«Разверни белый лист января…» - Поэзия для взрослых (пейзажная, гражданская, философская, любовная лирика) | Накроет стол стареющая дама, из шкафа вынет платье от шанель, портрет на полке оживляет память, в углу стоит украшенная ель... Одна... и время протекает молча. Налит один шампанского бокал, и новогодняя семнадцатая полночь с тех пор, как проводила на вокзал его, и больше - ни звонков, ни писем, и множатся морщинки возле глаз: проходит жизнь без радости, без смысла. И пробили часы двенадцать раз... Двенадцать раз... и вдруг случилось чудо: с двенадцатым ударом в дверь звонят: «О, боже! Через столько лет! Откуда? Как вообще ты вспомнил про меня?» Широкий шаг через порог он сделал: «Я никогда тебя не забывал, и в камере года на стенке мелом и твой портрет по памяти писал.» И до утра, беседуя, сидели, рассказывая - каждый о своём, у ароматной новогодней ели, и звёзды с умилением глядели в оконный незавешенный проём... |
| Да, высококлассно написано. Вот только с рифмой поскромнее, мне кажется. |
| Произведение теме соответствует. Сюжет – воспоминание дамы о любимом человеке и неожиданное появление последнего с боем курантов после многолетней разлуки. Тема раскрыта. Лирический герой – интеллигентная, «стареющая дама», верно ждущая своего мужа из сталинских застенков. Непонятно, почему стихи начинаются с употребления глаголов в будущем времени, тогда как дальше повествование идёт в настоящем? Надо привести к общему знаменателю. (Накрыла стол, одела платье и вспоминает...). Это выглядело бы примерно так: «Накрыла стол стареющая дама, принарядилась в платье от шанель, портрет на полке оживляет память, в углу стоит украшенная ель...». Можно было избежать неуклюжей инверсии «налит один шампанского бокал», переставив слова: «шампанского налит один бокал». Произведение изобилует паразитирующими «и». От одного из них можно избавиться, поставив точку после слова «бокал», а следующее предложение начать с частицы «Уж» («Уж новогодняя семнадцатая полночь...»). Другое вездесущее «и» можно заменить словом «Лишь»: «Лишь множатся морщинки возле глаз». Следующий никчемный союз меняем на указательную частицу «Вот»: «Вот, пробили часы двенадцать раз...». Ещё одна замена предлагается на «так»: «Так до утра, беседуя сидели»... Последнюю замену «и» осуществим на «а»: «А звёзды с умилением глядели...». Пожелаем автору совершенствования и успехов! Трогательность до читателя донести удалось. Две чёрточки, встретившиеся в стихотворении, совершенно излишни. Не хватает запятой после слова «мелом». Отход от классического оформления поэтического произведения (имеется в виду начало строк не с большой буквы) ни сколько не красит его. Судья. |
| Да, у каждого свои истории про любое время... И эта имеет право на существование.... Не скажу, что меня привело в восторг это описание новогоднего празднества... В основном из-за политического контекста... |
| Раскрытие заявленной темы, сюжет: соответствует конкурсной программе в полной мере. Здесь все: и праздник, и новогодний антураж, и чудесное воссоединение семьи... Сюжет классический, и может быть использован создателями фильма "Ёлки" для одной из новелл... Портреты героев: стареющая женщина, живущая воспоминаниями о любимом человеке. Одинокая и несколько аристократичная (не думаю, что у труженицы завода "Коммунар" было платье от Шанель). Она уже не ждет его, не знает где он... Но "ОН" появляется. И, оказывается, что все время был в млс и сохранил чувства к своей супруге. Уж очень портреты ЛГ идеализированы и оторваны от суровых реалий жизни. Качество стиля, грамотность, оформление: начнем с ложки меда. :) Написано хорошо и просто, практически без шероховатостей, за которые бы цеплялся глаз. Рука мастера. Но. Не обошлось и без бочки дегтя :) Шанель-то нужно писать с большой буквы, правда же? Ну и после "Шанель", наверное, нужно многоточие. Далее... Юрий прав... "Налит один шампанского бокал"... Как-то неважнецки звучит. Полностью поддерживаю коллегу и по ненужности россыпи "и" в начале строк, и по началу этих строк с маленькой буковки... Не понятно, откуда у супруга взялся кусочек мела, которым он рисовал портрет любимой в камере и отмечал ГОДА (не дни, заметьте!)... Это сейчас никто не удивится кусочку мела в камере (даже сотрудники ФСИН), когда и телефоны мобильные "проскакивают", но, поверьте, и в 2013 г. в демократической России за этот кусочек можно очень здорово схлопотать от "дубаков"... В восьмой строке запятая перед словом "как" не нужна, так как в данном случае придаточная часть предшествует главной, поэтому сложный союз не расчленяется... А вот вводное слово "вообще" в шестнадцатой строке следует все же обособить запятыми. В целом, приятная лирика. Судья Дм. Шорскин |
| Работа соответствует конкурсной тематике. Портреты ЛГ туманны, но понять можно: одинокая дама и освободившийся заключенный, ее друг. Итак - / Накроет/ стол стареющая дама, из шкафа /вынет/ платье от шанель, портрет на полке /оживляет/ память, в углу /стоит/ украшенная ель... Накроет, вынет - будущее время; оживляет, стоит - настоящее. Здесь я вижу несогласованность действий, будущие описаны впереди настоящих. Если поменять местами 1,2 и 3,4 строки, все станет на свои места: Портрет на полке оживляет память, в углу стоит украшенная ель... накроет стол стареющая дама, из шкафа вынет платье от шанель, - даже СТАРЕЮЩАЯ, да под Новый год - цепляет, жалко ее, я бы разбавил краски - седеющая, ведь седина бывает не только у пожилых людей... Одна... и время протекает молча. Налит один шампанского бокал,- налит (чем?) шампанским, не правильное употребление падежа. Грустит с вином искрящимся бокал (ИМХО) и новогодняя семнадцатая полночь с тех пор, как проводила на вокзал... - пришла ее семнадцатая полночь; если эту строку доработать так, то два лишних слога уберутся, такт стиха восстановится, о Новом годе автор уже упомянул. И прОбили часы двенадцать раз, ударение не правильно: прОбил час???Ответ: пробИть(ся), пробьЮ(сь), -бьЁшь(ся); пробИл(ся), -бИла(сь), -бИло(сь), -бИли(сь); пов. -бЕй(ся); пробИть стЕну, чек, публикАцию кнИги; пробИть … часы? пробИли пОлночь; но: прОбил час (настало время для чего-л.); пробИться к двЕри; пробИлись подснЕжники - из Словаря ударений. И до утра, беседуя, сидели, рассказывая - каждый о своём, (у ароматной новогодней ели,) и звёзды с умилением глядели в оконный незавешенный проём... Заключительный аккорд - превосходный, чувствуется рука мастера! Судья ХХХ |
| Очень тепло. От последних строк в восторге! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |