Отбор в лонг-лист стихотворений в номинации "Поэзия" конкурса "Мы ПОМНИМ ВСЁ..." Письмо погибшему деду. Автор: Москов Алексей
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=209752&pid=80&nom_id=171
Я прочитала это стихотворение и заплакала… И после этого не хочу видеть недочеты в технике: по себе знаю, что если пробивает так, то это - поэзия, даже, если форма её несовершенна...
В Лонг-лист.
10. Не люблю говорить о войне... Автор: Александр Танюшкин
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=136053&pid=80&nom_id=171
О сущности войны. Хочется написать – о сучности, уж простите. Идея интересна, но исполнение, к сожалению, оставляет желать лучшего: особенно неудачен, на мой взгляд, последний катрен. Есть проблемы с пунктуацией.
Хочу сказать, что проза автора мне нравится больше…
Вне Лонга.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ, ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... Автор: Владимир Милов
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=205829&pid=80&nom_id=171
Поэма о случайной встрече с ветераном-фронтовиком. Полнее и честнее, чем в этом произведении, с узнаваемыми деталями, в хорошей технике изложения, жизнь ветеранов не описал никто из авторов прочитанных мной стихов в номинации. Читается с интересом и сопереживанием. По-моему, это призовое произведение.
В Лонг-лист
Победный выстрел. Автор: Евгений Михайлов
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=186738&pid=80&nom_id=171
Интересное стихотворение, и взгляд в таком аспекте. Образное и практически безукоризненное по технике. Однако пытаюсь понять психологию старика…шедшего умирать… Что для него было главным: дойти и выстрелить в подлого врага, отомстив, или просто - выстрелить? Почему автор наделил его только «медной гильзой» - что с ней делать? И старым дробовиком? Зачем так оглупляется этот бедный, но одержимый старик?
И правильно, что верил в свой последний выстрел: дай Бог каждому из нас этой веры – она делает себя ценнее до того момента, пока все, думающие, что их выстрелы были последними, не взялись доказывать, что только выстрел каждого был решающим (что и происходит сейчас с неродными «отцами» Победы)!
Тема раскрыта не полностью – вне Лонг-листа.
Дом солдата, погибшего в Чечне. Автор: Ольга Королева
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=209830&pid=80&nom_id=171
Неплохое стихотворение, но, к сожалению, не по теме.
Вне Лонга.
Ах, памятники Славы в российских деревнях...Автор: Алексей Головко
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=108234&pid=80&nom_id=171
Правильное, школьное стихотворение, но что-то мешает его считать хорошим…
К сожалению, я увидела его таким:
« Ах, памятники Славы
В российских деревнях!
Их закрывают травы,
Разросшийся ивняк.»
Каждый май эти памятники обихаживают – на это выделяются средства сельским администрациям. Так что, если это делать ежегодно, то до мая трава и ивы не успевают закрыть памятники. Хорошая рифма «деревнях – ивняк».
«Но каждый май горючий
Трава блестит, жива.
Букеты самых лучших
Цветов ложатся к вам.»
А почему май - «горючий»? Ну ещё бы траве не блестеть, если в первом катрене она вообще всё закрыла! Не вижу связи между первыми двумя строками и последующими: «Букеты … ложатся» - неточное событие, ибо букеты не в постель ложатся, а возлагаются к памятнику.
«Надтреснутые стелы,
Тропинки в лопухах.
Покрашен неумело
Заборчик - сплошь труха.» - и что? О беспамятстве? А может, не стоит? Вместо укоров – нужно делать то, что нужно делать, а не констатировать со стороны.
«Вокруг - сплошные хляби,
Забитые дома.
Какою горькой славой
Горчат полынь и мак!»
«горькой славой горчит…» - тавтология.
В начале стихотворения слово «Славы» в отношении памятников, вновь использовано далее как «горькая слава, которой горчит полынь и мак». Это нивелирует и обесценивает славу в первоначальном значении..
«Но не сдаются кладки
Под бронзой тех имён.
Приходят к ним солдатки
И расстилают лён.»
А что кладки борются с «бронзой тех имен», чтобы не сдаваться? Солдатки приходят к кладке?
Не верю в искренность негодования автора об убожестве деревенских памятников погибшим.
Вне Лонга.
Ушёл ветеран. Автор: SwetlanaSN
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=209869&pid=80&nom_id=171
Стихотворение о смерти ветерана-фронтовика. Тема раскрыта.
Показалась несколько неуклюже построенными фразы с тремя аллитерирующими «с» рядом:
«Кто не вернулся с ним с боёв,
Сражённый наповал.»,
и тремя «в»:
«В молчании святом
В победный май от всех селян -
В тюльпанах вечный дом.»
Возможно в Лонг-лист.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 2001. Автор: Феликс Лукницкий
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=139152&pid=80&nom_id=171
Стихотворение удалено, как 2-е, поступившее на конкурс от одного автора.
Гильзы звезд собрав... Автор: Виктория Тищенко
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=209909&pid=80&nom_id=171
Стихотворение о солдате, написанное в оригинальном былинном стиле, что допускает вольную рифмовку или никакой.
Прямо в начале произведения задумалась:
«Гильзы звезд собрав,
отдыхал солдат…»
Попыталась представить образ «гильзы звезд»… Каюсь за узость воображения, но не смогла. Что это? Откуда высыпались (выстрелили) звезды, собранные солдатом? Небо – одна большая гильза или что?
«В прядь его волос
погрузила Русь
молодых берез
зелень майскую.»
«погрузила» - это, на мой взгляд, что-то большое и тяжелое… А тут – зелень берёз…в прядь…Прядь позеленела (что весьма сомнительно) или зелень стала прядью? Или березы проросли через прядь? Но ведь солдат вроде живой был…
«Не рассек Русь меч,
не взорвал снаряд,
а повергла Русь
бижутерия.»
«не рассек Русь меч» звучит плохо, сливаясь и делая Русь мечом, что нельзя делать.
Мелко это – «бижутерия» для Руси! Да куда ей «повергнуть Русь»?! Русь продали из-за её простоты и доверчивости… И извечного чувства справедливости, не верящего, что ТАК подло можно поступить со страной и народом…
«в мелком быте он:
он детей растил…»
Растить детей и внучат – это не мелкий быт. Два «он» рядом – смотрятся, как повтор и полная тавтология.
«Но глядит солдат
полевой звездой:» - тоже не могу представить… Тогда мы все, живущие за границей Садового кольца столицы, – полевые звезды… На солдатских памятниках почти не было фотографий… Ну если только звезда – как образ души погибшего…
Тогда гильза – это тело...
Короче, в Лонг-лист – за оригинальность стиля при раскрытии темы и туманную образность.
:) Не забывайте нас........ Автор: амарго
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=209372&pid=80&nom_id=171
Обращение умерших к живым, чтобы помнили… Стихотворение, проникнутое болью разлуки настоящей и будущей… Эмоциональное воздействие стихотворения сильно, но оно было бы ещё сильнее, если бы не очевидные огрехи: несоблюдение размера (ритм), использование «будущих слов» («целинный зной»), неправильная пунктуация или её полное отсутствие... Стихотворение требует доработки.
Вне лонга
Я - солдат. Автор: MikeP
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=191203&pid=80&nom_id=171
Неизбитая нечасто встречающаяся (бородинско-лермонтовская, но хореем) рифмовка в этом стихотворении о миссии быть простым солдатом, - ААБВВБ, что, несомненно говорит о наличии стиля у автора. Тема Великой Отечественной отмечена одним штрихом – шестистишием с «Юнкерсами». Главная тема произведения – «Я –Солдат», а всё остальное – только приложение к ней. По сути, тема не раскрыта полностью.
Теперь по смыслу и прочему.
«Светит нарасхват.
Для меня оно –
Бой идёт давно!»
За личный свет солнца борется солдат или за что? Или не может не биться, потому что – солдат?
«…ручей -
Радость для ребят.
Для меня вода –
Фляжка не худа.»
Ага, значит, для ребят ручей – радость, а для простого солдата с нехудой фляжкой – просто вода? Так получается? Ох, и не простой это солдат, а с большими претензиями и потребностями!
«Для меня же ты –
«Юнкерсов» кресты…»
«меня же ты» - плохо: при чтении и произношении сливается и получается странное слово (неологизм?
:) – «жеты».
Когда солдат – сам по себе, его дом и мать – война. Солдатов, как и войн, не должно быть в идеале.
Вне Лонга.
В ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Автор: Кликушина Татьяна
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=209929&pid=80&nom_id=171
Искреннее стихотворение об отце – ветеране - участнике войны.
Неплохой зачин
«На войне мне бывать не пришлось.
Я не знаю, как реки горели,
И как пуля шальная насквозь
Пролетает в немеющем теле.»
Несколько смутило только «пролетает… в теле» - тут уж вернее, наверное, - пронзает.
Дальше – хуже.
«Но я видела слезы отца.
В день Победы, сто грамм поднимая,
Телевизор смотрел, без конца
Головою седою кивая.»
Ну, зачем ветерану, «поднимая сто грамм», смотреть телевизор? Там что: важнее, чем в его душе происходит?
Дальше – при неплохом повествовании – сплошные глагольные рифмы. Но чувство (содержание) одолевает форму и поэтому, хоть и сомнением, но в Лонг-лист.
Прошу прощения, если кого-то обидела.
Но это - только мой взгляд и он, естественно, субъективен.
С уважением,