Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | Существует ли "мода" в современной литературе? Как она может влиять на наше творчество? |
| Полагаю, "мода" в современной литературе имеет место быть. Посмотрите на прозу - завоевали первые позиции детективы, детективчики, детективища... Ладно бы интересные и качественные... Не пишет детективщину только ленивый. Пожалуй, справедливо было кем то замечено - вагонная( автобуснодаленегоследовательная) литература. А появление в поэтических и прозаических произведениях ненормативной лексики? Разве не есть мода - отразить реально речь, где соответсвующие слова и выражения оказывается - неотъемлемая часть русского языка! |
| А, может это не мода, а коньюктура? Или мода и коньюктура одно и то же? |
| "Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая «страдания народа» И что поэзия забыть ее должна, Не верьте, юноши! не стареет она. О, если бы ее могли состарить годы! Процвел бы божий мир!.. " (с) Мода, конечно, всегда существует. Но она переменчива, следуя ей, вечного не создашь. Есть, по-моему, более интересное понятие - то, что называлось раньше "социальным заказом". Если здесь правильно ориентироваться, можно, на мой взгляд, достигнуть большего? Любопытно, каков сегодня этот заказ? |
| С заказом-то есть некоторая ясность. Тут проявляется понятие "успешный писатель" Но это не значит (к счастью), что он и модный к тому же. А вот как стать модным в настоящее время? И надо ли это? |
| А по-моему, наоборот: как раз "модный" и "успешный" - практически синонимы. А каков, на Ваш взгляд, заказ - мне, например, он совершенно не ясен? |
| Мария, "социальный заказ" был, есть и,пожалуй, будет. И если правильно сориентироваться, можно заработать и премии, и звания... Но всегда ли "социальный заказ" является высокохудожественным произведением? Что касается сегоднешнего дня... А не есть ли бурное размножение бульварной литературы "соцзаказом", дабы отвлекало от всех тягот современной жизни? |
| Да, раньше заказ понять было проще. Шолохов, по-моему, говорил (не ручаюсь за точность цитаты): "я пишу моим сердцем, а оно принадлежит партии". А теперь партий много, запутаешься... А "тяготы нашей жизни", хм... да по сравнению с тем, что досталось нашим предкам, мы ведь как в раю живём: хлеб едим каждый день? И может, в самом деле, такому времени и подобает такая литература? |
| ...Партий много, гражданств много, языков и стран много. Чем не тема? чем не социальный заказ? Или: Отечество одно, корни рода и народа - одни, чувство гражданина - одно. Гламурчик, фэнтези и лирические сомокопания - не все темы для писателя. Их - десятки и сотни, им "несть числа": - люди обретают свободу, и как они ей распоряжаются; - изменяется мораль общества, семьи, и что она несет людям; - почему мы так охотно уходим от живого общения в виртуальное? - а унижение бедностью, безработицей, бессилием перед чиновниками и нуворишами-"хозяевами жизни"... Однажды я увидел, как моя полуслепая старушка-мать, пролив молоко, собрала его чистой тряпочкой и... отжала в свою кружку. И понял, что так жить нельзя. Наверное, "глагол" сначала жжет сердце поэта, а потом уж... |
| Очень интересно. А почему, как Вы думаете, Ваша мама так поступила: просто от бедности, или от уважения к продукту питания, цена которому - жизнь? Так жить нельзя? - а может, именно так надо? |
| По моему, мы ( старшее поколение) зациклились на восприятии, привитом советским воспитанием. Молодое поколение не "заморачивается" такими вопросами: "А нужно ли следовать моде, как в "прикиде", так и в творчестве?" Они без колебаний пишут верлибры и авангардную заумь, потому что это модно и позволяет причислить себя к авангарду в литературе. Как не парадоксально, но их влияние распространяется и на старшее поколение. Какой любимый козырь при критических разносах? " Банальный сюжет, банальные рифмы, нет новизны в произведении". Да такое можно прилипить почти к любому опусу. Хотя пример Велемира Хлебникова показывает, что нарочитая заумь обыкновенным читателем не воспринимается, нас упорно толкают в эту сторону. Вообще, а где грань применения расхожих штампов? Полный отказ от них в произведениях приводит к невосприятию их обыкновенным читателем, а перебор опускает "ниже плинтуса". Есть два пути: первый - идти на поводу читателя, второй - творить, плюя на мнение читателя, "потомки поймут". Но и тот и другой в принципе тупиковые. |
| Мария Гринберг М-да, Мария... У меня нет другого ответа: Унижение нищетой Фонды, власть, о народе заботчики! У собесов паркуя «форды», Вы бабулек «корзиной» морочите От ума или так, «от балды»? Вас сиротами вряд ли растили. И в речах сильный русский акцент. Аль забыли, что старость в России Не туристка, а бабка и дед. И хоть как потребленью учите Граждан вечных блокадных тревог, Но с их пайки полпайки спишите В нескончаемый детский налог. Отдавать – их талант от рожденья. Пусть не взыщет за рифму собес, Но увозят их банку варенья И коляска, и «мерседес». Нищета точит когти рысьи На сердцах стариков и старух. И кусает, тишком, по-крысьи, Из щелей пенсионных прорух. Стариков не пугают нехватки. Только гложет Россию-мать Страх давнишней барачной повадки: «Будет нечего детям дать». Что-то мы по-другому стареем: Сын приедет – в квартире тесно;. О себе забывать не умеем, Благо путаем с тем, что грешно. Вот и мчатся «мигалки» с фуршета Отработать свой хлеб непростой: Узаконить статьями бюджета Унижение нищетой. Но безродным не будет удачи, Вороваты любые счета, Если рядом старушкою плачет Узаконенная нищета. |
| Не совсем понятно, а кто имеется в виду под словом "мы"? - те, кто мчится с фуршета с мигалками? |
| Модные , значит востребованные читателем в настоящее время, кто-то более востребован, кто-то менее.. я читаю на стихи.ре автора Николая Понасенко, он мною востребован. В его творчестве и" краткость- сестра таланта"и мудрость, вот к примеру одно из его произведений: "От имен и по поручению объявляю: конец мучениям, в русском языке отменятся всякие правила ударения и тЕфтели стали тефтЕлями и в пОртфелях , бывших портфЕлями документы, где мы за ранее осУждены на вымирание. В обществе без ограничений и правил, тот прав, кто баллом правит. И крутят, черти, великим русским, как цыган солнцем. Но есть оконце. Не будет смерти Пока мы живы- язык безсмертен." |
| Да, крутят...кому не лень. Лишь бы в моду не входили некоторые изломы нашего языка. Модный, значит востребованный? А вот авторы, пишущие рекламные слоганы ведь востребованы отдельными слоями общества, но модные ли они в смысле литературы? Хотя, из лучших, наверное, и набирают заказчики исполнителей? |
| "Нигде кроме, как в Моссельпроме..." (с) |
| "В животе ураган - принимай эспумизан" |
| это уже бизнес, рекламщики тоже пытаются заниматься литературным творчеством, здесь востребованы рекламщики .но никак не литераторы. Хотя как сказать , если большой щит поставить в центре города с изображением поэта - современника, да не один, и несколько строк из стихов разместить ..вот вам модный поэт!..продвинутый, как сказала бы молодёжь. |
| Меня иногда упрекают, что я пишу несовременно. Когда читаю или слушаю молодых поэтов - вижу, что действительно, они другие, они по-другому мыслят, может быть, чувствуют по-иному. Стихи одних понимаю, другие непонятны даже при детальном анализе каждой строки. Это новое веяние, мода, или вовсе будущее поэзии? |
| Думаю, что и влияние времени, и мода - писать , как сказал один из наших литклубников, заковыристо, дабы не быть похожим на других. Я тоже не всегда понимаю стихи авторов, считающих себя модными и современными, называю эти произведения словесной эквилибристикой. И, не дай Бог, чтобы это было будущим поэзии. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |