Обзоры и итоги конкурсов | Предоставляю вашему вниманию итоги конкурса ПРОЗА I- Криминальное чтиво 1 место Шуляк Станислав «Кровоподтек номер девять» 2 место «Желание славы» Римма Глебова 3 место "Ее убили» Валерий Белолис. наградить ГРАМОТОЙ - Юрий Тарасов «Митька» - Иван Мельник «Крамола Сашки Матвеева» II - Байка (короткий рассказ) 1 место Дима Клейн “Физическое тело Луки Фомича” 2 место Наири “Письмо. Неожиданное” 3 место Владислав Эстрайх «Монастырь» наградить ГРАМОТОЙ - Карен Агамирзоев «Воскресение» - Катя Дельфинчик «Звездочка» III - ЭССЕ, НОВЕЛЛА (основная номинация) 1 место Фотина «Философия жизни» 2 место Ольга Грушевская «Мегаполис наших мыслей» 3 место Каролина Эдельштайн «Константа Р.» наградить ДИПЛОМОМ - ninniku «Сказка Постижения» - Леонид Рябков «Домой!» ПОЭЗИЯ I- Одностишья 1 место Марина Мануйлова (astra) - Пришла свобода, повязав всех крепко. 2 место Виталия Чагина На месте бури, я бы крыла матом.... 3 место Вера Хамидуллина «В моих раздумьях мне не до цензуры» наградить ГРАМОТОЙ - ГрАль. В пороках все мы профессионалы - dnp У божьих тварей - всё не слава Богу… II - Гарики(четверостишья) 1 место Марк Луцкий «География жизни» 2 место Эрнест Стефанович – “Эрики, не Гарики” 3 место Игорь Кит «Здесь…» наградить ГРАМОТОЙ - Киричников «Кому-то от жизни» - Леонид Раев «Воля большинства» III - СТИХОТВОРЕНИЯ (основная номинация) 1 место Светлана Святенко «По вере в сердце…» 2 место Григорий Беркович ***(Педали и клавиши…) 3 место Phantom Hitchhiker. Чёртовы прииски наградить ДИПЛОМОМ - Сергей Ворошилов “Метаморфозы” - Настя Доброта. “Ты и я – всего лишь человечки” По результатам народного голосования Присвоить звание “Народный философ” следующим авторам: - Юрий Мамонтов - Александр Бичерахов - Эрнест Стефанович - Светлана Сирень - Татьяна Демидович - Елена Гур Разрешите поздравить всех победителей и членов жюри!!! Спасибо. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Послесловие. Это был странный конкурс. Ушёл из жизни Палыч... Председатель жюри конкурса. Ушёл из жизни Сергей Гершаник ... член жюри. Конкурс покинули Балуева от перегрузки и Куземко от нетерпения... Совершенно непонятно для меня пропала куда-то Москалёва... Приболела Юля... Попал в реанимацию Василий Киселёв... Возможно вы от меня здесь ждали очередного захватывающего обзора, но я с грустью сижу и перечитываю документы конкурса... вот отзывы Николая Хлебникова по поэзии: 1. По вере в сердце... Светлана Святенко (Svetlyachok) http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=84508 – великолепные, чарующие, завораживающие, музыкальнейшие стихи, хотя и, на мой взгляд, не очень в тему конкурса. Философия, на мой взгляд, это всё-таки в первую очередь Мысль. Здесь же – сплошные чувства, вдохновение, парение, полёт. Автор в восторге жизни, молодости и любви, переполняющем его, выражает своё главное кредо: «…И крылья обрести… и подарить…» - и читатель действительно обретает невидимые крылья, наполняясь небывалой энергией этих строк. Весьма удачная, по моему мнению, попытка чистой, «рафинированной» поэзии. Читая эти стихи нельзя, просто - противопоказано думать. Потому как логических "ляпов" здесь - немало. Любая попытка анализа, разбора причинно-следственных и логических связей в этом тексте приведёт к частичной, если не полной потере очарования. Это как раз тот случай, когда нельзя поверять «алгеброй гармонию». Эти стихи нужно читать, декламировать, петь – но только не анализировать. Потому я и не буду этого делать, опасаясь отнять даже маленькую частичку этого очарования у вас. 2. *** (Педали и клавиши... ) (Григорий Беркович) http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=84527 – высокопрофессиональное стихотворение, замешенное на, вообще говоря, не новой параллели быстротечной жизни с некоей музыкальной пьесой, в данном случае – пьесой для органа. Но сами стихи – лаконичные и строгие по форме – далеко не сухи и не нравоучительны по сути. Всего три четверостишья заставляют и глубоко задуматься, и остро переживать эту вечную тему бренности и скотротечности бытия. Думаю, выступи Григорий с этими стихами на конкурсе поэзии, посвящённой музыке, например, конкурсе «Бекар», ежегодно проводимом на портале «Точка. Зрения» (lito.ru), то они заняли бы там достойное место. 3. Чёртовы Прииски (Phantom Hitchhiker) http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85339 – очень противоречивое произведение. Читая первые две шедевральные строфы, ожидаешь чего-то необычного, сказочного, мрачного и мощного, тем более, что и само название произведение взято из этих строф. А дальше убеждаешься, что эти две строфы практически никакого отношения к дальнейшему повествованию и не имеют – как будто бы взяты из другого произведения и «прилеплены» к остальной части – тоже неплохим стихам, но, несомненно, проигрывающим от такого соседства. То есть, выясняется, что с самого начала был задан мощный, но, увы, неверный тон. Если первые две строфы – это эпиграф, то и тут я особой связи с основным текстом не уследил. А в общем – уровень работы весьма высок. Просто, что побудило автора связать эти два текста, для меня так и осталось загадкой. 4 Метаморфозы (Сергей Ворошилов) http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87359 – о технике говорить не буду – её Ворошилову не занимать. А вот, по сути…Воля ваша, но мне кажется, что автор тут чего-то недодумал. И в результате стихотворение, обещающее своим началом быть глубоким по смыслу и несущим какие-то новые взгляды, представляющим некие свежие, современные примеры метаморфоз/превращений таковым так и не стало. Первая строфа даёт нам примеры общеизвестных метаморфоз» гусеницы – в бабочку, зерна – в колос, бренного тела – в бессмертный Дух. Это понятно. Это – для затравки. А дальше? Созданный сознаньем из «словесной бранной дроби» «тёмный образ», пройдя через «метаморфозу мыслеформы» возвращается к нам в виде шторма, уничтожающего «источник грязи» (нас самих?)… По-моему – чё-т не то... ПотщательнЕЕ надо было бы. Попонятнее… 5 Ты и я – всего лишь человечки... (Настя Доброта) http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87953 – лёгкие, чуть ли не шутливые стихи, лишний раз подтверждающие древний постулат: Всё в руках Божиих. Мысль, разумеется не новая (как может быть «новым» - Вечное), но преподнесено, вне сомнений – оригинально и ненавязчиво. В таком виде эта тяжёлая, вообще-то Истина переносится намного легче. Хорошее стихотворение. …далее от Балуевой Натальи: СВЕТЛАНА СВЯТЕНКО (Svetlyachok). По вере в сердце… http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=84508 Каждый в жизни выбирает для себя свою Вселенную и лепит мир своего цвета. Кто ради достижения цели, а кто-то по велению сердца. …Гореть в ночи, И не сгорать внутри… …Лепить миры из разноцветной глины… Ночного неба звездные лавины По зернышку в ладонях прорастить… …И крылья обрести… и подарить… …Лазоревое облако надежды… …Переболев тревогами о прежнем, И сил не отпуская – вопреки… По вере в сердце… высоте любви… …Где каждый звук глубок и бесконечен… Где скрипки поднебесные щебечут И кормятся с божественной руки… Яркий образец того, что и философская лирика может быть действительно лирикой. Эмоционально, оригинально. Приятная образность: «напоены мелодиями солнца», «голоса простуженные флейт», «падать в сладкое бессилье», «звездные лавины». Стиль, выработанный автором, уже узнаваемый. Пятистопный хорей, кольцевая рифмовка. Рифмы есть неточные – «внутри - прорастить», «подарить - вопреки», «любви - руки», «флейт - земле», «любви - высоты». Внутренние строки каждого катрена рифмуются хорошо, а внешние только интуитивно. ГРИГОРИЙ БЕРКОВИЧ. * * * (Педали и клавиши). На мой взгляд, очень оригинально. Стиль, элегантность. Все стихотворение изначально построено на образности. Четкий четырехстопный амфибрахий. Перекрестная рифмовка женских рифм. Рифмы в сочетании с музыкальными терминами звучат очень ярко. Нэйл: спасибо, Наталья, за Берковича отдельное мерси, стихи очень симпатичные. Балуева: Кстати, с Григорием Берковичем постоянно так, я сама не сразу на него внимание обратила. Еще в конкурсе Откровение души. Только после третьего прочтения. И так каждый раз, его стихи не сразу раскрываются почему-то. И каждый раз в них что-то есть эдакое и вместе с тем... чего-то не хватает, чтоб мурашки по коже... …перечитываю шедевриальную записку из форума жюри от Деда Мазая, которую он очень хотел всем показать(выполняю его желание-наказ) “Начальнику Тайного Отделения МСП по проблемам «Философии жизни» Г-ну барону Э.Филю от литературного филёра, действительного статского советника Василия Георгиева сына Киселёва (агентурный псевдоним – Дед Мазай б/з) ДОНЕСЕНИЕ Милостивый Государь! Во первЫх строках своего Донесения спешу принести Вам свои искренние извинения, в том, что я самовольно устранился от руководства Отделом Прозы вверенного Вам Тайного Отделения. Ибо, служа Отечеству нашему на данном поприще еще довольно короткое время и не обладая, соответственно, подобающим опытом, я счел себя не в праве занимать столь почетный пост и нести столь высокую ответственность перед Вами, уповая на то, что найдутся на Земле Русской более достойные люди. Кроме того, я хотел бы принести и свои самые искренние извинения своим коллегам (жюристам и обозревателям), за то, что у меня не получилась работа в команде с ними. Ибо глубоко убежден, что работа литературного филёра – есть деяние сугубо индивидуальное, персонифицированное и эгоистическое; требующее ясности мысли, понимания сути проблемы, знания законов, инструкций, циркуляров и требований в решении той или иной поставленной задачи, но не нуждающейся в советах и подсказках извне! К тому же, нареченный родителями своими Василием, я являюсь по натуре – котОм… который гуляет сам по себе. Еще раз приношу всем свои извинения! Перехожу, собственно, к сути своего Донесения. По вашему Светлейшему поручению, сударь, я провел необходимые сыскные и аналитические мероприятия по изучению мнения некоторых дворян, изъявивших желание высказаться по вопросу их отношения к «Философии жизни», и взял за основу исключительно прозаические их высказывания, ибо считаю, что жанр поэтический – легкомысленный, эфемерный, в значительной степени зависящий от сиюминутного настроения. Так пускай и занимаются им бузотёры, дуэлянты, романтики и лирики, такие, как небезызвестные Вам господа Пушкин, Лермонтов, Маяковский и иже с ними… А наш удел – философичность прозы, ибо все наше бытие – это суровая и тяжелая проза жизни. Необходимые исследования велись мною по трем основным направлениям, предписанным Вами в служебной инструкции (называемой для конспирации «Положением о конкурсе»): Байка (философская миниатюра); Криминальное чтиво; Философские рассказы, новеллы, эссе. Раздел I. Байка (философские миниатюры) – короткие (до 2 000 знаков) литературные прозаические произведения философского содержания. По данному разделу вынужден привести немного удручающей статистики. Из 54 рассмотренных мною работ – 17 (31,5 %) – оказались стихами! 7 (13%) работ – превысили допустимый объем! Таким образом, только 30 (55.5%) кратких философских заметок соответствовали требованиям Инструкции. Единственное объяснение такой массовой рассеянности я вижу в стоявшей этим летом повсеместно жаре. Итак, моя десятка господ авторов-лауреатов: 1 место: Наири «Письмо.Неожиданное» - Письмо Смерти к Жизни. Встреча их неминуема, и в письме данном – уведомление о том, что Смерть уже в пути... 10 баллов; 2 место: Катя Дельфинчик «Звездочка» - Упала в море звездочка и погибла (хотя, может, и не погибла вовсе, а стала жить на дне морском). Но пока она падала – тысячи людей успели загадать самые сокровенные желания, которые обязательно сбудутся! Разве это не здорово?! Ради этого стоит жить, пусть крохотную, пусть очень короткую, но яркую и добрую жизнь! 9 баллов; 3 место: Ира Егорова «Ткань Вечности» - Замечательные рассуждения об осознании жизни своей, об ответственности перед данным тебе правом жить. Мы все в долгу перед Творцом и Вечностью, и никогда не следует об этом забывать. 8 баллов; 4 место: Фомин Егор «картинка без рамки 7» - Красивая легенда о Старике и Смерти, о жизни, протекающей, как песок сквозь пальцы. 7 баллов; 5 место: Мари Веглинская «Бездна» - Что влечет нас к себе, как мощным магнитом? Ради чего мы готовы терпеть боли и страдания, падать и вновь подыматься, умирать, воскресать и снова умирать? Перед чем мы испытываем страх и наслаждение одновременно? Имя ему – бездна души нашей... 6 баллов; 6 место: Владислав Эстрайх «Монастырь» - Еще одна красивая легенда. Мы, погрязшие в суете мирской, порой не замечаем дороги к Храму, дороги к тишине и покою. Лишь на мгновение почувствовав ее близость, не видим благодати, находящейся совсем рядом, и проходим мимо... 5 баллов; 7 место: Киричников «Хорошая штука - жизнь» - Байка о том, как завзятый пессимист, пройдя через муки, стал оптимистом и поверил в жизнь. 4 балла; 8 место: Единство «Подражатели» - В поисках счастья, мы часто стараемся подражать успешным людям, дескать, повезло им – повезет и нам. При этом забываем, что счастье нельзя взять по шаблону, напрокат. Его можно только заслужить деяниями своими... 3 балла; 9 место: Татьяна Демидович «Не гневи счастье...» - Байка о том, как хитрован Тит хотел свою судьбу-злодейку объехать, чтобы счастья достичь. Но не тут-то было... 2 балла; 10 место: Эрнест Стефанович «А баяли было...» - Сказка в стиле классической народной байки о судьбинушке мужицкой-подкаблучной или кто в доме хозяин?.. 1 балл. Раздел II. Криминальное чтиво (до 20 000 знаков). Здесь, Ваша Светлость, я вынужден опять начать с оговорки. Дело в том, что из 21 просмотренной мной работы – 7 (третья часть) – криминальными по сути не являются, а одна работа превысила даже эту, столь высокую норму (20 000 знаков) объема. В результате, рассмотрению и анализу подлежало только 13 работ (чертова дюжина, что уже само по себе – криминал; жара-с!). Оставалось определить тройку слабейших, а остальные 10 расставить по ранжиру: 1 место: Станислав Шуляк «Кровоподтек номер девять» - Безоговорочное 1-е место за глубокий психологизм, а главное, за поистине философский подход к анализу и раскрытию психологии героя. Отмечу еще и своеобразие повествования. 10 баллов; 2 место: Иван Мельник «Крамола Сашки Матвеева» - Немотивированное бытовое убийство (а так ли оно немотивировано?). Пока есть на свете тихие сумасшедшие (а они будут всегда!) – «Сашки Матвеевы» будут умирать, ни за что... Хотел бы отметить язык автора. 9 баллов; 3 место: Валерий Белолис «Её убили» - Классический современный детектив, с хорошим уровнем психологизма, с наличием экшена и необходимых для данного жанра путаниц и непоняток: Кто ёё? За что её? Убили ли вообще?... 8 баллов; 4 место: Римма Глебова «Желание славы» - Прекрасная сюжетная задумка, четко выписан характер героя. Мешает предсказуемость сюжета, то, что герой, ради создания супердетектива, сам станет преступником – это минус... Хотя, у Жоржа Сименона тоже на второй странице обычно сказано, кто и что натворил, а потом еще на ста с лишним страницах с интересом читаешь, как же он дошел до жизни такой... 7 баллов; 5 место: Таволгин «Однажды вечером» - Не перевелись еще Анискины на Руси; как и не перевелись еще зависть, чувство черной мести, подлость. Хороший деревенский детектив. 6 баллов; 6 место: Юрий Тарасов «Митька» - Быть в России бомжом – не сладко. Еще хуже быть здесь чернокожим экзотичным бомжом. Бедный Йорик, в смысле – бедный Митька! Замечательный отрывок из, я надеюсь, не менее замечательного детективного романа. 5 баллов; 7 место: Сергей Павин «Сука» - Добротная работа, но сюжет довольно банален и все идет по накатанной, не хватает интриги, изюминки. 4 балла; 8 место: Vilka21 «Цена любви» - Та же беда – предсказуемость. Данная подстава читается почти сразу. И ситуация уж больно знакомая – очень большое влияние американского детектива (офис - бизнесвумен-начальница с глянцевой обложки - подчиненный клерк - секс - вышеупомянутая подстава - убийство – типовая голливудская схема). 3 балла; 9 место: Карен Агамирзоев «Всё могу!» - Уж очень документально-повествовательно. Отсутствует сюжет, интрига, тайна. Чтиво, конечно криминальное, но не детектив. С другой стороны, проблема жизненной философии таможенников (брали, берут и будут брать – на том стоят), завуалированная, вроде как не про нашего, а про абхазского (можно сказать, иностранного) таможенника, откровенно поднятая и раскрытая профессиональным таможенником – дорогого стоит. 2 балла; 10 место: Nadia Hilton «Обычный день» - Интересный рассказ, и тема (порчи, сглаза) очень занимательная и таинственная. Но под криминальное чтиво подходит с большой натяжкой. Скорее, это из области оккультизма. 1 балл. Раздел III. Новеллы, рассказы, эссе. 1 место: ninniku «Сказка Постижения» - Удивительная легенда-сказка о постижении смысла жизни. Чтобы понять, зачем мы пришли на эту Землю, необходимо пройти через массу испытаний. И далеко не каждому дано выдержать их... 10 баллов; 2 место: Ольга Грушевская «Мегаполис наших мыслей» - Интересная теория о том, что генератором нашей жизни (духовной и физической) являются наши мысли. Все, что создано на земле (хорошего и плохого) – суть продукты наших мыслей. Мы их марионетки, рабы вольно или невольно. Причем, довольно сложный философский тезис описан доходчивым и образным языком. 9 баллов; 3 место: Ира Егорова «Ныряй-ныряй, не бойся...» - Ироничный и веселый, в меру абстрактный, но очень добрый разговор Творца с Душой, заступающей на Земную вахту... 8 баллов; 4 место: Алексей Хазар «Человек разумный?» - «Помоги ближнему свему!», «Протяни руку помощи!» и т.д. – все это правильно! Но всегда ли наша помощь, «человеков разумных» - разумна? Всегда ли это – благое деяние? К сожалению, очень часто случается, что наша «заботливость» действует по принципу: хотели - как лучше, а получилось – как хуже. 7 баллов; 5 место: Фотина «Философия жизни» - Модель «философии жизни» на примере «старой и малой» - старухи и девочки. Основная мысль – жалко обеих! У одной уже все позади, кроме оставшегося кусочка старости и... смерти; у другой, наоборот, все еще впереди. Но, по мнению автора, ничего хорошего ее там не ждет: крушение надежд и мечтаний, житейские трудности и испытания, потери и разочарования... Постулат не бесспорный, пессимистически однобокий, но вполне имеет право быть. 6 баллов; 6 место: Каролина Эдельштайн «Константа Р.» - Фантастика. Смоделирован социум бессмертных. Но, достигнув бессмертия, общество отказывается от любви и рождения новых детей. Зачем? Когда планета и так уже населена оптимальным количеством вечных и трудоспособных граждан. Но так ли хорошо это массовое бессмертие?... 5 баллов; 7 место: Единство «Кактус» - Притча – гимн любви, добру и красоте. И колючий, эгоистичный кактус, если его полюбить по-настоящему, способен на взаимные чувства, способен цвести. 4 балла; 8 место: Михаил Полетаев «Ты» - Смех не только продлевает жизнь, а зачастую и спасает от смерти! Это мастерски показал нам автор, на примере короткого рассказа о казни, о Приговоренном и Палаче. Время действия – средние века... Но так ли важно ВРЕМЯ? Смех и оптимизм в экстремальных условиях – палочка-выручалочка во все времена. 3 балла; 9 место: Галина Тен «Мысли с кладбища» - название повествования говорит само за себя. Вот только очень грустные мысли «навеяло» на автора кладбище. Мы ведь, находясь у родных могил, часто вспоминаем об усопших со знаком плюс, то есть, хорошее, а порой и смешное, связанное с этим человеком. Такова специфика нашей памяти. И потом, как говориться, о покойниках, либо хорошо, либо никак. Хотя, скорбь утраты присутствует всегда – это несомненно. 2 балла; 10 место: Арман «О сверхчеловеке» - Исторический опыт показывает, что стремление стать сверхчеловеками ни к чему хорошему не приводит, а совсем даже – наоборот. Идея создания сверхлюдей, сверхнации привела к ужасам фашизма. Природа создала нас нормальными людьми, со своими талантами и со своими причудами. Нет людей абсолютно хороших, как нет и абсолютно плохих. И против природы переть – себе дороже. Я так понял данное эссе, и данная философия мне понравилась. 1 балл. Из 74, представленных здесь писательских работ, только 4 из них оказались в форматном переборе и 1 стих. Это, считаю, брак незначительный и не требующий обращать на него особое внимание. В заключение, господин барон, хотелось бы отметить, что общий уровень турнира был достаточно высок, и многие интересные и с философской, и с читательской точек зрения работы остались за бортом моего Донесения (регламент, знаете ли). Надеюсь, что мои коллеги по службе в своих докладах и обзорах отметят и других господ-писателей. Засим откланиваюсь и жду Вашего просвещенного вердикта по окончательным результатам. Честь имею! д.с.с. Киселёв Василий Георгиев сын (Дед Мазай б/з). P.S.: Если данное Донесение удовлетворит Ваше Сиятельство, то готов отправить его с курьерской почтой на открытый форум обзоров...” ...вот письмо от Ольги Зверлиной - члена жюри "Очень долгий был конкурс, количество стихов – немалое… Это не подробный обзор, а всего лишь мои заметки, частное мнение одного из членов жюри. Хочу немного, коротко, написать о том, на чём не только задержался взгляд, но от чего остался и отголосок в душе. Меня лично в конкурсных стихах, прежде всего – кроме обязательного в работе жюри внимания к качеству формы, к качеству поэтических «сосудов», вместилищ души и мудрости – интересовало личное представление каждого автора о жизни, попытка увидеть целостность в мелькании повседневного, подняться над текучкой быта, «собрать мир». И, конечно же, дать почувствовать это состояние и читателю. _____________________________________ _____________________________________ НОМИНАЦИЯ «СТИХОТВОРЕНИЕ» _____________________________________ Gabby «Философ» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85836 Поэтический образ философа – человека, переступившего границу каждодневной, застилающей взгляд, суеты, образ вечный – но такой современный, потому все мы снова и снова проходим этот путь: В глазах утомленных – ростки непредвзятого