Эпикриз | Ваша версия мастера и Маргариты подвигла меня перечитать 5-й том Булгакова М.А., чтобы разобраться, ту ли Маргариту Вы имели в виду. Вспомнить : на чем она летала, курила ли, могла ли кричать в полночь и т.д. Прочтение 385 страниц романа показало, что Ваша Маргарита, Олег, совершенно "Ваша", ну если еще только немного Андрея Макаревича из песни "А она летала по ночам...". Булгаковская Маргарита, продала душу Сатане и на одну полночь стала ведьмой, чтобы только увидеть своего мастера (именно так он себя называл- не с заглавной буквы), не выдержав годового (а не столетнего) расставания... Вместе с мастером (их отравил Азазелло) она ушла в потусторонний мир, где они с мастером должны быть счастливы, любимые друг другом ... Да, стала ведьмой, чтобы быть с любимым... Маргарита - это гетевский Фауст, только наоборот, если можно так сказать. Слова Гете из "Фауста"и стоят эпиграфом к роману Булгакова... Да и смысл романа - через Смерть к всепобеждающей Любви : эта линия выражена в Любви мастера и Маргариты, в объединении после смерти Пилата и Иешуа Га-Ноцри... Ваша версия любопытна с точки зрения образа Маргариты, как символа Музы, воскресившей, пробудившей мастера. Очевидно, о ней автор "читал и видел в снах", ведь булгаковскую пришлось исключить... Интересен посыл, данный строчкой "Жил как все живут : ни свят - ни грешен, и забыл о миссии своей." (извините за постановку двоеточия вместо запятой). Получается, что мастер может быть либо свят, либо грешен, середины нет... Пожалуй, с этим можно согласиться и развить эту мысль в послемыслии... Конечно, все во мне сопротивляется, что Ваша Маргарита бросила Вас когда-то : с ней Вы были грешны, но Вы - Были... В стихотворении - хорошая интрига, подогреваемая нестандартным видом посетительницы, ее раскованностью, некоторой (кажущейся) узнаваемостью, хорошо переданной в отдельных деталях... Споткнулась на строке : "Стоп ! А я у гостьи-то спросил ?" "Гостьи-то", наверное, и споткнуло. Поразило большое количество "Что еще - чем еще -еще " в седьмом катрене у "любезно-кокетливого" автора. Наверное, это следствие "уплыва"... А ведь казалось бы, что для того, чтобы дальше не "поплыть", автор должен был быть сдержанно-любезен, что, собственно, и видно по его вопросам. :) Стихотворение - очень подкупающее своей легкостью, мелодичностью, очень "женское" (так хорошо ложатся на женскую душу "упал без сил", "Я поплыл...", "волнительно прекрасен")... Только в конце наконец прорезался полуприказ-полупросьба : "Больше никогда не улетай !" Очень хочется в помощь автору крикнуть в полночь с Останкинской башни : "Маргарита, не будь ведьмой - будь человеком ! Не покидай мастера, чтобы он снова не ушел в праздную суету текущих дней !" С уважением |
| Спасибо, Надежда! Дождался-таки! А то коньяк уже просто заменил воду... Вы - одна из немногих, кто понял, что Маргарита здесь - моя, а не булгаковская. Поэтому я и обозначил в названии имена героев заглавными буквами. Хотелось передать идею, что одиночество мастера (а в ком из нас не заложен потенциал?) только посредством появления Музы может кристаллизироваться в Творчество Мастера. (Не очень пафосно получилось?..) А Муза - девушка капризная, не всегда прилетает на зов, а очень даже наоборот. "Что еще - чем еще -еще " - написано намеренно, когда волнуешься на свидании, а особенно таком, незапланированном, постоянно в голове крутятся мысли типа "что бы такого сделать... хорошего". Точно так же намеренно был использован штамп, замеченный Солом: "взгляд её волнительно-прекрасен", совершенно неприменимый к булгаковской Маргарите, но прекрасно подходящий для симпатичной ведьмочки, залетевшей на огонёк. Герой-то не сразу понял, кто к нему в гости наведался. А дальше - вторая часть стихотворения, пробуждение и осознание. И, конечно же, мольба не улетать больше, ибо одиночество, да ещё и без творчества, смерти подобно. Сомневаюсь, что самодостаточность может привести мастера к МАСТЕРУ. Опять умничать начинаю... На самом деле, я очень рад, что Вы всё это поняли. Поэтому полтинник "Hennessy" - за Ваше здоровье! Ещё раз спасибо, с уважением, КОСС P.S. Ежли где-то встретитесь с вышеуказанной М., передайте, пожалуйста, что мастер снова загрустил без неё. А то залеталась где-то, понимаешь... |
| Думаю, что самодостаточность, действительно не может привести мастера к Мастеру : двигатель мастерства - постоянная духовная (не сердечная !) недостаточность... |
| Ах, Олег, написала, а потом подумала : не оскорбила ли Вас тем, что слово "Мастер" везде писала с маленькой буквы ?.. И сама задумалась о своей Музе... Она у меня тоже бывает в гостях, но, конечно, не нагая и не такая красивая : я даже лица ее не вижу - ощущаю только какую-то особую пронзительность до слез... "Хенесси" за мое здоровье, Олег, можно выпить 28 октября - у меня в этот день - День рождения. Я почувствую, если загорятся щеки и уши... Маргарита Сомелер - одна из наших Маргарит в Портале, которая очень остроумна - мне чрезвычайно нравится с ней общаться !.. Другим маргаритам, если встречу, передам, что Мастер заскучал без них... Однако, думаю и надеюсь. что на Ваше творчество эта грусть очень сильно не повлияет... Я всегда надеюсь : имя обязывает... С уважением, Надежда |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |