Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте! Сегодня у нас подошёл черёд стихов Любови Санько. Не буду тянуть, только напомню, что если кто-то захочет добавить отзыв на стихи Любови, то он может сделать это самостоятельно прямо здесь. Колючая песня В заброшенном дальнем, холодном краю, Не так уж давно или, может, давно, В таежной избушке тихонько поют, Хлопочут, глядя печально в окно. Колючие звезды в лиловой ночи, И снегом колючим швыряет пурга, Мороз, ощетинясь, зловеще молчит, Колючей тьмой навалилась цинга. Она приползла из холодных лесов, Где жизни кипенье остыло совсем, Взлетела прозрачная чаша весов, На черной - колючая хворь и смерть. Угрюмый, замерзший, заснеженный лес, Топорщит колючие иглы свои, Знахарка-сосна одолеет болезнь, Шаманка-ель даст зеленой хвои. В таежной избушке горит огонек, И колются ветки застывшей сосны, В беленой печурке кипит котелок, И скоро будет готов эликсир. Настойка от истинных первооснов, Вселяет надежду до лета дожить, Лекарство из леса, зеленая кровь, И не заморозить ее, не убить. О драконах и единорогах "Драконы вокруг, а ты белый и пушистый... И так думает КАЖДЫЙ дракон" Павел Сависько Невидимые драконы кружат во мраке ночном, Пегасы-единороги светятся серебром, Туман окрестности прячет, стирая всё на пути, Обрыв впереди маячит, требует подойти. Черные злые драконы, кровью налиты глаза, Окутаны страхом склоны и нет дороги назад, Вверху, на скале гранитной, гаснет, мерцая, звезда, Тайная тропка забыта, как же взобраться туда? В вечно-кривом зазеркалье лавиной табун сметён, Огранкой чешуй сверкая, пылает огнем дракон. Но морок – он ненадолго, нагрянет прозренья взрыв, Из зазеркальных осколков сложится мир-позитив. Серебряные драконы, взгляд изумрудом горит, Пегасы-единороги, как черно-седой графит, Малютка-звезда с ладони беспечно взлетает ввысь, А вдоль желанной дороги – огни-светлячки зажглись. |
| Рецензии Николая Хрипкова. Любовь Санько. Колючая песня Песня действительно получилась колючая, в каждой строфе выпирает иголками и колется. Думаю, что и сбиты ритм в четвертой строчке каждой строфы так же подчинен замыслу автора создать колючий стих. Но есть строки, которые вызывают неприятие. Как может колючей тьмой навалиться цинга? И образы порой нечеткие, расплывчатые и воображению они ничего не дают. К примеру, о чем это? Взлетели прозрачные чаши весов...Есть и неудачные строчки "Шаманка-ель даст зеленой хвои".. И котелок не может кипеть в печурке. Поскольку никому не придет в голову заталкивать котелок в печурку. Последняя строфа проясняет смысл стихотворения. На печке варится лесной настой, который позволит пережить зиму и остаться здоровыми до лета. Ну, что же мысль интересная и полезная для тех, кто решил пережить зиму в тайге. О драконах и единорогах Здесь царит мир мистики, чем-то напоминающий мир Ремизова. Эпиграф в общем-то предполагает, что каждый дракон считает себя единственно хорошим в окружении драконов Белым и пушистым. В первой строфе возникает образ пегаса-единорога. Может быть, эта контаминация двух различных мифических существ имеет какой-то подспудный смысл. Для меня он остался непонятен. А зачем нужно забираться на гранитную скалу? В следующей строфе идет такое нагнетание образов, что мозг готов взорваться. Общее впечатление, что попал в мир совершенно непонятный и главное непонятно для чего. Стихотворение оставляет противоречивое впечатление чего-то запутанного, заваленного образами, которые довольно трудно представить. |
| Николай, спасибо за отзывы, спасибо что продрались сквозь колючки и не испугались мистики. Про чаши весов не так написано - черная - одна штука - это смерть, прозрачная - одна штука - это жизнь. Но, конечно, можно постараться выразить мысль понятнее. Про котелок не согласна. Беленая печурка - это русская печь, их белили. И готовили именно в печи. Еще раз спасибо за отзывы, всегда стараюсь чтобы было как можно понятнее содержание, но не всегда получается. |
| Рецензии Елены Крыловой. «Колючая песня» — образно, страшновато, сказочно. Необычная тема, необычное стихотворение. По технической части мне показалось, что в некоторых четвертых строках катренов есть сбои ударений. «О драконах и единорогах» — тоже сказочно! Стихотворение понравилось, мне нравится, когда позитив! Интересные образы, «Огранкой чешуй сверкая» — очень здорово! Что же навеяло автору такой стих, очень интересно… Любовь, спасибо за интересные стихи и нестандартные темы! Читала с удовольствием! С теплом и позитивом, Елена Крылова. |
| Елена, спасибо за прочтение моих опусов и за отзыв. Да, сейчас хочется оторваться от реальности хоть ненадолго и погрузиться во что-нибудь сказочное. И вообще, люблю и фантастику, и фэнтэзи. Что навеяло драконов и единорогов... Ну, это гибрид 2-х реальностей. 1-ая - это просто борьба с некими трудностями, какой-то жизненный кризис и удачный выход из него, это у каждого бывает, сначала негатив, потом, в результате титанических усилий - какой-то позитив. А 2-ая - это моя личная реальность (хотя и у других тоже такая может быть иногда). Это вся жизнь, с детства, рядом с психически больным человеком, который только 3 года назад ушел из жизни. И драконы, и единороги, и еще очень много всего бывают иногда реальнее борща и манной каши. |
| Рецензии Людмилы Ереповой. Колючая песня. Стих понравился. Заинтересовала уже с названия. Неизбитые образы, например: колючие звезды в лиловой ночи. Я прямо ярко представила себя в этом замерзшем лесу под этими колючими звездами. Немного не привычная для меня размеренность, но это наверное под мелодию подобрана, песня же. Жаль мы не можем услышать. Возникло пару вопросов. Цинга, насколько я помню - это болезнь моряков, откуда она в лесу? И когда хлопочешь на кухне, варишь суп или отвар (тем более), нет времени в окошко глядеть. Как по мне это несовместимые занятия. Сама идея считаю абсолютно верна, у хвойных деревьев даже воздух говорят пропитан полезными веществами, уж если ещё знать, как варить правильно отвар, он точно может стать волшебным эликсиром. В общем зелёная кровь зачтена))) Спасибо.! О драконах... Не могу сказать, то же об этом стихотворении. Идея ясна, но как то заморочено и непоследовательно. То драконы невидимы, то уже в следующем катрене черные с горящими глазами. Склоны, которые боятся... Табун какой то сметен, что за табун? К чему он здесь? В итоге позитивном, по задумке автора драконы стали серебряными, это понятно. А единороги то почему почернели? Возможно стоит ещё немного доработать стих. ИМХО. Спасибо за стихи! С наилучшими пожеланиями, Людмила Ерепова. |
| Людмила! Благодарю за прочтение и отзывы, рада, что колючая песня понравилась. Цинга - это болезнь от недостатка витамина С, раньше была распространена везде, где были проблемы со свежими овощами и фруктами. Особенно там, где вообще было голодно, в лагерях, например, на зимовках в тайге. Кстати, в блокадном Ленинграде медики смогли предотвратить массовое распространение цинги, разработав витаминный напиток на основе хвои, можно погуглить, если интересно. |
| Рецензии Любови Кулагиной. Колючая песня Стихотворение, я бы сказала, несколько мрачноватое или может «колючее». Повествование о снадобье, с помощью которого можно победить цингу. Но в принципе отвар из иголок хвойных деревьев применялся не только для борьбы с цингой. Помню, из детства, как бабушка заваривала деду, как она говорила, питьё от ёлочки, чтобы сил было больше. Да природная аптека довольно богата. Вот только отвар этот совсем не зелёный (автор пишет «зелёная кровь»), а ближе к коричневому. Но это по поводу содержания. А вот техника мне как-то не пришлась по душе. В третьем катрене две последние строчки не совсем понятны. «Взлетела прозрачная чаша весов, На черной - колючая хворь и смерть.» Домыслить, конечно можно, но всё равно какая-то толи недосказанность, толи я как-то не так прочла и поэтому не поняла. И ещё в последней строчке лишний слог. Мне кажется, тут вполне обоснованно можно убрать в начале строки союз «И» В целом, если рассматривать стихотворение это как песню, то даже я бы сказала, что оно может звучать как шаманский напев. Ну вот так я его увидела. -------------------------------------------------------------. О драконах Стихотворение