Знания, а мимо несутся спешащие, злые, охочие... Удачи им всем! А ему – всё известно заранее. Спокойная мудрость. Усмешка. Пикник на обочине. _____________________________________ Светлана Святенко «По вере в сердце» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=84508 Медитативное стихотворение, поднимающее читателя на парящую волну. В качестве настройки сознания на высокое – просто безукоризненно… …Гореть в ночи, И не сгорать внутри… …Лепить миры из разноцветной глины… Ночного неба звездные лавины По зернышку в ладонях прорастить… _____________________________________ Андрей Баранов «Месса жизни» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=84871 Попытка увидеть себя – сначала частностью, просто частичкой бытия, плывущей по течению обстоятельств, но – Но иногда среди пустых забот, когда, на грех, полным-полно работы, покажется – в моем сознанье кто-то невидимый рубильник повернет. И наступает момент прозрения – частички складываются в целое, сознание освобождается от суетного – и готово постигать мир: …и бытия органные октавы гремят в моем сознании пустом. _____________________________________ Киричников «Звездное небо» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=88553 Немного шутливый, спешащий ритм – ритм такой человеческий; взгляд на себя чуть с улыбкой (свойство истинных философов!) – но разговор о нешуточных вещах: человек как частица вселенной, несущий звёздную субстанцию в своём теле и своём духе. «Звёздное небо над нами» – и в нас: Приветствуют звезды морзянкой Мой новый, далекий приют, Где сладкой, полынной приманкой Ночные цикады поют. И в них межпланетные звуки Шифруют мой жизненный код, Сплетая восторги и муки На тысячелетья вперед. _____________________________________ Андрей Глухов «ВСЁ СТАНЕТ ПОСЛЕДНИМ...» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86220 Стихотворение, с моей точки зрения, замечательное. Казалось бы – так много всего: и Помпея, и Троя, и египетские божества, и воды Леты… Эклектика? Нет. Просто весь огромный, обрушившийся на человека, мир. Мы в своей этой короткой конкретной теперешней жизни наследуем всю физическую и философскую махину – и нынешней, и предыдущих цивилизаций. Оглянитесь – всё в нашей жизни здесь и сейчас присутствует: и вещи, и мысли, и чувства древних людей – их знания, их открытия. Их символы жизни, смерти, любви. Это часть нашего сознания. И с уходом каждого человека всё это действительно становится последним… А финал стихотворения, такой шутливо-мудрый? Мы проходим сквозь жизнь, и след наш видимый сотрётся – что трястись над ним? Другое дело – слово… Кто знает, чем и как оно отзовётся… ...всё станет последним: и день для Помпеи, и ночь, Одиссеем разрушенной, Трои, и стих мой – мой крик, отголосок идеи, прожившей со мной и ушедшей со мною... _____________________________________ Никита Брагин «Звездная литургия (памяти Сергея Аверинцева)» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87009 Ритм, текущий, как река, как голос скорбящего Духа – но скорбь светла; это скорбь оставшихся – в разлуке с навсегда ушедшим дорогим человеком, творящей душой. Истинно философское приятие горечи мирской, чтобы найти в ней новые силы жить и верить… И пусть над сердцами недужными, Над ветрами нашей разлуки Покой сокровенной жемчужины Сомкнёт наши бедные руки, И сменятся бренные звуки Священным безмолвием веры… _____________________________________ konway «Слушай...» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=94284 Наш внутренний голос – голос сердца, самый верный камертон. Блюзовая композиция – яркая, живая… Меня зацепило… Перебои – это значит непорядки в судьбе, просто путаница слов, любовей и мест... Слушай своё сердце – как оно стучится к тебе! а вдруг ты не услышишь, а ему надоест... _____________________________________ Вадим Куняев «Жизнь...» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=96490 Поэтический поток, пойманный словами – но энергия «вкусная»: светлая, чистая. Мозаика из слов, а картинка – вся жизнь… Где философия? В самой этой лёгкости: всё в мире одинаково важно, всё в нём равноценно. Ты сам делаешь выбор, сам складываешь свою мозаику… Жизнь – золотая птица, Крылья из перламутра, Вечно кружит над нами. Там, где душе не спится, Сонные дети утра Слезы зовут стихами. _____________________________________ Валерий Белолис «Истина еще впереди» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=97038 Интереснейший в своей внутренней, философской, композиции верлибр: человек между небом и землёй, между двумя безднами, удерживаемый, казалось бы, лишь проржавевшим страховочным поручнем на крыше – но так ли это? Стоит взглянуть вверх: И видишь Его, также стоящего и смотрящего вниз, опираясь о поручень, может быть, также проржавевший и погнутый, готовый в любой момент хрустнуть, сломаться и открыть бездну с последним шагом перед Истиной. Может мы и живем ради познания Истины случая? Может быть нам суждено посмотреть в двустороннюю бездну, понять то, что не понятно там, внизу... и покориться случаю? _____________________________________ Дмитрий Сахранов «Голоса #2» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93533 Диалог Дедала и Икара, диалог отца и сына, диалог опасливого творца крыльев – и смелого их испытателя, его преемника. Благоразумие опыта и дерзкая смелость начала. Две философии в диалоге. Поэтический театр. Мощно! Дедал: Судьба, как критский лабиринт, что создал я из собственного бреда, когда на мокрых простынях боролся с тьмой, хотевшей взять меня в объятья… Она ведет, иль мы ведем ее? Не знаю до сих пор, хоть стар я и к закату все дальше взор мой устремлен. Икар: Теперь ты молод – не отец, а брат! Смотри: играют блики на волнах под нами, сияют бирюзой, а впереди… Ну, догоняй! _____________________________________ Хочу отметить ещё очень интересное произведение: Алексей Головко «Иркутск шестнадцатого апреля» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=84482 Стихотворение насыщенное мощной позитивной энергией, светлое, изумительно живое и сияющее, построенное по принципу округлых подобий: летящие пузыри из мыльной пены, замкнутые в круглом объёме площади, и отражающие всю эту площадь, люди, которые пришли голосовать «за единенье с округом» – единенье, то есть тоже замыкание круга… По форме это – местами парящий белый стих, местами – верлибр; и мои неоднократные попытки читать вслух натыкались на эту двойственность формы. Я бы привела форму к одному знаменателю – белому стиху – и произведение заиграло бы ещё ярче (впрочем, это, разумеется, сугубо частное мнение). Вот начало стихотворения: Мой внук Герзанич Саша (Словно «Гнедич», фамилия звучна и благородна – Герзанич!) – он пускает пузыри из мыльной пены на площади под солнцем, и они летят сплошным потоком на людей и в небо… Вот такого звучания просит моё, например, ухо: Мой внук Герзанич Саша (Словно «Гнедич», ------ фамилия звучна и благородна – -------- Герзанич!) – он пускает пузыри ------ из мыльной пены и они летят ------ сплошным потоком на людей и в небо… ------- Но, конечно же, автор, по определению, всегда прав. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ НОМИНАЦИЯ «ОДНОСТИШИЯ» _____________________________________ Тут, к сожалению, просто засада – многие авторы выдвинули на конкурс двустишия, записанные одной строкой. Или афоризмы. Суть одностишия – законченность формы, одна самодостаточная строка. Но при этом – многозначность, обязательно возникающая ассоциативная цепь. Меня лично впечатлили три одностишия: Марина Мануйлова (astra) http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90626 «Пришла свобода, повязав всех крепко.» Действительно, неожиданная лавина свободы способна сделать человека недееспособным: ведь вопрос выбора – самый сложный в нашей жизни… _____________________________________ Nadia Hilton http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=84840 «Второго шанса нет у первых впечатлений.» Многогранно: тут и о легко теряемой свежести восприятия; и о лёгкости, с которой мы навешиваем на окружающее поверхностные штампы, мешающие нам увидеть истину; и о том, что в знаменитом «встречают по одёжке», всё-таки кроется надежда, что «проводят «по уму»… :) _____________________________________ Виталия Чагина http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86091 Он на часах стоял, мешая стрелкам... Тут восхитительный каламбур! Как часто в жизни такие «постовые», увлекаясь сторожевыми функциями, гробят то, что, казалось бы, берутся охранять… _____________________________________ _____________________________________ ГАРИКИ _____________________________________ Мне, собственно запомнилось два произведения: Леонид Раев «Воля большинства» (ссылки нет, потому что автор, видимо, снял произведение с конкурса) Мы ночи учимся и дни И понимаем при уходе, Что в жизни лучшие они – Бесцельно прожитые годы. Вот слова истинного философа! Там, где появляется в жизни цель, частенько исчезает сам её смысл… _____________________________________ Киричников «Кому-то от жизни» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=84935 Кому-то виллы, яхты, банки, Рено-Меган и дом богатый. А мне от жизни – лишь останки! Грустил патологоанатом. Не могу анализировать – просто нравится! _____________________________________ Вот, собственно и всё. Будем все дальше набираться поэтического ума-разума, потихонечку… :)" … далее читаю послание от Брянцева Сергея, где он ведет беседу со всеми и с Ольгой Зверлиной в частности: “Крайне сложно писать обзоры по итогам конкурсов, так как итоговое значение положения того или иного автора-конкурсанта зависит не только от соблюдения объективности критериев и непредвзятости кого-либо из жюри, но и от вкусов, и уровня культуры эстетического восприятия его, познания окружающего мира, и, наконец, широты этого познания. А таковые условия уже сами определены «Философией жизни», бытием и не менее важным личным опытом. Вот такая штуковина случается в любых явлениях существования человека в мире. Даже философствовать начинаешь, готовя итоговый обзор… Пожалуй, безоговорочность первого места Светланы Святенко закономерна, хотя, следуя объективности и строгого соблюдения техники стихосложения не все так безоблачно. Нельзя согласиться с явным отсутствие рифмы, даже при грамотно построенном звуке, который все же не доведен до совершенства, а потому и заметны натяжки строк при их сведении к единой гармонии строфы. «…Где голоса простуженные флейт Напоены мелодиями солнца… И волшебством, какому поддается, Воистину, любое на земле…» Так выношу очевидное – смотрим при рифмовании строк А-Б-Б-А наблюдаем следующую картину - «Где голоса простуженные флейт- Воистину, любое на земле». На сто процентов очевидна несовершенность. Но в целом стихотворение поражает чувственностью, эмоциональностью, некой внутренней подсознательной гармонией (на что и купились многие). Лично я внес (номинировал) кандидата в десятку, но не в первую даже пятерку. А, например Ольга Зверлина мне на сие вынесла вердикт – «Медитативное стихотворение, поднимающее читателя на парящую волну. В качестве настройки сознания на высокое – просто безукоризненно…». А вот в качестве бумажной твердой печати лично мне кажется еще много работы, но это мое малюсенькое мнение. Остальные почему-то члены жюри и вовсе отмолчались. Наверное, по привычке, ведь согласиться со всем проще, как и в реальности. Хотелось бы, чтобы победитель все же предпринял меры по редакции и приведение своей работы в надлежащий вид. Далее на второе место тоже с большим отрывом от нижестоящего вышел Григорий Беркович «Педали и клавиши. Комментировать никто не взялся. Внятного объяснения отчего данное произведение отметилось столь высокой оценкой дать не могу, нет у меня на сей счет мнения. Технически почти безупречно за счет игры русскими и иностранными словами, а вот рисунка душевного в моем сознание и подсознании не осталось – пафос есть, а я его не люблю, но иные люди (человеки) в этом видят жизнь, ну и ладно… «Летящие годы – финальное presto, итогом, исходом – crescendo до forte... Предчувствием смерти, заслуженной, честной – Прозрачная ясность последних аккордов.» Третье место вовсе странное стихотворение заняло. Это как ... ассоциатировать с тематикой конкурса? Приведу специально целиком. .....Хлопьями сажи ..........Дни запорошены. .....- Много ль еще их? ..........- Сколько бы ни было... .....В душном тоннеле ..........шахты заброшенной .....Время застыло ..........каменным идолом. .....По-над карьером ..........вихри проносятся, .....Кружат обломки ..........сорванной вывески: ....."Свежие души. ..........Оптом и в розницу." - .....N-ские земли... ..........Чёртовы прииски... На мое дилетантское восприятие это произведение без начала и конца, красивость сама по себе и не связанная никоим образом с пониманием – А зачем? А что это? И для чего? Другое произведение соучастник наводит на мысль – его ли эта работа??? Может взято откуда-то. Странная ситуация – красивость и уродец рядышком… Все по плану – философия бытия. Одним словом сложным получился и тяжелым данный конкурс, ибо и тема его многогранна и порою не приподъемна. При большом количестве работ и соответственно авторов-конкурсантов, а, следовательно, видения, опыта и творческого выражения отмечается тенденция всеобщего заблуждения относительно качества и востребованности их поэтических творений. Создается впечатление, что конкурсы, проводимые вообще – это темы сочинений на уроках русского языка и литературы, тот факт, что писатели-поэты это самостоятельные зрелые люди ими не воспринимается или игнорируется. Правда есть немногочисленное исключение во всем этом бумажно-словесном потоке. Так, например, четвертое место занял Сергей Ворошилов со своей работой «Метаморфозы», отчего члены жюри практически не отметили ее мне не ясно. В ней нет того пафоса и прописного, наносного философствования как во многих работах, а просто проведены параллели между простыми явлениями в природе, событиями в жизни и обобщающими из этого выводами самого автора: «Вот гусеница, прячась в листьях розы, Себя пакует в куколку–темницу, Чтобы, пройдя сквозь сон метаморфозы, Прелестной бабочкой однажды появиться. Вот семя, найденное в амфоре случайно, И слышавшее древней Трои голос, Собой являет возрожденья тайну, Дав в руки нам иных столетий колос.» Обратите внимание все! На простых идеях, сюжетах строится замечательная поэзия, органически связанная с жизнью. И в принципе подобных работ оказалось, к сожалению мало, да еще к тому же по законам жанра не прошедшими через туры. Вышедшая на пятое место работы Насти Доброты лишь подтверждает печальный свершившийся итоговый факт. «Ты и я – всего лишь человечки На страницах книги Бытия. Тоненькие ножки, ручки, плечики. Мы – ремарки на ее полях.» Просто плачу, видя такие результаты – «Человечки-плечики», «Бытия-полях», реву, рыдаю и ужасаюсь… Перестаньте господа, члены жюри панибратством заниматься… Сколько можно!? И как так можно не уважать конкурсантов и в первую голову себя!!! Так нельзя. Отмечу, с чем я согласился с представленным Ольгой Зверлиной - Андрей Баранов «Месса жизни» Попытка увидеть себя – сначала частностью, просто частичкой бытия, плывущей по течению обстоятельств, но – «Но иногда среди пустых забот, когда, на грех, полным-полно работы, покажется – в моем сознанье кто-то невидимый рубильник повернет.» И наступает момент прозрения, когда частички складываются в целое, а сознание освобождается от суетного, и готово постигать мир: «…и бытия органные октавы гремят в моем сознании пустом.» Никита Брагин «Звездная литургия (памяти Сергея Аверинцева)» Ритм, текущий, как река, как голос скорбящего Духа – но скорбь светла; это скорбь оставшихся – в разлуке с навсегда ушедшим дорогим человеком, творящей душой. Истинно философское приятие горечи мирской, чтобы найти в ней новые силы жить и верить… «И пусть над сердцами недужными, Над ветрами нашей разлуки Покой сокровенной жемчужины Сомкнёт наши бедные руки, И сменятся бренные звуки Священным безмолвием веры…» А в других номинациях: - Одностишия: Ольга Зверлина - «Тут, к сожалению, просто засада – многие авторы выдвинули на конкурс двустишия, записанные одной строкой. Или афоризмы. Суть одностишия – законченность формы, одна самодостаточная строка. Но при этом – многозначность, обязательно возникающая ассоциативная цепь. Меня лично впечатлили три одностишия: Марина Мануйлова (astra) - «Пришла свобода, повязав всех крепко.» Действительно, неожиданная лавина свободы способна сделать человека недееспособным: ведь вопрос выбора – самый сложный в нашей жизни… Nadia Hilton - «Второго шанса