвана, люди на ней просто живут, решают какие-то научные или бытовые вопросы, обещают нам всего в шести работах («Астура, или недошедшее письмо», «День, когда стали не нужны армии, или Абсолютное Оружие», «К вопросу о точности вычислений», «Терминология», «Пища богов» и «ТУМАННОСТЬ ГРЯДУЩЕГО»).
   
   Просто страшно жить на свете, господа…
   
   ЗЗЫ. Об оригинальности идей, литературном воплощении и общем впечатлении – чуть позже… надеюсь.
   
    Приложение 1
   Отчет первый или Путешествие по размытой слезами дороге

   «Разбойник и колдунья», http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124692
   
    Эпиграф: «с груди Дианы вырвался стон…»
   Нет, лучше такой эпиграф: «На этих словах Юзус упал на пол и застонал…»
   Нет, все, окончательный эпиграф: «Из глаз, не переставая лились слёзы, туманя взор, размывая дорогу…»
   
   Хоть конкурс и анонимный, но я знаю, кто автор работы «Разбойник и колдунья».
   (Если б не личное знакомство с Шуриком Приваловым – ни за что не догадалась бы).
   Контрамот он, этот автор! (Для незнакомых с вопросом: «контрамот» – это не фамилия, это научное определение человека, движущегося по времени в обратную сторону).
   Потому как кто кроме У-Януса на конкурс о далеком будущем подаст работу, действие в которой происходит «На пороге 21-го века» (цитата). Понятное дело, для нас этот порог уже в прошлом, а для контрамота он – в будущем…
   
   «Разбойник и колдунья» - это большое полотно из жизни волшебников. Борьба добра и зла, верность и предательство, тайные обряды, роковые страсти в ассортименте, прекрасные женщины и могучие мужчины.
   
   Любимый знак препинания у автора – восклицательный! Нет, тройной восклицательный!!! Или сочетание восклицательного и вопросительного?!
   Бури чувств и ураганы эмоций!!!
   
   Еще цитата:
    — Нет, это было бы слишком просто для тебя! Я заставлю тебя страдать всю оставшуюся жизнь: если твоя дочь умрёт от моих рук, то ты будешь корить себя до конца своих дней, а если ты воскресишь Диану, то Лаллия умрёт, и тогда твоя жена возненавидит тебя!
   Юзус растерянно сел на камень. В первый раз в жизни, он не знал, что делать.

   
   (прим. Казы: еще бы, тут любой сядет на камень. Направо пойдешь – дочь умрет, налево пойдешь – опять дочь умрет… выбирай, Юзус…)
   
    Вывод: Я, как и Юзус, не знаю, что делать. Э-эхх…. проехали.
   
   Драма в готическом зале…
   «Близнецы», http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124678
   
   Эпиграф: «Завистливые единомышленники без устали лелеяли хитроумные и коварные замыслы, в избытке теснившиеся в их черных душах…»
   
   Продолжаю путешествие на машине времени. Стрелка хронометра замерла на цифре 2306г. Останавливаюсь, выглядываю.
   
   Исследовательский центр. Я вижу мужчину и женщину со скульптурными формами тел и зловещими улыбками. Они обладают многими скрытыми и явными несвойственными обычным людям качествами (с). Они лелеют черные планы. И воплощать эти планы намереваютсят с изощренной нечеловеческой жестокостью.
   Они хотят украсть трехмесячных близнецов и воспитать их вдали от отца.
   Неизвестно зачем.
   
   Автор складывает текст из готовых словосочетаний-кубик­ов:­ «романтические грезы», «мрачные тайны», «пучины фантазий», «бархатный чарующий голос», «пышные светлые волосы», (вариант «роскошные влажные волосы»), «сокровенные мысли», «предательская дрожь в коленях», «добрые проницательные глаза», «необъяснимая тревога». Пауза здесь непременно «гнетущая», обаяние – «неотразимое», ненависть – «неистребимая», чувства – «головокружительные»­.­
   При этом страница за страницей проходят без внятного действия, герои кого-то ненавидят без мотивировки, и все как один лелеют планы. Коварные.
   
   Девушка, которая очнулась в незнакомом помещении, описывается автором так:
    «- Кто тут живет? Добрые или злые люди? – волновалась Рейна, проявляя интерес к окружающей ее обстановке и пытаясь рассмотреть скрытую в полумраке массивную мебель».
   О как: проявляя интерес к окружающей обстановке….
   
   Вывод. «Горечь потери прочной занозой вонзились в ее сердце» (с). Проехали!
   
   ********
   
   Зависшая в неоновых сетях
   «Мир будущего», http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=122757
   
   Эпиграф: От сильного стягивания воздуха, поток начал колыхаться.
   
   Новая остановка. Год неизвестен.
   Передо мной юная журналистка, отважная и несгибаемая, но немного косноязычная (вероятно, в ней несгибаемо все, в том числе и язык). Она неустрашимо обличает пороки общества.
   Она печатает свой сногсшибательный репортаж, окуная руки в неоновую сеть. При этом она, как в кресле висит в «потоке тугого воздуха, похожего на перьевую подушку» (с), вот до чего дошел прогресс!
   Рядом с потоком воздуха расположен стол с лампочкой. Видимо, раритет, память о пра-прабабушке. Да, когда приходит сообщение, лампочка загорается.
   
   О стиле текста дает представление фраза: «мысленно представив включение системы, я приказала включить связь».
   
   Сюжет: опасно быть отважной журналисткой в «Мире будущего», смертельно опасно.
   
   Вывод. «Я начала терять равновесия» (с). Мимо!
   
   ********
   
    Окно в портал
   
   «Электронный чип», http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=121333
   Эпиграф: «Сделав быстро уроки, не проглотив ни куска пищи, Мэриленд отправлялась в кинозал»
   
   Новая остановка. Выхожу из машины. На меня никто не обращает внимания: люди всего мира дружно смотрят в Большой Экран.
   «Высокий мужчина в костюме с белокурыми волосами» (с) объявляет с экрана, что всем вмонтируют электронный чип.
   И монтируют. Быстро-быстро. Кто не успел – тот опоздал.
   Бедная девочка Мериленд, прослушавшая объявление (в туалет ходила) остается обесчипленной отщепенкой.
   Таких что? – правильно, уничтожают.
   Всё.
   
   Вывод. Не буду ругаться, если автору меньше тринадцати… ну хорошо, я сегодня добрая, пусть пятнадцати лет. Дальше!
   
   ********
   
   Всеобуч в племени Кайя
   
   «Кайя», http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124957
   
   Эпиграф: «Миллионы наших предков исчезнули с лица земли»
   Второй эпиграф: Они никогда не будут направлять свои оружия друг против друга.
   Ну и еще эпиграф: «Лес вмиг воплотился в тишину»
   
   Разогнавшись, я нечаянно пролетела несколько столетий и оказалась в лесу у костра. После ядерной катастрофы мир вновь зелен, а люди – первобытны. Старейший в племени Кайя рассказывает соплеменникам историю мира.
   
   До слез пробрал меня один момент в этой истории:
    «Хищные Завры пытались, уничтожив травоядных, стать единственными хозяевами земли, леса, гор и воды. Однако, вскоре же обнаружили, что жизнь их обеспечивается существованием травоядных. Они служат хищным Заврам пищей»
   Вот такой облом ждал хищных Завров…
   
   Старик- рассказчик не говорит, он вещает, он изрекает фразы с нудностью лектора из общества просветителей и с пафосом учебника по научному коммунизму:
   «Продолжительность жизни человека по мере развития человечества менялось. Наши первые предки жили около тысячи лет. Человек медлено, но упорно травил природу, взамен отдавая годы жизни своих потомков.»
   
   Вывод: брр. Дальше!
   
   ********
   
   Художественная резьба по стеклу
   
   «Рукопись на лобовом стекле». http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=122409
   
   Эпиграф: «На красной, обветренной груди старика, синела старательно выколотая татуировка. - Боже, да ведь это же Иисус!»
   
   Утомленная лекцией в племени Кайя, я крутанула рычаги и совсем запуталась во времени. Вокруг по-прежнему лес. Может быть, я не сдвинулась с места?
   А это что? О, какая находка! В моих руках лобовое стекло автомобиля, на котором кто-то вырезал семь страниц вордовского текста двенадцатым кеглем… Явный признак далекого будущего…
   
   Рассказ «Рукопись на лобовом стекле» начинается в наше с вами время, на нашем с вами Урале.
   Представьте себе, на одной из уральских гор есть чаши. Вырезанные в гранитной поверхности.
   Это необыкновенные, сверхъестественные чаши, что однозначно подтверждается отсутствием информации о них в Интернете:
    Раз наука не может объяснить, значит ,как будто их и нет. Вот попробуй, по приезду домой, залезь в Интернет, и набей каменные чаши на горе Шихан….
   - Ну и что?... - Так же шепотом спросил я.
   - Да ни хрена, нет ничего. Ни словечка….

   
   Не правда ли, логичнейшее предположение: эти чаши - ни что иное, как своеобразная машина времени… ага.
   И герой рассказа перемещается при помощи этой машины, и попадает в будущее, где живут несчастные люди-дикари, на лицо (и ниже) – ужасные, добрые внутри…
   И используют оные дикари героя на племя… на все племя… ну на племя для племени…
   
   Вывод: Стоп, все, на сегодня хватит отрицательных впечатлений, первопроходцы тоже должны спать… до завтра.
   
   1.
   Без умолку безумная девица…

   
   Эпиграф:
   Пациент, жалобно: Доктор, я умру?
   Дохтур, плотоядненько: А как же!
   
   Сегодня утром моя машина времени внезапно остановилась, вздрагивая и неуверенно чихая. Пришлось выбраться наружу и дать механизму передышку.
   
   Место, где я остановилось, было странным. Открытое пространство - поле или очень большая площадь. Тут и там виднеются небольшие скопления людей, стоящих или медленно перемещающихся без видимой цели.
   Подхожу к ближайшей кучке. Она сгруппирована вокруг небольшого помоста, на котором что-то выкрикивает худой человек с горящим взором.
   Он вытягивает руку вперед, нервно шевеля пальцами, словно пытаясь почесать линию горизонта.
   Он давно не мылся и не ел. Он охрип.
   
    - Перенаселенные в результате многочисленных миграций регионы оказались во власти беззакония и криминала. ... Вода и пища стали основной ставкой в грязных политических войнах…»
   
   Слушатели хмурятся, мнутся, скребут подбородки. Некоторые бочком-бочком перебираются направо, к соседней группе.
   Оттуда слышится:
   
    - Здоровые, спокойные люди, не обременённые физическими и эмоциональными катаклизмами, перестанут заниматься самокопанием и прекратят, наконец, выдвигать из своих рядов писателей и художников с их описаниями и переживаниями. Последних с успехом заменят программисты с алгоритмами, схемами и инструкциями…»
   
   От группы слева доносится:
   
    - они победили! Они победили нас! Они победили нас навсегда!!! Всё, что МЫ создали за тысячи лет – теперь их неприкосновенная частная собственность, а все МЫ снова, в который уже раз превращены в их промышленных рабов, и, когда все МЫ состаримся, нас переведут в разряд их же приживал, ободрав, как липку, до самых корней…»
   
   Что это? Гайд-парк будущего? – недоумеваю я, бродя по полю и отмечая, что аудитория некоторых ораторов состоит из одного - двух человек, да и те, кажется, спят.
   
   Зеваю и я.
   Моя машина остыла и можно двигаться дальше, оставив за собой работы:
   
   «Всякая погода - благодать...» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=123735
   «Когда-то это уже было ("Последний курильщик")» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=123126
   «Вечное» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=122015
   «Сумеречное время» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=121688
   «Каспаров, и не пытайся» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=121328
   «Где то в будущем» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124695
   «ТУМАННОСТЬ ГРЯДУЩЕГО» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124978
   
   Впрочем, нет. О каждой из этих работ, безусловно, можно сказать особо и работы это разные.
   
   «Где то в будущем» - наиболее живая из них, а фрагмент «Купи, купи, купи. Ну купи, купи...» - просто славный.
   
   «Вечное» - чувствуется мягкая, женская, добрая рука. Финальный абзац сильно улучшает общую картинку, делая ее не такой прямолинейной.
   Вдоль дорог, возле домов и на пустырях поджидали посадки озорных охотников.. - получились «посадки одиноких охотников», надо править.
   
   «Сумеречное время» - интересные попытки показать трансформации людей/мыслящих существ (?). Интересные, но непроработанные. Например, из фразы «Я положила руку на землю, и маленькие отростки вросли в черную гладь» совершенно не ясно – из руки в землю росли отростки или наоборот из земли в руку…
   Если бы был сюжет – было бы лучше, а так получилась зарисовка ни о чем.
   
   «ТУМАННОСТЬ ГРЯДУЩЕГО» я перечитаю, когда буду настроена на серьезные размышления. Сунув нос в конкурс фантастики, я ожидала развлекательно-увлек­ательного,­ очень сложно перестраиваться на такое:
   В каждой точке материала имеет место тензор нормальных и сдвиговых напряжений (согласно безмоментной теории упругости). Поворот трёхмерной системы координат к имеющей главные направления напряжённого состояния аннулирует все сдвиговые напряжения и оставляет триаду нормальных. Они упорядочиваются по алгебраической величине без возрастания. Критические (для прочности) триады образуют предельную поверхность…
   Как-то я не готова…
   
   Остальное не комментирую, скучно. Проехали!
   
   2.
   Короче, все умерли…

   
   Следующая моя остановка произошла в городе: надо было пообедать и пополнить запас воды.
   Очертания города будущего (во времени я потерялась, хронометр окончательно сломан) стерты туманом (или смогом). Дома видны максимум до третьего этажа, дальше марево и не угадать – небоскреб перед тобой или обычное небольшое здание.
   На улицах тихо, машин почти нет. Медленно бредут одинокие люди. Некоторые внезапно падают и остаются неподвижно лежать. Оставшиеся без удивления обходят и даже перешагивают тела.
   
   -У вас что, эпидемия? – спрашиваю я бледную девушку.
   - Нет, у нас – вороны, - шепчет она, - а в той половине города всем вживлен элемент жизнеобеспечения, и его в любой момент могут отключить… Простите, я пойду, мне осталось всего два часа…
   
   Город N, южная сторона
    «ВОРОНЬЕ ПУГАЛО» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=123966
   
   Интер-трепация
   Жил-был Господь Бог (ГБ, не путать с БГ!).
   День за днем, год за годом, столетие за столетием наблюдал он за жизнью относительно разумных существ на вверенной ему планете.
   Периодически являлся к этим существам лично, диктовал священные книги, устраивал показательные потопы, организовывал знамения, один раз даже позволил себя распять.
   - Любите друг друга, - неустанно уговаривал он людей.
   Люди кивали, соглашались и под шумок резали соседу горло большим ножиком.
   - Любите друг друга! – срывал голос ГБ.
   - Конечно-конечно, сейчас, буквально через минуточку, будем-будем-будем, - отвечали люди.
   И однажды ГБ не выдержал (а кто тут выдержит?):
   - Любите друг друга, мать вашу, а не то хуже будет, - рявкнул он и выпустил в мир Воронов…

   
   И еще одна ассоциация, вызванная работой:
   Недавно услышала про конкурс «Terrarium». Программисты разрабатывают модели поведения хищников или травоядных существ. Цитирую: разработчики задают "генетические" черты - зрение, скорость, защитная мощность и мощность нападения, а также разрабатывают алгоритмы поведения - обнаружение пищи (добычи), нападение, оборона, перемещение как таковое и даже способность к воспроизводству. По завершении процесса разработки разгорается основная схватка за выживание. Десяток копий чьего-либо создания загружаются на серверы и начинают "существовать"..…
   …У бога комп навороченный…
   
   Вывод: вообще это очень сильная работа, достойная наград и дипломов. В ней всего в меру: жизни, света, надежды, грусти, романтики. Желаю работе удачи в конкурсе.
   
   Город N, сторона северная
   
    «Чёртовы куклы» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=121480
   
   От этой работы у меня несколько иное впечатление.
   Написана она грамотно и вполне профессионально, умеет автор писать, ничего не скажу. И речевые характеристики героев, и смена манеры изложения, все океюшки, не придерешься особо.
   Придерусь к содержанию.
   
   Немного упрощая ситуацию, можно сказать, что данный рассказ (или очень похожий на него) можно получить, взяв за основу любой детектив, связанный с оргпреступностью, мафией, махинациями и банковскими вкладами. Меняем денежный счет на ресурс жизни, чуть-чуть добавляем фантастического антуража – и ффсё.
   За исключением начала, обещавшего интересное обыгрывание идеи о существовании по счетчику, все остальное – обычный боевик, не очень убедительный в деталях.
   
   Не убедили меня, в частности:
   
   - детали фантастические:
   Автор очень слабо прорисовал жизнь в придуманном им мире. Кроме основного положения об ограниченности срока жизни счетом в банке, все остальное слишком похоже на сегодняшний мир. Не верю: не может быть все как сейчас, ведь для имплантации всем на планете неких элементов и соответствующих индикаторов нужны соответствующие технологии. Должны быть и иные пейзажи, иные интерьеры…
   Не верю, что собравшие группу смертников господа-заговорщики не предусмотрели элементарного наблюдения, в их век это должно быть куда проще, чем в наш. Должны были установить (а то и вживить) жучки, маячки… А то ребята по-простому пошли в лес и обо всем столковались… детсад, простите…
   
   -не убедила также внезапно вспыхнувшая в группе приговоренных высокая дружба и святая любофффь. Выглядит, по меньшей мере, наивно, а я циник… наверно.
   
   Вывод: добротный сценарий для приключенческого фильма. (Чувствую, что автор уже пылает ко мне нежной страстью. А что делать?)
   
   На сегодня – все, привал.
   
   1.
   Аллегорией по кумполу…

   
   Эпиграф: «Однако все в поместье осталось неизменным, авторитарно нерефлексирующимся ничьим пространством, безместным местом, как и прежде»
   
   Среди конкурсных работ есть три, в которых я не поняла ничего или почти ничего. Долго и старательно смотрела на них, как КАЗА на новые ворота. С известным печальным результатом.
   Ну не шмогла я…
   
   «Кадр из XXII века» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=123276
   «Что будет, что будет?» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124511
   «Бравые похождения барчонка» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=122445
   
   «Бравые похождения барчонка» - это стоп-кадры из сна, отягченного высокой температурой и галлюциногенами. Знакомые предметы здесь хитро переплелись с порождениями подсознания, и воплотились в веселые химеры. Смесь болонки с бензоколонкой – это отсюда, это недалеко, она вон за тем углом, тявкает и метит углы девяносто пятым.
   Предложения, из которых составлен текст, и образы, которыми он напичкан, одновременно понятны и непонятны. И, как во сне положено, каждая деталь тянет цепочку многослойных ассоциаций и дает возможность для множества трактовок – по Фрейду, Мерлину и по девице Ленорман. И все трактовки равновероятны и равносюрреалистичны.­
   
   И я бы увлеченно трактовала, искала суть и расплетала хитросплетения… Но гложет меня мысль… что меня попросту дурят…
   
   «Кадр из XXII века» - текст с виду гораздо более простой, но, увы, еще менее внятный.
   Что хотел сказать автор, зачем писал - от меня полностью ускользнуло, нырнуло резвым головастиком в весеннюю лужу.
   С удовольствием выслушаю любого, у кого есть объяснение. Или что-то похожее на объяснение.
   А также того, кто думает, что у него есть что-то похожее на что-то, похожее на объяснение.
   
   «Что будет, что будет?» - работа загадочная, но оставляющая радостное послевкусие, ощущение щекотки и покалывания на языке.
   И воспоминания о Станиславе Леме, неизвестно почему.
   Позабавило.
   
   2.
   На пыльных тропинках далеких планет - контакта с пришельцами нет

   Варианты:
   1. кинжал, плазмоган, пистолет
   2. для нас не найдется котлет
   3. поможет тебе пылесос
   
   «Рукопись, найденная в конце третьего тысячелетия» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=123283
   «Город без воздуха» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=123248
   «Террор тринадцати». Глава первая http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=122589
   
   Перешла к работам, о которых можно говорить.
   Хотя для начала поговорить можно о номинациях…
   «Рукопись, найденная в конце третьего тысячелетия» логичнее было бы поместить в номинацию "Человек и Вселенная" (космические полеты, неизвестные планеты, космические приключения)… Хотя, конечно, полеты в космос и переселение на другие планеты – это и про «человечество в далеком будущем» тоже…
   «Рукопись» – отрывок.
   (Зачем в этом отрывке первый, начальный кусок, про некоего Тима, который «показал мне, да и всем нам, настоящую дорогу», но больше не упоминается в тексте ни разу – непонятно. Отсутствие этого фрагмента ничего бы не изменило, но сняло бы массу вопросов, возникающих у читателя.)
   Дальше картина стандартная. Остатки человечества, выжившие в глобальной ката-клизьме, ищут себе новую планету. Сюжет, повторявшийся в классической фантастике тысячи, если не миллионы раз. Отдельные живые детальки в тексте мелькают, но их совершенно нивелируют языковые заусенцы вроде фраз с дублирующимися словами (Впрочем, и сейчас могу - стоит пару раз при свидетелях закатить истерику, выкрикивая что-то вроде: "Я не могу больше!" «мы выросли на других представлениях о существах из других миров» ) или с отсутствующей основой предложения (А когда встал старина Биртэм и вместо нудной речи о невозможности контакта сделал заявление, что мы высаживаемся! ).
   Описание цивилизации на планете, которая выбрана для высадки, обнадеживает… Вроде бы сейчас, вот-вот… будет что-то интересное, но… «На этом рукопись обрывается.»
   
   «Террор тринадцати». Опять отрывок.
   Читать про дедовщину, царящую среди курсантов некой Нырковой базы на некоем астероиде Б-2Э16 – хоть убейте, неприятно. Текст вроде бы во всем правильный, но читается тяжело. Вот тяжело – и все тут! ( "...«Компанию противника» завершало Практическое закрепление знаний на местности – худшее извращение!"... )
   Кроме дедовщины в отрывке ничего нет. Точка.
   
   «Город без воздуха»
   Все так ровненько написано… Хоть и не цепляет, но вроде и придраться не к чему….
   Кроме основной посылки.
   Дополнительные 50 метров шланга, норма по 24 метра шланга в год… хоть режьте меня, но десятки метров шланга таскать за собой тя-же-ло.
   Не верю в шланги.
   Если баллоны тяжелы – то, вероятно, должна быть какая-то система, сеть, к которой можно подключаться, переходя с места на место. Шланги таскать – не вариант.
   Потому и все остальное в рассказе не убеждает. ИМХО, как говорится.
   
   Планета страшных спойлеров
   Есть группа работ, о которых сложно говорить, не раскрывая содержание. Потому что их основная идея может уместиться в одно предложение.
   
    «Клуб» . http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=123248
   Наркоман в клубе умер от передоза, а на том свете – опять бесконечный клуб. (Автору: а будущее-то тут при чем? Или имеется в виду, что все мы там будем?)
   
    «Сайенс фикшн» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=121380
   Построили машину времени, способную заглянуть и сфотографировать. Сфотографировали апокалипсис.
   Показано совещание ученых, обсуждающих результаты эксперимента, поэтому язык вынужденно сух и строг. А потому и не очень задевает эмоционально вся работа в целом.
   
    «День, когда стали не нужны армии, или Абсолютное Оружие» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=121284
   Та же проблема: большая часть текста – официальное телевизионное сообщение о новом оружии. Такой текст читать довольно скучно, увы.
   Содержание: придумали оружие, которое разом уничтожает всю планету. Предполагается, что если у каждой страны будет такое оружие, то все будут сидеть тихо, как на бочке с порохом.
   Сомнений много. У меня в смысле.
   
    «К вопросу о точности вычислений» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=122333
   Изобрели машину времени и не учли, что земля перемещается в пространстве. Идея обыгрывавшаяся, для меня – не новая. Интуитивно верится в то, что, переместившись во времени, окажешься в той же точке. Планеты. Пространства? Почитала про инерциальные системы отсчета и представления о ходе времени. Не помогло. Наверно не узнаем, пока не изобретем машину времени. И почему-то думается, что человек, способный решить проблему перемещения во времени, как-то и с пространством разберется, ученый все-таки…
   По построению рассказа: в нем две части.
   В первой читателю сообщается, что некий Боб – зануда. Весело и убедительно.
   Во второй появляется сам Боб и занудство никак не проявляет, диалог с ним весьма динамичный и действует он очень решительно. Зачем давалась вводная про занудство? Я в непонятках.
   
    «Чёрная Афродита» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124332
   На земле вымерли женщины. И что? И ничего. Оставшиеся, мужчины в смысле, видят проблему и пытаются ее решить. Ну клонирование там…
   Работа ровная, но незапоминающаяся. Спойлерить не буду. Передумала.
   
    «Находка из глубины веков» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124771
   О том, как исследователи будущего могут ошибиться в трактовке следов прошлого. Не верю, кстати. Мы вот как-то догадались, что боги, о которых свидетельствуют древние египтяне, например, не очень реальные существа… Почему же наши потомки не разберутся – что есть историческое свидетельство, а что – художественный вымысел?
   Не верю-2: Всю планету просеяли, просканировали, и единственное, что нашли – это один (!) CD или DVD диск? Куда все остальное делось? Сублимировалось? Почему диск сохранился? Для рассказа?
   А читается легко.
   
    «Охота на слово» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=122929
   Земля, 3052 год.
   Через более чем 100 лет на Земле что-то изменится, но сразу не поймешь, что. Из деталей быта упоминаются: бар, в котором протирают стаканы, стойку и наливают виски, телевизор, телефон и «старенький компьютер», «бумажная работа» в банке… Афффтор, 100 лет прошло! Неужели ничего не изменилось - кроме того, что небоскребы стали выше, а деревьев – меньше?
   Очень много ошибок, ну тяжело читать текст со словами «грамилы», «знаминитый», «грусный», «пейзажы», «безобасность», «летоисчесление». Автор, двойка по русскому в школе – это не приговор. Есть такая программа – Ворд… кхм.
   Чудно воспринимаются отрывки «уселись на траву, чей запах немного отдавал мятой, свесив ноги вниз» (Автор, это запах свесил ноги вниз!) «В ней (комнате – КАЗА) было только кресло, стоящее ровно в центре, сильно пошарпанные стены и человек лет шестидесяти».
   И совершенно восхитителен кусочек :
    «Снежная буря сметала все на своем пути, даже деревья, которые считались редкостью на планете, с корнем вырывало из земли. Она гналась за человеком со скоростью пули, с каждой секундой оставляя все меньше шансов на выживание. Он бежал настолько быстро, что сам удивлялся своей прыти. Буря медленно, но верно настигала его. ”Ничего, -думал он. - За поворотом оторвусь.”
   Не говоря о том, что «со скоростью пули» за человеком гналась…. земля! - сама мысль оторваться от бури (и просто от чего-то, что движется со скоростью пули) за углом/поворотом– абсурдна.
   Однако.
   Однако! Что-то в этом тексте есть. Я долго и разнообразно ругаюсь, но тем не менее.
   Автор! Стандартные пожелания «работать над текстом» в данном случае – вполне искренни. У Вас может получиться. Когда-то.
   Ага. Понравилось: «Когда человек прикасается к чему-то прекрасному, то от прекрасного мало чего остается.»…
   
    «Астура, или недошедшее письмо»http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124556
   Еще одна машина времени. Теперь правим историю.
   Известное дело, кто из нас не мечтал сгонять назад и накостылять Дантесу? Тут у каждого свои приоритеты. Кто Дантесу, а кто - Фани Каплан (За то, что стреляла. Или за то, что неметко стреляла). А некоторым вот Цицерон покоя не дает…
   Цицерон у автора вышел в три раза живее, чем ученые будущего. Почему-то.
   В целом текст хорош для какого-нибудь популяризаторского сборника «занимательная история»…
   
    Первая контрабандаhttp://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124365
   Мир, в котором давно нет бензина. Ездят на велосипедах. Слово «автомобиль» вышло из обихода. Но можно найти: фонарик и батарейки, косметику (крем для лица, помада), шоколадные конфеты, книги (бумага). Значит, промышленность не исчезла и источники энергии есть. Что ж машин нет на альтернативных видах топлива? Они ведь уже и сейчас существуют…
   Очень многое не поняла.
   Почему дети-клоны воспитываются в какой-то резервации? Почему им нельзя иметь учебники и игрушки?
   Долгое время описывается Павел, но описывается так, что и не догадаешься, что это – мальчик, а не взрослый. (так и задумано?) Много подробностей о том, как он идет по лесу, и почти ничего о том – какой он…
   Так что про отважных девочек и верных дружбе мальчиков – это не сюда, это к Крапивину…
   
    «Дети звезд»http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124053
   Красивые добрые светлые картинки. Люди, дельфины и собаки. Славно. Подробности уже забылись.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта