Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Автор: Irena_light
Режим:
 1   2 

Атлет >> А что есть море?...13.06.2006 14:29
   Произведение действительно не простое. Философское- так бы я сказал.Так что есть море? Есть вопрос, который заставляет задуматься.
   Очень хорошо.
Сергей Ворошилов >> А что есть море?...12.06.2006 09:19
   Так что есть, море? Хороший вопрос и нет на него ответа... Спасибо. Понравилось стихо.
Людмила Ливнева >> А что есть море?...10.06.2006 15:31
   Симпатичное стихотворение.
   Не смогла пройти мимо. :)
Александр Рандэльф >> А что есть море?...25.05.2006 15:40
   Рецензия на стихотворение: «Так что есть море».
   
   Автор написала стихотворение весьма непростое – я бы даже сказал, что отчасти переусложнённое. Тем не менее, оно небезынтересно, как для чтения, так и для анализа.
   Автор пытается ответить для себя и для читателя на вопрос: что есть море? В трёх строфах, на протяжении которых ищется ответ, возникает три главных образа-ответа:
   1. холсты вечности – искусство;
   2. незабвенный друг – любовь (друг незабвенный = любимый);
   3. строка мудрости – философия.
   Море – это искусство, любовь и философия. Таковы предложенные ответы. Они в сжатом виде охватывают всю палитру жизненных ценностей. Но, конечно, автор понимает, что претендовать на полную всеохватность в таком маленьком стихотворении всё же нельзя, поэтому она оставляет вопрос открытым и для себя, и для других. Главное, что она идентифицировала море в своей системе ценностей и почти удовлетворилась полученными ответами. Почти – потому что не до конца, предлагая читателю продолжить, приглашая его к сотворчеству.
   
   Соответствующие образы-ответы влекут за собой возникновения других, подчинённых им образов.
   1. ХОЛСТЫ ВЕЧНОСТИ, созданные рукой Бога, на которых скользят несожжённые мосты;
   2. НЕЗАБВЕННЫЙ ДРУГ, который за откровенность (= наготу), дарит нам струю пенной перины или околдовывает страстью;
   3. СТРОКА МУДРОСТИ, которой надо поверить (порывам её ветра), чтобы горести разбились о берег = распылились, как волны, ставшие облаками.
   
   Образная палитра очень широка: от предельной иносказательности («несожжённые мосты») до простых, «ощутимых» образов («порывы ветра»).
   
   Первое четверостишие.
   Пожалуй, «несожжённые мосты» - это самый спорный, самый «неудобочитаемый» образ во всём стихотворении. Такие образы таят в себе всё и ничего. Что есть «несожжённые мосты», которые ещё и «скользят»? Раз «скользят» – значит волны, или скольжение = промельк в сознании? «Несожжённые мосты» = всё возникло из моря, или = наша ушедшая юность иили бывшие курортные романы. В общем-то, здесь может скрываться любая мысль. Выкристаллизовать её такое же безнадёжное занятие, как пытаться полнокровно ответить, что же есть море.
   

   NB. Отметим, что географически в первом четверостишии автор созерцает море со стороны, как картину (холсты).
   

   Второе четверостишие.
   Здесь появляется мотив дружбы-любви, который к концу строфы доходит до определённой эротичности: друг-возлюбленный – нагота – щекотание струи – околдовывание страстью.
   

   NB. Внутри второго четверостишия автор уже не отстранённо наблюдает, а активно участвует, присоединяется к морской стихии.
   

   Третье четверостишие.
   В последнем четверостишии автор уже взаимодействует вместе с морем, сам становится морем, пытаясь переосмыслить нашу жизнь, её житейские проблемы с точки зрения психологии и философии моря – доверься ветру и будешь счастлив. Автор растворяется в море, чтобы взглянуть на мир «морскими глазами» и дать читателю мудрый совет или даже – завет морской стихии.
   

   NB. К третьему четверостишию автор безраздельно сливается с морской стихией.
   

   Таким образом, автор в стихотворении проходит три стадии существования-участи­я:­
   
  • 1.
  • наблюдатель;
       
  • 2.
  • соучастник;
       
  • 3.
  • часть стихии.

       
       От вдумчивого созерцания – через вхождение – к становлению.
       
       Рифмические созвучия, привлекающие автора также разноплановы – от классической точной рифмы (холсты – мосты), до ассонансной (поверить – берег). Стилистически такая система рифмовки в сочетании с крайне разноплановыми образами и довольно-таки высокопарной лексикой напоминают о «несожжённых мостах» к творчеству Беллы Ахатовны:
       
       Уже ты мыслишь о друзьях
       всё чаще, способом старинным,
       и сталактитом стеаринным
       займёшься с нежностью в глазах.
       «Свеча» (1960)

       

       Таково в целом стихотворение Ирены Лайт. Сложное, противоречивое, но чувственное и талантливое.
       Искренне желаю автору успехов и новых просветлённых откровений.
       С ув.,
       АП.
    Юрий Юркий >> А что есть море?...22.05.2006 19:27
       Добрый день!
       В первом предложении вопрос задан в единственном числе, а ответ на него даётся во множественном. Не могу представить образ не сожженных мостов над морями – зори что ли? В тексте допущена опечатка: «несожженные» («не» написано слитно). В первом четверостишии после вопроса поставлена чёрточка, а во втором – нет. Как прекрасны оптимистичные последние две строки, дарящие очаровательное образное сравнение:
       И разобьются горести о берег,
       Как волны, превратившись в облака.
        Спасибо! Всего доброго! С уважением, Юрий.
    Арман >> А что есть море?...17.05.2006 17:28
       Добрый день!
        Не очень рифмуется «рукою», «покоя», а равно во втором четверостишье «откровенность» - «пенной»…
        В целом стихотворение как будто характеризует не море, а лишь указывает нам на какие-то его особенности, причем, исключительные: «Море – мудрости строка». В таком духе о море можно говорить бесконечно… А потому дальнейшие строки тонут в неисчерпаемом словами описании моря, то есть кажутся несущественными... Но трудность задачи понятна изначально, ибо о вечном и бесконечно многообразном автор решился сказать в духе определений: море – это... задача почти не подъемная!
        С уважением, Арман.
    Владислав Эстрайх >> Когда...05.05.2006 16:41
       Стихотворение оригинально, местами довольно сложно построено, но при этом воспринимается легко, приятно и красиво. Прекрасное сочетание, очень понравилось.
    Виталия Чагина >> Зрелость23.03.2006 18:29
       Мне очень понравилось! Жизнеутверждающее, достойное, мудрое стихотворение.
       Спасибо за созданное настроение!
       Виталия
    Irena_light >> МГНОВЕНЬЯ ТИШИНЫ21.03.2006 22:54
       Спасибо за хорошую рецензию и дельный совет, мне кажется, что Вы правы - подобные небольшие изменения должны улучшить восприятие стихотворения.
       С уважением. Ирина.
    Глюк >> МГНОВЕНЬЯ ТИШИНЫ21.03.2006 15:07
       Хорошее стихо. За последнюю строчку можно все простить. Подумайте над фразой "затерянные в сны" и в третьем катрене "тишина" - не то, чтобы лишняя, но чуток смазывает последнюю строчку повторением. ЗдОрово бы было здесь синоним подобрать. В пустоте, допустим. Заодно и "мне" иcчезнет...
    Мария Даценко (Сударушка) >> По лезвию ножа...15.03.2006 18:42
       Во-первых, обрадовалась, обнаружив, что Вы киевлянка! Пусть и живете нынче в другом городе.
       Во-вторых, если бы Вы знали, как вовремя мне попалась Ваша статья! Не знаю, энергетика ли Высоцкого пронизывает ее, Ваша любовь к нему, общее ли какое-то Поле, но получила такой заряд жизненных сил, что даже трудно передать. Спасибо!
    Татьяна Яковчук >> По лезвию ножа...28.02.2006 14:30
       Спасибо Вам, Ирэна, за Слово о Высоцком. За воспоминания, за толкование самой сути великого человека. Для нас ОН всегда был,есть и будет...(заезженная фраза, но как сказать по-другому, если это так и есть?)
    Кристинэ Керн >> Зрелость27.02.2006 13:22
       "Но бывает – осколки памяти,
       Как снежинки, пронзают холодом-
       Эхом грусти путей неправедных...
       ....................­.................... ­....................­
       Вот об этом не знает молодость..."
       
       Абсолютной счастливой жизни не бывает! И даже мудрость не спасёт от "осколков "....
       
       Прекрасная ПОЭЗИЯ!
       Красивые образы, ритм, и самиое главное душевное стихотворение...с мудрыми мыслями!
       
       Спасибо!!!
       
       Счастья и удачи!
       С уважением, Кристинэ.
    Татьяна Яковчук >> Зрелость27.02.2006 11:27
       Как замечательно! Чувствую, что и ко мне пришла благодатная зрелость, потому что понимаю о чём здесь сказано...
       И с таким багажом нежности и прощения нужно жить настоящим. Иногда с оглядкой на будущее...
       Ласковый стих...
    Владислав Эстрайх >> МГНОВЕНЬЯ ТИШИНЫ26.02.2006 23:50
       Изумительно гармоничные, довольно мягкие, но при этом яркие образы.
       5.
    Лувала >> МГНОВЕНЬЯ ТИШИНЫ26.02.2006 16:04
       Приветствую Вас! Великолепная метафора употреблена Вами в последнем катрене. (Тишина - тонкая льдинка), за одну эту фразу готова поставить 5 баллов, звукопись и цветопись заключена в ней.
       С уважением, Лувала.
    Эмилия Овруцкая >> По лезвию ножа...20.02.2006 22:38
       Спасибо Вам, Ирена, за замечательную статью о любимом Поэте и Актере. Читается на одном дыхании и отрывки из его Поэзии
       самые щемящие...
       С уважением)
    helen_33 >> МГНОВЕНЬЯ ТИШИНЫ20.02.2006 20:22
       Какие красивые образы! Прочитала несколько раз!!!
       Большое спасибо! Проголосовала!!!
       Творческих успехов,
       С уважением, Елена
    Громов Игорь >> МГНОВЕНЬЯ ТИШИНЫ20.02.2006 19:35
       Понравились мне ваши "мгновенья тишины"-настолько тонко написано,что боязно "брать в руки"-хрустнет льдинкой !
       Конечно,проголосовал­ и не стоит даже говорить каким баллом!
       С уважением,Игорь.

     1   2 
    Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
    Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
    Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
    Татьяна В. Игнатьева
    Закончились стихи
    Наши эксперты -
    судьи Литературных
    конкурсов
    Татьяна Ярцева
    Галина Рыбина
    Надежда Рассохина
    Алла Райц
    Людмила Рогочая
    Галина Пиастро
    Вячеслав Дворников
    Николай Кузнецов
    Виктория Соловьёва
    Людмила Царюк (Семёнова)
    Устав, Положения, документы для приема
    Билеты МСП
    Форум для членов МСП
    Состав МСП
    "Новый Современник"
    Планета Рать
    Региональные отделения МСП
    "Новый Современник"
    Литературные объединения МСП
    "Новый Современник"
    Льготы для членов МСП
    "Новый Современник"
    Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
    Организация конкурсов и рейтинги
    Шапочка Мастера
    Литературное объединение
    «Стол юмора и сатиры»
    '
    Общие помышления о застольях
    Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
    Комплименты для участников застолий
    Cпециальные предложения
    от Кабачка "12 стульев"
    Литературные объединения
    Литературные организации и проекты по регионам России

    Шапочка Мастера


    Как стать автором книги всего за 100 слов
    Положение о проекте
    Общий форум проекта