нет у первых впечатлений.» Многогранно: тут и о легко теряемой свежести восприятия; и о лёгкости, с которой мы навешиваем на окружающее поверхностные штампы, мешающие нам увидеть истину; и о том, что в знаменитом «встречают по одёжке», всё-таки кроется надежда, что «проводят «по уму»…) Виталия Чагина - Он на часах стоял, мешая стрелкам... Тут восхитительный каламбур! Как часто в жизни такие «постовые», увлекаясь сторожевыми функциями, гробят то, что, казалось бы, берутся охранять… Итоговая тройка: Виталия Чагина - «Он на часах стоял, мешая стрелкам...» - замечательно… Марина Мануйлова (astra) - «Пришла свобода, повязав всех крепко.» - Высшее… Вера Хамидуллина – «В моих раздумьях мне не до цензуры» - философски и иронично… Номинация Гарики В этой номинации победил Марк Луцкий и отрыв его был существенен: Философия финала «Наверно, в Райский сад не попаду - Не соблюдал канонов я суровых, Скорей всего, увидимся в Аду, Ведь там полным-полно моих знакомых!» Улыбка сквозь слезы – сказал бы на сие… Мудро, но грустно. На второе место вышел автор Эрнест Стефанович и тоже как-то безнадежно… Наконец последний лауреат Игорь Кит, который в отличие от большинства меня порадовал. Померкнет свет и вновь рассеет мрак. «Проходит всё» - две стороны медали. А посему, отбросив все печали, Давайте улыбаться... просто так. К хандре убьём любую предпосылку, На это нам сам Пушкин дал добро - Откупорим шампанского бутылку и перечтём «Женитьбу Фигаро». Здесь и ирония и оптимизм и философия житейская, не позволяющая скатиться на дно и быть раздавленным суетным. По мнению Ольги Зверлиной: - «Мне, собственно запомнилось два произведения: Леонид Раев «Воля большинства» (ссылки нет, потому что автор, видимо, снял произведение с конкурса) Мы ночи учимся и дни И понимаем при уходе, Что в жизни лучшие они – Бесцельно прожитые годы. Вот слова истинного философа! Там, где появляется в жизни цель, частенько исчезает сам её смысл… Киричников «Кому-то от жизни» Кому-то виллы, яхты, банки, Рено-Меган и дом богатый. А мне от жизни – лишь останки! Грустил патологоанатом. Не могу анализировать – просто нравится!» Далее в первой пятерке автор dnp. Однако лично мне не понятно каким образом Жюри исполняло критерии и положения конкурса. Что – такое DNP? … И работа его не прочувствовалась. А вообще, не имея возможности целиком контролировать течение конкурса, а лишь эпизодически следить за происходящим в нем скажу – УСТАЛ БРАТЦЫ, ДРУГИ-ПОЭТЫ… И уже не один автор за это время приобрел болезни и худшее…, радость и печаль, счастье и горе. Действительно «Философия ЖИЗНИ». Как корабль назовешь, так и поплывет… И вот, наконец, с пробуксовкой, увязыванием в жиже, под дождями и ветрами, под зноем и холодом мы таки добрались до его разрешения… С чем всех поздравляю. С искренним уважением ко всем соратникам по перу, Сергей Брянцев.” ...потом, отложив всё это(ведь всё уже закончено), беру в руки Литературную Газету № 43 от 18-24 октября купленную на перроне в Саратове и натыкаюсь на безумно красивые и знакомые строчки: Никого не пощадила эта осень, Даже солнце не в ту сторону упало. Вот и листья расползаются, как гости После бала, после бала, после бала. Эти двое в темнокрасном Взялись за руки напрасно: Ветер дунет посильней, и все пропало. А этот в желтом одинокий Всем бросается под ноги - Ищет счастья после бала, после бала. А один совсем зеленый, Бурным танцем запаленный, Не поймет, куда летит - куда попало... И у самой двери рая Не поймет, что умирает: Как же можно после бала, после бала? Никого не пощадила эта осень, Листопад идет, как шторм в сто тысяч баллов, И как раны ножевые на асфальте неживые Пятна пепла после бала, после бала. Это стихотворение ”ОСЕНЬ” Николая Шипилова, скончавшегося 7 сентября этого года в Смоленске по дороге домой в Белоруссию, который не дожил совсем немного до своего 60-летия… Царство небесное… И Шипилову и Синельникову и Гершанику! Вот такая философия вылилась… Что же такое жизнь? Это глагол, высказал я однажды... ...к чему слова? пришёл один я в этот мир - один уйду в руке лишь пустоту сжимая ... ведь лист и я настанет мой черёд я полечу … Надо жить соратники, любить и творить прекрасное… И не тратить время на ругань и обиды... Правда организовывать конкурсы мне больше не хочется(без коментариев) Удачи всем и спасибо. |
| Благодарю за оценку. Повторю за Владиславом - Светлая память ушедшим в лучший из миров.... |
| Наверное, читать все наши философии тяжело и для здоровья. Грустный финал. Пусть ушедшим от нас будет СВЕТЛО. |
| Всё как в жизни... поздравляю Вас |
| С ума сойти! Народный философ! Сегодня будем пить за это и по-русски с борщем и пирожками за тех, кто уже Выше... постигает иную философию. |
| мезим не забудьте принять... поздравляю |
| Царство небесное ушедшим и вечная память... Поздравляю всех участников и победителей конкурса с его успешным окончанием! Спасибо членам жюри за большую и интересную, добросовестную работу.Моя победа совершенно неожиданна, чем и приятна, и еще раз спасибо большое!Всем успехов и нашему порталу процветания!С теплом. |
ljiv1 | [03.11.2006 14:14:48] |
| Эдуард, а я поздравляю Вас - неуемного и неугомонного! Вы, как всегда, на высоте! Учитывая, что еще и я Вас подвела, по той же причине, что вышеперечисленные больные, то нелегко Вам пришлось... :)))) Удачи во всем! Новых высот и новых побед! |
| Мне трудно понять что происходит, я новичек на сайте. Но тем не менее читая отклики я рада за всех победителей. Я думаю, что проделана довольно трудная работа. Поздравляю!!! |
|
|