это очень похоже на сон. Вернее, не само стихотворение, а то, что в нём описано – сначала драконы «невидимые», затем «Чёрные, злые», затем он (дракон) сверкает «Огранкой чешуй» (и разве у него не одна чешуя?). И, наконец, эти самые драконы становятся серебряными, а единороги, которые светились серебром, и, которых куда-то смело лавиной, становятся «как чёрно-седой графит». Кроме того здесь мы видим и обрыв, который манит к своему краю, и гранитную скалу, на которой «гаснет, мерцая звезда» и звезду, которая взлетает с ладони, хотя только что угасала на вершине скалы. И не понятно, почему из зазеркальных осколков должно сложится что-то позитивное? В общем для меня всё стихотворенье это сплошная загадка. Я, конечно послушала и посмотрела видеозапись. Всё в ней подобрано практически к каждой строчке стихотворения, но это уже о другом, не о самом стихотворении. Ну и ещё по технике – всё стихотворение написано в ритме (15 -15), а первый катрен (15 - 14) Спасибо автору за представленные стихотворения и хочется пожелать новых интересных идей и новых интересных стихотворений. Любовь Кулагина |
| Люба, спасибо огромное за рецензию. Согласна, что над стихами надо бы еще поработать, слоги теперь всегда считаю, если что-то лишнее где - это еще недоработано до конца. Я знаю, что отвар из иголок коричневый - это от высокой температуры. Но ведь и человеческая кровь красная, только пока она в человеке. Кстати современные препараты из хвои, например хвойный хлорофилл - зеленые. Про драконов с единорогами - это по задумке такая аллегория со своей внутренней логикой, кризис (негатив) - выход из кризиса (позитив). Зазеркалье - реальность, негатив - позитив (как в фотографии), черное - белое. Черные драконы (невидимые во мраке, потому что черные) - белые единороги. Белые драконы - черные (графитные) единороги. И так далее. Конечно хочется излагать мысли яснее, но я стараюсь :) Еще раз спасибо! |
| Рецензии Игоря Колесникова. На колючую Сразу вопрос - что с последними строчками? Почему во всех, кроме финальной, не хватает слога? Вполне хорошо сложено, если бы не эти непонятные сбои. На фишку тоже не похоже, потому что слогов не хватает в разных стопах, а в последнем катрене ошибки нет. Ещё одно замечание - неправильное ударение в слове "хвои". Не очень удачно сложены некоторые фразы. Не те взяты слова. Звезды поют в избушке или в ночи? Почему и зачем замораживать и убивать настойку? У сосны или у ели взяли иголки? Почему сосна в доме застывшая? А в остальном хорошо. Получилась история. Краткая, но живая атомосферная. Про драконов Несколько сумбурно. Здесь слова не всегда хорошо нашли свои места. Фразы получились некрасивые, неблагозвучные и странные по смыслу. При этом читается хорошо благодаря внутренним рифмам и чёткому ритму. Но ради этого ритма иногда пришлось пожертвовать красотой слога. Привлекает и смысл. Он непростой. В целом образ интересный и необычный. Даже не совсем понятный. И эта непонятность выглядит таинственно и сказочно. |
| Игорь, благодарю за рецензию. Слоги я всегда теперь считаю - если что-то не сходится, значит пока не получилось. Все-таки, мне кажется, лучше пожертвовать точностью в количестве слогов, чем точностью в подобранном слове. Мне для рифмы нужно было "хвоИ". Я погуглила, и нашла такую фразу: "Некоторые словари допускают ударение на оба слога". И обрадовалась :) В избушке поют те, кто там живет: "В таежной избушке тихонько поют, Хлопочут, глядя печально в окно" Иголки для хвойного отвара можно взять и у ели, и у сосны, и у пихты. Брали то, что ближе росло. Сосна застывшая, потому что ее внесли с мороза. Хвойный отвар - это уже не кровь. Кровь у живого хвойного дерева, которое не может убить никакой мороз. Как-то так. Игорь, мне в вашей рецензии очень понравилась фраза "И эта непонятность выглядит таинственно и сказочно". За нее отдельное спасибо. |
| Любовь, слова важны, но и о ритме забывать нельзя, иначе какая же это поэзия? Думаю, если лучше подобрать слова, то и глупых вопросов у читателя не возникнет. Так что есть над чем ещё работать. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |